Не работает аварийка ваз 2107

Реле поворотов на ВАЗ-2107

В каждом автомобиле имеются сигналы поворотов, основным предназначением которых является информирование прочих участников дорожного движения о выполнении или намерении выполнения какого-либо маневра. Неработоспособность сигналов поворота на автомобиле, сильно повышает вероятность аварии при маневрировании или перестроении. Почему не работают повороты на ВАЗ 2107? Причинами такой поломки в частых случаях является не что иное, как реле поворотов. Сегодня уделим внимание вопросу о том, как осуществляется замена этого реле на “семерке”.

Назначение устройства

Изначально следует отметить, что повороты функционируют не так, как прочие световые приборы на автомобиле. Они работают в прерывистом режиме, что обеспечивается посредством такого изделия, как реле(прерыватель) поворотов ВАЗ-2107.

Следует также отметить и тот факт, что помимо прерывистого режима работы, реле поворотов издают звуковые сигналы в виде щелчков, которые помогают водителю. По этим щелчкам водитель понимает, что устройство функционирует в данный момент.

Помимо того, что прерыватель отвечает за функционирование световой сигнализации, необходимой для маневров, так он еще и позволяет им работать в режиме аварийки. На ВАЗ-2107 применяется электронное реле, частота мигания ламп которого зависит от настройки электронной схемы. Выше представлено фото современного электронного реле поворотов, которое используется на автомобилях ВАЗ-2107.

Диагностика неисправностей поворотников

Если однажды поворотники перестают функционировать, то это говорит о том, что пришло время провести диагностику автомобиля. Для этого нет необходимости ехать на СТО, а можно выполнить все в домашних условиях. О том, что механизм перестал функционировать, говорят следующие признаки:

  • При включении поворотники горят, но при этом не происходит их мерцание. Такой вид поломки связан непосредственно с выходом из строя реле. Для исправления неисправности требуется заменить прерыватель.
  • Ускоренное или замедленное мерцание поворотников. Ускоренное мерцание говорит о том, что перегорела спираль одной из ламп. Медленное мерцание свидетельствует о том, что в схеме подключена минимум одна лампа большей мощности, чем рекомендуется. Многие автомобилисты с появлением современных светодиодных ламп стремятся установить их на авто. При установке светодиодных ламп в поворотники наблюдается слишком быстрое их мерцание, это связано с их низкой потребляемой мощностью.
  • Устройства вовсе не функционируют. Причина может заключаться в неисправности реле, предохранителя, подрулевого переключателя или кнопки включения аварийки. Схема подключения выполнена так, что питание поворотников проходит через кнопку включения аварийки. Если кнопка неисправна, то и повороты не будут функционировать.

Для наглядности представим схему указателей поворотов и аварийки для семерки. В нее входят:

  1. блок-фары с лампочками указателей поворота;
  2. указатели поворота расположенные на передних крыльях авто(боковые);
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. кнопка аварийки;
  6. рассматриваемое реле;
  7. лампочки поворотников расположенные в задних фонарях;
  8. лампочка на панели приборов, сигнализирующая о включении поворотов;
  9. подрулевой переключатель.

Где найти реле на ВАЗ-2107

Где же находится устройство, отвечающее за прерывистое функционирование сигнала поворотов? Располагаться релюшка может в двух местах на ВАЗ-2107: в монтажном блоке пли за приборной панелью.

В карбюраторных «семерках» изделие находится за приборной панелью в салоне автомобиля, а в инжекторных – на монтажном блоке, который находится под капотом. Конструктивно прерыватель представляет собой коробочку с контактами снаружи. Изделие не подлежит ремонту, поэтому при выходе из строя требуется осуществить его замену.

Читайте также:  Замена ремня грм пежо 206

Особенности замены прерывателя

Если обнаружено, что реле поворотов вышло из строя, то требуется осуществить его замену. Изделие, находящееся в монтажном блоке требуется поддеть и демонтировать. Если оно неисправно, в чем обязательно требуется убедиться, то вместо него следует установить новое. Так осуществляется замена для инжекторных “семерок”. Выполнить же замену на карбюраторных «семерках» намного сложнее. Процесс замены выглядит так:

  • Нужно снять приборную панель, поддев ее при помощи отвертки.
  • После этого пробуем вытянуть ее на незначительное расстояние, если имеется такая возможность. Если длина проводов не позволяет вывести панель на некоторое расстояние, то соединения следует разъединить.
  • Отвинтить трос привода спидометра.
  • Найти визуально реле, и отсоединить от него контактные провода.
  • Также от него отсоединяем «массу» после чего устройство демонтируем.
  • Вместо старого прерывателя поворотов следует установить новое реле.
  • В завершении собрать и подключить все демонтированные детали в порядке обратном снятию.

Подводя итог, следует отметить, что прерыватель является одним из важнейших узлов каждого автомобиля, и необходимо следить за его исправностью. От него напрямую зависит безопасность дорожного движения.

Источник: provaz07.ru

Не работают поворотники на ВАЗ 2107, 2105, 2104, причины

Указатели поворота (поворотники) автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104 могут не работать по причине неисправности их самих, или выхода из строя каких-либо элементов их электрической цепи.

Вариантов отказа поворотников несколько:

Причины неисправности: не работает указатель поворота ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Не работает один указатель поворота, причины

Перегорела лампочка указателя

У перегоревшей лампочки визуально виден обрыв нити накаливания. В ряде случаев лампочка на внешний вид может быть нормальной, но работать не будет. Поэтому заменяем лампочку новой или заведомо исправной.

Окислились контакты в патроне лампочки

Поворачиваем лампочку несколько раз в патроне, либо извлекаем и зачищаем контакты.

Осыпалась дорожка платы (для задних фонарей)

Визуально осматриваем дорожку платы на предмет осыпания. Прозваниваем ее на наличие обрыва.

Нет «массы»

Проверяем состояние черного провода, идущего от колодки поворотника до места крепления к кузову автомобиля. Проверяем надежность контакта с кузовом. В случае необходимости зачищаем.

Неисправна электропроводка (плюсовой провод)

По схеме проверяем плюсовой провод указателя поворота на наличие обрыва.

При выходе из строя хотя бы одного поворотника, оставшиеся исправные указатели поворота начинают мигать с удвоенной частотой.

— Не работают два указателя поворота: спереди — в передних блок-фарах и на крыльях, или сзади – в задних фонарях

Перегорели лампочки

У перегоревшей лампочки визуально виден обрыв нити накаливания. В ряде случаев лампочка на внешний вид может быть нормальной, но работать не будет. Поэтому заменяем лампочку новой или заведомо исправной.

Окислились контакты в патронах лампочек

Поворачиваем лампочку несколько раз в патроне, либо извлекаем и зачищаем контакты.

Осыпалась дорожки платы (для задних фонарей)

Визуально осматриваем дорожку платы на предмет осыпания. Прозваниваем ее на наличие обрыва.

Нет «массы»

Проверяем состояние черного провода, идущего от колодки поворотника до места крепления к кузову автомобиля. Проверяем надежность контакта с кузовом. В случае необходимости зачищаем.

Неисправна электропроводка (плюсовой провод)

По схеме проверяем плюсовой провод указателя поворота на наличие обрыва.

Читайте также:  Разболтовка колес на ваз 2114

— Не работают указатели поворота по одному борту автомобиля (по правому или левому)

Не исправно реле-прерыватель указателей поворота

Не исправен подрулевой переключатель

Не замыкаются контакты при перемещении рычага переключателя, либо не плотно посажена колодка проводов.

Перегорели лампочки поворотников

Окислились контакты в патронах лампочек

Нет «массы»

Неисправна электропроводка (плюсовой провод)

— Не работают все указатели поворота

Вышло из строя реле указателей поворота

Вышел из строя подрулевой переключатель поворотников

Не замыкаются контакты при перемещении рычага переключателя, либо не плотно посажена колодка проводов.

Перегорел предохранитель

№10 или (F10) в монтажном блоке реле и предохранителей. Возможно в цепи имеется короткое замыкание. Ищем его по очереди отключая элементы цепи.

Обрыв в электрической цепи указателей поворота

— Поворотники не моргают

Неисправно реле указателей поворота

Схема включения поворотников ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Для проверки и прозвонки проводов проводов при поиске обрыва можно использовать эти схемы.

Схема подключения указателей поворота автомобиля ВАЗ 2105 Схема подключения указателей поворота (поворотников) и аварийной сигнализации автомобиля ВАЗ 2107

Примечания и дополнения

Для диагностики неисправности «не работают указатели поворота ВАЗ 2107, 2105, 2104» нужно знать конструктивные особенности их устройства и цепи.

Автомобиль ВАЗ 2107 (2105, 2104) имеет шесть указателей поворота: по одному в передних блок-фарах, по одному на передних крыльях, по одному в каждом заднем фонарях. Работают они попарно: либо левый, либо правый борт. Питание подается к каждой лампочке отдельно через замок зажигания, подрулевые переключатели и реле указателей поворота в монтажном блоке. Минусовой провод у каждой лампочки отдельный, закреплен на кузове. Цепь защищена предохранителями. Реле отвечает за попарное мигание поворотников. Лампочки вставлены в двухконтактный патрон.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104

Источник: twokarburators.ru

Реле поворотов Ваз 2107

Сигналы поворота предназначены для информирования других участников движения о предстоящем маневре. В случае их неисправности сильно возрастает вероятность ДТП при маневрировании. Самая распространенная причина такой поломки — не работающее реле поворотов ВАЗ 2107. ПДД запрещают эксплуатировать автомобиль с неисправными световыми сигналами, поэтому при обнаружении такой неисправности необходимо устранить ее в кратчайшие сроки. Эту работу могут выполнить специалисты СТО.

Однако замена реле поворотов — достаточно простая и не очень трудоемкая операция, доступная даже в “полевых условиях”. Поэтому знание об устройстве и методе замены реле поворотника ВАЗ 2107 не будет лишним для владельцев “семерки”.

Реле поворотов ВАЗ 2107

В отличие от остальных световых приборов, указатели поворотом работают прерывисто, мигают. За работу указателей отвечает специальное устройство — реле поворотников ВАЗ 2107. Кроме обеспечения мигания ламп, реле выполняет сигнальную функцию. Оно оповещает о работе сигналов поворота звуковыми сигналами — щелчками.

Сначала на автомобилях ВАЗ устанавливалось тепловое реле, в котором контакты замыкались (размыкались) нихромовой струной, которая нагревалась и остывала за счет проходящего через нее тока. В более поздних моделях, к которым относится “семерка”, используется реле с электронной схемой и электромагнитом. Частота мигания ламп указателей поворотов определяется настройками электронной схемы. Такая конструкция имеет меньше движущихся деталей и контактов, поэтому более надежна.

Читайте также:  Как поставить стеклоподъемник на уаз

Устройство также выполняет функцию реле аварийки ВАЗ 2107, заставляя мигать лампы при включении аварийной сигнализации.

Неисправности сигналов поворотов ВАЗ 2107

Главный признак неисправности — неработающие указатели поворотов. Однако, причина может заключаться не только в реле. Вариантов поломки несколько:

  • Лампы поворотов постоянно горят, не мигают. Это говорит о неисправности электромагнитно части реле поворотников ВАЗ 2107 — контакты застряли в замкнутом положении и не размыкаются. Это может быть как пригорание контактов электромагнитного реле, так и выход из строя электронной схемы реле поворотов. Независимо от конкретной причины, выход один — замена реле поворотов ВАЗ 2107.
  • Лампы мигают слишком медленно или быстро. Причина может быть как в электронной части реле поворотов, так и несоответствии тока потребления ламп номинальному. Если одна из ламп перегорела или установлены лампы, потребляющие меньший ток, то повороты станут мигать чаще, чем необходимо. Такое же явление происходит, если оборван провод, идущий к одной из ламп, или окислен патрон или цоколь лампы. Аналогичное явление происходит при установке светодиодных ламп вместо ламп накаливания. При установки более мощных ламп частота мигания уменьшается. Если все лампы исправны и неисправность проявилась не после замены ламп, причина кроется именно в реле поворотов или плохих контактах в цепи питания ламп.
  • Лампы указателей поворотов не горят. Причина неисправности может быть в поломанном переключателе поворотов, сгоревшем (неисправном) реле поворотов, в обрыве цепи или в перегоревшем предохранителе. Проверку лучше начинать с последнего

Расположение реле поворотов ВАЗ 2107

В зависимости от типа питания двигателя (карбюратор или инжектор), реле может располагаться за приборной панелью или в монтажном блоке, находящемся под капотом. Конструкция реле одинакова на всех модификациях ВАЗ 2107, но порядок процедура замены отличается в зависимости от места установки.

Замена реле поворотников ВАЗ 2107

Конструкция реле не предусматривает возможности его ремонта. При обнаружении неисправности необходимо выполнить замену детали.

Если реле находится в монтажном блоке, для его замены достаточно выполнить простые действия:

  • открыть крышку монтажного блока;
  • поддеть отверткой и извлечь старое реле;
  • установить новое реле;
  • закрыть крышку монтажного блока.
[tip]Если реле находится за приборной панелью, заменить его намного сложнее. Во избежание замыкания лучше отсоединить провод “массы” от аккумулятора. Замена реле поворотников выполняется следующим образом:[/tip]
  • Открутить и снять кнопку (рукоятку) счетчика суточного пробега.
  • Демонтировать декоративные ручки с рычагов управления отопителем салона.
  • Снять декоративную заглушку с самореза крепления приборной панели.
  • Выкрутить саморез.
  • Отщелкнуть крепления приборной панели, поддев ее отверткой.
  • Отщелкнуть колодки проводов с панели приборов.
  • Вручную открутить трос спидометра.
  • Демонтировать приборную панель.
  • Отстыковать клеммы проводов от реле поворотом.
  • Открутить гайку крепления реле.
  • Подключить клеммы проводов
  • Установить реле на место и затянуть гайку крепления.
  • Подключить клеммы проводов к приборной панели.
  • Прикрутить к приборной панели трос спидометра.
  • Установить панель на место, защелкнув крепления.
  • Закрутить саморез, фиксирующий приборную панель.
  • Установить декоративные ручки на рычаги управления отопителем.
  • Прикрутить рукоятку счетчика суточного пробега.
  • Установить декоративную заглушку на саморез.

После этого необходимо подключить провод массы к АКБ. Замена реле поворотников на этом завершена.

Источник: semerkavaz.ru