Приора не работает электроусилитель руля

Неисправности электроусилителя руля Лада Приора

Современные автомобили в значительной мере отличаются от своих сородичей, произведенных в минувшем столетии. Они теперь начиняются большим количеством электронных датчиков и других приспособлений, облегчающих процесс управления транспортным средством, помогающих экономить горючее и увеличивающих безопасность как водителя, так и пассажиров.

Не обошел прогресс и рулевое колесо – сейчас автовладелец может удерживать машину на курсе буквально несколькими пальцами. Что же способствует этому? Наличие электрического усилителя руля.

Однако и данное устройство (сокращенно ЭУР) иногда ломается.

В данной статье мы расскажем, как работает на Лада Приора электроусилитель руля, а также опишем наиболее часто возникающие неисправности.

Что нужно знать об ЭУР

Данное устройство создает усилие, передаваемое непосредственно на систему управления машиной. Благодаря этому водителю нет необходимости особо напрягаться для того, чтобы автомобиль удерживался на дороге и двигался в нужном направлении.

Прежде на всех изделиях Волжского автозавода ставили гидравлический аналог рассматриваемого узла, однако уже с Калины от него решено было отказаться. Взамен машины стали снабжать электрическим усилителем. Он в целом уступает по мощности вышеупомянутому, но тот, впрочем, имеет ряд существенных недостатков. К таковым следует отнести:

  • необходимость постоянной проверки уровня жидкости;
  • потерю мощности силовой установки;
  • регулярные осмотры системы подачи масла.

ЭУР не свойственны какие-либо указанные дефекты.

Притом ремонтировать электроусилитель намного проще, но своих недостатков и у него предостаточно.

Устройство

Основные составляющие ЭУР таковы:

  • электрическая часть;
  • механическая;
  • контроллер и периферия.

К первой принадлежит, в частности, электродвигатель.

Механическая часть состоит из:

  • деталей руля;
  • соединений;
  • входного и выходного валов;
  • кронштейна;
  • рычага регулировки наклона;
  • шпилек, болтов, гаек и пр.

Сюда же причисляется и рулевая рейка.

Как показала практика, чаще всего из строя выходят именно электронные приборы, то есть ЭБУ, датчики и соединяющие их распределительные клеммы.

Диагностика

Прежде всего, следует указать, что поломка, произошедшая с ЭУР, определяется по индикации на панели приборов. На ней имеется лампочка, на которой схематически изображено рулевое колесо и восклицательный знак.

В норме после запуска мотора она зажигается на пару секунд и затем после самодиагностики, проводимой ЭБУ, гаснет, когда никаких отказов не выявлено. Но при обнаружении проблемы индикация не отключается.

Не стоит при этом забывать, что контроллер электрического усилителя по периферии поддерживает связь с ЭБУ автомобиля. Потому такого рода поломки лучше выявлять на станции техобслуживания, при помощи компьютера.

Впрочем, в настоящее время в продаже имеются индивидуальные приборы для проверки работоспособности тех или иных электронных узлов. Они просты в эксплуатации и стоят довольно недорого – до 1,3 тысячи рублей.

Таким образом, выяснить, что случилось с автомашиной, позволяет индивидуальный сканер. Его следует подключить к ЭБУ – последний выдаст коды ошибок. Все имеющие отношение к неисправностям ЭУР начинаются на «С». В частности, С1013 сигнализирует о слишком низком напряжении в бортовой системе – это означает, что его не хватает для нормальной работы усилителя.

Как отмечают специалисты, наиболее часто встречающиеся проблемы следующие:

  • обрыв, подгорание или замыкание проводов, питающих ЭУР (они красного и черного цветов, имеют большее сечение, чем остальные, а также входят в отдельный разъем);
  • перегорание предохранителя;
  • малое напряжение.

В последнем случае требуется проверить как аккумуляторную батарею, так и генератор.

Как искать поломку без сканера

В том случае, если лампочка ошибки не светится, но подозрения на поломку ЭУР все же имеются, или когда необходимо удостовериться в работоспособности системы управления после ее ремонта, поступить следует так:

  • с выключенным двигателем проворачивают руль в стороны;
  • запоминают, какую силу пришлось приложить;
  • включают зажигание и повторяют процедуру.

Если никаких заметных отличий не наблюдается, то однозначно с ЭУР что-то случилось.

Неисправности

По механической части обычно выходит из строя валы, арматура или соединительные детали. В этой ситуации при вращении руля колеса остаются неподвижными. В целом ремонтируется здесь все довольно просто – путем замены пришедших в негодность деталей.

Поломка электромотора обычно требует покупки нового, так как восстановлению он не подлежит. Новый узел продается в любом крупном магазине, а установить его нетрудно и своими силами.

Читайте также:  Что означает значок ауди

Когда выясняется, что произошел обрыв связи между контроллером и ЭУР, необходимо осмотреть разъемы. В данном случае внимание обращают на второй из них (первый, как ранее отмечалось, силовой). Туда же нужно лезть, если не поступают сигналы от датчиков распределительного и коленчатого валов. Если проводка перетерлась или у нее нарушена изоляция – придется заменить весь жгут. Он продается отдельно и стоит недорого. В противном случае нужно будет проверить все контакты и «прозвонить» их мультиметром.

Датчики проверяются заменой на заведомо рабочие. Неисправный контроллер не ремонтируется, потому нужно будет приобрести новый.

Разборка колонки рулевой

Для этой процедуры необходимо подготовить:

  • ключ на 8 (накидной);
  • на 13 (торцовый);
  • отвертку крестообразную.

Прежде чем начать работу, важно отключить АКБ. Достаточно для этого снять провод с минусовой клеммы.

  • снимают руль;
  • убираются пластиковые щитки с колонки (они держатся на двух шурупах и фиксаторах каждая);
  • демонтируют нижнюю часть накладки, свинтив 4 болта;
  • отключают провода от замка и переключателя сигналов поворота и пр.;
  • ключом на 8 частично ослабляют хомут, удерживающий вышеназванные устройства и полностью их снимают;
  • вытаскивают разъемные клеммы контроллера ЭУР;
  • убирают накладку из пластмассы.

Затем остается только раскрутить гайки, находящиеся внизу (снимать их необязательно – достаточно ослабить). Здесь потребуется ключ на 13. После этого откроется прямой доступ к электроусилителю. Его вынимают после того, как откручивается болт, удерживающий шарниры валов – промежуточного, шлицевого, – а также гайки, крепящие собственно мотор.

Источник: ladaautos.ru

Как отремонтировать электроусилитель руля “Приоры”

Автомобиль нашего времени кардинально отличается от машин прошлого века. Это касается всех аспектов. И одним из главнейших признаков нового автомобиля стала лёгкость вращения рулевого колеса. Теперь даже находясь в стоящем на одном месте автомобиле, водитель может крутить руль двумя пальцами. Чем же достигается такой эффект? Это работа электрического усилителя руля (ЭУР). Но иногда он выходит из строя.

Электроусилитель руля

Этот аппарат делает мощнее усилие, которое передаётся в системе рулевого управления. Проще говоря, руль можно крутить двумя пальцами. Ранее на моделях ВАЗ ставились гидравлические усилители (ГУР), но начиная с Лады «Калины» от них отказались.

Был разработан ЭУР.
По мощности передачи усилия ГУР предпочтительнее, однако, у него много недостатков:

  • Отбор мощности у двигателя.
  • Необходим постоянный контроль за уровнем в бачке.
  • Проверка маслопроводов.

Всех этих недостатков электроусилитель лишён. И он даже более прост в ремонте, чем ГУР. Но и своих неисправностей у него хватает.

Устройство ЭУР

Основные составляющие электрического усилителя:

  1. Механическая часть.
  2. Электрическая составляющая.
  3. Электронный блок управления (ЭБУ) с периферией.

В механическую часть входят, собственно детали рулевого управления, соединительные части и крепёжная арматура. То есть входной и выходной валы, кронштейн, гайки, болты, шпильки и пружины. Ну ещё регулировочный рычаг, для изменения угла наклона руля.

Электрическая, собственно сам мотор усилителя. Наиболее уязвима электронная составляющая. ЭБУ и разъёмы с датчиками.

Способы определения неисправности ЭУР

Ну конечно, первейший признак поломки в системе — это срабатывание сигнальной лампочки ЭБУ на панели приборов. Обычно на стандартной заводской модели «Приоры», это значок в форме рулевого колеса с восклицательным знаком. При включении зажигания, он на несколько секунд загорается, а потом, если компьютер решил что всё в порядке, лампочка гаснет. И соответственно, когда обнаружена поломка электроусилителя «Приоры» — загорается и остаётся гореть.

Итак, провести компьютерную диагностику, связаться с ЭБУ получить коды ошибок с расшифровкой или без. Даже если сканер выдаёт только коды, это не страшно. Можно просто знать, что неисправности связанные с ЭУР «Приоры», начинаются с символа «С». Например, С1013, обозначает что низкое напряжение в сети, и электроусилителю этого мало.

Ну тут могут быть несколько вариантов. Самый распространённый случай, это ослабление, или пригорание одного из двух силовых проводов, идущих на ЭУР. Это красный и чёрный провода, большого сечения, входящие в отдельный разъём на устройстве. Их довольно просто проверить. А также это может быть большой предохранитель на устройство, тут всё понятно. Ну а третья причина, это недостаток в сети автомобиля, например, слабые, или неисправные, аккумулятор или генератор. При такой неисправности к специалисту, и никак иначе. К автоэлектрику.

Читайте также:  Рено логан замена ремня грм

«Народный» способ проверки неисправности, или «контроль»

Ну а если сигнализатор не горит, а сомнения в исправности или неисправностей ЭУР «Приоры» присутствуют, или после проведения ремонта нужно сделать «контроль», поступают следующим образом: нужно не включая зажигания покрутить рулевое колесо. Запомнить усилие. И повторить операцию запустив мотор. Если изменений нет, с ЭУР «Приоры» что-то произошло!

Какие всё-таки неисправности существуют в электроусилителе «Приоры»

И снова тот же список, механика, электрика, электроника. Ну с механикой всё понятно, это выход из строя валов, соединений и арматуры. При этой неисправности, колёса просто не отреагируют на поворот баранки. И эту неисправность, проще всего устранить. А вот с остальными неисправностями гораздо сложней. Если неисправности связаны с выходом из строя самого сервомотора, усилителя, «Приоры» о ремонте не стоит и думать. Проще приобрести в магазине новый ЭУР и самостоятельно заменить. Либо отнести на сервис, и попытаться отремонтировать там. Если пропала связь с ЭБУ ЭУР «Приоры», то это, скорее всего, второй разъём, со шлейфом проводов, то же и в случае неполучения сигнала для блока, от внешних датчиков — коленчатого вала и распредвала. Да, да они также важны для работы устройства. В этих случаях можно снять и отремонтировать, или заменить недорогой пучок проводов.

Остался сам «мозг» электроусилителя, и внутренние датчики положения валов агрегата. С датчиками возиться не вариант, только ремонтный сервис. А вот сам компьютер, при его неисправности, можно купить и заменить самостоятельно.

Снятие и установка

Это не такая уж и сложная процедура, как может показаться. И даже требует очень мало инструмента:

  1. Накидной ключик на 8.
  2. Головка с воротком, или торцевой ключ на 13.
  3. Фигурная (крестовая) отвёртка.

И более ничего, кроме умения, ими пользоваться. Это при условии, что сам руль уже снят, а это отдельная история.

Ну а теперь вперёд. Пластмассовые накладки с колонки руля снять, вывернув 2 самореза и отстегнув 2 фиксатора. Отвёрткой же, выкручиваем болты, в количестве четырёх штук, и отделяем нижнюю часть накладки. Теперь мешают замок, и «вертолёт» — переключатели поворотов и дворников. Первым делом, прижимая на разъёмах усики, отключаем все провода. Потом, ключом на 8, ослабить хомут, который прикрепляет эти устройства, после чего, они свободно сойдут с кожуха вала.

Отсоединить два разъёма от ЭБУ ЭУР. Снять со специальной шпильки пластиковую накладку.

Нижние гайки не откручивать совсем, а провернуть на несколько оборотов ключом № 13. А вот стяжной болт шарниров промежуточного вала, вытащить полностью, открутив его гайку на 13. Ну вот. Выкрутив все крепёжные гайки, можно вытаскивать неисправный ЭУР «Приоры». Ключом на 13 освободить нижний вал устройства от шлицевого шарнира. Ну вот и всё. Можно попытаться починить описанные выше неисправности самому, отнести в мастерскую или просто поставить новый агрегат на свою «Приору», действуя в обратном порядке.

Полезное видео по общему ремонту электроусилителя руля «Приоры»:

Источник: mashintop.ru

Не работает ЭУР на Приоре – причины неисправности и ремонт системы

Преимуществом гидроусилителя является полная передача от рулевое на колес колесо воздействия дорожного полотна, обеспечивает что хорошую обратную связь. К недостаткам же относится ГУР то, что он забирает на себя часть мотора мощности, из-за чего приходится постоянно следить за жидкости уровнем в бачке гидроусилителя и за состояние трубопроводов.

недостатков Этих лишен электроусилитель, притом он несколько эксплуатации в проще, ремонте, а также он в меньшей степени мощность на влияет. Но и у него есть свой недостаток. том он в Сказывается, что передача воздействия от колес значительно в происходит меньшей степени, поэтому обратная меньше связь, что влияет на так называемое «дороги ощущение». Отсутствие этого ощущения, особенно в период зимний, может повлиять на неправильную оценку время во ситуации движения автомобиля.

Лада Приора комплектоваться может как гидроусилителем, так и электроусилителем. автолюбители Многие все чаще предпочитают автомобили с хотя, ЭУР вернее было бы его называть электромеханический – ЭМУР усилитель руля.

Полный отказ электроусилителя работы

Несмотря на то, что ЭУР считается надежным более, чем ГУР, все же и у него неисправности бывают, а поскольку это напрямую влияет на следует, безопасность неотлагательно произвести ремонт.

Читайте также:  Замена ремня грм бмв

Неисправностей, возникают которые с ЭУР на Приоре не так уж и много. что, Первое возникает, так это полное работы прекращение усилителя. Часто отключение усилителя соответствующим сопровождается кодом, который выводится на дисплей компьютера бортового, хотя бывают и случаи, когда его выявить отключение можно только опытным Для.

путем этого нужно сделать:

  1. Несколько руля поворотов в разные стороны при неработающем Затем.
  2. моторе нужно провести ту же операцию, но уже заведенном при автомобиле.
  3. Если усилие, которое было нужно приложить к рулевому колесу, не изменилось, означает это, что усилитель не работает.

Движение, можно, конечно продолжать и при неработающем усилителе, но нужно, нежелательно как можно быстрее провести ремонт его и восстановить работоспособность.

Бывают случаи, усилитель когда на Приоре отключается вместе со спидометром. тому Виной является датчик скорости. Дело в что, том эти три элемента связаны собой между. Такая схема позволяет регулировать ЭУР работу в зависимости от скоростного режима. Ремонт в случае данном сводиться к проверке работоспособности датчика проводки и скорости, идущей к нему, спидометру и ЭУР. обнаружены Если обрывы коммутации, ее нужно восстановить. А неисправность когда в самом датчике, он просто заменяется.

может Электроусилитель отключиться по причине низкого напряжения в сети бортовой Лады Приора. Это указывает на то, изоляция что в проводке, возможно, повреждена, и происходит замыкание короткое или возникают проблемы с работоспособностью поэтому, генератора он не выдает положенное напряжение. Ремонт проверке в заключается и восстановлении целостности проводки, а также устранении и проверке неполадок генератора.

Сильное загрязнение группы контактной датчика момента, установленного на усилитель, может тоже стать причиной отключения. Причем компьютер бортовой, проводя самодиагностику системы и выявляя работой с проблемы датчика момента из-за загрязнения, может преднамеренно сам отключить усилитель. Ремонт в таком сводится случае к снятию ЭУР с автомобиля, разборке и очистке тщательной контактной группы. Но поскольку операции по работоспособности восстановлению электроусилителя сложные и неправильная сборка и его установка на автомобиль может сказаться на правильной рулевого работе механизма, желательно для восстановления обратиться ЭУР к специалистам.

Но как уже говорилось, отключение полное электроусилителя руля приводит лишь к что, тому нужно будет прилагать больше при усилий управлении автомобилем, и существенно на безопасность во движения время такая неисправность не влияет.

Непредсказуемая электроусилителя работа

Гораздо опаснее, когда электроусилитель себя ведет непредсказуемо. У некоторых автовладельцев во время усилитель движения начинал срабатывать и резко поворачивать сторону в автомобиль, в то время как водитель ехал по трассе ровной и воздействия на рулевое колесо не производил. ситуации Такие могут сопровождаться толчками в рулевое Получается. колесо, что в самый неподходящий момент может электроусилитель выбить руль из рук и отправить либо автомобиль на встречную полосу, либо на обочину.

В если случае появилась такая неисправность, движение абсолютно продолжать запрещено, иначе из-за этой поломки попасть можно в дорожно-транспортное происшествие или дороги с вылететь. Чтобы продолжить дальнейшее движение, отключить достаточно усилитель. Для этого требуется предохранитель снять, отвечающий за энергообеспечение ЭУР, после можно чего продолжить движение без усилителя.

данной Возникновение проблемы кроется в самом усилителе. неисправность Такая может возникать из-за того же датчика Если. момента загрязнена контактная группа, этот может датчик неправильно воспринимать данные положения управления рулевого и датчика скорости. В некоторых случаях контактной очистка группы может восстановить работоспособность вполне. Но усилителя возможно, что такая операция результата положительного не принесет.

Для устранения поломки, всего скорее, придется полностью заменять электроусилитель. замену Проводить в гаражных условиях не рекомендуется. Для лучше этого обратиться на специализированную СТО. После электроусилителя замены желательно выполнить регулировочные работы узлов всех рулевого механизма.

Источник: myauto.jofo.me