Разборка заднего моста уаз

Ремонт мостов на уаз 469

Многие пользователи сети интернет в яндексе или гугле вводят подобный запрос — «ремонт переднего моста уаз 469». Значит, их интересует как самому отремонтировать передний или задний мост на уазе. Конечно же, порядок разборки и ремонта моста описан в специальных книгах по ремонту и эксплуатации, которые сейчас достать не проблема. Однако, разобрать своими руками что передний, что задний мост до последнего винтика — задача, мягко говоря, не из легких. Может оказаться так, что нужно всего то заменить какую то маленькую деталь, для доступа к которой не придется разбирать все подряд.

Передний мост УАЗ 469

Вот только некоторые возможные варианты поломок мостов на уаз 469 (Хантер, Патриот, «буханка»):

  1. Изношен дифференциал, погнут картер редуктора
  2. Критический износ главной передачи в редукторе
  3. Износ поворотного кулака (шаровой опоры, цапфы) на переднем мосту
  4. Появление больших зазоров в шкворневых соединениях
  5. Износ подшипников, в результате чего требуется их регулировказамена
  6. Шприцевание элементов, требующих смазки

Понять что из вышеперечисленного случилось именно с вашим автомобилем бывает непросто, однако, часто можно даже на слух примерно локализовать проблему. Если со стороны переднего или заднего моста слышен повышенный шум, гул (даже на нейтральной передаче) — скорее всего изношен редуктор (требуется ремонт), либо подшипники требуют смазки. Если ваш автомобиль «рыскает» из стороны в сторону и при этом рулевое управление в порядке — проблема может засесть в цапфе, шрусе или в неправильной установке шкворней, фиксирующих шаровую опору, в результате чего появляется люфт и колесо начинает «гулять».

Из чего состоит ШРУС

Очень частая неисправность — вылет шариков-подшипников, которые находятся в ШРУСе. Они вылетают как раз из-за неправильной регулировки шкворней, в результате чего геометрический центр шруса и цапфы не совпадают. Как результат — полуось «гуляет» в посадочном месте и постепенно разбивается. Также повреждается и сам шрус. А при поворотах со стороны колеса слышно хруст и при этом колесо может подклинивать. Некоторые мастера в процессе ремонта просто выкидывают все шарики, кроме центрирующего (дополнительно приварив его) — дабы избавиться от проблемы постоянного их вылетания.

Поворотный кулак переднего моста УАЗ 469 в сборе

Но это спасает ненадолго, бывают даже случаи, когда приваренный шарик обламывает в процессе езды, настолько высокие там нагрузки. Гораздо результативнее заняться регулировкой шкворней. Необходимо добиться такого состояния, при котором линия, проходящая через шкворни, и центр полуоси будут пересекаться в одной точке. И именно в этой точке должен находиться центр шруса. Смещение полуоси влево-вправо, как показано на рисунке — недопустимо, она должна быть жестко зафиксирована, для этого в конструкции предусмотрены упорные кольца и втулки.

Посадочное место под втулку

Снятие шкворня

А теперь рассмотрим процесс снятия шкворня на уаз 469. Для этой процедуры можно использовать специальный съемник, однако, его вполне возможно изготовить самому. Все что для этого понадобится — пластина с отверстием под болт, шайба и 2 гайки. Пластина будет упираться в другие болты по периметру, а центровой болт будет как раз вытягивать шкворень из посадочного места.

Процесс выпрессовки шкворня

Регулировка

Перед тем как заняться регулировкой, подготовьте все необходимое: втулки в цапфу (если на цапфе есть выработка), упорные втулки 4 штуки, а также сальники. Основное условие регулировки заключается в том, чтобы две половины шруса не болтались, как при прямолинейном движении, так и при повороте! Порядок действий следующий:

  1. Возьмите шаровую опору и запрессуйте туда втулку так, чтобы половина шруса не болталась в шаровой.
  2. Сверху идет упорная шайба, обязательно поставьте новую, даже если старая на вид в хорошем состоянии.
  3. Возьмите металлический вал (можете сделать его из клапана, например) с двух сторон которого находятся конусы и оденьте на него шайбу диаметром как центральный шарик, то есть 27 мм. Одним краем уприте его в центр шкворня. В идеале второй край тоже должен приходиться на центр шкворня. Если это не так, подложите регулировочные шайбы туда же, где стоит упорная, а точнее — под нее.

Регулировка

  • Необходимо поверх шаровой опоры примерить корпус поворотного кулака и проследить за тем, чтобы центр большого отверстия в поворотном кулаке совпадал с центром опоры. Если он будет сдвинут хотя бы на 3 мм, шрус собрать не получится, поскольку там уже стоит втулка. А чтобы отрегулировать по центру, подложите под левый или правый шкворень определенное количество регулировочных шайб, в зависимости от того — в какую сторону и на сколько мм необходимо подвинуть центральную ось.
  • Шкворня необходимо затягивать так, чтобы усилием руки можно было поворачивать шаровую опору вперед-назад. Если посадочное место под шкворень разбито, а шкворень проворачивается вместе с шаровой — сточите несколько миллиметров на шкворне и установите его через втулку. Проворачивание или люфт недопустимы, поскольку они приводят к скорейшему износу как шкворня, так и посадочного места под него.
  • В самой цапфе (как передней, так и задней) лучше заменить втулку. При необходимости — подгоните размер разверткой. Важно отметить, для каждой половины шруса нужно делать по своему. Люфта быть не должно, но если половина шруса идет слишком туго, значит лучше снять разверткой побольше.
  • Крайне важно наличие втулок в местах, как показано на изображении. Если поставить втулку только с одной стороны, то при повороте колеса большая часть нагрузки будет приходиться именно на нее, как результат — быстрый износ, появление люфта, а там и шрус под замену.

    В этих местах должны стоять бронзовые втулки

    В процессе сборки после ремонта необходимо смазать все болты нигролом, чтобы в следующий раз все легко открутить. Все привалочные поверхности (место соединения цапфы и корпуса поворотного кулака) необходимо почистить от грязи. Не рекомендуется смазывать шрус солидолом, поскольку он густой. При нагреве под действием центробежной силы весь солидол разбросает по стенкам шаровой опоры, а надо, чтобы и шарики шруса обильно смазывались. Для этого рекомендуется разбавить солидол наполовину нигролом.

    После окончательной сборки и ремонта, необходимо сделать еще одну важную регулировку. Речь идет об регулировочном поворотном болте. Это тот болт, который ограничивает максимальный угол поворота колеса. Важно не переборщить, не затягивайте болт до упора — иначе колесо будет подклинивать. Затяните почти до конца, а затем попробуйте провернуть колесо (точнее вал на котором оно будет стоять). Необходимо выкручивать назад болт до тех пор, пока колесо не перестанет клинить. Угол поворота при этом должен получиться не ниже заводского. Ну вот, теперь и вы сами сможете отремонтировать передний мост на 469 УАЗе!

    Источник: uazzone.ru

    Ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками. Если хочется это сделать

    Любой автомобилист может выполнить ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками. Эта работа несложная. Конструктивно обе этих модели схожи. Особенно это касается подвески. Рамная конструкция подразумевает простоту демонтажа переднего моста и высокую надежность автомобиля. Имеются некоторые различия в рессорной и пружинной подвеске. Но эти особенности не сильно влияют на сложность работы.

    Для ремонта практически не понадобятся никакие особые инструменты. Все работы производятся минимальным набором инструментов, имеющихся у каждого водителя.

    Содержание

    Регулярная работа

    Ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками несложен. Чаще всего при эксплуатации приходится производить различные профилактические работы. Как правило, они не требуют снятия и разбора моста. В перечень действий по уходу входит:

    • Проверяются шкворни на предмет наличия зазоров;
    • Резьбовые соединения надо периодически подтягивать;
    • Проверяется схождение;

  • Выполняются предписания таблиц смазывания деталей.
  • Обязательно нужно визуально осматривать основные узлы. Особое внимание уделяется исправности крепящих болтов. Также должны быть надежно укреплены все застопоривающие элементы. Проверяйте угол максимального поворота колес. Он не должен превышать 28 градусов. При показателях, отличающихся от указанных, нужно произвести регулировку. Также всегда проверяйте правильность затяжки и функционирования шкворней. Несвоевременное устранение мелких неисправностей может привести к необходимости капитального ремонта переднего моста.

    Снятие

    Ремонт этого узла начинается с демонтажа моста. На буханке и «козлике» эти работы выполняются идентично. Имеются лишь небольшие различия. При выполнении ремонтных действий нужно быть предельно аккуратным. Снятие моста заключается в серии несложных действий:

    • Начинать следует с обеспечения неподвижности автомобиля. Для этого устанавливаются противооткатные тормозные колодки;
    • Далее на «козлике» отключаются тормозные трубки от шлангов. На Буханке трубки имеют переходные патрубки. В данном случае отключаются шланги от патрубков;

  • Перед машины домкратят за раму, мост выкатывают.
  • Некоторые автомобили УАЗ 469 укомплектовываются пружинами. В таком случае предпоследний пункт будет выглядеть немного по-другому. Предпоследним действием снимается стабилизатор поперечной устойчивости, путем отсоединения от рычагов подвески, расположенных по продольной. Рычаги и поперечная тяга откручиваются от кронштейна.

    Разбор

    При проведении ремонта необходимо выставить узел на стенд. Это облегчит задачу по разборке. После этого снимают колеса. Далее приступают к разборке:

    • Демонтируют сошку. Скручивается гайка, крепящая палец тяги и рычаг поворотного кулака;
    • Далее выкручивают болты, крепящие тормозные барабаны. Заодно снимают муфты, использующиеся для колесного отключения;
    • Переходят к разборке ступицы. Начинают эту работу с выпрямления краев запирающий шайбы. Далее скручивается гайка с контргайкой, это позволяет снять шайбу сразу с внутренним кольцом и роликовыми подшипниками ступицы. После снимается остальная часть ступицы (см. статью “Как снять ступицу переднего колеса”);
    • Снять тормозной щит, делается это с выкручиванием болтов. Следует снять цапфы с шарнирами кулака;
    • Разбирается тяга рулевой трапеции, для этого понадобится открутить гайки крепления трапеции;
    • Для снятия шаровой опоры раскручивают болты ее крепления к полуоси. Демонтировать опоры-ограничители. Производят выпрессовку опор;
    • Снять прокладки, использующиеся для регулировки с кулака и рычаг. Далее отвинчивают гайки, крепящие верхнюю накладку шкворня. Также поступают с нижней. Снять сальник шаровой опоры. После выпрессовывают шкворни. Разборка завершена.

    Ремонт. После разборки все запчасти промываются в бензине и смазываются. Неисправные заменяют новыми. Сборка происходит с точностью до наоборот, при этом нужно уточнить некоторые нюансы процесса.

    Заменяя шкворневые втулки конкретно в шаровой опоре, нужно по окончании прессовки закрутить их до 25 мм. Необходимо положить внутрь смазку. Ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками не так уж и сложен, но нужна аккуратность. Например, устанавливая сальник шаровой, кольцо для него обязательно пропитывают горячим маслом. После сборки, проверяется работоспособность моста с помощью стенда.

    Источник: autoflit.ru

    Ремонт Заднего Моста Уаз 469 Своими Руками

    Техническое обслуживание задней оси УАЗ-3962, УАЗ-3741

    Техническое обслуживание задней оси УАЗ-3741, УАЗ-3962 заключается в поддержании уровня масла в картере и его своевременной замене, проверке сальников, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в передачах главной трансмиссии.

    Время от времени очищайте предохранительный клапан, затягивайте то, что осталось, чтобы наши клиенты закрепились.

    Если масло в картере очень грязное, другими словами, видны частицы железа, затем промойте картер керосином перед добавлением свежего масла.

    Для мытья налейте 1-1,5 литра керосина в картер; поднимите колеса, дайте двигателю поработать и дайте ему поработать 1-1,5 минуты, затем слейте керосин и залейте свежее масло.

    Осевой зазор ведущего колеса главной шестерни редуктора задней оси УАЗ-3962, УАЗ-3741 не допускается. Проверьте зазор, поворачивая шестерню с фланцем винтового вала.

    Если осевой зазор редуктора при использовании автомобиля превышает 0,05 мм, затяните гайку 7 (рис. 8). Крутящий момент. 167-206 Нм (17-21 кг / см).

    Рис. 8. Задний мост УАЗ-3962, УАЗ-3741

    1-предохранительный клапан; 2-х дифференциальный подшипник; 3.8 регулировочные прокладки; Подшипник привода заднего привода; 5-регулирующее кольцо (не устанавливается с 1991 года); 6 масляное кольцо; 7-гайка; 9-шестерня; Подшипник переднего шарнира 10; 11-ти упорная шайба полуоси шестерни; 12 передач

    Осевой зазор ведущей шестерни главной шестерни задней оси редуктора УАЗ-3962, УАЗ-3741 не допускается. Проверьте это, перемещая шестерню через отверстие для заливки масла.

    Чтобы устранить зазор, добавьте одинаковые толщины комплектов прокладок между концами дифференциала и подшипниками.

    Не добавляйте прокладки разной толщины; не устанавливайте их на одной стороне управляемой трансмиссии, так как это нарушит зацепление ходовых частей и приведет к их неисправности.

    Снятие заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741

    Снятие задней оси УАЗ-3741, УАЗ-3962 в следующем порядке:

    — Установите мостик на экран, открутите пробки для заливки масла и отверстия для слива масла и слейте масло.

    — Открутите болты, крепящие половину валов, и используйте их для снятия полуосей.

    — Снимите гайки и болты, крепящие крышку и корпус, аккуратно разделив ось на две части. Снимите прокладку.

    — Снимите коленчатый вал коробки передач.

    — Снимите главную передачу. Без разборки оси невозможно снять ведомую шестерню, поскольку задний подшипник (с цилиндрическими роликами) будет опираться на ведомую шестерню, когда редуктор с подшипниками собран из корпуса редуктора УАЗ-3962, УАЗ-3741 ось нажата.

    — Чтобы снять трансмиссионный привод, открутите и открутите гайку на хвостовике, снимите шайбу и фланец, открутите болты и снимите передний подшипник ведущего подшипника.

    — Снимите масляное кольцо, снимите приводной редуктор с подшипниковым узлом с картера.

    Разберите дифференциал заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741 в следующем порядке:

    Читайте также

    — отвинтить болты ведомой шестерни к сателлитной коробке;

    — откручиваем болты крепления половинок спутниковой коробки;

    — Отсоедините правую половину сателлитной коробки слева и снимите дифференциалы, сателлиты и тяговые шайбы.

    Установка и регулировка подшипников дифференциала УАЗ-3962, УАЗ-3741

    УАЗ 469. Ремонт переднего моста. Часть 2

    Соберите дифференциал заднего моста в следующем порядке:

    — Перед сборкой дифференциала смажьте валы-шестерни мостами, сателлитами, шайбами ​​и сателлитами с трансмиссионным маслом.

    — Установите шайбы на вал валов вала.

    — Установите коробку передач с шайбой в левой сателлитной коробке передач.

    — Смонтируйте спутники на оси разделения.

    — Установите сплит паук со сателлитами в левую дифференциальную коробку передач.

    — Установите вал коробки передач с шайбой в правой сателлитной коробке передач. Удерживая механизм на полпути вниз, поместите правую сателлитную чашку влево так, чтобы метки обеих чашек были совмещены.

    — Соедините половинки болтами и затяните их. Момент затяжки 32-40 Нм (3,2-4,0 кг / см).

    — Установите последнюю передачу на сателлитную коробку, совместив отверстия под болты. Установите болты и затяните их. Момент затяжки 98-137 Нм (10-14 кг / см).

    — На собранном дифференциале полуосевые зубчатые колеса выполнены с возможностью вращения с помощью оправки замочной скважины с силой, уже равной 59 Н (6 кгс), приложенной в радиусе 80 мм.

    Регулировка подшипников дифференциала задней оси УАЗ-3962, УАЗ-3741 осуществляется (при изменении их прохождения) в следующем порядке:

    — Надавите на внутренние кольца подшипника дифференциала на горловине собранного дифференциала, чтобы между концами сателлитной коробки и концами внутренних колец подшипника был зазор 3,5-4,0 мм.

    — Установите узел дифференциала в картер, затем прокладку и крышку картера и, повернув крышку на корпус, упакуйте подшипники так, чтобы ролики находились в правильном положении. Затем используйте болты и гайки, чтобы аккуратно соединить крышку с картером.

    — Снова выкрутите винты, аккуратно снимите крышку, снимите дифференциал с картера и используйте щуп для измерения зазоров между концами внутренних колец подшипника и сателлитной коробкой.

    УАЗ за 30 тыс., Серия 35, ремонт мостов часть 5

    — Снимите внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделите соответствующую пачку прокладок примерно пополам. Установите прокладки на шейку сателлитной коробки и полностью надавите на внутренние кольца подшипников.

    Сборка и регулировка подшипников ведущего колеса шестерни заднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962

    Соберите и отрегулируйте подшипники редуктора заднего моста в следующем порядке: УАЗ-3962, УАЗ-3741:

    — Прижмите подшипники к шестерне. После нажатия на задний подшипник, выкрутите цилиндрические ролики и конец хвостовика, к которому он прижимается.

    — Поместите распорную втулку и колодки переднего подшипника (двойной конический шарнир) шестерни между внутренними кольцами.

    — Установите регулировочное кольцо 5 (см. Рис. 8) шестерни 9 (не устанавливается с 1991 года).

    — Запрессовать зубчатое колесо с подшипниками в корпус редуктора задней оси в соответствии с полной программой и отрегулировать подготовительные препятствия для переднего подшипника, отрегулировав толщину прокладки 8 и затягивая гайку 7 до ее разрушения.

    — При этом масляное кольцо 6 и фланец устанавливаются на вал шестерни, а крышка переднего подшипника снимается, чтобы трение манжеты фланца не влияло на измерения. Чтобы уменьшить помехи, добавьте прокладки для увеличения. вычтите это.

    При правильной регулировке осевой зазор должен отсутствовать, и пружинный динамометр должен показывать силу 15-30 Н (1,5-3 кгс) для ходовых подшипников и 20-35 Н (3,5,0-3,5 кгс) для новых подшипников, когда поворачивая шестерню, чтобы открыть на фланце.

    УАЗ 469. Ремонт переднего моста у военных. Часть 2

    В конце регулировки снимите фланец и установите прокладки и крышку переднего подшипника.

    Закрепите крышку болтами. Установите фланец, затяните гайку 7 (см. Рис. 8) и штифт. Момент затяжки 167-206 Нм (17-21 кг / см).

    Задний мост в сборе УАЗ-3962, УАЗ-3741

    Соберите задний мост после регулировки коробки передач УАЗ-3741, УАЗ-3962 в следующем порядке:

    — Установите прокладку между передней крышкой подшипника шестерни и картером. Толщина упаковки в 1,3 раза больше, чем просто зазор между концами крышки и картером. При необходимости увеличьте толщину упаковки в 1,4 раза.

    — Установите передний подшипник ведущей шестерни с помощью манжеты и закрепите болтами.

    — Установите фланец и шайбу. Затягивайте гайку 7 (см. Рис. 8), пока она не сломается, чтобы отверстия здесь совпадали с отверстиями в трансмиссионном валу и шине. Момент затяжки 167-206 Нм (17-21 кг / см); не вращайте гайку, чтобы соответствовать канавке и отверстию для штифта.

    — Установить коробку передач и подшипник дифференциала в корпус редуктора задней оси.

    — Установите прокладку между картером и крышкой.

    — Установите картер так, чтобы обе пружинные накладки находились в верхней части оси. Прикрепите крышку и картер с помощью болтов и гаек.

    — При вращении приводного механизма проверьте наличие других осей в собранном мосту.

    После сборки моста убедитесь, что во время движения автомобиля тепло. Если картер очень горячий, проверьте правильность регулировки подшипников.

    Источник: avtotrue.ru