Корректор высоты ситроен ксантия

Citroen Xantia Activa. Стойкий французский солдатик

Автомобиль Citroen Xantia Activa выпускается уже добрых шесть лет, но до сих пор практически неизвестен в России

Модификация оснащена уникальной для серийной машины подвеской. Не той гидропневматикой, которую впервые применили еще на «фантомасовском» Citroen DS 1954 года и по сути используют на обычных Xantia, а ее «интеллектуальной» разновидностью — Hydractive, обладающей антикреновым эффектом.

Как нетрудно догадаться, подвеска Hydractive — «активная», то есть автоматически изменяющая свойства в зависимости от характера движения. Самая яркая ее составляющая — SC CAR (Systeme Citroen de Controle Actif du Roulis) — система ограничения крена автомобиля в повороте. Перед тем как углубиться в детали «вестибулярного аппарата» машины и оценить его в деле, уместно составить общий портрет «Ксантии».

Ее облик, похоже, неподвластен времени. Вряд ли найдется человек, которому Xantia покажется непривлекательной. Проектировал модель знаменитый итальянский кузовщик Нуччо Бертоне, а недавний рестайлинг добавил автомобилю утонченности. Просторный пятиместный салон «француженки» оснащен всевозможными благами цивилизации.

Заводной характер двухлитрового бензинового двигателя с турбонаддувом — под стать стремительному дизайну машины. При разгоне 1400-килограммовая Xantia способна расквитаться с первой сотней километров за каких-то 9,5 секунды. А максимальная скорость машины — 213 километров в час.

«Правильные» передаточные числа 5-ступенчатой механической трансмиссии, короткие ходы рычага в сочетании с тяговитостью мотора ограждают водителя от суеты при переключении передач. Дисковые тормоза Xantia настолько чувствительны, что, если бы не штатная АБС, пришлось бы дозировать усилие, прилагаемое к педали, с аптекарской точностью. В реальности же замедление автомобиля, опекаемое электроникой, имеет максимальный кпд при максимальной безопасности.

Перебирать четки достоинств нашей Xantia можно и дальше, но все они покажутся не более чем заурядными особенностями незаурядного автомобиля. Пока дело не дойдет до подвески. Управляемая микропроцессором система Hydractive второго поколения, в основе которой традиционные ситроеновские пневморессоры (газонаполненные баллоны) и телескопические гидравлические амортизаторы, умеет многое. Activa, как и обычная Xantia, может изменять дорожный просвет — от стояночного «лежания на брюхе», через промежуточное положение (для езды по дорогам общего пользования), до «паучьего», внедорожного варианта. Максимальный клиренс, достигаемый за счет практически полного отсутствия амортизации, позволяет говорить о чуть ли не джиповой проходимости машины.

Регулировка высоты кузова над поверхностью дороги (управление осуществляется рычажком с водительского места), помимо прочего, делает ненужным домкрат при замене спустившего колеса. Благодаря «Гидрактиву», автоматически меняющему жесткость подвески, автомобиль движется по неровной дороге поистине кошачьей поступью. Каждые 0,05 секунды электронный мозг анализирует информацию, поступающую от нескольких датчиков (угла поворота руля, его угловой скорости вращения, положения педали акселератора, давления в тормозной системе, наклона кузова и скорости автомобиля), и отдает указания исполнительным механизмам, которые изменяют давление жидкости в соответствующих контурах и увеличивают или уменьшают степень свободы каждого из колес. При этом водитель может включить как спортивный (ужесточенный), так и нормальный (комфортный) режимы работы подвески.

Читайте также:  Пежо 308 замена лобового стекла

Кроме умения подстраиваться под дорожную поверхность, Activa способна автоматически поддерживать дорожный просвет на одном уровне — вне зависимости от загрузки автомобиля и распределения веса. Машина не приседает на старте даже при резком разгоне и не клюет носом при торможении. В общем, интеллектом ее подвеска действительно не обижена.

Варианты «умных» подвесок с изменяемой жесткостью есть у Toyota, Renault, Ford, Mercedes-Benz и других фирм. Однако система ограничения крена в повороте — ситроеновский эксклюзив. Activa бесстрашно заныривает в крутой 90-градусный вираж на 60 км/ч и, описав правильную дугу, выходит из него как ни в чем не бывало. Без визга шин. Без потери траектории (кстати, подвеска у Xantia — с подруливающим эффектом задних колес). А главное — без крена кузова. Точнее, небольшой крен есть, но можно не брать его в расчет, ведь большинство других автомобилей в данных обстоятельствах балансируют на грани сноса и даже опрокидывания.

Устойчивость Activa — заслуга SC CAR, следящей за горизонтальным положением кузова и противодействующей центробежным силам. В основе системы — регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, как и на обычной Xantia представляющие собой длинные стальные стержни, обеспечивающие связь между правым и левым колесами. Оба стабилизатора (передний и задний) через тягу соединены с гидроцилиндром и могут закручиваться им (или, наоборот, раскручиваться — в зависимости от направления поворота) для сопротивления наклону кузова. Каждый цилиндр запитан гидравлическими контурами, низкого и высокого давления. За равновесием давления в контурах следит регулятор, а подключенная к ним газонаполненная сфера устраняет колебания жидкости в процессе амортизации.

При движении автомобиля по прямой стабилизаторы поперечной устойчивости, за счет объема сферы, находятся в «размягченном» состоянии, способствуя тем самым комфортной плавной езде. Когда машина входит в поворот, электронный мозг SC CAR, на основе информации датчиков угла и скорости вращения руля, а также скорости движения, закрывает электромагнитный клапан и выводит газонаполненную сферу из игры. Цилиндры, лишенные хода поршня, превращаются в жесткие тяги, связывающие рычаг подвески со стабилизатором, который благодаря этому в несколько раз увеличивает свою жесткость и работает как сопротивляющийся крену стабилизатор обычного автомобиля.

В резком повороте, когда стабилизаторы исчерпывают возможности, SC CAR включает активный режим ограничения крена. Как только угол рассогласования нижних рычагов передней подвески достигнет 0,5°, гидрокорректор, получивший от них сигнал через систему тяг, изменит давление в оперативном контуре, заставив гидроцилиндры удлиниться или укоротиться. А те, дополнительно закручивая или раскручивая стабилизатор, поспособствуют гашению крена. Кузов удерживается в горизонтальном положении до конца виража. Когда от датчиков поступают сигналы о спаде натиска центробежных сил, процесс идет в обратной последовательности.

Читайте также:  Значок бмв что означает

Недостатки данной подвески — нежелание считаться с неровностями дороги в повороте и относительная сложность конструкции. Citroen Xantia Activa в базовой комплектации стоит $27500. Цена, на первый взгляд, пугающая. Но разве машина, умеющая стремительно проходить вираж за виражом, не «прогибаясь» перед суровыми законами физики, не заслуживает ее?

Технические характеристики Citroen Xantia Activa Turbo CT

• Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4444/1755/1377 (1401)
• база, мм – 2740
• максимальная скорость, км/ч – 213
• время разгона до 100 км/ч, с – 9,5
• расход топлива (средний), л/100 км – 9,9
• двигатель – 4-цилиндровый, рядный, с турбонаддувом;
• рабочий объем, см3 – 1998;
• мощность, л.с. при мин-1 – 150/5300;
• максимальный крутящий момент, Н·м при мин-1 – 245/2500.

Источник: 5koleso.ru

Корректор высоты ситроен ксантия

Здравствуйте ! Я из Минска. У меня ситроен ксантия 98г, 1.8 ,16кл —хэчбэк. Брал специально для поездок на рыбалку. Можно ли к вам обращатся, вы ещё актуальны ? 🙂

Здравствуйте. У меня машина Citroen Xantia на 8 сфер и имеется такая проблема: задняя часть машины качается как на пружинах без амортизаторов , подскажите пожалуйста ,что нужно отремонтировать

рад помоч чем могу

@андрей рыбачук спасибо

я думаю что тот кто менял сферы поставил с большим отверстием чем родные там всё просто масло должно проходить с опредилённой скоостью получается что подвеска слишком быстро отробатывает. а поднемаеться и опускается ровномерно?но ещё с непривычки иной раз кажется но в любом случае следует проверить работу карректора на яме

А те, что на задние тормоза, спиралью скрученные, тоже медь? От взаимно противоположных нагрузок при работе подвески не сломаются? Думаю, если припрёт, в эти места шланги вкорячить.

ДА медь спирали мотал на скалку витками можно компенсировать излишек трубки

Интересует сам процес изготовление гидровлических трубок

я сам трубки не опресовывал заказывал на экспобеле получается в два раза дешевле чем в 500ампер

Молодец. Толкаво. Только объясняй зачем

ааа шарик. ну родной сносился и был похож больше на бочёнок и косточка постоянно слетала

андрей рыбачук нет, зачем новый шарик вытачил

зачем чинить ? чтобы хорошо работал .

да нет я думаю что в системе воздух.

ты их сравни по идее цеплять не должно

Андрей купил корректор задний поставил на площадку а он цепляет за площадку почему может старый поставить на место

в 95 ом небыло с за ди антипросадочного модуля он пошол с 98 это хреновина к которой приходит 5 трубок

Читайте также:  Ваз 2107 замена крана отопителя

Андрей гидравлика похоже соединения трубок зад или нет у меня 98 г или разные чем95 года

воздух выходит сам очень быстро.

Андрей я тоже всё на медь перевёл но забылся как они идут с площадки задний . Если сможешь скинь фота как какая идет .

я перед установкой все трубки рассверливал сверлом 1.8 или 2 мм

трубки перед установкой продували ?

Андрей поставил всë на медь зад.А машина не поднимается зад что делать.

фото я не нашёл с каректора их там три одна идёт на левый тройник это со стороны где одна трубка одна в нос она очень длинная и одна идёт на клапон удержания

подскажите пожалуйста,течет задний корректор:покупать новый или можно что-нить со старым сделать?

разбирается он не сложно

я с такой проблемой не сталкивался но попробую сделать предположение что следовало бы попробовать перебрать и промыть старый можно приобрести рем комплект я свой полностью разобрал и прочистил всё заработало

подскажите пожалуйста !такой вопрос если авто при нажатии отверткой на нижнюю вертикальную пружину площадки заднего корректора в одну сторону поднимает во вторую опускает автомобиль пока жмешь отверткой, что неисправно корректор или площадка или и то и другое но до этого я ее не снимая продул компрессором!а авто с рычага с салона ее не поднимает так что реставрировать площадку или корректор

А ИЗ САЛОНА РАБОТАЕТ МАКСИМУМ ИЛИ МИНИМУМ? площадка по сути сама по себе испортится не может а вот корректор может засориться я свой промывал там много было чёрной грязи

скинь схему трубок задних гидравлики ксантии как идут

РАСКАЗЫВАЮ С ДЛИННЫМИ ЕСТЬ ПРОБЛЕМА ОНИ ПЕРЕКРУЧИНЫ ИЗЛИШНЕ В ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ И ИЗЛИШНЕ ДЛИННЫЕ Я ЗАМУЧИЛСЯ ИЗГЕБАТЬ ЧТОБ КОМПЕНСИРОВАТЬ ДЛИННУ ТОЛЬКО ОДНА КОТОРАЯ 4.5 ММ ПОДОШЛА БЕЗ ПРОБЛЕМ . В ОДНОЙ ИЗ ТРУБОК ВСТАВЛЕНА СТАЛЬНАЯ ЖИЛА Я ЖИЛУ НЕ СТАВИЛ И В ПЕРЕДИ МАГЕСТРАЛИ ПРОХОДЯТ ЧЕРЕЗ СТОЛИК СТОЛИК Я УБРАЛ И ОБОШОЛ СТОБИЛИЗАТОР ПУ ИЗГИБОМ ТРУБОК . Я ЗАМЕНИЛ С ЗАДИ ВСЕ И КОРОТКИЕ И ДЛИННЫЕ

Андрей снял я балку заднею решил арки внутри переварить и заодно площадку с корректором пересмотреть.И Понеслось трубки ели открутил гнилые притом. Под машиной идут длинные длина их сколько не можешь подскажать. У меня их четыре. Короче решил я все их поменять .Вот я и схему не могу найти как какая идёт и куда . А разобрал я давно времени не было делать. А тут потеплела ну и решил дальше заниматься. И вот и я позабыл как какие идут куда . А схему не могу найти гидравлики трубок.

Источник: automobilrevue.net