Лада ларгус замена задних колодок

Снятие и установка тормозных колодок заднего тормоза Lada Largus

Инструмент:

  • Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
  • Балонный ключ
  • Клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 Stahlwille
  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская средняя
  • Щетка металлическая
  • Штангенциркуль

Детали и расходники:

Примечание:

Замену тормозных колодок производите комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.

Снятие

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

2. Снимите с помощью балонного ключа задние колеса.

3. Отпустите рычаг ручного привода тормоза.

4. Поднимите подъемником автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

5. Снимите тормозные барабаны заднего тормоза, как описано в этой статье.

6. Снимите нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 2 и 7 (на фото ниже) с помощью клещей для снятия тормозных пружин.

Детали заднего тормозного механизма Lada Largus:

1 — упор;

2 — нижняя стяжная пружина;

3, 12 — тормозные колодки;

4, 11 — пружины направляющих;

5, 9 — пружины крепления механизма автоматической регулировки зазора;

6 — распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора;

7 — верхняя стяжная пружина;

8 — тормозной цилиндр;

10 — рычаг ручного привода колодок;

13 — трос ручного привода тормоза.

7. Снимите пружины 5 и 9 (на фото выше) крепления распорной планки с механизмом автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном с помощью отвертки и плоскогубцов.

8. Снимите пружины 4 и 11 (на фото выше) направляющих колодок. Для этого плоскогубцами проверните чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостиком стойки. Потом отверткой подденьте крючок стяжной пружины и извлеките ее.

9. Снимите распорную планку 6 (четвертое фото) с механизмом автоматической регулировки в сборе.

10. Снимите тормозные колодки 3 и 12, отсоединив трос 13 ручного привода тормоза от рычага 10 привода, как описано в этой статье.

Установка

1. Очистите элементы заднего тормоза с помощью металлической щетки.

2. Нанесите на резьбовую поверхность распорной планки смазку «Литол 24» в количестве 1 г.

3. Перед установкой колодок на тормозной щит соедините колодки между собой распорной планкой с механизмом автоматической регулировки зазора и пружинами крепления, подсоедините трос ручного привода тормоза к рычагу привода с помощью отвертки и плоскогубцов.

4. Установите колодки на тормозной щит.

5. Установите верхнюю и нижнюю стяжные пружины, воспользовашись клещами для тормозных пружин.

6. Установите пружины направляющих колодок с помощью отвертки и плоскогубцов.

7. Отрегулируйте наружный диаметр колодок, вращая отверткой храповик 2 (на фото ниже) механизма автоматической регулировки зазора с помощью отвертки и штангенциркуля. Наружный диаметр колодок должен составлять 227,5 ± 0,1 мм.

Элементы заднего тормоза:

1 — пружина крепления распорной планки;

2 — храповик механизма автоматической регулировки зазора;

3 — распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора;

4 — верхняя стяжная пружина.

8. Установите тормозной барабан, как описано в этой статье.

9. Установите с помощью балонного ключа заднее колесо, затянув болты крепления в последовательности, приведенной на фото ниже.

10. Нажмите на педаль тормоза 2-3 раза для установки зазоров между колодками и барабаном, проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

11. Проверьте работоспособность механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном (при нажатии несколько раз подряд на педаль тормоза должен быть слышен характерный щелчок).

Читайте также:  Ваз 2112 замена свечей

12. Отрегулируйте стояночный тормоз, как описано в этой статье.

13. Проверьте эффективность рабочей тормозной системы.

Источник: carpedia.club

labavto.com

Тормозная система автомобиля должна быть всегда исправна, чтобы обеспечить необходимую безопасность. Тормозные колодки (ТК) постоянно испытывают значительные нагрузки, поэтому быстро изнашиваются их элементы, в том числе накладки и барабаны на заднем колесе. Пользуясь пошаговой инструкцией замену ТК на Ларгусе можно выполнить самостоятельно в условиях гаража.

Когда нужно менять колодки

Производитель мануле авто Лада Ларгус рекомендует менять ТК через 30 000 км пробега. Сократить срок замены могут следующие причины:

  • продолжительная эксплуатация без профилактического осмотра;
  • сложные условия, в которых используется авто;
  • механические повреждения поворотного кулачка, суппорта, вызвавшие деформацию накладок и, как следствие, появление скрипа ТК;
  • суровый климатический режим;
  • низкое качество расходных материалов или нарушение технологии при их установке;
  • агрессивная манера езды водителя;
  • недостаток ТЖ в расширителе главного цилиндра, повреждение тормозных трубок;
  • заедают исполнительные цилиндры.

Чтобы поддерживать ТС в рабочем состоянии, через каждые 15000 км следует делать диагностику тормозной системы. Лучше осматривать при смене сезона. Удобно производить осмотр колодок вместе со сменой резины с летней на зимнюю, и наоборот.

Замена ТК производится в случае предельно допустимого износа – 1,5 мм. Если продолжать ездить, могут испортиться резиновые уплотнители, установленные на поршнях. Разгерметизация станет причиной вытекания тормозной жидкости, что приведет к снижению эффективности работы системы тормозов. Рекомендуется производить замену при толщине 5-7 мм.

На Лада Калина нет цифрового сенсора, поэтому измерять толщину тела накладки приходиться вручную. Для этого необходимо демонтировать каждое колесо и измерить толщину накладки штангенциркулем. Как вариант, можно вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на глаз оценить толщину, чтобы избежать демонтажа колес. Но такой способ годится лишь для передней пары. Задние однозначно нужно демонтировать.

Колодки подлежат замене и в случае значительного слоя масла на поверхности накладок, появления на них механических повреждений, царапин, сколов, отслоения, выкрашивания и обугливания.

Определить необходимость замены можно по признакам:

  1. Снижение качества торможения из-за увеличения хода тормозной педали.
  2. Увеличенный ход ручника. Допустим, при постановке на стоячий тормоз приходилось щелкать 3-4 раза, количество щелчков увеличилось до 5-7. На ручном тормозе машина продолжает катиться с любой горки. Может причина в растянутом тросе, но проверка колодок.
  3. Во время торможения появляются посторонние звуки: стуки, скрипы, шумы. Возможно появление вибрации, но причина ее может быть в деформации диска. Нужно провернуть диск и понаблюдать за его биениями. Если видна «восьмерка», однозначно, необходимо менять диск.
  4. Состояние пыли. Если заглянуть под диски, видно пыль, налет, образующихся от выделяемой при торможении пыли. Если он темного цвета, это нормально. Если есть металлические вкрапления, это говорит о царапании диска и необходимости замены ТК.

Процесс замены тормозных колодок

ТК меняются только комплектом с двух сторон, чтобы избежать неравномерного торможения и заноса машины в сторону.

Для проведения процедуры необходимо приготовить следующие инструменты:

  • две монтажные лопатки;
  • плоскую отвертку;
  • пассатижи;
  • брусок;
  • зубило;
  • молоток;
  • набор ключей.

Перед началом работ машину устанавливаем на ровную горизонтальную поверхность.

Читайте также:  Лада веста cng что это

Меняем передние ТК

Подставляем под задние колеса деревянные подпорки или включаем ручной тормоз, чтобы исключить движение транспортного средства. Дальнейшие работы проводятся пошагово:

  • Смотрим на уровень ТЖ в расширителе. Если она на максимальной отметке, с помощью имеющегося приспособления выкачиваем лишнюю жидкость. Это необходимо для того, чтобы при погружении поршня в цилиндр ТЖ не потекла из-под крышки расширителя.
  • Подручным инструментом разгибаем загнутые края стопорной шайбы нижнего крепежного болта.

  • Фиксируя палец за шестигранник, выворачиваем нижний крепежный болт. и снимаем его вместе с шайбой.

Достаем ТК из направляющей. Если их зажимают поршни, отводим поршни назад, вставив плоскую отвертку между диском и ТК.

  • После снятия ТК очищаем все элементы от загрязнений, отложений, ржавчины. Проверяем наличие течи ТЖ, целостность пыльников на поршнях. При необходимости меняем. Если есть течь, устраняем причину.
  • Перед размещением деталей для замены поршень нужно утопить в цилиндре до максимума. Это можно сделать двумя способами. 1-й: утапливаем поршень с помощью больших пассатижей, при этом корпус с цилиндром остаются поднятыми.

2-й: монтируем внутри ТК на посадочное место, скобу перемещаем в привычное положение. Вставляем монтажку или лезвие отверткиу в прорезь на суппорте и, упираясь в диск, поршень опускаем в цилиндр.

  • Установив новые детали, скобу с цилиндром опускаем и вкручиваем нижний крепежный болт, фиксируя его сторпорной шайбой от раскручивания.
  • Выполнив замену, пару раз выжимаем тормозную педаль, чтобы установить щели между дисками и ТК.
  • Прикручиваем колесо.
  • Нормализируем уровень ТЖ.

Замена передних тормозов на Лада Ларгус.

Меняем задние ТК

Рассмотрим, как менять колодки на примере заднего левого колеса. Чтобы снять тормозной барабан, нужно снять блокировку тормозной системы. Для этого ручку ручного тормоза опускаем максимально вниз.

Для замены ТК заднего колеса выполняем следующие действия:

  • Демонтируем заднее колесо и поднимаем машину домкратом.
  • Для демонтажа тормозного барабана необходимо открутить две направляющих шпильки.

  • Если демонтировать барабан сразу не получается, проворачиваем его и одновременно через приготовленный брусок молотком простукиваем с обратной стороны. После этого он снимаемся без проблем.

  • Оттянув пассатижами верхнюю пружину, снимаем ее.

  • Аналогично поступаем с нижней.

  • Демонтируем направляющею пружину ТК, поддев отверткой.

  • Вынимаем разжимную планку.

  • Удаляем переднюю ТК.
  • На задней ТК есть рычаг, который разводит ТК при включении ручного тормоза. Его требуется снять с петли тросика на стояночном тормозе.

  • Извлекаем шплинт и одновременно демонтируем шайбу с пальца.
  • Вытягиваем палец и демонтируем рычаг с задней ТК.
  • Установку новых ТК делаем в последовательности, обратной снятию.
  • При установке новых элементов, нужно контролировать, чтобы ТК попали в направляющие прорези на тормозных цилиндрах.
  • Возвращаем на место направляющую пружинку.

  • Монтируя барабан, надавливаем на колодки двумя монтажками и опускаем поршни в исполнительных цилиндрах.
  • Когда барабан установлен на штатное место, выжимаем несколько раз на тормозную педаль, чтобы поршни заняли рабочее положение.

  • На заключительном этапе подтягиваем ручной тормоз.
  • Прикручиваем колесо.

После замены колодок на Лада Ларгус первое время тормоза могут работать немного хуже. Это происходит от того, что на барабанах и дисках всегда присутствует некоторый износ. Колодки должны притереться. Поэтому профессионалы рекомендуют в это время не лихачить.

Замена тормозных дисков и колодок на Лада Ларгус.

Читайте также:  Регулировка заднего моста ваз 2106

Источник: labavto.com

Замена Задних Тормозных Колодок Лада Ларгус

Задние тормозные колодки. удалить и установить

Предупреждение. Заменить тормозные колодки на колесах на одной оси. Крепление тормозных колодок разных производителей или разных типов на колесах на одной оси не допускается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Тормозные колодки имеют слегка неравномерный износ или износ подложки, что отличается от подложки различных колодок. Прокладки также могут иметь существенно различный износ на противоположных концах патча. Если все остальное не в хорошем рабочем состоянии, эти функции не указывают на наличие каких-либо проблем.

Сначала снимите тормоз с 1-го колеса. Хотя эта работа может быть Чтобы сделать его обычным ручным инструментом, есть несколько специальных инструментов для ремонта тормозов, которые значительно упростят ремонт. Рекомендуется иметь инструмент для снятия пружины

Установить автомобиль на двухпозиционный подъемник, затормозить стояночный тормоз и выключить зажигание.

Снимите задние колеса.

Отпустите рычаг тормоза.

Поднимите автомобиль до комфортной рабочей высоты.

Эскиз 14-1. замена тормозные колодки:

1. стресс; 2. нижняя пружина сцепления; 3, 12. тормозные колодки; 4, 11. направляющие пружины; 5, 9. Механизм крепления пружины автоматический регулировка зазора; 6. распорная планка с механизмом автоматическая настройка оформление; 7. верхняя пружина сцепления; 8. тормозной цилиндр; 10. рычаг для ручного привода колодок; 13. тормозной трос

Снять задние колодки Lada Largus

Многие руководства по ремонту указывают, что после удаления задние колодки сначала отсоединяем пружину, потом.

Читайте также

Замена задних тормозных колодок Рено Логан, Логан2, Сандеро, Сандеро2, Символ, Лада Ларгус

Замена задних тормозных колодок, замена задней части колесный подшипник, обзор тормозов на рено логан.

Снять задние барабанные тормозные барабаны.

Снимите нижнюю, а затем верхнюю пружины растяжения 2 и 7, рис. 14-1.

Снимите пружины 5 и 9 проставки с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном (плоская отвертка, плоскогубцы).

Снимите пружины 4 и 11 направляющих блоков (плоскогубцы).

Снимите распорную планку 6 с автоматическим установочным узлом.

Снимите тормозные колодки 3 и 12, отсоединив трос ручного привода тормоза 13 от рычага привода 10.

Очистите задние тормоза (металлическая щетка).

Нанести Litol 24 на резьбовую поверхность прокладки.

Перед установкой накладок тормоз Экран соединяет колодки друг с другом с помощью распределительной штанги с механизмом автоматическая настройка зазор и фиксирующие пружины, соедините трос ручного привода тормоза с рычагом привода (плоская отвертка, плоскогубцы).

Установить колодки на тормозной щит.

Установите верхнюю и нижнюю пружины сцепления (плоскогубцы для тормозных пружин).

Установите направляющие колодки (плоская отвертка, плоскогубцы).

Читайте также

Рисунок 14-2. Задние тормозные элементы:

1. пружинная монтажная проставка; 2. храповой механизм для автоматической регулировки зазора; 3. распорная планка с механизмом автоматическая регулировка зазора; 4. верхняя пружина сцепления

Отрегулируйте внешний диаметр прокладок, вращая храповик 2 с помощью отвертки (Рис. 14-2) механизма автоматической регулировки зазора. Наружный диаметр колодок должен составлять 227,5 ± 0,1 мм (плоская отвертка, суппорт).

Установить тормозной барабан

Установить заднее колесо.

Нажмите педаль тормоза 2-3 раза, проверьте и при необходимости верните уровень в нормальное состояние. тормозная жидкость в баке гидравлического тормозного привода.

Проверьте механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном (при многократном нажатии на педаль тормоза вы должны услышать характерный щелчок).

Источник: sis26.ru