Не включается кондиционер мазда 3

Отопитель, вентиляция и кондиционер


Рис. 1.103. Общая схема обогрева салона и схема режимов переключения распределения воздушных потоков

Общая схема обогрева салона и схема режимов переключения распределения воздушных потоков показана на Рисунок 1.103.

Регулировка вентиляционных дефлекторов


Рис. 1.104. Схема регулировки центральных и боковых дефлекторов: 1 – рукоятка; 2 – регулятор

Для того чтобы отрегулировать направление потока воздуха, откройте заслонки вентиляционных решеток и поверните корпус заслонок в требуемое положение (рис. 1.104).

Система кондиционирования воздуха с ручным управлением


Рис. 1.105. Внешний вид панели управления системы кондиционирования воздуха с ручным управлением: 1 – рукоятка переключателя режимов распределения воздуха; 2 – переключатель частоты вращения вентилятора; 3 – регулятор температуры воздуха; 4 – выключатель кондиционера воздуха; 5 – переключатель режимов вентиляции салона

Внешний вид панели управления системы кондиционирования воздуха с ручным управлением показан на Рисунок 1.105

Регулятор температуры воздуха.


Рис. 1.106. Регулировка температуры воздуха

Температура воздуха регулируется вращением рукоятки. При вращении регулятора по часовой стрелке температура воздуха увеличивается, а против часовой стрелки – уменьшается.

Переключатель частоты вращения вентилятора (см. рис. 1.105).
Переключатель позволяет регулировать частоту вращения вентилятора.
О – Вентилятор выключен.
1- Низкая скорость.
2 – Средняя скорость.
3 – Высокая скорость.
4 – Максимальная скорость.

Переключатель режимов распределения воздуха (см. рис. 1.105).
Поверните рукоятку переключателя в одно из положений, которое соответствует выбранному вами режиму распределения воздуха.

Выключатель кондиционера воздуха (см. рис. 1.105).
Для того чтобы включить кондиционер воздуха, нажмите на выключатель «А/С». Кондиционер воздуха включается (при этом загорается встроенный в кнопку индикатор), если работает вентилятор (переключатель вентилятора должен находиться в одном из положений: «1», «2», «3», или «4»).
Для того чтобы выключить кондиционер воздуха, нажмите на выключатель «А/С» еще раз.
Переключатель режимов вентиляции салона (см. рис. 1.105).
Переключатель позволяет выключать режим приточной вентиляции и включать режим рециркуляции воздуха, и наоборот.
Нажмите на выключатель , чтобы переключить текущий режим вентиляции салона (например, выключить режим приточной вентиляции и включить режим рециркуляции воздуха или наоборот).
В нормальных условиях движения рекомендуется постоянно использовать режим приточной вентиляции.
Режим приточной вентиляции (индикатор выключен).
В салон поступает окружающий воздух снаружи автомобиля. Используйте этот режим для вентиляции и отопления салона в нормальных условиях.
Режим рециркуляции воздуха (индикатор включен).
Доступ в салон автомобиля наружного воздуха прекращен. Воздух внутри салона циркулирует по замкнутому контуру. Режим рециркуляции рекомендуется использоваться при движении в условиях сильной запыленности воздуха и в аналогичных случаях, когда требуется изолировать салон автомобиля от окружающей атмосферы. Включение режима рециркуляции воздуха способствует также ускорению охлаждения воздуха в салоне автомобиля.
1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .
2. Включите режим приточной вентиляции.
3. Поверните регулятор температуры воздуха в правый сектор.
4. Установите с помощью переключателя требуемую частоту вращения вентилятора.
5. Если требуется, чтобы в салон поступал подогретый и осушенный воздух, включите кондиционер воздуха.
Если ветровое стекло быстро запотевает, установите переключатель режимов распределения воздуха в положение . Если требуется, чтобы в верхнюю зону салона поступал более прохладный воздух, поверните рукоятку переключателя режимов распределения воздуха в положение и с помощью регулятора температуры воздуха поддерживайте наиболее комфортные условия. Воздух, поступающий в зону расположения ног, имеет более высокую температуру по сравнению с воздухом, который направляется в верхнюю зону салона (кроме случаев, когда регулятор температуры воздуха установлен в крайнее левое или крайнее правое положение).

Режим охлаждения воздуха

1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .
2. Поверните регулятор температуры воздуха в левый сектор.
3. Установите с помощью переключателя требуемую частоту вращения вентилятора.
4. Нажмите на выключатель «А/С», для того чтобы включить кондиционер воздуха.
5. Установите частоту вращения вентилятора и температуру воздуха, которые обеспечивают поддержание максимально комфортных условий в салоне автомобиля.

Если кондиционер воздуха работает во время движения автомобиля на затяжных подъемах или при движении в городских условиях в плотном транспортном потоке, внимательно следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя. Дополнительная нагрузка на двигатель от кондиционера воздуха может привести к перегреву двигателя. Если двигатель перегревается, выключите кондиционер воздуха.

Если требуется максимально быстрое охлаждение салона, поверните регулятор температуры в крайнее левое положение, включите режим рециркуляции воздуха и затем установите переключатель частоты вращения вентилятора в положение «4». Если вы желаете, чтобы в зону расположения ног поступал более теплый воздух, поверните рукоятку переключателя режимов распределения воздуха в положение и с помощью регулятора температуры воздуха поддерживайте наиболее комфортные условия. Воздух, поступающий в зону расположения ног, имеет более высокую температуру по сравнению с воздухом, который направляется в верхнюю зону салона (кроме случаев, когда регулятор температуры воздуха установлен в крайнее левое или крайнее правое положение).
1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .
2. Включите режим приточной вентиляции.
3. Поверните регулятор температуры воздуха в требуемое положение.
4. Установите с помощью переключателя требуемую частоту вращения вентилятора.

Режим обдува ветрового стекла

1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .
2. Поверните регулятор температуры воздуха в требуемое положение.
3. Установите с помощью переключателя нужную частоту вращения вентилятора.
4. Если требуется, чтобы на обдув стекол поступал подогретый и осушенный воздух, включите кондиционер воздуха.

Режим осушения воздуха (с включением кондиционера воздуха)

Одной из функций кондиционера является осушение подаваемого в салон воздуха. Для этого установите регулятор температуры в требуемое положение (охлаждение или подогрев воздуха) и включите кондиционер.
Включайте кондиционер воздуха в прохладную и холодную погоду, чтобы предотвратить запотевание ветрового и боковых стекол.
1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в желаемое положение.
2. Включите режим приточной вентиляции.
3. Поверните регулятор температуры воздуха в требуемое положение.
4. Установите с помощью переключателя нужную частоту вращения вентилятора.
5. Нажмите на выключатель «А/С», чтобы включить кондиционер воздуха.

Общие рекомендации по эксплуатации кондиционера

Источник: axela-mazda.ru

Управление отопителем и кондиционером

Управление работой отопителя и кон­диционера осуществляется с панели управления.

Включение отопителя и кондиционера. (Модели с механическим управлени­ем) Для включения отопителя необхо­димо перевести переключатель ско­рости вращения вентилятора отопи­теля из положения «О» в любое другое. Для выключения отопителя / конди­ционера переведите переключатель скорости вращения вентилятора ото­пителя в положение «О». Для включе­ния кондиционера необходимо нажать на выключатель «А/С», при этом на выключателе загорается индикатор. Примечание: кондиционер не работа­ет, если температура наружного воздуха около 0°С или ниже. Рабо­тать будет только отопитель.

(Модели с автоматическим управле­нием) Для включения отопителя необ­ходимо нажать на выключатель «AUTO». В режиме «AUTO» автоматически ре­гулируются скорость вращения венти­лятора и направление потока воздуха. Для выключения отопителя/кондици- онера нажмите на выключатель конди­ционера и отопителя «OFF». Если кон­диционер не работает, то для его включения нажмите на выключатель кондиционера «А/С», при этом на дис­плее загорается надпись «А/С». Повторное нажатие на выключатель включает «экономичный» режим рабо­ты. На дисплее загорается индикатор «А/С ECON». Дальнейшее нажатие на выключатель приведет к отключению кондиционера.

Примечание: кондиционер не работа­ет, если температура наружного воздуха около 0°С или ниже. Рабо­тать будет только отопитель.

Переключатель направления потока воздуха предназначен для изменения направления обдува.

(Модели с механическим управлени­ем) Для изменения направления об­дува переведите переключатель (6) в необходимое положение.

(Модели с автоматическим управле­нием) Для переключения режима об­дува нажмите на кнопку «MODE». На дисплее высвечивается выбранная схема обдува.

Нажмите необходимый переключа­тель для включения соответствующе­го режима.

— В этой позиции поток воздуха на­правлен в район головы.

— В этой позиции поток воздуха направлен в район головы и пола од­новременно. В крайних положения ре­гулятора температуры более теплый поток воздуха направлен на пол.

— В этой позиции основной поток воз­духа направлен на пол (небольшой по­ток воздуха направлен на лобовое стекло и на стекла передних дверей).

— В этой позиции основной поток воздуха направлен на лобовое стек­ло и пол, небольшой поток направ­лен на стекла передних дверей.

— В этой позиции поток воздуха на­правлен на лобовое стекло и стекла передних дверей (используется в случае запотевания лобового стекла).

Управление силой потока осущест­вляется переключателем скорости вращения вентилятора отопителя. (Модели с механическим управлением) Переключатель имеет несколько фик­сированных положений, отличающих­ся по силе потока воздуха: “Г — работа на низкой скорости, «4» — работа на высокой скорости и два средних режима «2» и «3».

(Модели с автоматическим управле­нием) Установить необходимую силу потока воздуха можно нажатием на кнопку переключения скорости венти­лятора, при этом на дисплее высвечи­вается выбранная скорость вращения вентилятора.

Переключатель регулировки забо­ра воздуха (вентиляция/рецирку- ляция) позволяет осуществлять за­бор воздуха либо снаружи автомоби­ля, либо из салона. Используйте ре­жим рециркуляции воздуха, когда воздух снаружи загрязненный, то есть в туннелях и пробках, или если желаете быстро охладить/нагреть воздух в салоне автомобиля. Примечание: если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

Регулятор температуры служит для задания значения необходимой тем­пературы воздуха в салоне автомоби­ля в пределах от 18°С до 32°С. (Модели с механическим управлени­ем) Регулировка осуществляется по­воротом переключателя (4) в необхо­димое положение.

(Модели с автоматическим управле­нием) Установить необходимую темпе­ратуру можно при помощи регулятора. При повороте регулятора вправо тем­пература увеличится, влево — умень­шится. При этом на дисплее высвечи­вается выбранная температура.

При запотевании заднего стекла необходимо нажать на выключатель обогревателя заднего стекла / стекла задней двери. При этом ключ замка зажигания должен быть установлен в положение «ON».

Обогреватель стекла отключается по­вторным нажатием на выключатель.

Внимание: при очистке заднего стекла изнутри будьте аккуратны, чтобы не повредить нити обогре­вателя.

(Модели с автоматическим управ­лением) Переключатель режима рабо­ты и выключатель кондиционера «А/С». Нажатием на кнопку осуществляется переключение режима работы конди­ционера следующим образом: А/С -» А/С ECON -> OFF.

В салоне автомобиля расположены датчики, на показания которых опира­ется система кондиционирования в ав­томатическом режиме работы. Распо­ложение датчика солнечного света и датчика температуры воздуха в салоне автомобиля показаны на рисунках. Примечание: не кладите посторон­ние предметы на датчик солнечного света и не закрывайте датчик тем­пературы воздуха в салоне.

Источник: mazdatest.ru

Конструкция кондиционера и отопителя салона Mazda 3

Автомобили Mazda 3 оборудованы системой кондиционирования воздуха с автоматическим управлением.

В системе кондиционирования используется полнопоточный алюминиевый радиатор отопителя с прямолинейной циркуляцией

Эффективность теплообмена повышена за счет использования дополнительного испарителя.

Рис. 1. Кондиционер и отопитель автомобиля Mazda 3

Электронный блок управления кондиционера имеет функцию самодиагностики. Сбой в системе записывается в памяти диагностического кода неисправности, при этом индикатор переключателя кондиционера работает в проблесковом режиме.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ

Обращение с хладагентом.

Не вдыхайте хладагент кондиционера или пары смазочного материала. Возможно раздражение глаз, носа и горла.

Кроме того, из соображений защиты окружающей среды, мы настоятельно рекомендуем использовать оборудование для восстановления/рециркуляции/перезарядки, при удалении хладагента R-134a из системы кондиционирования.

При случайной утечке из системы проветрите рабочую область перед возобновлением обслуживания.

Не выполняйте испытания на герметичность или утечку сервисного оборудования и/или системы кондиционирования автомобиля с использованием сжатого воздуха.

Некоторые смеси воздуха и хладагента R-134a показали огнеопасны при повышенных давлениях. Эти смеси при воспламенении могут стать причиной несчастного случая или материального ущерба.

Дополнительные сведения, касающиеся охраны здоровья и безопасности, могут быть получены у изготовителей хладагента. Не допускайте утечки хладагента вблизи открытого пламени или источников тепла.

Ядовитый газ может образоваться при контакте хладагента с открытым пламенем или источником тепла, таким как сигарета и нагреватель.

При выполнении работ, которые могут вызвать утечку хладагента, погасите или удалите указанные источники тепла и обеспечьте соответствующую вентиляцию.

Обращение с жидким хладагентом представляет опасность.

Попадание хладагента на кожу может привести к местному обморожению. При обращении с хладагентом надевайте перчатки и защитные очки. При попадании хладагента в глаза немедленно промойте их чистой водой и проконсультируйтесь с врачом.

Контейнер для хладагента находится под давлением.

При нагреве контейнера, он может взорваться с рассеиванием металлических осколков и жидкого хладагента, что может стать причиной серьезной травмы. Храните хладагент при температурах ниже 40°C.

Действия при недостаточном уровне хладагента.

Если при поиске неисправностей обнаружен недостаточный уровень хладагента, не дозаряжайте (добавляйте) хладагент.

Поскольку точное количество хладагента не может быть определено по давлению в системе, никогда не дозаряжайте систему хладагентом.

При нехватке слишком большого или слишком малого количества хладагента, возможно в системе имеются вторичные неисправности, такие как повреждение отдельных элементов или ухудшение характеристик системы.

Поэтому, при обнаружении недостаточного уровня хладагента, полностью удалите хладагент из системы и заправьте заданное количество хладагента.

Обращение с маслом компрессора.

В компрессоре этого автомобиля используйте только масло ATMOS GU10. Использование масла PAG вместо ATMOS GU10 может привести к повреждению компрессора системы кондиционирования воздуха.

Следите за тем, чтобы не пролить масло ATMOS GU10 на автомобиль. Попадание масла на поверхности автомобиля может повредить лакокрасочное покрытие. Если масло попало на кузов автомобиля, немедленно вытрите его.

Компрессорное масло ATMOS GU10 (масло PAG) более эффективно поглощает влагу, чем использовавшееся ранее минеральное масло.

При попадании влаги в компрессорное масло система кондиционирования может быть повреждена.

Поэтому для предотвращения попадания влаги в масло, установите крышки сразу после использования компрессорного масла или снятия элементов системы кондиционирования.

Источник: avtomechanic.ru