Лада калина или гранта лифтбек

Что лучше: Лада Калина или Лада Гранта, по мнению владельцев

Покупка автомобиля – дело серьезное, ведь хочется, чтобы машина прослужила как можно дольше. Соответственно, характеристики и внешний вид должны быть хороши и отвечать поставленным запросам. Но как быть, если выбор пал на схожие модели? Ответ простой – изучить и сравнить. И сегодня мы поговорим о том, чем отличаются и какие общие характеристики имеют такие авто, как Лада Гранта и Лада Калина.

На самом деле эти две марки достаточно схожи между собой.

  1. Почти одинаковый двигатель, а также КПП.
  2. Примерно одни и те же габариты.

Но различия также имеются, и в чем они заключаются, узнаем дальше.

Какая модель выигрывает в дизайне

Внешне эти автомобили очень схожи, поэтому на первый взгляд отличия сразу и не видны. Порой эти модели даже путают между собой. Так в чем же заключается разница? У Калины кузов обтекаемый, а фары более круглые, нежели у Гранты. Граната, в свою очередь – модернизированная версия, и дизайн имеет более современный. В нем преобладают строгие линии. Решетка радиатора на бампере также более узкая и вытянутая, нежели у Лады Калина.

Различия и общие черты в двигателях и КПП

Если до 2011 у этих моделей имелись существенные отличия, то к настоящему времени они практически исчезли. У обеих имеются:

  • двигатели 1,6 литра;
  • почти 88 л. с. под капотом, хотя Лада Гранта оснащена вдобавок 16-клапанным агрегатом на 118 «лошадей».

Если говорить о коробке передач, то Калина и Гранта обладают:

  • двумя 5 МКПП (модернизированной и тросиковой);
  • 4 АКПП фирмы Jatco.

Обе модели также вдобавок оснастили роботизированной 5 КПП, правда, Гранту в 2018 году, а Калину немного позже.

Теперь давайте осмотримся в салоне этих автомобилей. У обоих он достаточно большой и удобный.

Отличия состоят в том, что:

  1. В Ладе Калина в салоне используется качественный пластик. Сиденья изготовлены из более приятных и современных материалов.
  2. Гранту «наградили» материалами более низкого качества. В итоге в салоне можно слышать поскрипывания, да и изнашиваются эти материалы более быстро.
  3. Если продолжать сравнивать сиденья, то у Калины нового образца они ортопедические, что более комфортно для людей, страдающих болями в спине. Также это несомненное преимущество в длительных поездках. А вот в Гранте сиденья менее комфортные, к тому же не имеют необходимой выраженной боковой поддержки. Калину-2 оснастили климат-контролем в «люксе», подогревом бокового стекла, а также датчиками дождя и света. Гранта такими опциями похвастаться не может.
  4. Шумоизоляция в обеих моделях работает плохо, но в Ладе Калина однозначно более тихо и комфортно.

Плюсы автомобилей Лада Калина и Лада Гранта

  1. У обоих авто средний клиренс – 160 миллиметров. Этого вполне хватает, чтобы зимой не цеплять снег, но в то же время парковаться необходимо осторожно, так как можно задеть передний бампер.
  2. Также обе оснащены энергоемкими подвесками, которые не пробьются на кочках, и в то же время предотвращают ненужные раскачивания при различных маневрах. В управлении обе модели просты и легки.
  3. Что касается запчастей, то они доступны в автомагазинах, да и стоят отнюдь не дорого. Генератор можно приобрести примерно за 4 тыс. рублей, а целый комплект втулок и сайлентблоков на всю подвеску продается по цене около 3 500 рублей. Ремонт производится достаточно просто в любой автомастерской, за счет простой конструкции автомобилей.
  4. Также плюсом является то, что у обеих моделей достаточно экономные моторы. Так, расход топлива для двигателя составляет 87 л. с., а МКПП – примерно семь литров. Любая из этих моделей является практичным и выгодным вложением для человека (или семьи), который часто путешествует.
  5. Автоматическая коробка передач также зарекомендовала себя как надежная и простая в обращении.
  6. Печка в обеих моделях хорошо греет в осенне-зимний период.
  7. Для перевозки габаритных грузов лучше остановить свой выбор на Ладе Калина. Ее багажное отделение имеет объем 670 литров, в то время как у Гранты всего 520.
Читайте также:  Регулятор напряжения ваз 2105

Минусы

Несмотря на все попытки создать «совершенный автомобиль», этого не произошло. У обоих авто имеется в наличии ряд недостатков.

  1. Отделка салонов. Пластиковые детали быстро изнашиваются, к тому же скрипят. Хотя стоит отдать должное, в Калина-2 скрипы более тихие, их меньше, да и в самом салоне тише, нежели в Гранте.
  2. Второй момент – антикоррозийная обработка металла. Она оставляет желать лучшего. Если появился скол от камня/гравия – ржавчина на нем обеспечена. Выход один – подкрашивать необходимые участки.
  3. В Калине водители часто сетовали на неудобство передних сидений. Поясничный подпор в них отсутствовал, что негативно отражалось на физическом состоянии человека в дальней поездке. В Калине-2 этого недостатка нет, но зато теперь у нее чаще ломается рулевая рейка, чего не замечено в Гранте. И это несмотря на то, что конструкция подвески и рулевого управления у обеих машин практически идентичная.

Генератору Гранты необходимо уделить особое внимание в связи с тем, что у всех моделей, которые были выпущены в начале 2012 года, он стремительно выходит из строя. Владельцы жалуются, что неисправность проявляется буквально через 4-5 тыс. км пробега. Да и устранить эту поломку не так уж легко, поскольку в автосалонах, ссылаясь на отсутствие запчастей, ее просто отказываются ремонтировать.

В итоге можно сказать, что обе модели имеют право быть купленными, ведь у каждой есть свои преимущества, несмотря на наличие недостатков. Выбор необходимо делать, исходя из своих личных запросов, нужд и требований к автомобилю.

Источник: ladaprofi.ru

Лада Калина против Лады Гранты: что лучше в АВТОВАЗе

Перед нами машины одного производителя и с одинаковой репутацией – герои анекдотов и баек. Теперь сравним их по нашей традиционной формуле и узнаем, кто лучший из худших. Или всё-таки наоборот?

Выбор автомобиля: Лада Гранта или Лада Калина?

Дизайнерский прорыв

Ура! АВТОВАЗ всё-таки сменил дизайнера. Иначе как объяснить трансформацию дизайна обоих средств в сторону улучшения и осовремененивания? Оформление и стилистические решения не уступают в итоге иностранным аналогам B-класса. По свежести и фантазии совсем немного выигрывает Калина, хотя непросвещённому любителю оценить различия довольно сложно. Причина – необходимо разобраться в кузовах и преимуществах, минусах каждого из них. У Калины их два – экономичный хэтчбэк и ёмкий семейный универсал. По всем параметрам они удовлетворят пожелания даже самого притязательного заказчика. Но Гранта способна внести в имидж ответственного владельца нотки представительского класса.

Не упали в грязь и противокоррозионные свойства. По мере старения возможны лишь проблемы с закрыванием дверей у Гранты. В остальном всё отлично. До недавнего времени Гранта выпускалась лишь в кузове седан. Но в прошлом году авто пережило рестайлинг и теперь дополнительно также предлагается в хэтчбэке и универсале на любой вкус. Что касается перспективы покупки новой машины, то больше шансов приобрести Гранту. Калина уступила место рестайлингу первого поколения Гранты. Сейчас предложение Лады Гранты составляет треть от общего объёма предложений АВТОВАЗ в России. Почти на 50 автомобилей этой линейки доступно больше, чем корпоративного конкурента – Весты.

Техническая сторона медали

Трудно понять, почему Калина не удержалась на рынке. По своим характеристикам они с Грантой практически близнецы – 1,6-литровый двигатель от 87 до 106 лошадиных сил, наличие механической, автоматической передачи и даже роботизированной версии. В обоих случаях версия с 98-силовым двигателем была исключительно автоматическая, а роботизированный помощник был доступен лишь в топовой комплектации. Но всё же одна разница имеется. Калина предлагалась в версии 82 лошадки с механической коробкой передач.

Читайте также:  Ниссан тиида замена сцепления

При равной колёсной базе и практически эквивалентному весу в пользу Калины говорили и габариты. Гранта была на 50 сантиметров длиннее, что играло свою роль при выборе машины в перегруженных районах. На 10 Калин приходилось 8 Грант на том же отрезке. Но в чём ягодная машина проигрывает однозначно, так это в объёме багажника. Особенно критично это выглядело для универсала или хэтчбэка, которые традиционно используют для дачных и семейных поездок. 520 литров гораздо лучше 355 или 235. Согласны? Тогда в пользу первого участника ещё и расход топлива с клиренсом. И не забудьте вспомнить быстрый разгон до сотни километров в час – 11 секунд против 12,2.

Динамика и управляемость

Данных по этому поводу нет, однако формула 4х2 намекает на отсутствие внедорожных функций. Клиренсы этих машин достаточно высокие – 160 и 180 мм. соответственно, поэтому лёгкое бездорожье не станет для них проблемой. Разве что после длительной стоянки колеса увязнут и будут прокручиваться. Безопасность представлена несколькими опциями. Есть возможность установки даже алкозамка, который не даст запустить мотор при наличии перегара. Машины снабжены штатными решениями, включая крепления детского кресла и бесключевым запуском двигателя. В более дорогих комплектациях можно встретить сигнализацию на уровень выше чем у предыдущих моделей.

Завершение

Какой машине отдать предпочтение? Очевидно, что Гранте. Калина со своими универсалами и хэтчбэками уже стала историей. От судьбы хвостика лидерских моделей её не спасла даже высокая оценка президента Путина и массовая отправка их в органы как служебных авто. Зато Лада Гранта продолжает совершенствоваться и радовать своих поклонников новыми наградами. Удручает закрытие для этой модели нескольких рынков.

Источник: rating-avto.ru

Lada Kalina sedan КРОСС › Logbook › Калина VS Гранта.

!ВНИМАНИЕ! В данном посте присутствует только текст. Картинкоманам рекомендуется прекратить просмотр и перейди в другие БЖ.

Трям, здравствуйте. Сравнить калинку 1 и гранту меня попросили давно. Почему я этого не сделал? А потому, что не был уверен в исправности машины. И вот вчера заехал на комплексную диагностику у ОД где мне подтянули рулевую рейку, проверили развал и сказали, что машина вложений не требует больше. И так сравнение стоковой калины и стоковой же гранты (хотя не понятно есть ли в этом смысл, ответ то очевиден).

Двигатель.
Сравнение тут конечно не совсем корректное. Двигатель калины 90 л.с. с пробегом по одометру 92000. Двигатель гранты 106 л.с. с пробегом 17000. Явное преимущество на стороне гранты. Двигатель легче раскручивается, лучше тянет с низов он более эластичен. Влияние кондиционера на него практически не заметно в штатных режимах поездки.

Коробка.
Напишу только, что, если вы думаете, что у вас на гранте сильно воет коробка, прокатитесь на первой калине. Да и не случайно многие владельцы калин первого поколения не задумываясь переходят на тросовую КПП при первой возможности. Избирательность тросовой КПП так-же на голову выше.

Ходовая часть.
Ну не случайно же у меня были большие сомнения в исправности ходовой… Пересаживаясь с гранты на калину 1 полное ощущение, что ходовка у вас не исправна. Много всяких звуков от неё. Побрякивания, стук, лязг и скрип. Подвеска валкая, крены ощутимо больше и, хотя до пробоя пока ни разу не доходило машинка на неровностях дороги гремит практически всеми узлами ходовой, что у нее есть. А по итогу там, где гранта по убитой дороге позволяет ехать 60-70 на калине едешь 40 от греха подальше, а то еще развалится.

Читайте также:  Как снять щиток приборов ваз 2110

Рулевое управление.
4,1 оборотов. Нет, не так… ЧЕТЫРЕ И ОДИН ОБОРОТ ОТ УПОРА ДО УПОРА! Об активной рулёжке можно забыть. Хотя… Если вспомнить о никакой подвеске может оно и не надо. ЭУР менее производителен, что отчасти спасает ситуацию так связи с колесами чуть больше.

Тормоза.
Жужас. Просто тихий ужас. Возможно мне досталась калинка с неисправной системой АБС, но мы этого уже никогда не узнаем, ибо в момент визита в сервис АБС у меня уже не было. Так вот мало того, что факт включения АБС летом на сухой дороге сам по себе обескураживает, так еще и логику этого включения понять не реально. Сами по себе тормоза никакие. Такие фразы как «управление замедлением», «обратная связь», «дозирование силы нажатия» не про них. После ликвидации АБС и прокачки стало чуть получше, но все равно до тормозов гранты с АБС тормозам калины 1 далековато. Думать надо чего с ними дальше делать…

Интерьер, комфорт и прочее.
А вот дизайн интерьера калинки мне нравится. Но недостатков у него (салона) много. Начать, наверное, стоит с того, что он скрипит всем чем можно и даже, тем чем скрипеть никак нельзя, но он, скотиняка такая, всё-таки умудряется этим скрипеть!
В бардачке можно возить пачку сигарет с зажигалкой если вы курите, а если не курите, то всё равно можно возить пачку сигарет с зажигалкой на случай если вам подвернётся кто-то курящий, ибо запихнуть туда еще что-то вряд ли удастся. А я еще думал у гранты бардачок маленький. Зато есть полочка под бардачком в которую с трудом, но можно впихнуть пачку (70 шт.) влажных салфеток.
Подстаканники? Вы, о чем?! Водитель калины из жидкостей должен иметь только канистру антифриза для компенсации его потерь через радиатор отопителя. ШВИ вроде, как и есть, но толку от неё как с козла молока. А еще у машинки врожденная болезнь Паркинсона. Тремор не прекращающийся… Ходят слухи, что можно вылечить подушками АНВИС от гранты.
Места на переднем ряду в калине больше и водитель, и пассажир сидят более вольготно за счет формы передней панели. Сиденья гранты мне нравятся больше более плотные и жесткие, хотя тесть был в восторге от сидений калины мяконькие мол и удобные. Но меняться не захотел 🙂
В общем плюс калины перед грантой только в том, что у водителя и переднего пассажира чуть больше воздуха.

АААА! Забыл! У калины есть еще одна прикольная фишка которая мне безумно нравится и это возможность направить воздух не только через центральные дефлекторы, но через верхний диффузор вверх и центр салона при наличии кондиционера штука вообще не заменимая. Кстати, про кондиционер! Это ж каким умным инжинером (и это не ошибка, до инженеров им еще расти и расти) надо быть что-бы придумать кнопку включения кондиционера с индикацией активации, но в итоге не впаять светодиод в кнопочку и не прокинуть лишний провод в косе. При этом запустить кнопку в серию типа там все есть. У меня теперь из-за этих великих инжинеров три кнопки, т.к. всё думал контрафактные попадаются… Пока не додумался спросить у гугла.

Итог.
А в итоге после поездок на калине у меня есть стойкое ИМХО, что калина это сырец машины. Гранта же уже окончательно сформированное изделие. Ну и два вопроса:
Купил бы я себе опять первую калину?
Купил бы я себе опять гранту/калину2?
На оба вопроса я могу ответить, не задумываясь – нет и да соответственно.

Источник: www.drive2.com