Регулировка заднего моста уаз

Сборка и регулировка подшипников дифференциала

Сборку дифференциала производите в следующем порядке:

  1. Перед сборкой дифференциала смажьте шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и оси сателлитов трансмиссионным маслом.
  2. Установите упорные шайбы на шейки шестерен полуосей.
  3. Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в левую коробку сателлитов.
  4. Установите сателлиты на оси разъемной крестовины.
  5. Установите разъемную крестовину (рис. 168) с сателлитами в левую коробку сателлитов.


Рис. 168. Установка разъемной крестовины с сателлитами в левую коробку сателлитов

Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в правую коробку сателлитов. Придерживая шестерню полуоси, установите правую чашку сателлитов на левую так, чтобы метки (рис. 169) (порядковые номера) обеих чашек были совмещены.


Рис. 169. Установка коробок сателлитов по меткам

  • Соедините половины болтами и затяните их. Момент затяжки 32-40 Н*м (3,2-4,0 кгс*м).
  • Установите ведомую шестерню главной передачи на коробку сателлитов, совместив отверстия под болты. Установите болты и затяните их. Момент затяжки 98-137 Н*м (10-14 кгс*м).
  • У собранного дифференциала шестерни полуосей должны проворачиваться с помощью шлицевой оправки от усилия не более 59 Н (6 кгс), приложенного на радиусе 80 мм.

    Регулировку подшипников дифференциала проводите (в случае их замены) в следующем порядке:

      Напрессуйте внутренние кольца подшипников (рис. 170) дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор 3,5-4,0 мм.


    Рис. 170. Предварительная напрессовка внутренних колец подшипников дифференциала

    Установите дифференциал в сборе в картер, затем прокладку и крышку картера и, проворачивая крышку за кожух, прикатайте подшипники так, чтобы ролики заняли правильное положение (рис. 171). Затем болтами и гайками равномерно соедините крышку с картером.


    Рис. 171. Прикатка роликов подшипников дифференциала

    Вновь отверните болты, осторожно снимите крышку, выньте из картера дифференциал и щупом замерьте зазоры А и A1 (рис. 172 и 173) между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов.


    Рис. 172. Замеры зазоров при регулировке подшипников дифференциала


    Рис. 173. Зазоры А и А1 между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов

  • Подберите пакет прокладок толщиной, рассчитанной по формуле:
    s=А+A1+0,1, где:
    • s — толщина пакета прокладок, мм;
    • А и A1 — зазоры между торцами внутренних колец подшипников и коробкой сателлитов, мм;
    • 0,1 — постоянная величина (для обеспечения предварительного натяга), мм.
  • Снимите внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделите подобранный пакет прокладок примерно пополам. Установите прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессуйте внутренние кольца подшипников до упора.
  • Источник: uaz.service-manual.company

    Устройство заднего моста УАЗ 469

    Устройство данного узла

    Советский внедорожник УАЗ 469, выпускавшийся Ульяновским автозаводом, по-своему уникален. Схема заднего моста машины представлена на рис. 1. Конструкция включает следующие ключевые узлы и агрегаты:

    • 1 — защитный перекрыватель;
    • 2 — роликоподшипник дифференциального устройства;
    • 3, 8 — корректировочные автопрокладки;
    • 4 — хвостовая часть опоры ведущей шестерни;
    • 5 — корректировочное кольцо;
    • 6 — маслоотгонный держатель;
    • 7 — гайка;
    • 9 — передний шестерик заднего моста;
    • 10 — головная подшипниковая опора;
    • 11 — гидроупорная шайба полуоси шестереночного колеса;
    • 12 — шестереночный элемент.

    Устройство и устранение поломок заднего моста

    Задний мост — это опора, внутри нее располагается основная передача полуоси, дифференциал. Он может быть двух категорий: с одинарной главной передачей или дополнительной колесной. Колесные регуляторы, которые наращивают вращающий момент и передают его к ступицам проводящих колес, размещены по концам балки.

    Колесные роликоподшипники опираются на корпусы регуляторов. Редукторы колес обеспечивают огромный путевой просвет и представляют собой шестеренки, зацепленные внутри. Главная передача коническая, со спиральным зубом, подшипниковым узлом, который имеет главную шестерню и привод конической формы с 4 сателлитами. Сателлит — это зубчатое колесо, компактное, простое, редко выходит из строя, способствует быстрому, легкому переключению передачи.

    Читайте также:  Ошибки ваз 2114 расшифровка

    Картер имеет сливное и заливное отверстие, в нем находится определенное количество масла для смазки колесного гидравлического регулятора.

    Опора заднего преобразователя разъединяется, состоит из таких элементов, как крышка, защита от загрязнений, запрессованные кожухи полуосей. Его габариты уменьшены, передаточное число — до 2.77.

    Ведомая заднего мостового редуктора укрепляется на валу. Он установлен в роликоподшипнике и втулке, затягивается посредством гайки, закрепляется в паз вала. Концы валов редуктора имеют подвижные муфты, помогающие группировать, разделять валы со ступицами колес в случае такой необходимости.

    При отключенных муфтах УАЗ 469 становится заднеприводным. Это полезно на хороших асфальтированных дорогах. При езде по непроходимой местности отключение нецелесообразно. Отключать-подключать ступицы можно с начала работы муфты скорого реагирования или кулачка ступицы. При этом залезать под днище автомобиля не требуется.

    Особенности демонтажа узла

    При снятии заднего моста нужно отвинтить гайку хвостового прибора, сбросить шайбу, контрфланец, крышку переднего роликового узла шестеренки, выпрессовать сборную шестерню с подшипниками из охладителя масла задней части авто.

    Данная схема отлично подходит для разбора дифференциального устройства. Следующее действие — отвинтить шлицы соединения ведомой шестеренки с коробкой сателлитов, сбросить ее. Обе части коробки поделить, вытянуть оттуда шестеренки, стержни планетарных колес, гайки опоры. Оценивая разборку, обратите внимание на целостность зубьев шестереночного колеса. Если они повреждены, деталь подлежит замене. Для снятия роликов, внешних, внутренних колец необходимы особые приспособления. Строго изучите и уясните последовательность разборки, чтобы точно выполнить все действия в обратном порядке при сборке.

    При осмотре маслоотгоночного кольца проверить, имеются ли неровности поверхности. Если да, обработать до толщины 5 мм. То же — с фланцем кардана. Шлифовка по высоте до 53 мм. Поверхности защиты промыть. Масляные отводы продуть. Детали конструкции привода, полуоси сменить, если имеются задиры, сильное изнашивание.

    Нюансы монтажа и регулировки

    Сборка (схема) дифференциальной конструкции привода проводится следующим образом.

    1. Присоединение обеих коробок сателлитов в зависимости от корпусного порядкового номера.
    2. В левую коробку сателлитов вставляется крестовина.
    3. Сборную шестерню поместить в левую коробку.
    4. Трансмиссионным маслом смазать единицы дифференциала (шестеренки полуосей, сателлиты, оси, упорные шайбы).
    5. Шейки шестереночных колец полуосей зафиксировать опорными шайбами.
    6. Сателлиты обязательно укрепить на оси разъединенного крестовика.
    7. Те же действия провести с правой коробкой.
    8. Затянуть части коробок, ввести ведомое колесо базовой передачи.

    Мастер перебирает агрегат

    Шестерики полуосей монтированного дифференциала провернуть с помощью шлицов с усилием не более 59 Н.
    Регулировка элементов конструкции привода проводится при их замене.

    1. Внутренние кольца подшипниковых узлов дифференциала закрепить на шейки, торцевой люфт между коробкой и кольцами должен приблизиться к величине в 3,5-4,0 мм.
    2. Установленный сборный дифференциал закрывается автопрокладкой, колпачком резервуара. Прикатать подшипники для установки правильного положения. Закрепить запор теплообменника.

    Монтаж и регуляция шарикоподшипников проводящего шестерика заднего преобразователя.

    1. Фиксация элементов направляющей на основную шестерню.
    2. Притирка хвостового конца с элементом направляющей.
    3. Расположение распорки и прокладок сборного узла роликов между внутренними кольцами.
    4. Основной крепеж регулировочного кольца главной шестеренки.

    Все промежуточные действия, кернение показывает схема на рис. 2. Данная схема наиболее подробно описывает все нюансы.

    1. При наладке головного сборного шестереночного колеса не должно быть продольного люфта, пружинный динамометр покажет усилие. Показатели для новых деталей — 15-30 Н, для приработанных — 20-35 Н. Чтобы уменьшить натяжение при установке подшипников, можно добавить прокладки. Чтобы увеличить — убрать.
    2. Корректировка подошла к концу, все части закрепляем на свои места, качественно зашплинтовываем.

    Настройка люфта и расположение шестеренки центральной передачи проводятся так.

    1. В теплообменник устанавливается потенциал с отлаженными сборными роликоподшипниками, прокладка их разъединения с крышкой, укрепленной болтом.
    2. Выставляется расстояние между обоими зубчиками: 0,2-0,6 мм. Регулировка люфта происходит с зачетом числа сальников ведомой шестерни: при уменьшении их количества необходимо увеличение зазора, и наоборот. При перестановке прокладок натяг элементов потенциала не нарушится лишь тогда, когда не меняется численность прокладок.
    3. Схема зацепления шестереночных колес по пятну контакта приведена на рис. 3.
    Читайте также:  Сколько антифриза в дэу нексия

    Вернуться к оглавлению

    Моменты переднего и заднего хода

    1. Точное задевание в зацеплении при маленькой нагрузке.
    2. Микроконтакт поверх зубчика (при отладке пододвинуть головную к ведомой части).
    3. Контактирование на корне зубчика (корректировка: проводящая должна отодвинуться от ведомой).
    4. Блок-контакт — узкий конец зуба (отклонение элементов друг от друга).
    5. Контактность на объемной стороне зубчика (отклонение ведомой к ведущей).

    Комплект прокладок устанавливается между торцевой стороной клапана переднего подшипникового узла, колеса и опорой моста. Толщина пакета — промежуток, не превышающий значения в 1,3.

    Важные части агрегата

    Запор внешнего подшипника в сборе с манжетой закрепить болтами, установить фланец, шайбу — зашплинтовать. В поддон агрегата устанавливается сборный дифференциал, потом сальники между картером и заслонкой. Верх поддона монтируют с учетом подушечек рессор, находящихся во внешней доле моста.

    Смонтированный мост не должен нагреваться в процессе движения машины. Правильно проведенная регулировка деталей не вызовет нагревания. Конечно, просто необходимо проверить отсутствие заедания, задевания проворачиваемых ведущих шестеренок, если устройство имеет таковые.

    Устройство, регулировку, ремонт необходимо проводить вовремя. От этого зависит безопасность при движении в авто. Обслуживание мостовой части УАЗ заключается в следующем.

    1. Постоянно поддерживать технический уровень, своевременно проводить замену масла, проверять уплотнения, обнаруживать и ликвидировать осевые шестереночные люфты головной передачи агрегата. Систематически наблюдать за сцеплением крепежных частей узлов, агрегатов.
    2. Большое внимание уделять чистке предохранительного клапана. В случае загрязнения или наличия железных примесей в масле перед его заменой следует промыть теплообменник керосином.

    Бывалые водители рекомендуют залить в поддон 1 л бензина, приподнять колеса, подключить движок, дать ему поработать 1-2 минуты, после чего слить оставшийся бензин, отработку и влить в резервуар чистое автомобильное масло.

    Источник: prouazik.ru

    Сборка и регулировка узлов заднего моста

    Сборку дифференциала производите в следующем порядке:

    • 1. Перед сборкой дифференциала смажьте шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и оси сателлитов трансмиссионным маслом.
    • 2. Установите упорные шайбы на шейки шестерен полуосей.
    • 3. Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в левую коробку сателлитов.
    • 4. Установите сателлиты на оси разъемной крестовины.
    • 5. Установите разъемную крестовину (рис. 8) с сателлитами в левую коробку сателлитов.

    Рис. 8. Установка коpобок сателлитов по меткам

    • 6. Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в правую коробку сателлитов. Придерживая шестерню полуоси, установите правую чашку сателлитов на левую так, чтобы метки (рис. 9) (порядковые номера) обеих чашек были совмещены.
    • 7. Соедините половины болтами и затяните их. Момент затяжки 32-40 Нм (3,2-4,0 кгс).
    • 8. Установите ведомую шестерню главной передачи на коробку сателлитов, совместив отверстия под болты. Установите болты и затяните их. Момент затяжки 98-137 Нм (10-14 кгс/м).

    У собранного дифференциала шестерни полуосей должны проворачиваться с помощью шлицевой оправки от усилия не более 59 Н (6 кгс), приложенного на радиусе 80 мм.

    Регулировку подшипников дифференциала производите (в случае их замены) в следующем порядке:

    Рис. 10. Предварительная напpессовка внутренних колец подшипников дифференциала

    1. Напрессуйте внутренние кольца подшипников (рис. 10) дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор 3,5-4,0 мм.

    Рис. 11. Пpикатка pоликов подшипников диффеpенциала

    2. Установите дифференциал в сборе в картер, затем прокладку и крышку картера и, проворачивая крышку за кожух, прикатайте подшипники так, чтобы ролики заняли правильное положение (рис. 11). Затем болтами и гайками равномерно соедините крышку с картером.

    Читайте также:  Ваз 2109 как снять торпеду

    технический разборка сборка задний мост

    • 3. Вновь отверните болты, осторожно снимите крышку, выньте из картера дифференциал и щупом замерьте зазоры А и А1 (рис. 12) между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов.
    • 4. Подберите пакет прокладок толщиной, рассчитанной по формуле:
      • s = А + А1 + 0,1

    где: s толщина пакета прокладок, мм;

    А и А1 — зазоры между торцами внутренних колец подшипников и коробкой сателлитов, мм;

    • 0,1 — постоянная величина (для обеспечения предварительного натяга), мм.
    • 5. Снимите внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделите подобранный пакет прокладок примерно пополам. Установите прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессуйте внутренние кольца подшипников до упора.

    Сборку и регулировку подшипников ведущей шестерни производите в следующем порядке:

    Рис. 14. Кеpнение тоpца хвостовика после напpессовки подшипника: А — место кеpнения

    Рис. 15. Установка pаспоpной втулки и pегулиpовочных пpокладок пеpеднего подшипника ведущей шестеpни

    • 1. Напрессуйте подшипники на ведущую шестерню. После напрессовки заднего опорного подшипника с цилиндрическими роликами раскерните торец хвостовика, на который он напрессован (рис. 14). Распорную втулку (рис. 15) и регулировочные прокладки переднего подшипника (двухрядного конического) ведущей шестерни располагайте между внутренними кольцами.
    • 2. Установите регулировочное кольцо 5 (см. рис. 1) ведущей шестерни 9 (с 1991 г. не устанавливается).
    • 1. Напрессуйте подшипники на ведущую шестерню. После напрессовки заднего опорного подшипника с цилиндрическими роликами раскерните торец хвостовика, на который он напрессован (рис. 14). Распорную втулку (рис. 15) и регулировочные прокладки переднего подшипника (двухрядного конического) ведущей шестерни располагайте между внутренними кольцами.

    Рис. 16. Пpовеpка бокового зазоpа в зацеплении шестеpен главной пеpедачи

    • 2. Установите регулировочное кольцо 5 (см. рис. 1) ведущей шестерни 9 (с 1991 г. не устанавливается).
    • 3. Замерьте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, который должен быть 0,2-0,6 мм. Замер производите на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм (рис. 16).Боковой зазор регулируйте перестановкой прокладок 3 (см. рис. 1) с одной стороны коробки дифференциала на другую. Если снимаете прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавляете, зазор уменьшается. Прокладки переставляйте, не изменяя их количества, так как это нарушит натяг подшипников дифференциала.

    Рис. 17 Пятно контакта шестеpен главной пеpедачи:

    I — стоpона пеpеднего хода; II — стоpона заднего хода; 1 — пpавильный контакт в зацеплении шестеpен пpи пpовеpке под небольшой нагpузкой; 2 — контакт на веpшине зуба (для испpавления следует ведущую шестеpню подвинуть к ведомой); 3 — контакт на коpне зуба (для испpавления следует ведущую шестеpню отодвинуть от ведомой); 4 — контакт на узком конце зуба (для испpавления следует отодвинуть ведомую шестеpню от ведущей); 5 — контакт на широком конце зуба (для исправления следует подвинуть ведомую шестерню к ведущей)

    3. На мостах, имеющих регулировочное кольцо 5 (см. рис. 1), проверьте зацепление шестерен по пятну контакта. Для этого окрасьте зубья ведомой шестерни краской. Учитывайте, что очень жидкая краска растекается, а слишком густая не выжимается из промежутков между зубьями. Затем с помощью полуосей притормозите ведомую шестерню, а ведущую вращайте в обоих направлениях до тех пор, пока не обозначится четкое пятно контакта. На рис. 18 показаны типичные положения пятна контакта на зубьях ведомой шестерни и способы устранения неправильного контакта. Перемещение ведущей шестерни производите установкой регулировочного кольца 5 (см. рис. 1) другой толщины. Перемещение ведомой шестерни производите перестановкой прокладок 3 подшипников дифференциала.

    Примечание. Указанную проверку зацепления шестерен производите и на мостах с бортовыми передачами.

    Источник: studwood.ru