Разболтовка на ваз 2109

Какая Разболтовка На Ваз 2115

Время чтения: 7 минут

Инженерный персонал любого автомобильного концерна тщательно рассчитывает совместимость и способность автомобиля выдерживать расчетные нагрузки для всех систем. Автомобиль с заявленными массой и габаритами должен соответствовать своим техническим характеристикам, динамическим и грузоподъемным параметрам. Одной из наиболее важных деталей является ступица колеса, которая выдерживает не менее 25% всех постоянных, долговременных и кратковременных нагрузок, влияющих на автомобиль. Так родился шаблон колесных болтов.

Колесо дискуссий на «Ладе»

Разборка. это расчетная характеристика колес, определяющая количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения. Эта характеристика одинакова практически для всех моделей АвтоВАЗа и зависит от следующих показателей автомобиля:

Колеса для ВАЗ 1111

  • Масса автомобиля находится в рабочем состоянии, то есть полностью загружена, с пассажирами и максимально возможным весом груза в багажнике.
  • Характер работы транспортного средства, а именно, насколько важны перегрузки для транспортного средства. Если речь идет о городском седане, ему достаточно болта с 4-мя штифтами, но кроссовер или внедорожник наверняка оснащен 5 или 6 резьбовыми шатунами, потому что бездорожье может ненадолго увеличить нагрузку на колесо в несколько раз ,
  • Динамические свойства автомобиля. Переходя на изгиб на высокой скорости, а также удары по ямам, удар увеличивает нагрузку на ступицу с геометрической прогрессией.

Информация о лопастях колес на отечественных автомобилях ВАЗ

Все машины ВАЗ от самого основания завода до наших дней имели только 3 основных типа моделей болтов, так как большинство модификаций были выполнены на одной платформе, изменился только внешний вид. Образец болта для большинства моделей Lada был:

  • Самый маленький представитель автомобильного концерна. ВАЗ 1111, широко известный как «Ока», выпускался в Российской Федерации в течение 20 лет. с 1987 по 2008 год. Учитывая, что масса этого особенно маленького автомобиля составляла всего 975 кг, нагрузка на колесо вес менее 250 кг, Oka стал одним из немногих представителей в своем классе, который использовал схему с 3-контактными болтами.

Найти колесо такого размера на рынке было довольно проблематично, потому что штампованные изделия с радиальными кольцами R12 и R13 часто переворачивались, чтобы успешно сидеть на ступице.

С 1966 года, когда концерн выпустил свою первую «копейку», и заканчивая в 2015 году, клиренс колесных болтов на этих автомобилях составлял 4х98 мм, диаметр центрального отверстия составлял 58,1 мм.

You may also like

Самыми популярными моделями Lada, которые до сих пор продают колесные диски 4×98, являются ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114.

  • Последние модели VAZ, такие как Vesta, Granta и X-Ray, выпускаемые с 2015 года, имеют колесную конструкцию с болтовым креплением, максимально приближенную к международному стандарту компактных автомобилей. Этот параметр 4×100 для этих модификаций.

Видео: Какая Разболтовка На Ваз 2115

  • Вся продукция АвтоВАЗа всегда отличалась от таких моделей, как ВАЗ 2121 или классическая Нива, и от всех производных этого внедорожника: 5-дверной Тайги, Шевроле Нивы и других моделей. Из-за повышенной нагрузки на ступицы и колеса из-за плохих дорожных условий, для которых были рассчитаны все параметры Niva, эти компактные внедорожники традиционно имели дисковый болт 5×139,7 с диаметром центрального отверстия 98,5 мм.

Эти повышенные характеристики позволили колесу выдерживать изгибающий момент, поглощать тяжелые нагрузки при перемещении центра тяжести в одну сторону при движении по наклонной плоскости или когда колеса были вынуждены зависать, а также позволяли транспортному средству передавать больший крутящий момент на протектор шины во время движения в гору без риска поломки деталей.

Колеса для ВАЗ 2114

Размеры колес для самых популярных моделей ВАЗ

Из нескольких десятков модификаций ВАЗа только 2 из них были самыми популярными моделями за все 50 лет, что можно оценить по количеству проданных копий. Размеры колес для этих автомобилей имели следующие параметры, которые варьировались в зависимости от года выпуска, технического оснащения и оснащения автомобиля:

  • ВАЗ является последней модификацией «классики», выпускаемой на конвейерах завода в течение 30 лет: с 1982 по 2012 год. За это время он никогда не менял внешний вид, а разделение дисков было одинаковым. 4х98 с диаметром центрального отверстия 58,6 мм.

Если в 1982 году завод выпускал модели с посадкой шин в диапазоне от 5 Дж до 5,5 Дж, то на закате концерн увеличил допустимый размер до 6 Дж.

Радиальность колес постоянно менялась от R13 до R15, что позволяло чередовать их сезонно, периодически меняя боковой профиль шины или сразу же применяя всесезонные шины диаметром R14.

Размер шин ВАЗ 2107 неизменно составлял всего 3 основных параметра. 175/70 / R13, 185/60 / R14 и 185/55 / ​​R15. Последний из этих параметров активно востребован любителями быстрой езды по ровным городским дорогам.

Читайте также:  Как подтянуть рулевую рейку на калине

You may also like

Если мы посмотрим на более ранние автомобили концерна, мы можем убедиться, что колесная база Ziguli практически не менялась в течение более 40 лет. Это приводит к моральной отсталости технического оснащения продукции завода. В то же время отсутствие новых разработок существенно снижает как скорость производства с конвейера, так и стоимость инженерного оборудования, что приводит к очень привлекательной розничной цене на автомобиль.

  • ВАЗ 2114. Выпускался в меньшем ассортименте. с 2001 по 2013 год. Автомобиль был просто модифицированной модификацией классической девятки. Наследие устаревшей модели не повлияло на высокую популярность этой Lada, и у всех колес, которые шли с ступицей в базовой версии, был тот же традиционный 4×98, DIA 58,6-миллиметровый рисунок болта.

Евро стандарт стандарт 4х100 болт для Lada X-Ray

  • Как и модель болта ВАЗ 2114, ширина обода существенно не отличалась от семерки и колебалась от 5J до 6J в течение всего периода производства. Что касается излучения, концерн полностью исключил диаметр 15 дюймов из заводского оборудования, не запретив установку этого параметра для драйверов в качестве опции. Установка дисковых болтов ВАЗ 2114 в текущем размере также позволила установить стандартные диски 4х100 в соответствии с обычными европейскими размерами.

Ни одна модель Lada никогда не выглядела агрессивно; Отличительной чертой продукции была практичность и надежность при эксплуатации. Концерн не использовал крайние отклонения, а колеса всегда были спрятаны под арками кузова. Средние предельные значения ET для ВАЗ 2107 и 2114 составляли ET25. 35 мм, и отклонение от этой характеристики обязывало водителей устраивать дополнительную грязь с кузова и изменять конструкцию ступиц, делая их более прочными во избежание деформации ,

Таблица совместимости колесных болтов Lada

Ниже приведена таблица соответствия геометрических характеристик маркам и модификациям отечественных автомобилей:

Источник: vivauto.ru

Разболтовка ВАЗ 2114: подбираем и меняем диски

Каждому автолюбителю, подбирающему для своего авто новые диски, важно помнить о том, какая разболтовка на ваз 2114. Этот, на первый взгляд, не самый важный параметр, на самом деле является определяющим не только с точки зрения правильной установки колесного диска, но и с точки зрения безопасности на дороге. О том, что же скрывается под термином «разболтовка» и о том, как ее правильно определить — мы сегодня и поговорим.

Параметры дисков 2114

Разболтовка (она же — сверловка дисков, она же — pitch circle diametr) — это величина, показывающая количество крепежных отверстий в диске, а также линейное расстояние между ними. Обозначается она, соответственно, двумя цифрами. Стандартная разболтовка колес на ваз 2114 составляет 4*98. Это означает, что в диске имеются 4 посадочных отверстия под болты, а расстояние между центрами этих отверстий равняется 98 мм.

Стоит отметить, что подобная сверловка является стандартной не только для 14-й модели, но и для всех остальных автомобилей, производимых АвтоВАЗом, за исключением Оки и Нивы.

Кроме разболтовки существует ряд других важных параметров диска, которые могут пригодиться при выборе не оригинальных запасных частей. К ним относятся: ширина, которая обозначается, как 5.0J, вынос диска, маркируемый, как ET45, а также диаметр ступичного центровочного отверстия, равный 58,5 мм. Крепежные болты при этом имеют резьбу М12 с шагом 1,25 мм.

Подбор и замена колесных дисков

Многие автолюбители, в особенности увлеченные тюнингом своей автомашины, устанавливают на авто вместо родных дисков диски от различных иномарок. Вызвано это тем, что разболтовка ваз 2114, как уже говорилось, равняется 4*98, а разболтовка дисков подавляющего большинства серийных иномарок составляет 4*100.

Такая, на первый взгляд, несущественная, разница в расстояниях между крепежными отверстиями, на самом деле является крайне значительной, ведь допуск при изготовлении дисков не превышает 0,7 мм. В результате этого, диск с межцентровыми расстояниями в 100 мм при всем желании не сядет плотно на ступицу с расстоянием между болтами в 98 мм.

Такая неплотная посадка может привести к таким неприятным последствиям, как:

  • биение диска во время движения;
  • самопроизвольное раскручивание крепежа;
  • быстрый износ ступичного подшипника.

Но решить эту проблему все-таки можно, и вариантов тут три. Первый — использовать болты со смещенной головкой, второй — заменить болты на шпильки, третий — установить металлическую проставку между диском и ступицей. Первые два варианта хоть и менее затратные, но достаточно ненадежные, поскольку не обеспечивают нужную фиксацию, а шпильки, вдобавок, не устойчивы к большим нагрузкам кручения. Именно поэтому, лучше всего отдать предпочтение последнему варианту.

Правда, и в этом случае следует учитывать несколько важных моментов:

  1. Толщина используемых проставок (приобрести которые можно в автомагазинах) должна быть не менее 20 мм.
  2. Заменять желательно сразу все диски, чтобы не было различий в их выносе.
  3. Если же заменяется только один диск, то его следует подбирать с минимально возможным выносом, дабы компенсировать толщину проставки и уменьшить нагрузку на ступицу.

Решив установить проставки, следует помнить о том, что большая разница в выносе дисков на разных колесах может привести к значительному ухудшению управляемости автомобиля, особенно на высоких скоростях.

Разновидности колесных дисков

Разобравшись с тем, что такое разболтовка дисков ваз 2114 и с тем, как ее компенсировать при использовании дисков с другим типом сверловки, поговорим теперь и о самих дисках.

Читайте также:  Как прокачать сцепление на ваз 2107

В настоящее время в продаже можно найти 3 их основные разновидности, а именно:

  • стальные диски;
  • литые диски;
  • кованные диски.

Стальные диски идут как стандартный заводской вариант на всех машинах ВАЗ. Они отличаются невысокой стоимостью и, вместе с тем, хорошей надежностью и долговечностью. Кроме этого, при аварии они деформируются без разрушения, что в большинстве случаев позволяет их выправить и вновь использовать.

Литые диски производятся из алюминиевых сплавов и ввиду этого, а также общей сложности их производства, стоят значительно больше. При этом, они отличаются разнообразием форм и вариантов, благодаря чему имеют высокий спрос именно у любителей тюнинговать свой автомобиль (еще одним важным плюсом является их малая масса в сравнении со стальными штампованными дисками).

Правда, есть у них и свои минусы, главным из которых является их неремонтопригодность. Ввиду большой твердости, при аварии литой диск не сминается, а просто лопается, иногда раскалываясь на несколько частей. Это не только экономически невыгодно, но и опасно (например, при самопроизвольном разрушении диска при движении по неровной дороге).

Кованные диски сочетают в себе все плюсы стальных и литых дисков, но при этом лишены их недостатков. Изготавливаются они из алюминиевых сплавов, проходящих ковку и прессовку с дальнейшей станочной обработкой. Такая схема производства позволяет увеличить прочность кованных дисков до 3,5 раз в сравнении с литыми.

Заканчивая разговор, стоит еще раз сказать о том, что безопасность — вещь намного более важная, чем привлекательный внешний вид машины. Именно поэтому, к установке колесных дисков стоит подходить крайне внимательно и с учетом всех приведенных выше рекомендаций.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Источник: remontvazov.com

Какие разболтовки подходят на ваз

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Петров Сергей.
Суть вопроса: Какая разболтовка колёс на ВАЗ-2112?

Добрый день, подскажите, пожалуйста какая разболтовка колёс на ВАЗ-2112? И вообще какие колёса подойдут на эту машину? Подойдут ли диски на ВАЗ-2112 от Логана с разболтовкой 4*100?

Разболтовка дисков и заводские размеры резины на ВАЗ-2112

На всех моделях автомобиля ВАЗ-2112 с завода разболтовка имела размер 4х98. И прямиком с конвейера предполагалась установка колёс с 13-тым и 14-тым радиусом и резиной размером 175/70 R13 или 175/65 R14.

Такие «штампы» подойдут для ВАЗ-2112 (Кременчуг)

Однако, если в случае с размером, то всё более-менее понятно, то, что такое разболтовка для многих большая загадка. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Что такое разболтовка?

4 отверстия под болты — это 4

  • Первая цифра « 4 » указанная в параметрах указывает количество отверстий, расположенных на ступице, предназначенные для вкручивания в них болтов крепления колеса.
  • Вторая цифра « 98 » обозначает диаметр в миллиметрах окружности, в которой расположены те самые крепёжные болты.

Тем самым совсем не сложно подсчитать, что друг от друг болты находятся на расстоянии 69.3 мм.

Колёса от Логана (разболтовка 4*100)

Исходя из требований безопасности диски с такой разболтовкой на ВАЗ-2112 устанавливать нельзя. Но, некоторые водители при помощи проставок или болтов с эксцентриком устанавливают такие диски.

Болты с эксцентриком позволяют установить диски с разболтовкой 4*100 на ступицу 4*98

Это на их совести, так как могут пострадать другие водители.

Выводы

В подобных параметрах разобраться совсем не сложно, главное запомнить их и выбор подходящих колёс уже перестает быть сложностью.

При выборе дисков для ВАЗ необходимо смотреть не только на их внешний вид, но и на возможность применения на той или иной модели. Кроме того, необходимо учитывать определенные технические характеристики.

Наиболее важные из них – это:

  • разболтовка;
  • диаметр;
  • вылет;
  • элементы крепежа;
  • диаметр центровочного отверстия.

Основные функции дисков

Колесные диски на легковом авто выполняют ряд важнейших задач:

  • уплотнение резины по периметру;
  • обеспечение жесткой конструкции под общей массой транспортного средства;
  • передачу крутящего момента колесу.
Читайте также:  Замена передней ступицы ваз 2109

Исходя из указанных функций, автолюбитель может сформулировать требования к дискам, а также их техническим характеристикам. Любое колесное изделие должно быть сбалансированным по размерам, прочным и безопасным. Только после этого можно перейти к сверловке колес на автомобилях ВАЗ.

Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ

Разболтовка колес на ВАЗ 2107

Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.

На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.

Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.

Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия.

Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.

Диски на ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.

Параметры шины Размеры дисков Разболтовка Ширина Вылет Центровочное отверстие
175/70/R13 13” 4×98 5.0J ET 29 DIA 60.1

Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:

175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;

165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.

Разболтовка колес на модели 2106

Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:

  • стандартная ширина составляет 5.0J,
  • центровочное отверстие 58,5 мм,
  • вылет ET

Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.

В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.

Параметры автошины Заводская разболтовка Нестандартные параметры диска
155/R13/ 82Q 4×98 4.5Jx13 ET37
175/70/R13 82 S 4×98 5Jx13 ET29
175/70/R13 82T 4×98 5.5Jx13 ET32
175/65/R14 82S 4×98 5.5Jx14 ET29

Сверловка на модели ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.

Размеры автошин Размеры дисков Разболтовка Вылет Центровочное отверстие
175/70/R13 13 4×98 5Jx13 ET29 58,6
175/65/R14 14 4×98 5.5Jx14 ET29 58,6
195/50/R15 15 4×98 6.5Jx15 ET32 58,6
205/45/R16 16 4×98 7Jx16 ET34 58,6

Разболтовка колес на ВАЗ 2110

На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.

Что касается размеров заводских дисков ВАЗ, то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.

Сверловка на 2111

Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.

Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.

Сверловка на модели ВАЗ 2114

Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.

Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.

Сверловка на модели ВАЗ 2115

Пятнадцатая модель Лада 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.

Размер дисков Параметры шин Сверловка Вылет Центровочное отверстие
13 175/70/R13 5.0J 4×98 ET40 58.5
14 175/65/R13 5.5J 4×98 ET37 58.5

В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:

Сверловка на модели ВАЗ 2121

Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.

Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.

Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле

Российский внедорожник Niva Chevrolet оснащен заводскими колесными автодисками на 15 и 16 дюймов с параметрами сверловки 5×139.7, с вылетом ET40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6.5J.

Один из параметров колесного диска – разболтовка. Каждый производитель иномарок определяет значение разболтовки колесных дисков только для своих или стандартных колесных дисков, а у не родных этот параметр на доли миллиметров отличается.

Разве это важно? Что такое доли миллиметров? Однако при установке «нестандартных» колесных дисков доли миллиметров играют важную роль во время движения. Запомните, необходимо, чтобы показания разболтовки колесных дисков в точности совпадали с заводскими размерами ваших дисков.

Источник: nadouchest.ru