Распиновка панели приборов ваз 2114

labavto.com

Благодаря показаниям на контрольном щитке владелец автомобиля может знать, какие устройства, подключенные к бортовой сети авто работают нормально, а каким следует уделить внимание. Не исключением являются и Лады 14-й модели. Что представляет собой панель приборов на автомобиле ВАЗ 2114, как произвести тюнинг устройства, узнайте из этой статьи.

Устройство панели управления

Тюнинг контрольной панели на ВАЗ 2114

Из-за чего может пропасть освещение и погаснуть лампы на щитке? Ремонт приборки, расположенной в верхней части торпеды, осуществляется при выявлении неисправностей, о которых мы расскажем ниже, а сейчас рассмотрим устройство щитка.

Основные элементы приборной панели ВАЗ 2114 — это указатель уровня бензина, спидометр, тахометр, а также регулятор температуры хладагента. Последний обозначается в виде стрелки на левой части щитка. В том случае, если стрелка расположена в диапазоне от 105 до 130 градусов, водителю необходимо оставить транспортное средство и определить, по каким причинам антифриз закипает. В противном случае ДВС может просто закипеть.

Что касается тахометра, то он также представлен в виде стрелочной шкалы. Оптимальными считаются обороты мотора в диапазоне от 2 до 5.5 тыс. в минуту. В том случае, если стрелка попадает в красную зону, это чревато увеличением расхода бензина, тем более, что нагрузка на элементы мотора будет значительно выше. О спидометре мы рассказывать не будем — и так понятно, что этот прибор позволяет водителю определить, с какой скоростью он двигается.

На правой части щитка можно увидеть стрелку, демонстрирующую уровень бензина в бензобаке. Следует отметить, что данный регулятор не позволяет точно определить, сколько горючего осталось в системе, но водитель может знать примерно, какой объем бензина остался в баке.

Распиновка

Схема соединений и распиновка панели приборов приведены ниже.

Распиновка приборной панели

Возможные неисправности

Почему не работает панель или приборы на контрольном щитке?

Если не горит подсветка, погасла и перестала гореть одна лампочка, это может быть обусловлено не только выходом из строя самой лампы, но и другими неисправностями:

  1. Перед тем, как производить снятие и разбирать приборку, необходимо удостовериться в том, что провод массы надежно закреплен. Бывает такое, что провод отходит из-за того, что передний пассажир задевает ее ногами.
  2. Если основные датчики отказываются функционировать, при этом аудиосистема и лампочки подсветки приборов работают нормально, в большинстве случаев причиной неисправности является предохранитель F3. Он находится на блоке и его необходимо заменить, но перед этим желательно узнать, по какой причине он вышел из строя. На более старых моделях ВАЗ 2114 предохранители могут перегорать после каждой мойки, если имеются проблемы в проводке, в частности, речь идет о замыкании. Даже если визуально предохранительный элемент целый, его все равно надо демонтировать и произвести диагностику контактов.
  3. Потухнуть лампочки подсветки приборной панели и выйти из строя датчики могут по причине неисправного реле зажигания.
  4. В том случае, если помимо приборов на контрольном щитке и неработающей подсветке отказываются функционировать стеклоподъемники, дворники и прочие элементы, причин может быть несколько. Возможно, неисправность обусловлена перегоранием контактов на замке или некорректная работа монтажного блока. На блоке могут перегореть дорожки — такая проблема решается только путем замены устройства.
  5. В том случае, если работать отказываются отдельные компоненты щитка, возможно, проблема заключается именно в их работоспособности. Так что владельцу ВАЗ 2114 придется снять и разобрать щиток, после чего искать проблему в конкретном датчике. Вполне возможно, что на контрольном щитке просто треснула шестеренка — ее нужно будет просто поменять.
  6. Бывает, что от вибрации откручиваются гайки крепления массы не только на приборной панели, но и по кузову, и тогда начинает все жить своей жизнью (автор видео — Сергей Камаспринг).
Читайте также:  Замена сальника коленвала ваз 2110

Тюнинг подсветки

Тюнинг приборной панели может включать в себя замену подсветки — это позволит приборам на щитке выглядеть более стильно. В целом тюнинговать щиток не так сложно, для этого потребуется только демонтировать его и разобрать, заменить лампочки и выполнить другие несложные действия, после чего приборка ставится на место.

В первую очередь, нужно поменять стандартные лампы желтого цвета на яркие диодные элементы. Светодиоды китайского производства более дешевые, однако их ресурс эксплуатации значительно меньше. Для того, чтобы освещение от светодиодов исходило прямо, на них можно надеть термоусадку — это позволит обеспечить нормальное свечение стрелок даже в темноте. Светодиодные провода нужно соединить с подсветкой от отопительного устройства. Если вы хотите, чтобы цвет стрелок был оригинальным, на каждый из них можно поставить красный светодиод, это позволит заметно обновить щиток (автор видео — By гараж #229).

Инструкция по снятию

  1. Открутите саморезы, фиксирующие приборку на торпеде.
  2. Демонтируйте накладку, с помощью отвертки выкрутите пять саморезов, находящихся на правой стороне консоли, демонтируйте экран.
  3. Отключите питание в бортовой сети, для этого откиньте минусовую клемму с АКБ.
  4. Используя отвертку, снимите рукоятку с рычагов. Отсоедините провода, идущие к прикуривателю, после чего извлеките патрон.
  5. Потяните на себя и демонтируйте рычаг переключения печки.
  6. Выкрутите саморезы над и под контрольным щитком, после чего открутите саморез, расположенный за ним. Также надо открутить саморезы, фиксирующие накладку.
  7. После этого можно отключить провода, то перед этим их желательно пометить. Выкрутите болты фиксации и саморезы, которые фиксируют нижнее крепление. В общем, вам нужно открутить все саморезы, которые мешают демонтировать панель управления — крепления светодиода, отопительного блока и т.д.
  8. Вытащите ламповые патроны, а также декоративную вставку. Если нужно открутить гайки, для этого потребуется ключ на 21. Демонтируйте гидрокорректор и извлекается его лампа.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как выглядит диодная подсветка на щитке ВАЗ 2114»

Результат тюнинга подсветки представлен на видео ниже (автор ролика — Technomania).

Источник: labavto.com

Приборные панели ВАЗ. Схемы подключения

Информация предоставлена сайтом www.chiptuner.ru

Читайте также:  Где находится номер рамы уаз буханка

Распиновка разъемов приборных панелей 2110

Белая колодка (Х1) Красная колодка (Х2)
1 Корпус (масса). 1 * Внешний датчик температуры воздуха.
2 Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ). 2 Предохранитель F19 + 12В питание.
3 Тахометр (высоковольтный вх. с катушки). 3 Корпус (масса).
4 Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель). 4 Выключатель освещения приборов.
5 Датчик температуры охлаждающей жидкости. 5 Указатель поворота ПРАВЫЙ.
6 Предохранитель F1 (габаритное освещ.). 6 Указатель поворота ЛЕВЫЙ.
7 Дроссельная заслонка («подсос»). 7 Уровень тормозной жидкости.
8 Лампа Check Engine. 8 К маршрутному компьютеру.
9 Предохранитель F19 + 12В питание. 9 Датчик скорости.
10 Предохранитель F19 + 12В питание. 10 Клемма «Т» указателя топлива.
11 Стояночный тормоз, клемма «ВК». 11 Предохранитель F3 (дальний свет).
12 Вывод «D» генератора. 12 Выключатель аварийной сигнализации.
13 Датчик давления масла. 13 К клемме «50» выключателя зажигания.

* — применительно к двухокошечным панелям VDO и Счетмаш. Устанавливается внешний датчик температуры окружающей среды фирмы «VDO». Крепится на под бампером. На одноокошечных версиях не используется. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы «W» датчика уровня топлива.

Подключение VDO на автомобиле «Калина»
1 Розово-белый. К электроусилителю руля.
2 Голубой с белым. К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации.
3 Серо-голубой. К датчику аварийного давления масла.
4 Коричнево-голубой. К выключателю стояночного тормоза.
5 Желто-голубой. К блоку управления иммобилизатора.
6 Черный. К блоку управления подушкой безопасности.
7 Желтый. К выключателю наружного освещения.
8 Голубой. К переключателю указателя поворота правому.
9 Голубой с черным. К переключателю указателя поворота левому.
10 Бело-голубой. К ЭБУ.
11 К датчику износа тормозных колодок.
12 К датчику ремней безопасности.
13 Черный. К блоку управления противобуксовочной системы.
14 Красно-голубой. Клавиша «RESET» на подрулевом переключателе.
15 Розово-голубой. К датчику уровня тормозной жидкости.
16 Черный. К ABS.
17 Зеленый. К выключателю дальнего света фар.
18 Белый. К регулятору освещения комбинации приборов.
19 Коричневый. Масса панели.
20 Бело-красный. Клемма «30».
21 Оранжевый. Клемма «15».
22 Желто-красный. К датчику расхода топлива.
23 Оранжево-белый. Клавиша МК «вперед».
24 Бело-черный. Клавиша МК «назад».
25 Черно-белый. Датчик наружной температуры (-).
26 Желто-зеленый. Датчик наружной температуры (+).
27 Розовый. Датчик уровня топлива.
28 Серый. Датчик скорости.
29 Зелено-белый. Датчик температуры ОЖ.
30 Коричнево-красный. Тахометр (низковольтный).
31 Служебный. Диагностика панели.
32 Коричнево-белый. Клемма «L» реле-регулятора генератора.
Подключение маршрутного компьютера
1 Зеленый. От КСУД (ЭБУ) — сигнал расхода топлива.
2 Оранжевый. Клемма «15» замка зажигания.
3 Бело-красный. Клемма «30» замка зажигания.
4 Черный. Общий провод (масса).
5 Коричневый. Датчик скорости.
6 ——- ——-
7 Зелено-красный. «+» датчика расхода топлива.
8 Белый. К регулятору освещения приборов.
9 ——- ——-

Цветовая маркировка проводки различных панелей

Источник: www.shtat.ru

Из чего состоит панель приборов ВАЗ 2114?

Панель приборов ВАЗ 2114 предназначена для информирования водителя о состоянии узлов автомобиля. Начинающим автомобилистам стоит побольше разузнать о функциях и возможностях панели, поскольку она позволяет своевременно обнаружить некоторые серьезные поломки. Кроме того, некоторых пользователей может заинтересовать тюнинг панели, поэтому ниже будут приведены советы о том, что стоит изменить в салоне и как.

Читайте также:  Дэу нексия замена сцепления

Главные информационные устройства

Панели приборов ВАЗ 2114 показывают информацию о состоянии важных рабочих узлов авто. Основная часть — информационный блок с двумя круглыми шкалами и несколькими индикаторами поменьше.

    Спидометр — это правая круглая шкала на панели с отметками от 0 до 200 км/ч, которая показывает скорость движения авто. Датчик устройства расположен в узле коробки передач и связан с дисплеем в салоне. Под шкалой размещено окошко, в котором отображается пробег автомобиля.

Индикаторы

Индикаторы приборной панели ВАЗ 2114 инжектор играют важную роль в осведомлении пользователя о неисправностях. Они помогают предотвратить ошибки в работе системы, поэтому важно знать, какой индикатор что означает. Как работает панель? Если возникает какая-то неполадка, датчик сразу высылает информацию на панель, и водитель увидит загоревшийся сигнал оранжевого цвета.

Панель приборов 2114 более ранней версии имела еще некоторые обозначения, например, аварийное давление масла, включенный ручной тормоз, сигнал проверки двигателя Chek Engine и несколько других, обозначающих мелкие ошибки в работе, но которые сейчас не используются.

Распиновка

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114 показывает правильный порядок подключения проводов измерительных и информационных устройств, иными словами, это электронная схема щитка приборов. Она понадобится, если вы захотите внести какие-либо изменения в стандартную конфигурацию панели или провести ремонт и замену деталей. Для каждой модели автомобиля и конкретной приборной панели схема будет немного отличаться, к примеру, схема на ВАЗ 2115 имеет существенные отличия от модели 2114.

Схема состоит из 26 подключений, которые выполнены по электронной схеме. Обычно схема должна идти в комплекте с руководством для автомобиля. Описание ее работы сейчас раздобыть не проблема.

Внутри панели есть две колодки — одна красная и одна белая. К ним и будет производиться подключение приборов в определенной последовательности.

Ничего сложного в распиновке нет, если пользователь обладает базовыми знаниями о правилах подключения проводов — плюс к плюсу, минус к минусу. Если на руках есть схема панели приборов, можно заняться тюнингом отдельных устройств или всего комплекта, чтобы приборная панель 2114 модели стала приятней в плане визуального восприятия.

Варианты тюнинга

Панель приборов 2114 выглядит довольно тускло, поэтому первым вариантом ее тюнинга может стать установка подсветки. Делается это довольно просто:

Чтобы панель приборов на ВАЗе имела более четкое визуальное восприятие, кнопки также стоит сделать с подсветкой.

Заключение по теме

Приборная панель 2114 довольно простая в плане как эксплуатации, так и ремонта.

Конечно, ее внешний вид оставляет желать лучшего, но это можно изменить, добавив немного визуальных эффектов. Последним вариантом тюнинга является полная замена панели на евровариант. Все, что необходимо, уже установлено, вам остается только подсоединить несколько проводов и включить новую систему индикации.

Источник: korchim.ru