Пропала зарядка ваз 2110

Пропала зарядка аккумулятора: причины

Курить вредно, это знают все. Даже «прикуривать» не здорово. Как не заразиться дурной привычкой?

«Подкова» генератора от ВАЗ-2110. Впаянный дополнительный диод показан стрелкой. Зарядное напряжение выросло с 13,5 до 14,4 В.

Почему садится АКБ: потел ли больной перед смертью?

Почему иная батарея сдает, поработав всего год-другой? На автомобиле она заряжается от генератора — при постоянном напряжении в бортовой сети. После пуска двигателя интенсивная зарядка длится всего несколько минут (такую называют ускоренной). Ток в начале заряда может достигать десятков ампер, но затем на протяжении всей поездки он близок к нулю. При таком «стиле жизни» батарея постоянно недозаряжена, на пластинах образуются крупные нерастворимые кристаллы сульфата свинца — они увеличивают внутреннее сопротивление батареи, а ее емкость с каждым циклом становится все меньше.

Напомним, что полностью разряженной считается та батарея, у которой напряжение на клеммах упало до 10,2 В, так как при меньшем она начнет уже разрушаться. Но пустить исправный двигатель в летнее время такая батарея может запросто! Другое дело после ночи на морозе, здесь уж точно ничего не выйдет.

Нередко батареи — лидеры рекламных тестов работают на троечку и недолго. Отчасти это объясняется способом их зарядки перед испытанием: использование постоянного тока позволяет добиться стопроцентного соответствия заявленной емкости. При этом напряжение в конце заряда может превышать 16 В. В исправном автомобиле такого не встретишь. Например, на нашей «десятке» бывало и 13,2, и 14,7 В. Первое вполне может уморить любого призера теста! Для новейших батарей, как правило, необходимо зарядное напряжение не ниже 15,1 В (как, например, на Kalina). Но некоторые (те, что попроще и потяжелее) иной раз служат владельцам долгие годы, семь-восемь лет не такая уж редкость! Отечественные, к слову, сделаны так, что прекрасно заряжаются при напряжении 14,5 В.

На голодном пайке

Еще недавно зарядку контролировали амперметром, да что толку? Стрелка отклонялась только после пуска двигателя, а потом прочно ложилась на нуль! Позже этот неинформативный прибор заменили вольтметром с цветными секторами шкалы: стрелка в зеленой зоне — норма, в желтой — зарядка слабая, а в красную ни-ни! Позже и вольтметр упразднили, заменив лампочкой с символом аккумулятора. При включении зажигания она загорается, после пуска двигателя гаснет… и все. Толку от нее как контрольного прибора — чуть. Зарядки может не быть (например, ослаб ремень генератора или пропал контакт на проводе от генератора к батарее), а лампочка не загорится и не предупредит! Штатный бортовой компьютер тоже спохватится не раньше, чем напряжение упадет ниже нормы.

Бортовой компьютер Comfort X15. Емкость в момент проверки — 41. А/ч! Оставим дробь на совести производителей — емкость все же измеряется в амперах, умноженных на часы.

Но если уметь «слушать» машину, она зачастую сама все подсказывает. Например, при работающем двигателе свет фар яркий, а при выключенном тусклый. Или при пуске теплого двигателя стартер еле-еле крутит. Мерить нечего — батарея почти разряжена. Тогда первым делом проверим натяжение ремня. Нагрузим его между шкивами силой килограммов десять: если прогнется на 5…10 мм — натяжение в норме. Перетягивать ремень нельзя — худо будет и ремню, и подшипникам.

Читайте также:  Пежо 307 ремонт акпп

При повышении нагрузки (например, если резко увеличить обороты двигателя, особенно сразу после пуска, или включить фары) провисший ремень свистит, проскальзывая на шкивах. Если свистит и натянутый, то, скорее всего, изношены шкивы. Такие — только менять. Бывает, что ремень замаслен — его тоже лучше заменить.

С приводом все в порядке? Довольно часто напряжение падает в контакте провода «массы». Для проверки отключаем его от двигателя, кузова и батареи, зачищаем контакты и вновь затягиваем. Пускаем двигатель и даем поработать на средних оборотах минут десять, затем измеряем напряжение на клеммах батареи. Эта величина очень важная, для каждой модели автомобиля своя. В руководствах по ремонту и обслуживанию она, как правило, указана.

Следующий опыт: включив фары и отопитель, снова даем мотору поработать минут десять — и проверяем напряжение. Если оно упало в сравнении с первоначальным не более чем на 0,15. 0,25 В, с зарядкой все нормально.

Но что же делать, если батарея все-таки заряжается слабо? Бывает, что она чересчур «продвинутая», с кальцием в пластинах вместо сурьмы, — для ее полноценной зарядки напряжение бортовой сети вашей «двенашки», видно, недостаточное. Но его можно увеличить примерно до 14,4 В. Диод, взятый хотя бы из старого генератора, впаяем последовательно с диодами, через которые течет ток питания регулятора напряжения. После переделки аккумулятор будет заряжаться лучше, а свет фар станет ярче.

Удобнее всего контролировать зарядку батареи по прибору. Один из самых простых — миллиамперметр со стрелкой посередине, отклоняющейся в плюс либо в минус. Включенный параллельно проводу генератор-батарея, он будет показывать не только зарядку, но и ненужную разрядку («вампир») после отключения двигателя. А проверять заряженность батареи можно бортовым компьютером «Комфорт-Х15», который рассчитывает параметры по падению напряжения при включенных и выключенных фарах.

Тренируйся, бабка!

Времена, когда батарею берегли как зеницу ока, остались в прошлом. Нынче многие «не парятся», а просто покупают взамен новую. А ведь организовать надлежащий уход за батареей не так уж сложно: раз в полгода обслужить и «потренировать».

Ареометр — для контроля плотности электролита, стеклянная трубка — для определения его уровня в банках, сода — для нейтрализации следов кислоты между выводными штырями батареи и снижения саморазряда. Монеткой удобно вывертывать пробки.

Для этого батарею снимаем, отмываем снаружи автошампунем, протираем насухо, извлекаем пробки. Стеклянной трубкой проверяем уровень электролита (требуемый указан в инструкции) и, если необходимо, доливаем дистиллированную воду. Затем батарею разряжаем лампочкой до напряжения 10,5. 10,2 В и ставим на зарядку постоянным «десятичасовым» током (например, для батареи емкостью 55 А•ч зарядный ток составит 5,5 А). Время от времени посматриваем за электролитом в банках: если в одной он быстро закипел, а остальные не булькают, аккумулятор неисправен.

Если плотность электролита достигла нормы (по инструкции к батарее) и в течение двух часов неизменна, зарядка окончена. Но бывает, что плотность ниже нормы, — тогда цикл разряд-заряд повторяют. «Тренировать» АКБ вручную хлопотно, но есть автоматические зарядные устройства с тренировочным циклом по закону Вудбриджа (заряд — кратковременный разряд).

После зарядки закручиваем пробки, протираем батарею раствором питьевой соды, а клеммы покрываем защитной смазкой. И все! Как видите, не так страшен черт, как рисуют его устоявшиеся байки о загадочности аккумуляторов! А если вас все же угораздило остаться с севшей батареей вдали от дома, или вы не исключаете такую возможность в будущем, освежите в памяти материал на эту тему из ЗР, 2010, № 9. Кстати, полностью заряженная батарея позволяет проехать даже на впрысковом автомобиле не одну сотню километров (ЗР, 2002, № 12).

Читайте также:  Где находится стартер на ваз 2107

Источник: www.zr.ru

Почему генератор ВАЗ-2110 не дает зарядку аккумулятору

В стандартной комплектации автомобиля ВАЗ-2110 предусматривается наличие аккумулятора, емкость которого составляет 55 Ач. Он достаточно хорошо держит заряд и может не требовать его пополнения в течение многих месяцев. Все дело в том, что все потери напряжения компенсируются за счет функционирования генератора. Если последний по каким-либо причинам вышел из строя, очень важно своевременно обнаружить неисправность и устранить ее. В противном случае генератор не дает зарядку аккумулятора ВАЗ-2110 и создает серьезную угрозу для всей системы электроснабжения автомобиля.

Главные причины, из-за которых генератор не дает зарядку АК

Для выявления неполадок необходимо проводить диагностику как всей бортовой сети, которая может тянуть на себя слишком много энергии, так и самого генератора. Если вы делали тюнинг своего автомобиля, оснащая его дополнительным электрооборудованием, потребуется проверить уровень его энергопотребления и исправность.

Очень часто для компенсации расхода тока сторонними устройствами автолюбители устанавливают АКБ повышенной емкости. Однако мощность генератора остается на прежнем уровне, поэтому данная мера не дает никакого эффекта.

Диагностика авто, позволяющая выявить проблему с зарядкой аккумулятора

Для начала нам потребуется проверить корректность работы индикатора заряда АКБ, расположенного на приборной панели. Вполне возможно, он просто показывает неверные данные, сбивая вас с толку и никакого серьезного ремонта не потребуется.

Следующий важный шаг – проверка работоспособности предохранителя. Лучше сразу заменить его на заведомо исправное устройство и попытаться запустить двигатель. Если индикатор заряда сразу же гаснет, значит, проблема обнаружена и успешно решена.

Аккумулятор по-прежнему не заряжается? Попытаемся обнаружить утечку тока, если таковая имеет место. Для этой цели проверяем автомобиль на холодную, когда все его системы полностью отключены. Небольшая отдача напряжения в такой ситуации считается нормой, так как практически в любой машине можно обнаружить слабый контакт на некоторых участках цепи, выявить локальное замыкание. Если же утечка настолько велика, что генератор не способен давать зарядку аккумулятору, следует бить тревогу.

При отсутствии сильной отдачи тока проводим точно такую же проверку, но с подключением оборудования, установленного в процессе тюнинга. В этом случае причиной утечки будет именно оно. Самый простой способ решения проблемы – убрать все сторонние устройства.

Выявляем неисправности генератора

Вышеупомянутые проверки дают возможность быстро выявить неисправности элементов бортовой сети электроснабжения, короткие замыкания и прочие проблемы. Но если дело не в самой системе, потребуется диагностика генератора. В подавляющем большинстве случаев она выявляет одну из следующих проблем:

  • обрыв обмотки генератора. Он обнаруживается с помощью вольтметра, позволяющего измерить напряжение на выходе. Для устранения обрыва наружной обмотки достаточно осуществить пайку, внутренний же обрыв требует полной замены катушки;
  • замыкание между витками, выявляемое с помощью омметра. Генератор часто не может дать зарядку АКБ из-за повышенного сопротивления катушек;
  • недостаточный контакт между кольцами ротора и щетками. Основные причины этой проблемой – загрязнение деталей или ослабление пружин. В первом случае можно просто очистить поверхности щеток или колец, а во втором потребуется замена изношенных комплектующих;
  • замыкание на корпус, устраняемое либо качественной изоляцией генератора, либо заменой вышедшей из строя обмотки;
  • замыкание на корпус статора или плюсового зажима. «Лечится» установкой новых деталей;
  • растяжение ремня генератора, его сильное истирание или износ. В этом случае оборудование не только работает некорректно, но и сильно греется, благодаря чему можно быстро обнаружить проблему;
  • короткое замыкание в фазовой обмотке.
Читайте также:  Как прокачать сцепление на уаз буханка

Еще одна довольно распространенная проблема – это выход из строя регулятора напряжения генератора. Данное устройство устанавливается для того, чтобы нормализовать ток, вырабатываемый агрегатом и подаваемый в бортовую сеть, поддерживать его в строго определенных пределах. Эксплуатация авто со сломанным регулятором категорически запрещается, так как существуют весьма высокие риски выхода из строя всего электрооборудования. Поэтому очень важно своевременно обнаружить проблему и устранить ее.

Источник: ladaautos.ru

Нет зарядки, возбуждения, не горит лампа АКБ ВАЗ-2110

#1 aleksei_159

  • Users
  • 71 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2111, Калина
    • Откуда: г.Пермь

    Всем привет, купил 2111, не идет зарядка на АКБ, вернее нет возбуждения на генератор, при повороте ключа зажигания на приборной панели не загорается значек аккумулятора, лампочка рабочая 100%, провод возбуждения целый 100% (прозвонил). В чем может быть дело. при перегазовке напряжение поднимается.

    #2 111

  • VIP Member
  • 11 033 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: Мой адрес не дом и.

    Предохранители проверяли? “+” на контрольной лампе есть?

    #3 aleksei_159

  • Users
  • 71 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2111, Калина
    • Откуда: г.Пермь

    Предохранители проверяли? “+” на контрольной лампе есть?

    предохранитель не проверял, не могу понять какой нудно проверить, + на лампе есть

    #4 t808

  • VIP Member
  • 5 184 сообщений
    • Марка авто: 21093

    предохранитель не проверял, не могу понять какой нудно проверить, + на лампе есть

    Какой пред,зависит от типа ЧЯ.

    Если на лампе АКБ есть плюс,горит лампа масла и приборы работают,то предохранитель исправный.

    Замкни фишку,снятую с возбуждения на генераторе на массу и глянь загорелась ли лампа АКБ при включении зажигания.

    • aleksei_159 это нравится

    #5 aleksei_159

  • Users
  • 71 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2111, Калина
    • Откуда: г.Пермь

    Какой пред,зависит от типа ЧЯ.

    Если на лампе АКБ есть плюс,горит лампа масла и приборы работают,то предохранитель исправный.

    Замкни фишку,снятую с возбуждения на генераторе на массу и глянь загорелась ли лампа АКБ при включении зажигания.За

    Замкнул, Лампа загорелась!

    #6 t808

  • VIP Member
  • 5 184 сообщений
    • Марка авто: 21093

    Замкнул, Лампа загорелась!

    Значит осталось только три причины:

    1.Неисправность регулятора напряжения,либо из-за открутившегося одного из его винтов пропал контакт с массой

    2.Запредельный износ хотя бы одной щетки регулятора

    3.Обрыв обмотки возбуждения ротора генератора.

    Начать проще со снятия,осмотра,проверки,или подмены РН.

    • aleksei_159 это нравится

    #7 aleksei_159

  • Users
  • 71 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2111, Калина
    • Откуда: г.Пермь

    Значит осталось только три причины:

    1.Неисправность регулятора напряжения,либо из-за открутившегося одного из его винтов пропал контакт с массой

    2.Запредельный износ хотя бы одной щетки регулятора

    3.Обрыв обмотки возбуждения ротора генератора.

    Начать проще со снятия,осмотра,проверки,или подмены РН.

    Источник: www.lada-forum.ru