Прокладка выпускного коллектора ваз 2114

Выпускной коллектор ВАЗ 2114: неисправности и их устранение

Такой элемент, как выпускной коллектор, является очень важной частью выхлопной системы автомашины. Он отвечает за отвод отработанных газов, отсутствие в салоне запахов выхлопа и бензина, а также косвенно влияет на корректную работу двигателя. О том, как он устроен, а также о том, как правильно выполняется замена коллектора ваз 2114 — мы сегодня и расскажем.

Основные причины неисправности

Выпускной коллектор двигателя — деталь, работающая при высоких нагрузках.

Во время эксплуатации авто на него воздействуют такие негативные факторы, как:

  • высокая температура, передаваемая ему от отводимых газов;
  • воздействие паров бензина, вызванное тем, что впускной коллектор ваз 2114 и выпускной коллектор имеют общую прокладку;
  • воздействие отработанных газов;
  • воздействие вибрации, передающейся от мотора.

Все это приводит к тому, что практически у всех машин, имеющих возраст более 7 лет (за исключением тех, на которых владельцы ездят пару раз в году) имеют сильно изношенный коллектор, требующий замены.

Сразу стоит отметить, что многие автосервисы предлагают услуги по аргонно-дуговой заварке щелей в изношенных коллекторах. Такая услуга, как правило, в несколько раз превышает по стоимости новую деталь, а долговечность такого ремонта в большинстве случаев не превышает одного года, после чего появляются новые трещины.

Именно по этой причине задумываться о возможном ремонте не стоит — если коллектор вышел из строя — его нужно заменить.

Еще одной проблемой, по понятным причинам встречающейся еще чаще, является прогоревшая прокладка коллектора 2114. При очень активной эксплуатации авто она может выходить из строя практически каждый год. Заменить ее можно также своими руками, а сама процедура замены ничем не отличается от замены коллектора (о ее последовательности будет сказано ниже).

На что влияет неисправный коллектор

Существует немало историй, рассказывающих о разрыве (и даже взрыве) треснувшего коллектора во время движения машины.

Безусловно, ни одна из них не является правдой, но тем не менее прохудившийся коллектор является очень серьезной проблемой, требующей немедленного решения, и вот почему: сквозь прогары и трещины внутрь выхлопной системы может попадать воздух, разбавляющий отработанные газы.

В результате этого лямбда-датчик будет неправильно определять их состав и неверно корректировать состав топливо-воздушной смеси, впрыскиваемой в двигатель, что приведет к троению, проседанию оборотов и нагару на свечах.

Эти же трещины повлияют на вентиляцию картера, нарушив ее. Это приведет к неполадкам в работе ГРМ и повышенному износу клапанов. И, наконец, выходящие сквозь прогары выхлопные газы будут попадать в подкапотное пространство и, частично, в салон, вызывая неприятные запахи и дискомфорт во время поездок.

Сильно прогоревшая прокладка коллектора может привести к точно таким же последствиям, как и трещины на самой детали.

Как выполнить замену

Для того, чтобы самостоятельно заменить выпускной коллектор, потребуются следующие инструменты:

  • шлицевая отвертка;
  • ключи рожковые на 17, 13, 10 и 8;
  • пассатижи (плоскогубцы);
  • торцевые головки на 19 и 17;
  • вороток для головок.

За несколько дней до предполагаемой замены выпускного коллектора следует по 2-3 раза в сутки обрабатывать все крепежные элементы составом ВД-40 или его аналогами.

Подобрав необходимый инструмент, следует разобраться с тем, как снять коллектор ваз 2114. Первое, что нужно будет сделать — это еще раз (перед самой заменой) обработать ВэДэшкой все болты и гайки, после чего можно будет приступить к демонтажу, выполняется который следующим образом:

  1. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить тросик от дроссельной заслонки.
  3. Отсоединить все патрубки топливной магистрали.
  4. Отключить датчик положения дроссельной заслонки.
  5. Отключить датчик холостого хода.
  6. Демонтировать патрубки усилителя тормозов и патрубки вентиляции картера.
  7. Снять рессивер.
  8. Отключить провода управления впрыском.
  9. Снять топливную рампу (сами форсунки при этом демонтировать не нужно).
  10. Убрать термоэкран, защищающий коллектор.
  11. Демонтировать приемную трубу.
  12. Отсоединить впускной коллектор и снять его.
  13. Открутить крепежные элементы выпускного коллектора.
  14. Снять выпускной коллектор.
  15. Демонтировать прокладку выпускного коллектора.
Читайте также:  Как снять обшивку двери лада гранта

Установку новой прокладки и нового коллектора, а также обратную сборку следует выполнять точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.

Выполнять замену прокладки при замене выпускного коллектора нужно обязательно — даже в том случае, если она выглядит не сильно изношенной.

В заключение стоит сказать пару слов о том, какую прокладку взамен прогоревшей лучше установить, ведь их выбор в автомагазинах довольно широк. Кроме родной прокладки коллектора (номер которой в каталоге 21083-1008081) с хорошей стороны себя зарекомендовали прокладки Trialli GZ 102 0013 и AJUSA 13065200.

Все они производятся в России и отличаются увеличенным сроком службы. В свою очередь, часто встречающиеся в продаже прокладки коллектора от компании Богдан хоть и имеют доступную цену, но рассчитаны всего на 20.000 км пробега.

Именно поэтому они являются не самым оптимальным вариантом — лучше приобрести более дорогие прокладки, но требующие замены гораздо реже.

Источник: remontvazov.com

Как заменить прокладку выпускного коллектора

Прокладка выпускного коллектора отвечает за герметичность стыка между выпускным коллектором, отводящим выхлопные газы, и головкой блока цилиндров. Деталь обеспечивает нормальную работу ВК, и, как следствие, безопасность автомобиля.

Функции выпускного коллектора

Он состоит из нескольких, переходящих в одну, труб, но имеет несхожие крепления и конфигурации у разных двигателей. Для производства ВК используют высокоуглеродистый чугун, нержавеющую сталь и титан, иногда покрывая керамикой/хромом.

Задача «паука» (так именуют выпускной коллектор в РФ) – передать на приемную трубу продукты сгорания, собранные со всех цилиндров. Газы из ВК поступают к катализатору либо напрямую в выхлопную трубу и далее на глушитель. Выпускной коллектор крепят к двигателю, а точнее к головке блока цилиндров (ГБЦ), уплотняя стык с помощью специального элемента.

Причины неисправностей

Прокладку помещают между выпускным коллектором и ГБЦ. Прокладка из штампованного асбеста устойчива к действию высоких температур, способна сжиматься (создавая необходимую непроницаемость) и обладает повышенной прочностью. Для усиления последнего качества прокладки выпускного коллектора дополнительно армируются сталью.

ВАЖНО! Главная задача прокладки – не допустить проникновение выхлопных газов под капот, где они могут спровоцировать воспламенение деталей/узлов моторного отсека.

Прокладка признана самым уязвимым местом выпускного коллектора, работающего с предельными нагрузками как по температуре, так и по давлению. Неудивительно, что прокладки приходится менять не только на машинах с солидным пробегом, но и практически на новых автомобилях.

Прокладки нуждаются в ротации по нескольким причинам:

  • плохое заводское качество;
  • перегрев двигателя из-за интенсивной эксплуатации;
  • ремонт двигателя (б/у прокладка теряет при демонтаже свои свойства).

Когда требуется замена

Долговечность прокладки выпускного коллектора не зависит от срока ее использования и пробега авто. Она способна выполнять положенные ей функции 2, 5 или 10 лет, и не относится к элементам, чья замена происходит по плану. Длительность ее службы определяется единственным фактором, а именно корректной работой двигателя – чем меньше перегрузок (особенно сильных температур) и лучше топливо, тем реже придется прибегать к замене прокладки.

Признаки прогоревшей прокладки

Проще всего владельцу машины с инжекторным двигателем, за работой которого следит ЭБУ (электронный блок управления). Он подает сигнал о неисправности прокладки на приборную панель, где загорается лампочка Check. Это значит, что лямбда-зонд, которым обычно оснащен коллектор, зафиксировал изменение объема кислорода в выхлопах, проинформировав ЭБУ. Двигатель начинает работать в аварийном режиме, пока дефект не ликвидируют.

«Симптомы» прогоревшей прокладки:

  • двигатель работает нестабильно;
  • издает при работе нехарактерный звук;
  • в салоне пахнет отработанными газами.

ВНИМАНИЕ! О том, что прокладка выпускного коллектора прогорела, оповещает узнаваемое стрекотание, создаваемое газами, которые прорываются сквозь уплотнитель. Автомобилисты часто говорят, что двигатель «сечет».

Выхлопы через системы вентиляции и отопления быстро проникают в салон, что чревато не только ухудшением микроклимата, но и негативными последствиями для здоровья. Вот почему замена прокладки выпускного коллектора становится вынужденной, но необходимой мерой.

Читайте также:  Регулятор холостого хода ваз 2112

Замена прокладки

Маркером вышедшей из строя прокладки считают копоть, которая образуется в месте, где вырываются выхлопы. В этом случае приступайте к замене негодного уплотнителя.

Что нужно для ремонта

Для замены прокладки выпускного коллектора приготовьте материалы и инструменты:

  • отвертки (шлицевую и крестовую);
  • острый нож или шпатель (снять б/у прокладку);
  • накидные ключи в комплекте;
  • жидкость против ржавчины (к примеру, WD-40);
  • емкость с широким горлом на 5 л (для слива антифриза);
  • сухую ветошь.

ВНИМАНИЕ! При замене прокладки коллектора на ВАЗ 2114 (как и на остальных моделях завода) необходимо заранее слить антифриз, иначе можно залить впускные окна двигателя.

Пошаговые действия

Процесс замены уплотнителя при его выходе из строя несложен, но имеет нюансы для разных двигателей. В общих чертах алгоритм демонтажа и последующего монтажа прокладки ВК выглядит так:

  1. Откройте капот и снимите воздухозаборник с карбюратором, под которыми находится коллектор.
  2. Снимите термоэкран, закрывающий ВК (в некоторых устаревших моделях экран отсутствует).
  3. Открутите болты, которыми «паук» прикреплен к выхлопной трубе, и потом болты, соединяющие с блоком двигателя.
  4. Приступайте к съему самого выпускного коллектора, на котором сидит прогоревшая прокладка, нередко «прикипающая» к ВК.
  5. Тщательно зачистите шпателем зону стыка ГБЦ и коллектора, удалив со второго нагар и фрагменты изношенной прокладки.
  6. После того, как этот участок заблестит, покройте его графитовой смазкой и установите новую прокладку.
  7. Обработайте этой же смазкой (для профилактики коррозии) крепежные элементы.

В заключение верните на законные места все демонтированные детали.

Замена прокладки ВАЗ 2114

Сначала с машины, стоящей на эстакаде, снимают защиту двигателя, слив до этого антифриз, и далее действуют так:

  1. Снимают воздушный фильтр, скинув до этого минус-клемму аккумулятора.
  2. От дросселя отсоединяют топливные трубки с тросом акселератора.
  3. Отключают датчики холостого хода/заслонки дросселя.
  4. Отсоединяют шланги вентиляции картера и усилителя тормозов, отключая ресивер.
  5. Снимают последний, отключая провода у блока управления впрыском.
  6. Демонтируют топливную рампу, не выкручивая форсунки.
  7. Открепляют от ВК приемную трубу.
  8. Снимают по очереди впускной и выпускной коллекторы.
  9. Убирают старую прокладку.
  10. Очищают ножом стык коллектора и ГБЦ.
  11. Ставят новую прокладку, производя обратный монтаж.
  12. Заливают охлаждающую жидкость.

Прокладка выпускного коллектора прослужит долго, если вы используете качественное топливо и контролируете уровень антифриза во избежание перегрева двигателя. А также проверяете надежность стыка ГБЦ и ВК и сразу меняете прокладку, заметив ее неисправность. Кроме того нужно покупать прокладки от авторитетных производителей.

Источник: voditelauto.ru

Как Снять Выпускной Коллектор На Ваз 2114

Замена выпускного коллектора и прокладок на ВАЗ 2114

Выхлопной коллектор. это устройство, отвечающее за качество вождения, без которого невозможен комфорт. Это все еще там, и нет никакого выхлопного запаха под капотом, который может быть втянут через отверстие кабины. Ремонт течей в выпускном коллекторе ВАЗ 2114. Требуется ремонт. К счастью, этого не происходит срочно, вы можете подготовиться заранее и выбрать подходящий момент.

Выпускной коллектор для ВАЗ 2114

Причины сбоев

Основным фактором, который составляет 90% отказов в выпускном коллекторе на автомобилях ВАЗ 2114, является высокая температура, а не качественные материалы, которые делают детали. Во время работы сталь многократно нагревается и охлаждается, что приводит к появлению трещин в корпусе. Это частое явление для автомобилей ВАЗ старше 7-8 лет.

Автозаправочные станции предлагают услуги по сварке трещин с аргоновой сваркой. Однако по ряду причин для автомобиля старше 7 лет этот урок бесполезен.

1) Снятие и установка только выхлопной коллектор будет стоить около 2,5 тыс. руб. Учитывая работу сварщика и другие меры, стоимость ремонта может составить 4-5 тысяч рублей. Если вы сделаете эту работу самостоятельно, купить новую деталь будет дешевле.

2) Сварка, даже аргон, разрушает структуру «уставшего» металла. Готовый предмет редко длится дольше года, после чего появляются новые открытия. Старая машина. чем раньше проблема возвращается, и коллектор должен быть удален снова.

Читайте также:  Расход воздуха на холостом ходу ваз 2114

Если автомобилю более 8 лет и возникают проблемы с трещинами в коллекторе, деталь следует снять и заменить на новую.

Симптомы неудачи

Читайте также

Одним из главных признаков утечки в системе является «спортивный» хриплый звук при наклоне двигателя. Это может быть признаком различных неисправностей в выхлопной системе. Чтобы проверить, лучше взять помощника и пойти в гараж с ямой или вылетом. Чаще всего вы можете определить, есть ли проблемы с глушителем, резонатором или разъемом.

Износ и разрыв могут возникнуть во время установки. Откройте капот и заведите машину. белый или серый дым, поднимающийся из коллектора во время прогрева, указывает на утечку по этой причине. Владельцы автомобилей ВАЗ обычно сталкиваются с этой проблемой каждые 3-4 года. Перед использованием некачественных запчастей. Вывод можно сделать из нестандартных стальных прокладок. Он может действовать как коллекционер в целом.

Снятие ВАЗа с катализатора 2114.15.15.13

Спасибо за просмотр моих видео, расскажите своим друзьям, которые оставляют комментарии подписки

Замена прокладки под коллектор 2108, калина, гранта

Процесс замены штифтов градация трактат, снял на телефон и поспешно хлопнул.

Специалисты по обслуживанию, когда привлекают клиентов, любят рассказывать ужасающие истории о взрыве выпускного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 через трещины. На самом деле, это всего лишь миф. Но настоящие проблемы не менее серьезны, поэтому не кладите ремонт в коробку.

Трещины в выпускном коллекторе или изношенная прокладка могут привести к загрязнению двигателя.

1) Выпускной коллектор имеет лямбда-зонд, который влияет на систему впрыска. Сильное всасывание воздуха нарушает массовое содержание кислорода в выхлопе, лямбда улучшает качество смеси, вызывает поломку, неравномерное пустое пространство, потерю силы, «черные» свечи.

2) Еще одна особенность. вентиляция картера. Нарушение циркуляции воздуха приводит к нарушению механизма распределения газа, повышению износа клапанов, образованию отложений углерода на поршнях и других «радостях».

Если двигатель связан с грязной работой, возникают чрезмерные шумы и запахи, автомобиль нуждается в срочном ремонте.

Инструмент и необходимые детали

Удалить выпускной Коллектор для ВАЗ 2114, для замены прокладки или деталей потребуется следующий инструмент:

Читайте также

  • ключи и петли на 8, 10, 13, 17;
  • ключ с головками 17, 19;
  • отвертки, плоскогубцы.

Также желательно иметь под рукой инструменты, такие как дремель, отвертка или гаечный ключ. Как правило, крепления на деталях выхлопной системы прилагаются.

Начните обработку существующих гаек WD-40 или другой проникающей смазки за несколько дней до планового ремонта. Повторите процедуру 2-3 раза. Это облегчает удаление бака..

Часто возникает вопрос, необходимо ли использовать герметик после снятия и замены прокладки. Эксперты считают, что если смазывать прокладку, прокладку. Это только качественный силикон. Плохой герметик может вызвать массу проблем для двигателя ВАЗ 2114: он горит, превращается в «таблетку», которая затягивается в картер. И это ненужное загрязнение поршневой системы.

Процедура снятия выпускного коллектора

Подумайте 7 раз, прежде чем снимать выпускной коллектор самостоятельно. Это не дешево делать эту работу, но проблема недоступности и сложности откручивания некоторых гаек может быть серьезной проблемой.

Снимите крепежный болт с впускной трубы

Важно слить охлаждающую жидкость перед снятием, так как антифриз может попасть в цилиндры во время процесса. Процедура для инжекторных автомобилей выглядит следующим образом:

  1. Отсоедините аккумулятор, освободите дроссель от дросселя.
  2. Отсоединить топливопроводы.
  3. Отсоедините провода от DPDZ и контроллера холостого хода.
  4. Отпустите шланги, чтобы проветрить корпус, вакуум, тормоза.
  5. Снимите приемник, снимите провода инжектора и снимите топливную рампу инжектора.
  6. Взлетать кронштейн и тепловой экран.
  7. Затем вы можете отсоединить впускной коллектор, выхлопные трубы и впускные коллекторы от коллектора.

Все колодки заменяются на новые после разбора. При покупке обратите внимание, что прокладки выпускного коллектора для 8-клапанного и 16-клапанного ВАЗ 2114 различаются. Тщательно выбирайте детали, и вы можете не тратить время и деньги.

Источник: sis26.ru