Распиновка панели приборов ваз 2110

richter-a › Blog › Комбинация приборов ВАЗ-2110 “старого образца”

Понадобился мне под одну задумку электромеханический спидометр, тот, который с электронным, а не с тросиковым приводом, но отображает при помощи механических “барабанов”, а не дисплеев. Такой спидометр стоит в комбинации приборов ВАЗ-2110 “старого образца”, которая и была очень удачно приобретена: досталась дешево и в полностью рабочем состоянии. Ну а раз так, то почему бы не изучить её детально, может кому и пригодится.
Информация разделена на 2 части: в этой части общие фото и немного об устройстве “приборки”, а во второй — детальные фото после разборки, в т.ч. самих приборов и спидометра.

Итак, имеем вот такую “приборку”:

Схема очень простая. В ней практически нет электронных компонентов за исключением нескольких резисторов и диодов.
В цепи контроля и инициации возбуждения генератора используется резистор 70 Ом. Через него лампа едва светится, если D+ генератора не подключен, или есть обрыв в обмотке возбуждения. Нужно иметь ввиду, что если эта контрольная лампа перегорит, генератор не будет возбуждаться, и не будет заряда аккумулятора.

Распиновка разъемов “приборки”:
Распиновка составлена вручную, не по данным интернета, и является корректной, ориентируйтесь именно на неё, а не на рисунки.

X1 (белый)
1 “-“
2 вход тахометра прямой
3 вход тахометра высоковольтный (карбюраторный, через резистор 91k)
4 не подключен
5 стрелка температуры двигателя
6 контрольная лампа “габаритов”
7 заслонка карбюратора
8 с Check engine на “-“
9 с “+” на Check engine
10 “+” питания (через зажигание)
11 индикатор стояночного тормоза
12 D+ генератора
13 индикатор низкого давления масла

X2 (красный)
1 “+” лампы резерва топлива
2 “+” спидометра
3 “-” для спидометра
4 с подсветки приборов
5 “поворотник”
6 “поворотник”
7 с датчика износа тормозных колодок
8 со спидометра на маршрутный компьютер
9 на спидометр с датчика скорости
10 стрелка уровня топлива
11 “+” дальнего света
12 “+” аварийной сигнализации
13 с датчика износа тормозных колодок

Спидометр к плате не подключен — его 4 пина в красном разъеме никак с платой не связаны.

Немного о работе приборов

Про спидометр я сделал отдельную статью.

Про тахометр писать особо нечего — получает импульсный сигнал с ЭБУ (для инжекторной версии) и отклоняет стрелку.

Про указатели температуры и уровня топлива. Приборы очень похожие, а может даже и одинаковые. Стрелка термометра движется свободно, а уровня топлива упруго-вяло, даже при отключенном приборе.

Их минусы подключены через резисторы (150 Ом у одного и еще какой-то у другого).
Возможно, эти резисторы нужны для установки стрелки на max (т.е. при подключении стрелки на “-“, она должна показывать точно max). Если без этого резистора, стрелка не будет доходить до max (при подключении стрелки на “-“).

Стрелки этих приборов подключены через резисторы по 10 Ом, которые могут быть закорочены (в моем случае закорочен вход термометра).
Возможно, эти резисторы нужны для точной установки стрелки на “0”.

Температура двигателя:
Если подать “-” на стрелку, показывает max.
Сопротивления, Ом: “+” — “-” — 166, “+” — стрелка — 185, “-” — стрелка — 351 (без учета внешних резисторов).

Читайте также:  Не работает тахометр ауди 80

Уровень топлива:
Если подать “-” на стрелку, показывает max, т.е. полный бак.
Сопротивления, Ом: “+” — “-” — 163, “+” — стрелка — 162, “-” — стрелка — 325 (без учета внешних резисторов).

О внутренностях и устройстве приборов читайте во второй части.

Источник: www.drive2.com

Приборные панели ВАЗ. Схемы подключения

Информация предоставлена сайтом www.chiptuner.ru

Распиновка разъемов приборных панелей 2110

Белая колодка (Х1) Красная колодка (Х2)
1 Корпус (масса). 1 * Внешний датчик температуры воздуха.
2 Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ). 2 Предохранитель F19 + 12В питание.
3 Тахометр (высоковольтный вх. с катушки). 3 Корпус (масса).
4 Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель). 4 Выключатель освещения приборов.
5 Датчик температуры охлаждающей жидкости. 5 Указатель поворота ПРАВЫЙ.
6 Предохранитель F1 (габаритное освещ.). 6 Указатель поворота ЛЕВЫЙ.
7 Дроссельная заслонка («подсос»). 7 Уровень тормозной жидкости.
8 Лампа Check Engine. 8 К маршрутному компьютеру.
9 Предохранитель F19 + 12В питание. 9 Датчик скорости.
10 Предохранитель F19 + 12В питание. 10 Клемма «Т» указателя топлива.
11 Стояночный тормоз, клемма «ВК». 11 Предохранитель F3 (дальний свет).
12 Вывод «D» генератора. 12 Выключатель аварийной сигнализации.
13 Датчик давления масла. 13 К клемме «50» выключателя зажигания.

* — применительно к двухокошечным панелям VDO и Счетмаш. Устанавливается внешний датчик температуры окружающей среды фирмы «VDO». Крепится на под бампером. На одноокошечных версиях не используется. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы «W» датчика уровня топлива.

Подключение VDO на автомобиле «Калина»
1 Розово-белый. К электроусилителю руля.
2 Голубой с белым. К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации.
3 Серо-голубой. К датчику аварийного давления масла.
4 Коричнево-голубой. К выключателю стояночного тормоза.
5 Желто-голубой. К блоку управления иммобилизатора.
6 Черный. К блоку управления подушкой безопасности.
7 Желтый. К выключателю наружного освещения.
8 Голубой. К переключателю указателя поворота правому.
9 Голубой с черным. К переключателю указателя поворота левому.
10 Бело-голубой. К ЭБУ.
11 К датчику износа тормозных колодок.
12 К датчику ремней безопасности.
13 Черный. К блоку управления противобуксовочной системы.
14 Красно-голубой. Клавиша «RESET» на подрулевом переключателе.
15 Розово-голубой. К датчику уровня тормозной жидкости.
16 Черный. К ABS.
17 Зеленый. К выключателю дальнего света фар.
18 Белый. К регулятору освещения комбинации приборов.
19 Коричневый. Масса панели.
20 Бело-красный. Клемма «30».
21 Оранжевый. Клемма «15».
22 Желто-красный. К датчику расхода топлива.
23 Оранжево-белый. Клавиша МК «вперед».
24 Бело-черный. Клавиша МК «назад».
25 Черно-белый. Датчик наружной температуры (-).
26 Желто-зеленый. Датчик наружной температуры (+).
27 Розовый. Датчик уровня топлива.
28 Серый. Датчик скорости.
29 Зелено-белый. Датчик температуры ОЖ.
30 Коричнево-красный. Тахометр (низковольтный).
31 Служебный. Диагностика панели.
32 Коричнево-белый. Клемма «L» реле-регулятора генератора.
Подключение маршрутного компьютера
1 Зеленый. От КСУД (ЭБУ) – сигнал расхода топлива.
2 Оранжевый. Клемма «15» замка зажигания.
3 Бело-красный. Клемма «30» замка зажигания.
4 Черный. Общий провод (масса).
5 Коричневый. Датчик скорости.
6 ——- ——-
7 Зелено-красный. «+» датчика расхода топлива.
8 Белый. К регулятору освещения приборов.
9 ——- ——-

Цветовая маркировка проводки различных панелей

Источник: www.shtat.ru

Схема, распиновка, ремонт приборной панели ВАЗ 2110

Не работает панель приборов на ВАЗ 2110? Для ремонта вам понадобится схема, распиновка панели. Как и в любой другой модели, приборная панель «десятки» служит для отображения состояния авто, она показывает количество горючего, скорость, а также сообщает владельцу ВАЗ 2110 о неполадках в работе узлов. Но не для всех автомобилистов панель является открытой книгой, особенно это касается начинающих водителей. В этом материале описана распиновка, принцип работы, назначение приборов, основные неисправности, а также ремонт.

Читайте также:  Замена грм киа спектра

Индикаторы

Приборная панель

В момент зажигания на панели приборов зажигаются все лампочки, после запуска мотора большинство из индикаторов гаснет. Иногда даже после запуска двигателя одна лампочка продолжает светиться или даже моргать. Это настораживает водителей, ведь сложно сказать, какой узел в автомобиле ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.

Мы знаем, что «десятка» бывает старого или нового образца. В обоих вариантах обозначения остаются идентичными, единственное различие – это расположение лампочек и их схема.

Внизу панели приборов расположены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе различных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают гореть, когда работает двигатель, значит – придется проводить ремонт.

Так выглядят индикаторы ВАЗ 2110 со включенным зажиганием

Идем слева направо:

  1. Крайняя левая лампочка, расположенная на панели приборов, относится к воздушной заслонке – индикатор присутствует в моделях с карбюраторным мотором;
  2. Значок масленки. Если индикатор светится или мигает, значит в силовой установке упала компрессия масла, насос работает неисправно;
  3. Буква «P» внутри круга. Приборная панель сообщает, что вы забыли отключить стояночный тормоз;
  4. Лампочка, сообщающая о неисправности АКБ или генератора. Возможно порвался ремень генератора, появился обрыв в цепи, не выполняется зарядка;
  5. Когда работает «дальний», на панели загорается значок фары;
  6. Значок включенной лампочки – индикатор показывает включенные габариты;
  7. Индикатор «Check Engine». Если он горит, то срочно стоит проводить диагностику и последующий ремонт двигателя ВАЗ 2110, в работе силовой установке появились серьезные дефекты. Лучшим решением будет прекратить движение;
  8. Прямо над знаком неисправного двигателя расположена лампочка аварийной сигнализации.

Помимо указанных индикаторов передняя часть оснащена дисплеем, отображающим пробег. Также в этой области расположены часы и клавиши настройки для них. В «десятках» нового поколения экран может быть узкого формата, но схема остается прежней.

Дополнительная панель

В автомобилях нового образца присутствует дополнительная панель, на ней расположены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, сообщает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть вероятность, что колодки износились, требуется ремонт.

  • Лампочка с масленкой — загорается, когда уровень масла падает ниже нормы – следует как можно быстрее проверить уровень.
  • Стеклоомыватель — он сообщает нам, что омывающая жидкость почти закончилась.
  • Градусник над емкостью — говорит о повышенной температуре охлаждающей жидкости.
  • Перечеркнутый значок со стрелкой – не работает габаритный или стоп-сигнал.

Схема приборной панели

Схема соединений, взятая из руководства по эксплуатации ВАЗ 2110

На рисунке выше схема соединений комбинации приборов. То есть по данной схеме вы можете определить место подключения на приборной панели неисправного индикатора. Она вам понадобится, если вам придется менять из-за неисправности, к примеру, контрольную лампу АКБ. Но помимо схемы соединений, вам также необходима схема распиновки, которая описана ниже.

Читайте также:  Как поменять сцепление на ваз 2110

Распиновка

Если вы хотите выполнять ремонт или другие операции на панели приборов, то вам нужна распиновка ВАЗ 2110. Если ее не будет, придется отслеживать каждый провод от индикатора, кнопки до прибора. Схема позволяет определить, какой из приборов не работает в случае неисправности в том или ином узле. Если индикаторы в старом и новом образце ВАЗ 2110 идентичны, то распиновка немного отличается. Существует две колодки – красная и белая. Распиновка только в начале может показаться сложной. Возьмем для примера несколько разъемов.

Подробная распиновка для белой и красной колодки

Под первым номером обозначен черный провод, который идет на массу. Тринадцатый номер привязан к датчику давления масла в системе, о чем нам сообщает и схема. В колодке белого цвета указан номер разъема, провод и узел (агрегат), к которому идет проводка. Красная колодка читается точно по такой же схеме. В первом разъеме находится синий и красный провода, они идут на датчик внешний температуры. Что касается тринадцатого номера, то здесь белый провод ведет к выключателю зажигания.

Распиновка и схема, указанные в этой статье, являются основными. Они могут отличаться в цветовой маркировке, ведь на рынок вышло множество вариаций ВАЗ 2110. Чтобы не запутаться, рекомендуется сравнивать данные из статьи с руководством по эксплуатации, где тоже присутствует схема и распиновка.

Неисправности и ремонт

Приборы или индикаторы могут выйти из строя. Это может быть часть индикаторов или даже целиком спидометр. С такой ситуацией владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются редко, так как приборная панель работает исправно, особенно в отечественных автомобилях. Перед тем, как менять панель приборов или выполнять ремонт отдельных частей, стоит убедиться в исправности датчиков – используем бортовой компьютер.

Неаккуратный монтаж приводит к выходу из строя элементов. На плате панели приборов детали крепятся при помощи простых заклепок, отсюда и отрицательный результат. На кузов постоянно действуют вибрации, поэтому монтаж просто «разваливается», в цепи появляются разрывы. Ремонт в этом случае представляет собой пропайку заклепок и тщательную зачистку контактов.

Извлеченная верхняя часть панели приборов

  1. Необходимо демонтировать пробку, плату можно не отсоединять от корпуса.
  2. Следующий шаг – это нанесения флюса на места платы со стрелками (фото ниже). Обе колодки тоже необходимо демонтировать и тщательно промазать.

Стрелки указывает. где требуется перепайка.

  • Готовим припой, доводим паяльник до нужной температуры и начинаем паять. Во время процесса можно услышать скрип – это заклепки «садятся» на плату.
  • После завершения пайки приборную панель можно возвращать на место. Если есть свободное время, то можно пройтись шкуркой по контактам. На старых авто они обычно окисляются, что может мешать приборам нормально функционировать.

    О том как снять приборную панель вы можете посмотреть в видеоролике ниже.

    Источник: auto-self.ru