Не работает сигнал на ваз 2114

Почему перестал работать звуковой сигнал: где искать причину

Всем привет! Не могу сказать, что неисправность клаксона на автомобиле встречается очень часто и повсеместно. Но нельзя исключать ситуацию, при которой не работает сигнал.

Автомобильные клаксоны относятся к элементам безопасности. Причем они обязательно должны присутствовать во всех транспортных средств и находиться в исправном состоянии. Это позволит вовремя подать сигнал другим участникам движения, проинформировать о приближении, предотвратить столкновения и прочие опасные ситуации.

Но в какой-то момент случается так, что звуковой сигнал, расположенный на руле, вдруг перестал работать. Нужно в самое ближайшее время заняться вопросом диагностики, поскольку продолжать эксплуатировать машину с нерабочим клаксоном опасно.

Как это работает

Прежде чем искать причины и находить способы выхода из сложившейся ситуации, не лишним будет понять принцип работы и устройства сигнала.

Конструктивно клаксон включает в себя достаточно обширный перечень элементов, среди которых можно выделить:

  • якорь;
  • стержень;
  • сердечник;
  • вольфрамовые контакты;
  • корпус;
  • конденсатор;
  • реле;
  • кнопка активации;
  • резонансный диск;
  • мембрана;
  • контактные реле и пр.

Когда водитель нажимает на специальную кнопку, ток идет через обмотку, тем самым намагничивается сердечник и подтягивается якорь. Вместе с якорем смещается стержень, прогибающий мембрану.

За счет специальной гайки размыкается контактная группа и происходит разрыв электроцепи. Далее ряд элементов клаксона возвращаются в свое исходное положение. Параллельно вновь замыкает контакты, и ток поступает на обмотку. Размыкание происходит в тот момент, когда водитель жмет на кнопку.

Для самого водителя все происходит куда проще. Он лишь нажимает на кнопку, и машина издает громкий характерный сигнал.

Подобные системы, имеющие разные сигналы, но идентичный принцип работы, используется:

  • на Ниве;
  • на Газели;
  • автомобилях ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2114;
  • Рено Логан;
  • Рено Сандеро;
  • Лада Приора;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Калина;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шкода Фабия и пр.

Если звуковой сигнал неожиданно перестал работать, либо показывает явные признаки неисправностей, следует незамедлительно принимать меры.

Автомобилисту следует знать, какие бывают признаки неполадок и основные причины отказа клаксона издавать предупредительные звуковые сигналы.

Симптомы неполадок

Как вообще можно определить, что клаксон не работает или имеет какие-то неисправности? На самом деле предельно просто.

Можно выделить 2 основных признака проблем с автомобильным звуковым сигналом:

  • Сигнал вообще не работает. При нажатии на кнопку водитель, как и другие участники движения, не слышат ровным счетом ничего. Это явный показатель того, что система отказала;
  • Сигнал появляется периодически. Бывает и несколько иная ситуация, когда клаксон срабатывает не при каждом нажатии. То есть один раз нажали, все работает, а при попытке посигналить снова, клаксон замолкает, никакой реакции на нажатие нет. Затем ситуация повторяется.

Ничего сложного и необычного в определении характера неисправностей нет. Но теперь нужно понять, почему так происходит и где необходимо искать причины.

Распространенные причины неисправностей

Остается лишь рассказать о том, почему подобные ситуации возникают и что необходимо предпринять самому автомобилисту, дабы вернуть работоспособность клаксона.

Поскольку автосигнал состоит из довольно большого числа компонентов, причины нужно искать в них. Для этого хорошо понимать устройство, конструкцию и принцип работы системы оповещения.

  • Перегоревший предохранитель. Банальная, но распространенная проблема. Предохранитель расположен в специальном блоке. Ищите информацию в руководстве по эксплуатации. Порой достаточно просто заменить плавкий предохранитель;
  • Сгоревшее реле. Поскольку питание клаксона происходит через предохранитель и реле, последнее также обязательно проверяется в монтажном блоке, и меняется, если дело в нем;
  • Поломка клаксона. Если с реле и предохранителем все хорошо, возможно причина в самом устройстве. Для проверки можно взять элемент и напрямую подать питание через АКБ. Когда клаксон исправен, сигнал появляется;
  • Короткое замыкание. Начать поиски стоит с предохранительного гнезда. А затем уже двигаться по цепи;
  • На руле износилось контактное кольцо. Его потребуется заменить при необходимости;
  • Износились прижимные контакты на колонке. Характерная особенность отечественных авто;
  • Окислились контакты. Проверьте контактную группу на предмет образования ржавчины или следов окисления;
  • Перегорела обмотка на клаксоне. Проблема решается путем замены;
  • Нарушение электроконтакта;
  • Обрыв шлейфа на руле, где есть подушка безопасности.
Читайте также:  Замена лобового стекла лада гранта

В подавляющем большинстве случаев, а также при желании, большинство из возможных проблем можно решить собственными силами.

Но для этого следует уметь обращаться с тестером или мультиметром. Это действительно неотъемлемые инструменты, помогающие определить источник неполадок, проверить состояние электроцепи, подачу питания на клаксон и прочие моменты.

В самом худшем случае придется проводить комплексную замену, либо вовсе устанавливать новый клаксон или новое рулевое колесо. Но такое происходит достаточно редко.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с банальным окислением и нарушением контактов из-за ржавчины. Устраняется проблема путем зачистки контактов и их последующего обратного подключения.

Если по каким-то причинам вы не можете самостоятельно найти проблему, либо не решаетесь взяться за исправление сложившейся ситуации своими руками, обратитесь к опытным специалистам. Они быстро проведут диагностику, найдут источник неприятностей, и исправят поломку. Но уже непосредственно за ваши деньги.

А вам приходилось сталкиваться с выходом из строя сигнала на руле? Как вы устраняли неисправность и какова была причина неполадок? Удалось ли справиться своими руками?

Спасибо всем за вашу активность и комментарии! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы по теме и приглашайте к нам своих друзей!

(3 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Источник: pricep-vlg.ru

Не работают стоп-сигналы ВАЗ 2114

Вступление

Езда с неработающими стоп-сигналами не только небезопасна, но и запрещена по правилам дорожного движения. Стоп-сигналы подают знак автомобилям, движущимся позади о том, что автомобиль начинает тормозить и позади идущий авто, увидев данный сигнал, так же сбавляет скорость.

Случаются моменты, когда стоп-сигналы по той или иной причине могут выйти из строя во время движения. Чтобы не нарваться на штраф или в худшем случае не попасть в ДТП необходимо уметь диагностировать и устранять поломку на месте.

В данной статье речь пойдет о стоп-сигналах на автомобиле ВАЗ 2114, а именно о признаках поломки и действия при возникновении данной неисправности.

Определения признака неисправности

Для поиска причины повлекшей за собой выход их строя стоп-сигналов ВАЗ 2114, необходимо иметь практически стандартный набор автомобилиста. С помощью ниже перечисленных инструментов можно с легкостью определить причину неработающих стоповых огней автомобиля.

Необходимый инструмент:

  • Мультиметр;
  • Отвертка;
  • Шкурка (наждачная бумага);
  • Набор ключей;

После подготовки нужного инструмента можно приступать к поиску неисправности.

Поиск неисправности

Причин выхода из строя может быть огромное количество, но как правило существуют однотипные проблемы, которые встречаются довольно часто и несут в себе шаблонные решения.

Основные причины:

  • Перегорание плавкой вставки предохранителя;
  • Поломка датчика педали тормоза (лягушки);
  • Перегорание спирали лампы стопового сигнала;
  • Окисление контакта на патроне лампы;
  • Окисление разъема всего фонаря;
  • Повреждение на плате фонаря;
  • Обрыв провода;
Читайте также:  Не включается кондиционер рено меган 2

Все выше перечисленные причины в той или иной степени являются однотипными и наиболее распространенными.

Устранение поломки

Ниже приведены примеры исправления основных неисправностей и их легкий поиск.

Предохранитель

Это наиболее часто выводимый из строя элемент в поломке стоп-сигналов, а так же и наиболее легко устранимый. Для устранения поломки достаточно лишь заменить предохранитель на монтажном блоке.

Предохранитель, отвечающий за работу стоп-сигналов ВАЗ 2114, находится на блоке предохранителей под номером F3 и имеет ток плавкой вставки 10А.

Чтобы точно удостовериться в перегорании предохранителя, необходимо включить освещение салона. При неисправности предохранителя стоп-сигналов, свет в салоне автомобиля не загорится т.к. данный предохранитель F3 отвечает за освящение салона и бортовой компьютер.

Ниже показана схема блока предохранителей ВАЗ 2114.

Датчик педали тормоза

Датчик педали тормоза отвечает за включение стоповых сигналов при нажатии на педаль тормоза. Данный датчик расположен на педальном узле автомобиля и является своего рода концевым выключателем. При нажатии на педаль тормоза, контакты на датчики замыкают цепь питания стоп-сигналов и зажигают их лампы сигнализируя о торможении автомобиля.

Довольно часто на данной датчики ломается пружинка толкающая контакты на замыкание тем самым датчик не замыкает контакты при нажатии на педаль тормоза и стоповые огни не зажигаются.

Замена проводится с помощью набора ключей.

Перегорание ламп

Зачастую виновниками неисправности стоп-сигналов является перегорание ламп, но следует отметить что вероятность перегорания одновременно двух ламп очень мала. Чаще всего при перегорании лампы стоп-сигналов из строя выходит один фонарь.

Замена ламп производится из багажного отсека автомобиля.

Тип лампы устанавливаемый в задний фонарь стоп-сигнала ВАЗ 2144 – P21W – 12В.

Окисление патрона

Со временем от попадания влаги контакт на патроне, в который вставляется лампочка, может окисляться и контакт между патроном и лампочкой исчезнет, что приведет к невозможности прохода электрического тока до лампы, тем самым невозможности ее зажжения.

Данная проблема устраняется зачисткой контакта с помощью наждачной бумаги и контакта лампы.

Окисление разъема

Также как и с окислением патрона вследствие воздействия влаги контакты на разъеме окисляются, тем самым перекрывая путь электрического тока до лампы. При такой поломке чаще всего страдает весь фонарь и перестает гореть не только стоп-сигнал, но и сигнал поворотов, габаритов, заднего хода.

Проблема устраняется путем зачистки контакта наждачной бумагой и обработкой спиртом.

Повреждения платы

Такая проблема встречается реже, но несет за собой поломку фонаря. Плата представляет собой пластину из проводников, к которой подключается разъем. Проводниками являются дорожки, которые довольно часто перетираются или обрываются, что приводит к обрыву цепи и, следовательно, к выходу из строя фонаря.

Такую проблему решить довольно проблематично, необходимо припаивать дорожки паяльников. Чаще всего при такой поломке меняется полностью фонарь.

Обрыв провода

Обрыв питающего провода самая редко встречаемая проблема. Чаще всего обрыв происходит именно в багажном отсеке автомобиля из-за погрузки и разгрузки различных грузов, которые способны перебить данный провод.

Самое сложное в данной проблеме это найти место обрыва. Необходимо тщательно осмотреть места прокладки проводов в багажном отсеке.

Источник: enginehack.ru

Не Работает Сигнал На Ваз 2114

Отсутствие звукового сигнала на автомобиле является неисправностью, которая влияет на безопасность движения. Возможность надлежащего предупреждения или привлечения внимания пешеходов, а также других участников дорожного движения, в том числе звукового сигнала, может помочь избежать аварийной ситуации или аварии.

Читайте также:  Не работает центральный замок ваз 2110

Неисправность, такую ​​как отсутствие звукового сигнала на автомобилях ВАЗ, легко диагностировать и исправить своими руками. Для этого вам нужно изучить схему подключения (которая очень распространена) и следовать инструкциям, чтобы выполнить необходимые проверки.

Схема аудиосигнала ВАЗ

Хотя схемы соединений на «классических» и переднеприводных автомобилях ВАЗ немного отличаются, они очень похожи. Единственная разница — маркировка реле и расположение предохранителей, остальное на 100% похоже.

Подключение звукового сигнала ВАЗ 2101, 2102, 2103, (2106 после 1993 г.), без реле:

  1. Гудки C-308 и C-309 (2106 — 20,3721-01);
  2. Батарея;
  3. Блок предохранителей (1 на сигнал);
  4. Выключатель звукового сигнала (кнопка на руле);
  5. Генератор постоянного тока;

Схема звукового сигнала ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, с реле:

  1. Гудки C-309 и C-308;
  2. Батарея;
  3. Генератор;
  4. Блок предохранителей;
  5. Кнопка звукового сигнала на рулевом колесе;
  6. Реле звукового сигнала РС — 528;

Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115:

Видео: сигнал на Ваз 2114 не работает

  1. Звуковой сигнал;
  2. Монтажный блок для предохранителей и реле;
  3. Кнопка рулевого колеса;

Схема включения звукового сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификации:

  1. Звук рога;
  2. Кнопка включения на руле;
  3. Блок предохранителей (без реле)

Схема активации звукового сигнала для автомобилей ВАЗ 1117, 1118, 1119, 2192, 2194 (Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (К)

  1. Блок установки предохранителей и реле (блок управления и комфорта);
  2. Кнопка звука на руле;
  3. Звуковой сигнал;

ВАЗ звуковой сигнал замена и ремонт

Наиболее распространенная причина отсутствия аудиосигнала заключается в самих сигналах. Причина заключается в механическом воздействии влаги и окисления, которые вызывают блокировку звуковой мембраны и, как следствие, отсутствие вибрации и звукового эффекта. Время от времени вы можете восстанавливать производительность, распыляя в него сигнал WD-40 или аналогичную композицию.

В автомобилях с двумя звуковыми сигналами они обычно имеют разные клавиши, низкие и высокие. Если первый сигнал дает сбой, второй не сможет полностью обеспечить надлежащую мощность, и поэтому необходимо изменение. Как правило, многие сигналы снабжены винтами для регулировки высоты тона, и при наличии дребезжания, дребезжания и других ненужных звуковых эффектов вы можете добиться соответствующего звучания, отрегулировав их. Кроме того, используя их, вы можете перемещать «размазанную» мембрану, тем самым восстанавливая сигнал.

Неисправности сигнальной цепи:

1) проверить наличие входной массы или напряжения на самом сигнале (в старых системах «плюс» не меняется, но сигнал контролируется «минус»). Если при нажатии клавиши Horn появляются плюсы и минусы, измените сами сигналы (сигналы являются неделимыми и должны заменяться в случае сбоя);

2) Проверьте напряжение питания (предохранитель, реле, монтажный блок);

3) кнопка включения на руле (контакты, регулировочные переключатели и три рычага), наличие груза на колонке управления;

— сигнал хрипит или пропадает:

— Звуковой сигнал возникает самопроизвольно при повороте руля:

1) неправильная регулировка переключателя на рулевой колонке (сильно «затянута» на руле);

2) короткое замыкание массы на контрольной колонне (сигнал контрольного провода);

Следует подчеркнуть, что на некоторых моделях «KALINA» и «PRIOR» сигналы поступают в противоугонную систему (речь идет об открытии или закрытии двери, выполняет функции охранника и сигнализации), а также о некоторых предпосылках , неисправности сигнала могут быть связаны с этим.

Источник: autoruservis.ru