Мазда 3 замена передних стоек

Замена и проверка передней амортстойки Mazda 3

Отверните болт крепления датчика скорости колеса. Отверните болт крепления кронштейна тормозного шланга.

Отверните гайку крепления стойки стабилизатора и болт крепления нижней части амортизатора

Рис. 1 Компоненты передней амортизаторной стойки: 1 – разъем жгута проводов датчика скорости колеса антиблокировочной системы тормозов; 2 – тормозной шланг; 3 – верхняя гайка стойки стабилизатора; 4 – наконечник рулевой тяги; 5 – нижний болт амортизатора; 6 – верхняя гайка амортизатора; 7 – элемент жесткости; 8 – амортизатор и цилиндрическая пружина; 9 – гайка штока поршня; 10 – резиновая опора; 11 – подшипник; 12 – защитный чехол; 13 – буфер хода сжатия; 14 – цилиндрическая пружина; 15 – передний амортизатор

Снимите динамический демпфер. Открутите болт крепления вилки амортизатора.

Ослабьте, но не откру чивайте окончательно три гайки крепления верхней крышки стойки амортизатора.

Снимите амортизатор в сборе и зафиксируйте его на специальном стенде.

Закройте пружину тканью и установите специальные приспособления.

Рис. 2 Снятие гайки крепления штока амортизатора

Сожмите пружину с помощью приспособления и отверните гайку крепления штока амортизатора (рис. 2).

Проверьте амортизатор на наличие повреждений и утечки масла.

Проверьте, нет ли следов повреждений или износа на резиновой втулке.

Выдвиньте и утопите шток амортизатора не менее трех раз. Убедитесь в том, что сила сопротивления не изменяется и отсутствует необычный шум.

При наличии неисправности, замените амортизатор. Утопите шток амортизатора и отпустите его.

Рис. 3 Проверка свободного хода штока амортизатора

Убедитесь в том, что шток выдвигается полностью с нормальной скоростью (рис. 3).

Временно установите цилиндрическую пружину, защитный чехол и резиновую опору на амортизаторе так, чтобы нижний край цилиндрической пружины поместился на выступе нижней чашки пружины.

Рис. 4 Маркировка компонентов амортизаторной стойки

Промаркируйте цилиндрическую пружину, защитный чехол и резиновую опору для надлежащей установки, как показано на рисунке рис. 4.

Выровняйте метки цилиндрической пружины и защитного чехла.

Оберните цилиндрическую пружину и защитный чехол куском ткани, затем установите специальные приспособления.

Рис. 5 Сжатие цилиндрической пружины

Сожмите цилиндрическую пружину, используя специальные приспособления (рис. 5).

Установите амортизатор так, чтобы нижний край цилиндрической пружины поместился на выступе нижней чашки пружины.

Удостоверьтесь, что метки на амортизаторе и защитном чехле совпадают.

Установите резиновую опору и гайку штока поршня, затем снимите специальные приспособления. Момент затяжки гайки штока поршня: 39,2–52,9 Нм.

Рис. 6 Установка резьбовых шпилек

Установите резьбовые шпильки под углом 27-33° относительно стойки стабилизатора (линия центра), по направлению к внутренней стороне автомобиля (рис. 6).

Читайте также:  Вальветроник бмв что это

Рис. 7 Установка вилки амортизатора

Установите вилку амортизатора и выровняйте ее по меткам вместе с динамическим демпфером (рис. 7).

Затяните болт крепления вилки. Остальные компоненты установите в порядке, обратном снятию

Источник: avtomechanic.ru

Ремонт подвески Мазда 3: Что и когда менять

Схема задней подвески Мазда 3 представляет собой многорычажную систему, обеспечивающую плавность хода и управляемостью. Конструктивные особенности подвески требуют своевременного обслуживания и замены неисправных деталей.

Подвеска Мазда 3: Описание и особенности

Передняя подвеска Mazda 3 BK типа МакФерсон с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Несущий элемент подвески — подрамник закреплен к кузову через сайлетблоки. С двух сторон к подрамнику также через сайлентблоки крепятся поперечные рычаги. Рулевая тяга с наконечником является дополнительным рычагом подвески.

Упругим элементом подвески служит амортизаторная стойка – винтовая пружина и амортизатор. Стойка сверху крепится через опорный подшипник к кузову, а снизу к поворотному кулаку.

Слабыми местами в передней подвеске Мазда 3 считаются пружины, опорные подшипники и стойки стабилизатора.

Задняя подвеска Мазда 3 также независимая, но в ее основе многорычажная схема. Такая конструкция обеспечивает улучшенную управляемость за счет подруливания задних колес. Плавность хода достигается, благодаря трем поперечным и продольному рычагу, к которому крепится ступица заднего колеса. Упругий элемент также, как и спереди – амортизаторная стойка. В конструкции задней подвески также имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

В процессе эксплуатации детали подвески изнашиваются, что проявляется в скрипах, стуках и пробоях амортизаторных стоек. В этом случае узлы подвески подлежат замене.

Замена амортизаторов и стоек стабилизаторов

Замена амортизаторов Мазда 3 довольно трудоемкая операция, требующая специального оборудования. Целесообразно проводить ее на станции технического обслуживания.

Если вы решите самостоятельно поменять передние амортизаторы Мазда 3 BK, представляем наши рекомендации:

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Отсоединяем разъем датчика АБС и снимаем жгут проводов, закрепленных в районе стойки стабилизатора.
  • Снимаем прижимную планку крепления тормозного шланга.
  • Отодвигаем шланг вниз.
  • Откручиваем гайку стойки стабилизатора.
  • Снимаем стойку стабилизатора, надавив на стабилизатор сверху.
  • Откручиваем болт поворотного кулака.
  • Устанавливаем стяжки на пружину и фиксируем.
  • Ударами кувалды по поворотному кулаку смещаем его вниз.
  • Ослабляем гайку крепления штока амортизатора в подкапотном пространстве.
  • Откручиваем болты крепления опоры амортизатора.
  • Стягиваем пружину и полностью вытаскиваем амортизаторную стойку из поворотного кулака.
Читайте также:  Ремонт днища ваз 2109

ВАЖНО! Когда вытаскиваете стойку, придерживайте рукой тормозной диск, чтобы он не завалился и не потянул за собой пыльник ШРУСа. Как только амортизатор достали, зафиксируйте тормозной диск, чтобы он не опрокинулся.

  • Стягиваем пружину так, чтобы появился минимальный зазор между пружиной и опорным подшипником.
  • Откручиваем гайку крепления штока амортизатора до конца.
  • Снимаем со стойки опору, подшипник, пыльник.
  • Меняем амортизаторы на новые.
  • Стягиваем пружину и собираем все в обратной последовательности.

Замена задних амортизаторов Мазда 3 выглядит следующим образом:

  • Снимаем заднее колесо.
  • Снимаем подкрылок.
  • Откручиваем два болта крепления амортизатора сверху к кузову.
  • Откручиваем нижний болт крепления к заднему продольному рычагу.
  • Снимаем амортизатор вместе с опорной чашкой.
  • Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Замена опорных подшипников и пружин

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Отсоединяем разъем датчика АБС и снимаем жгут проводов, закрепленных в районе стойки стабилизатора.
  • Снимаем прижимную планку крепления тормозного шланга.
  • Отодвигаем шланг вниз.
  • Откручиваем гайку стойки стабилизатора.
  • Снимаем стойку стабилизатора, надавив на стабилизатор сверху.
  • Откручиваем болт поворотного кулака.
  • Устанавливаем стяжки на пружину и фиксируем.
  • Ударами кувалды по поворотному кулаку смещаем его вниз.
  • Ослабляем гайку крепления штока амортизатора в подкапотном пространстве.
  • Откручиваем болты крепления опоры амортизатора.
  • Стягиваем пружину и полностью вытаскиваем амортизаторную стойку из поворотного кулака.
  • Откручиваем гайку крепления штока амортизатора до конца.
  • Снимаем со стойки опору, подшипник, пыльник.
  • Меняем опорный подшипник и пружину на новые.
  • Стягиваем пружину и собираем все в обратной последовательности.

Замена сайлентблоков и рулевых наконечников

Замена сайлентблоков переднего рычага Мазда 3 выполняется следующим образом:

  • Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Двумя торцовыми ключами на 14 откручиваем крепления шаровой опоры. Разжав клемму, извлекаем палец опоры из поворотного кулака.
  • Торцовыми ключами на 17 и 19 откручиваем передний и задний болты крепления переднего рычага. Извлекаем из пазов и снимаем рычаг с автомобиля.
  • Как правило, на Мазда 3 заменяют рычаг в сборе. В ходе такой процедуры необходимо лишь переставить виброгаситель со старого рычага на новый, открутив его ключом на 12.
  • Если же вы не хотите менять рычаг, а нашли сайлентблоки на замену, то при помощи специального съёмника или молотка и зубила выбейте из посадочного места старый сайлентблок. Зачищаем и смазываем место тонким слоем смазки. Затем производим монтаж новой детали тем же съёмником или тисками.
  • Сборку проводим в обратном порядке.
Читайте также:  Как снять обшивку задней двери опель астра

Продлеваем срок службы подвески

Срок службы амортизаторов напрямую зависит от грамотной установки и соблюдения условий эксплуатации. Главные враги амортизатора – это ямы и грязь. Для защиты от грязи устанавливаются резиновые пыльники штоков, что повышает ресурс этого узла подвески. А вот с ямами бороться сложнее. Нежелательно сочетание быстрого движения с большой нагрузкой на амортизаторы по грязной и неровной дороге со множеством жестких ударов. И не забывайте мыть детали подвески. Грязная пружина ржавеет быстрее и чаще ломается.

  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Источник: imazda.ru

Замена передних стоек Мазда 3

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Мазда
  3. Мазда 3
  4. Ремонт подвески
  5. Замена передних стоек

Замена передних стоек амортизатора на Мазда 3 является обыденной необходимостью. Еще со временем прародительницы, модели Мазда 323, надежность амортизаторов вызывает вопросы как у сервисменов, так и у автовладельцев.

Симптомы и причины неисправности

Чаще встречается следующая картина: амортизатор не течет, но при этом уже плохо держит дорогу. То есть сжимается и разжимается при гораздо меньшем усилии. В результате автомобиль начинает «рыскать» при разгоне, торможении и прохождении неровностей. А также появляются сильные крены при прохождении поворотов.

Периодичность

Средний срок службы передних стоек на Мазде 3 составляет порядка 70-90 тысяч километров пробега. Важно понимать, что не всегда проблема состоит в текущем амортизаторе.

Порядок работ

Технология замены передних стоек Мазда 3 :

  • Автомобиль поднимается на подъемник, откручивается переднее колесо
  • Демонтируется стойка амортизатора в сборе
  • Она зажимается в тиски, тяжки стягивают пружину к центру, откручивается верхняя опора амортизатора
  • Достается поврежденная стойка, заменяется новой
  • В случае необходимости меняются пыльник, отбойник, верхняя опора амортизатора, пружина
  • Стойка собирается, устанавливается на машину, производится сборка автомобиля согласно обратного алгоритма

На работу по замене передних стоек Мазда 3 предоставляется гарантия. В наличии имеются пыльники, отбойники, амортизаторы, опорные подшипники, пружины. Отличное качество работ, соблюдение технологии замены и приемлемые цены.

Для записи на нашу московскую СТО, перезвоните по телефонам указанным на странице.

Источник: www.autoservice-mazda.ru