Лада веста первое то

ТО-1 – первое техническое обслуживание Лада Веста

Дата начала продаж седана «Лада Веста» – 24 ноября 2015 г., за прошедший год реализовано почти 49 тыс. автомобилей, значительная часть которых уже прошла ТО-1.

Обозначение ТО является сокращённым вариантом аббревиатуры ТОиР (техническое обслуживание и ремонт) – комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности транспортного средства для дальнейшей безопасной эксплуатации.

Рассмотрим, что это такое, для чего производится и что в себя включает. Обратим внимание также на наиболее часто выполняемые после ТО-1 ремонтные операции, чтобы в процессе техобслуживания опыт тысяч автовладельцев помог выполнить его максимально эффективно.

У всех автомобилей Lada (за исключением Niva 4х4) межсервисный интервал должен равняться 15 тыс. км пробега или одному году, в зависимости от того, что наступает раньше.

Большинству автолюбителей известно определение «нулевое ТО», которое носит частично обязательный, частично — рекомендательный характер, подразумевает комплекс визуальных и тестовых проверок нового автомобиля, а также замену моторного масла, масляного фильтра и регулировку клапанов после обкатки – пробега в 3 тыс. км.

Но ТО-0 в таком объёме выполняется на моделях, оснащенных двигателями, имеющими по 2 клапана на цилиндр, итого – 8 клапанов («Лада Гранта», «Лада Калина», «Нива»), а все силовые агрегаты, устанавливаемые на «Лада Веста», имеют по 4 клапана на цилиндр, итого 16 клапанов, поэтому выполнение этих трёх видов работ по достижении пробега в 3 тыс. км для Lada Vesta не предусмотрено.

Более того, в сервисной книжке «Лада Веста» проведение «нулевого ТО» вообще не предусмотрено. Однако, отсутствие необходимости в замене масла и фильтра после пробега в 3 тыс. км не делает проведение ТО-0 для «Лада Веста» менее целесообразным. Перечень работ по проведению «внештатного» ТО-0 Lada Vesta содержит тот ряд важных мероприятий, которые затем регулярно проводятся автовладельцем как предисловие к каждому техническому обслуживанию.

Следует заметить, что замена моторного масла в данном случае будет отнюдь не лишней, особенно учитывая рекомендации инструкций по эксплуатации ВАЗовских двигателей – «замена масла через 15 тыс. км, но лучше через 7,5 тыс.», так как содержание микрочастиц («стружки») в смазывающей жидкости после обкатки ДВС будет высоким.

Внештатное «нулевое техобслуживание» Lada Vesta проводится по достижении автомобилем пробега в 2,5-3,0 тыс. км и включает в себя следующие мероприятия:

  • проверка работы ДВС на предмет наличия нехарактерных шумов;
  • тестирование бесшумности функционирования сцепления (в МКПП) во время включения-выключения;
  • проверка чёткости переключения передач и отсутствия посторонних звуков при работе трансмиссии;
  • визуальный осмотр и тестирование на ходу ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) на отсутствие шумов;
  • прослушка на ходу работы подвесок кузова при езде в различных условиях;
  • замер углов развала-схождения колёс;

  • ручное тестирование исправности работы электрического усилителя руля;
  • проверка креплений двигателя;
  • визуальный осмотр уплотнителей и сальников ДВС на предмет утечки масла;
  • проверка количества жидкостей в бачках, герметичности тормозной и охлаждающей систем;

  • проверка и регулировка работы световых стоп-сигналов;
  • тестирование и регулировка ручного тормоза;

  • проверка эффективности торможения, в том числе – работы вакуумного усилителя;
  • визуальный осмотр приводного ремня генератора и его натяжения;

  • проверка звукового сигнала, ламп освещения и световой сигнализации;
  • тестирование работы электрического регулятора положения блок-фар;
  • регулировка положения блок-фар.

Выполнение перечисленных пунктов позволит вовремя выявить и устранить неисправность в гарантийной мастерской.

По достижении автомобилем пробега в 15 тыс. км или возраста в 1 год необходимо прохождение ТО-1 в сервисных центрах официальных дилеров с обязательными последующими отметками в сервисной книжке, которая содержит перечень всех необходимых к выполнению работ, и автовладельцу необходимо только проконтролировать их фактическое выполнение и, в зависимости от степени компетентности, качество. Как было сказано выше, предварительно автовладельцем выполняются работы согласно перечня «нулевого ТО».

Читайте также:  Как снять европанель на ваз 2112

Стоимость ТО-1 «Лада Веста», согласно данным официального сайта производителя, составляет 5200 рублей.

Чтобы оценить степень затратности этой процедуры, сравним эту сумму со стоимостью обслуживания некоторых автомобилей зарубежного производства:

Источник: vestaxray.ru

Виды работ технического обслуживания LADA Vesta

По условиям гарантийных обязательств все работы в период, когда Лада Веста находится на гарантии, должны выполняться исключительно у официальных дилеров. Все работы при этом отмечаются в соответствующих талонах сервисной книжки. Необходимо учитывать, что основное техническое обслуживание осуществляется через каждые 15 тысяч км. пробега.

Особенности регламента то LADA Vesta

Не все машины успевают пробегать за 12 месяцев ориентировочный пробег, на который рассчитывают производители. В таком случае периодичность должна приниматься не по пробегу, а по году эксплуатации. Если же на Весте водитель ездить в экстремальных условиях, то периодичность километража должна быть 10 тысяч. При использовании отечественной марки в особо интенсивном режиме, то график стоит довести до 7,5 тысяч км.

Заправочные объёмы

Эксплуатационные режимы необходимо учитывать при ознакомлении с рекомендациями от автопроизводителя. В своих таблицах по обслуживанию инженеры указывают регламент регулярности ТО для Лада Веста в средних по интенсивности условиях.

Поправки в сторону снижения интервалов между обслуживаниями рекомендуется проводить при вождении авто в таких условиях:

  • частые короткие поездки в городском режиме;
  • длительная езда с низкой скоростью;
  • эксплуатация машины в запыленной местности;
  • регулярная транспортировка прицепа или езда на перегруженном авто.

Для разных систем требуется определённый объём расходных материалов. Например, моторного масла требуется не более 4 л., а антифриза для вазовского движка – 6 л., а для «реношного» – 7 л., для коробки передач необходимо 2,24 и 3,35 л. соответственно. Тормозной жидкости хватит 0,56 л., а в омыватель потребуется залить 4,7 л.

Перечень работ при ТО-1 15 000 км. пробега или 1 год

Когда пробег достиг первой отметки для обслуживания, минуя нулевое, то стоит отправиться на официальную СТО. Разберёмся, что там должны делать, кроме заливки масла (1000-1500 руб.) с заменой фильтра (200 руб.). Проводится диагностика на работоспособность и соответствие стандарту основных систем, включая тормозную. Проверка ведётся в таких направлениях:

  • уровень антифриза;
  • вентиляция картера;
  • целостность трубопроводов и шланг;
  • состояние задней и передней подвески;
  • шарниры угловых скоростей;
  • давление в шинах;
  • крепление шасси к кузову;
  • колодки;
  • люфт руля;
  • развал/схождение;
  • ручник;
  • ремень ГРМ;
  • состояние АКБ;
  • чистка дренажа;
  • контроль фар;
  • замки, петли;
  • тормозная жидкость.

Перечень работ при ТО-2 30 000 км. пробега или 2 года

Для Лада Веста при техническом обслуживании на 2 году эксплуатации необходимо провести повторную диагностику из первого перечня. После этого исполняется регламент по ТО-2. Обязательно проводится замена масла и фильтра. Также меняются фильтры в салоне и воздушный. На второе обслуживание рекомендуется менять свечи, даже если они пока не дают сбой в работе.

Перечень работ при ТО-3 45 000 км. пробега или 3 года

Техническое третье обслуживание у Лада Веста также дублируется перечнем из основного списка работ. Не стоит экономить на маслах, а рекомендуем брать фирменное MOBIL 3000 5W40, которое хотя в полтора раза дороже популярного от Лукойл, но благоприятно сказывается на работе мотора, который сумел пройти 45 000 км. или три года эксплуатации. Фильтр обойдётся в 250 руб.

Читайте также:  Ремонт головки ваз 2110

На ТО-3 меняют обязательно тормозную жидкость. В процессе работы она успевает потерять свои характеристики.

Перечень работ при ТО-4 60 000 км. пробега или 4 года

Тем, кто водит активно свою машину четвёртый год, стоит отправляться на ежегодное техобслуживание. В этот раз к классическому перечню работ из первого раза добавляют замену салонного фильтра, воздушного и свечей зажигания.

Перечень работ при ТО-5 75 000 км. пробега или 5 лет

Спустя пятилетнее вождение также масло меняем ежегодно. Здесь ещё потребуется к основному списку добавить замену масла в коробках передач, будь то механическая (3,1 л.) или автоматическая (2,25 л.). Чтобы проходить эту операцию, запаситесь канистрой масла стоимостью около 400 рублей.

Перечень работ при ТО-6 90 000 км. пробега или 6 лет

Шестилетним машинам, или преодолевшим 90 тыс. рубеж, потребуются работы из первого, второго и третьего ТО. Дополнительно рекомендуем поменять ремень генератора и вспомогательный ремень для периферийных устройств. Осуществляется замена охлаждающей жидкости.

Замены по сроку эксплуатации

Ремень генератора меняется достаточно редко. Он обычно нуждается в замене после 180 тыс. км. пробега. Иногда при интенсивной эксплуатации его меняют раньше. В зависимости от типа мотора он обойдётся в 2900-4000 руб.

Цепь не рассчитана на замену, а используется до 250 тыс. км. При достижении подобных значений её стоит обновить.

Топливный фильтр также установлен для длительной эксплуатации. Потребность в замене может возникнуть не ранее приближения к 180 тыс.

Стоимость ТО Лада Веста

Общая стоимость плановых обслуживаний для Весты находится в умеренном финансовом диапазоне. Первые работы обойдутся в среднем около 1300 руб. На второй год сумма подрастёт до 5,5-6 тысяч. За третий этап – 1400 руб. Четвёртое сравняется со вторым, а пятый цикл окажется не выше 2400 руб. Шестое зависит от типа работ и может варьироваться от семи тысяч до десяти, остальные же начинаются как с первого года.

Источник: remam.ru

Первое ТО.

Лада Веста 2017

  • Всем привет. 26 февраля прошёл первое ТО. Поменяли моторное масло залили по максимуму, заменили масляный, воздушный, салонный фильтра, подтянули ручник, ещё что-то там проверили, за эти действа заплатил 5990 руб. и мастеру чаевые дал 500 рэ (вроде ответственный парнишка). А вот в ГБО ничего не делали, объяснили это тем, что нет расходников, как привезут, позвонят. Итого первое ТО обошлось в 6490 рубля. Мастерам задал вопрос о большом потреблении бензина на скорости 130 и выше и как ожидал, ответили, что Всё-Нормально-Супер-Гуд! Это такие заводские настройки, для охлаждения форсунок, а так поплавились бы, да и при всём желании нет у них диагностики на метан, короче первое ТО на ГБО не сделали, да и хук с ним.

    Для решения проблемы повышенного расхода на высоких скоростях, некоторые мои читатели советуют заменить шестерную пару в пятой передачи для увеличения скорости при тех же оборотах двигателя. Мастер сказал, что у меня стоит коробка Рено и эту процедуру они смогут выполнить без снятия с гарантии, только шестерни эти я должен купить сам, так как их два, или три вида для разных скоростных режимов. Вот теперь думаю, может кто из читателей что посоветует? Пара шестерёнок будет стоить примерно 6000-7000 рублей и работа 2750 руб., итого под десятку, вообще стоит ли заморачиваться? Хотя ради эксперимента могу и замутить. Пишите пожалуйста ваше видение решения этой проблемы, заранее спасибо.

    Читайте также:  Ремонт коробки передач ваз 2106

    Про расход: Снова ездил в Челябу, двигался со скоростью 110 км в час, чтобы очередной раз узнать, расходуется ли бензин и сколько? Проехал 680 км, 80 из которых был город, метана ушло 41.5 куба на 540 руб. и бензина 5.5 литра на 220 руб., итого: 760 руб. В итоге: на километр пути расходуется 1.10 руб., или 2.8 литра бензина, если пересчитать затраты на топливо на цену 95-го по 40 руб. Это замечательно, но двигаться постоянно по трассе с такой скоростью выше моих сил.

    Вот мои замеры расхода топлива зимой:

    -110 км в час 1.10 рубля на один км, или 2.8 литра на сотку с перерасчёта на 95-й. Температура была примерно -10, при -20 в таком же режиме получалось 1.35 рубля, или 3.4 литра.

    -110-120 км в час 1.53 рубля на один км, или 3.8 литра (температура за бортом примерно -20)

    -120-140 км в час 2.49 рубля, или 6.2 литра (средняя температура была также примерно -20)

    -По городу расход пока засечь не получается, но по ощущениям бензина уходит немного, так, что для таксопарка и для тех, кто больше катается по городу, Веста CNG идеальный вариант. Единственное как мне кажется, когда метана в баке остаётся мало, бензин уходит заметнее, хотя может это просто глюк.

    -Крузак 200-й на пропане (брал у друга и тоже лично замерял) при скорости 120-150 км в час 3.80 рубля на один км, или 9.5 литра на сто км с перерасчёта на 95-й, замечу, что при скорости 150 км в час обороты двигателя на этом автомобиле не превышают 3000 оборотов и бензин по трассе не уходит, только пропан, температура -10.

    На этом всё, всем пока.

    P.S. Если бы стоял варик, проблемы с передаточными числами пятой передачи совсем бы не существовал. Да и ещё, хочу всех поздравить с победой в хоккее на Олимпиаде, это был не забываемый матч! Олимпийские чемпионы Сергей Мозякин и Вася Кошечкин кстати играют за Магнитогорский Металлург, а Егор Яковлев воспитанник магнитогорской хоккейной школы, как и трижды обладатель кубка Стенли Евгений Малкин.

    На газпромовской заправке похоже устали выдавать переходник, поэтому на одной из колонок установили евроштуцер, пользоваться которым очень удобно.

    За 11500 км уровень масла по щупу снизился на 5 мм.

    Никогда не покупайте глянцевые радар-детекторы, слепят.

    Зачем-то поставил ветровики.

    и обзорность ещё больше ухудшилась

    Думаю теперь срезать от зеркала и выше см 10-15

    И уголок на переднее стекло, чтобы кран мультимедиа не бликовал

    Вот в этом месте.

    А так если открыть переднюю дверь

    Пока ждал свою машину, садился в новые и понял, что мои ворсовые коврики гораздо приятнее, чем резиновые

    Также по удобству не понравился мне новый подлокотник, мой можно регулировать по высоте, а этот нет, зато он шире и есть небольшой колодец для мелочей.

    И розетка для задних пассажиров.

    А вот крышка бардачка гораздо более функциональна, нежели у меня.

    Также гораздо лучше оригинальная мухобойка, у меня выглядит гораздо хуже, правда у меня стоит 1300, а эта 5000.

    Обороты двигателя на скорости 110 км в час

    и на вариаторном Аутбеке при тех же 110-ти.

    Источник: www.drom.ru