Подключение стартера уаз 469

Стартер УАЗ-469

Электро-механическое устройство, выполняющее важную функцию в автомобиле. Стартер УАЗ 469 отвечает за пуск двигателя, а поэтому должен регулярно осматриваться и ремонтироваться в случае неисправностей. Если этого не делать своевременно, придётся заменять агрегат раньше срока.

Штатный стартер 469 и его характеристики

УАЗ 469 оснащается моторами, произведёнными на двух заводах — УАЗ и ЗМЗ. Однако стартер штатно устанавливается на все модификации один. Это «Прамо-Электро» 42.3708, собираемый в городе Ржев.

В последнее время завод в Тверской области стал выпускать усовершенствованную версию этого стартера. Он идёт под номером 4211.3708-01.

Устанавливается он с левой стороны ДВС. Оснащён устаревшей обмоточной схемой, тягущим реле и приводом с бендиксом. Питается от внешней батареи.

  • вращение — правое;
  • напряжение — 12 вольт;
  • крутящий момент — 1,6 кгс/м;
  • мощность — 1,2 кВт;
  • потребляемый ток — 75-520 А;
  • частота вращения якорного вала — 5000 об/мин.

Во многих случаях штатный стартер заменяют на редукторный. Это устройство намного мощнее заводского, при этом меньше весит и занимает немного места. Обычная цена таких устройств — 4 тыс. рублей.

Подключается механизм пуска на УАЗ-469 к БС автомобиля через АКБ и добавочное реле. Непосредственно в цепи питания также участвуют замок зажигания, вольтметр, кнопка «массы».

Обслуживание

Стартер нужно регулярно проверять и обслуживать. Это называется профилактическими мероприятиями, которые проводят обычно следующим образом:

  • через каждые 10 тыс. км пробега осматривают провода, клеммы и соединения с целью выявления ослаблений, окислов, грязи — при обнаружении затягиваются, очищаются, покрываются специальной антикор пастой;
  • через каждые 30 тыс. км пробега проверяют щётки и коллектор, чтобы выявить дефекты и устранить их — сжатым воздухом продувается коллектор, прочищаются контактные зоны, отшлифовывается поверхность ламелей, наносится смазка Литол;
  • через каждые 40 тыс. км пробега регулируется момент затяжки крепёжных болтов.

В целом, снимать и разбирать стартер надо раз в 25-30 тыс. км пробега автомобиля. Все элементы тщательно осматривать, продувать от пыли компрессором. При выявлении повреждённых деталей, заменять их новыми запчастями.

Если УАЗ-469 часто эксплуатируется в лесной зоне, карьерах, сельской местности — обслуживать стартер надо чаще. Дополнительно рекомендуется прочищать его сверху щёткой, устраняя пыль и грязь. Это значительно продлит его ресурс.

Диагностика и ремонт

Обычные инструменты (оборудование), которые используются в процессе диагностика пускового механизма, это контрольная лампа, амперметр, вольтметр, стационарный стенд.

Читайте также:  Как проверить ошибки на приоре

Чаще повреждаются следующие узлы и детали стартера УАЗ 469:

  • втягивающее реле — сгорают обмотки, окисляются соединительные болты, выгорают пятаки;
  • привод — пробуксовывает, заедает, изнашиваются втулки;
  • ротор — замыкает на пакет железа, сгорают обмотки, ослабляются или окисляются проводные наконечники, на поверхности коллектора образуются шероховатости и жёлтый налёт, повышается общее биение вала;
  • крышка с щёточным узлом — изнашиваются угольки, замыкает на корпус изолирующая прокладка, повреждаются заклёпочная и подшипниковая втулки; расширяется сечение отверстий для втулок, появляется шероховатость на поверхности;
  • корпус — соприкасается с обмотками, повреждается изоляция, ослабляются полюса.

Восстановительные процедуры подразумевают накернение головок винтов корпуса, замену щёток и втулок, шлифовку коллектора, установку нового бендикса и другие работы.

Источник: ozapuske.ru

Схема электропроводки УАЗ 452: особенности управления освещением и системой зажигания

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Знаменитая «буханка» – многоцелевой УАЗ 452 появился в линейке Ульяновского автозавода еще в 1965 году и остается на конвейере до сих пор. Конечно, за годы выпуска производитель всячески модернизировал авто – изменилась подвеска, двигатель, схема электропроводки УАЗ 452, но в целом, вся конструкция осталась прежней.

Отличия электрических систем

Модернизации сказались на условиях обслуживания авто разных лет выпуска.

Особенных трудностей при проведении регламентных работ своими руками автомобиль не вызывает, однако электрические системы имеют отличия, причиной которых послужили:

  1. Модификации силовых агрегатов;
  2. Изменения панели приборов;
  3. Установки освещения и габаритных огней нового поколения.

Период с 1965 по 1984 года

В этот период автопроизводитель комплектовал свои изделия электрическими компонентами, имевшимися в распоряжении отечественной промышленности. Некоторые из них были давно известными, другие – экспериментальными, о которых свидетельствует видео прошлых лет, и которым предстояло доказать свою пригодность.

Управление освещением

В частности, органы управления и ряд основных агрегатов перекочевали с предшественника – ГАЗ-69. Благодаря этому цена автомобиля осталась прежней.

На моделях первых лет выпуска устанавливался ножной переключатель света, имевший несколько режимов работы:

  1. Первое положение активировало схему переключения ближнего света фар и габаритных огней;
  2. Во второй позиции активировалась схема ближнего и дальнего света фар.

Справочно: Включение фар (ближнего или дальнего света) приводило к отключению габаритных огней спереди.

Модернизированный переключатель света имеет другой алгоритм работы:

  1. Первая позиция подает питание только на габаритные огни;
  2. Вторая позиция – габаритные огни и ближний (дальний) свет фар.

Предостережение: Этот алгоритм с неотключаемыми габаритами – обязательное требование для прохождения ТО. Заводская инструкция дает рекомендации по переделке старой схемы, при которой важно не перепутать контакты ножного переключателя.

Наиболее правильный вариант – замена старого переключателя современным, в котором используются только 3 контактных группы.

Читайте также:  Не работает спидометр ваз 2111

Также на старых версиях «452» не было аварийной сигнализации, поэтому в электрической схеме:

  1. Устанавливался реле-прерыватель РС-57 (монтировался в разрыв проводки от «+» клеммы АКБ к переключателю указателей поворотов);
  2. Средний контакт реле замыкал контрольную лампочку на панели приборов.

Система зажигания

Также на «452» устанавливалось контактное зажигание:

  1. Провод «+» от АКБ подавал питание на катушку зажигания;
  2. С катушки высоковольтный провод передавал импульс на прерыватель (трамблер) и дальше на свечи.

Период с 1985 по 2013 года

На более поздних модификациях с появлением впрыска, в зажигание внесли некоторые изменения:

  1. В цепи «АКБ-катушка зажигания» устанавливалось добавочное сопротивление;
  2. На клемму подключения провода катушки проложили отдельный провод от стартера (мимо добавочного сопротивления)
  3. На поздних моделях в схему устанавливалось дополнительное реле стартера.

Справочно: У автомобилей УАЗ отличаются и контрольные приборы. На часть машин вместо вольтметра устанавливался амперметр. Проводка УАЗ 452 позволяла подключить вольтметр в разрыв провода между АКБ и системой зажигания.

Выводы: вместе с автомобилем изменялась и электрическая схема. Этот фактор следует учитывать при проведении планово-ремонтных работ, чтобы исключить нештатные ситуации.


Источник: avtoelektrik-info.ru

Стартер УАЗ-469

Электро-механическое устройство, выполняющее важную функцию в автомобиле. Стартер УАЗ 469 отвечает за пуск двигателя, а поэтому должен регулярно осматриваться и ремонтироваться в случае неисправностей. Если этого не делать своевременно, придётся заменять агрегат раньше срока.

Штатный стартер 469 и его характеристики

УАЗ 469 оснащается моторами, произведёнными на двух заводах — УАЗ и ЗМЗ. Однако стартер штатно устанавливается на все модификации один. Это «Прамо-Электро» 42.3708, собираемый в городе Ржев.

В последнее время завод в Тверской области стал выпускать усовершенствованную версию этого стартера. Он идёт под номером 4211.3708-01.

Устанавливается он с левой стороны ДВС. Оснащён устаревшей обмоточной схемой, тягущим реле и приводом с бендиксом. Питается от внешней батареи.

  • вращение — правое;
  • напряжение — 12 вольт;
  • крутящий момент — 1,6 кгс/м;
  • мощность — 1,2 кВт;
  • потребляемый ток — 75-520 А;
  • частота вращения якорного вала — 5000 об/мин.
Читайте также:  Не заводится пежо 308

Во многих случаях штатный стартер заменяют на редукторный. Это устройство намного мощнее заводского, при этом меньше весит и занимает немного места. Обычная цена таких устройств — 4 тыс. рублей.

Подключается механизм пуска на УАЗ-469 к БС автомобиля через АКБ и добавочное реле. Непосредственно в цепи питания также участвуют замок зажигания, вольтметр, кнопка «массы».

Обслуживание

Стартер нужно регулярно проверять и обслуживать. Это называется профилактическими мероприятиями, которые проводят обычно следующим образом:

  • через каждые 10 тыс. км пробега осматривают провода, клеммы и соединения с целью выявления ослаблений, окислов, грязи — при обнаружении затягиваются, очищаются, покрываются специальной антикор пастой;
  • через каждые 30 тыс. км пробега проверяют щётки и коллектор, чтобы выявить дефекты и устранить их — сжатым воздухом продувается коллектор, прочищаются контактные зоны, отшлифовывается поверхность ламелей, наносится смазка Литол;
  • через каждые 40 тыс. км пробега регулируется момент затяжки крепёжных болтов.

В целом, снимать и разбирать стартер надо раз в 25-30 тыс. км пробега автомобиля. Все элементы тщательно осматривать, продувать от пыли компрессором. При выявлении повреждённых деталей, заменять их новыми запчастями.

Если УАЗ-469 часто эксплуатируется в лесной зоне, карьерах, сельской местности — обслуживать стартер надо чаще. Дополнительно рекомендуется прочищать его сверху щёткой, устраняя пыль и грязь. Это значительно продлит его ресурс.

Диагностика и ремонт

Обычные инструменты (оборудование), которые используются в процессе диагностика пускового механизма, это контрольная лампа, амперметр, вольтметр, стационарный стенд.

Чаще повреждаются следующие узлы и детали стартера УАЗ 469:

  • втягивающее реле — сгорают обмотки, окисляются соединительные болты, выгорают пятаки;
  • привод — пробуксовывает, заедает, изнашиваются втулки;
  • ротор — замыкает на пакет железа, сгорают обмотки, ослабляются или окисляются проводные наконечники, на поверхности коллектора образуются шероховатости и жёлтый налёт, повышается общее биение вала;
  • крышка с щёточным узлом — изнашиваются угольки, замыкает на корпус изолирующая прокладка, повреждаются заклёпочная и подшипниковая втулки; расширяется сечение отверстий для втулок, появляется шероховатость на поверхности;
  • корпус — соприкасается с обмотками, повреждается изоляция, ослабляются полюса.

Восстановительные процедуры подразумевают накернение головок винтов корпуса, замену щёток и втулок, шлифовку коллектора, установку нового бендикса и другие работы.

Источник: ozapuske.ru