Ремонт рулевой рейки мерседес

Ремонт рулевой рейки на Mercedes

Описание разновидности рулевых реек Mercedes, стоимость замены и принцип самостоятельного ремонта.

Содержание статьи:

  • Система рулевого управления
  • Особенности поломки РР
  • Ремонт и замена своими руками
  • Цена ремонта в мастерской
  • Видео

Вспоминая об автомобилях марки Mercedes-Benz, в голову начинают приходить самые известные марки, такие как S600, G-Class и так далее. Но, к сожалению, даже из-за своей известности и практичности, автомобили данной марки могут ломаться. Это касается также и рулевого управления.

Система рулевого управления

Система рулевого управления в машинах марки Mercedes-Benz не имеет ничего схожего с системой рулевого механизма наших отечественных авто. А вся «изюминка» Mercedes-Benz заключается в том, что его колёса поворачиваются и горизонтально, и вертикально.

Те люди, которые очень часто сталкиваются с этими автомобилями, могут со смелостью сказать, что его длина самая большая среди остальных немцев. Зачастую, из-за такой габаритности, Mercedes-Benz достаточно сложно развернуть на малой площади. Но, благодаря вертикальному наклону можно быстро развернуться радиусом в несколько метров. Именно из-за качественных запчастей и продуманной рулевой системы водитель достигает максимального комфорта во время вождения автомобилем.

Рулевая система Mercedes-Benz является абсолютным комплексом рычагов и механизмов, которые в свою очередь отвечают за регулировку и траекторию поворота, трапециеподобную систему составляют такие механизмы, как: сошка, рулевой редуктор, маятниковый рычаг и рулевая тяга. Эта система использовалась преимущественно в машинах 90-х годов. И именно из-за этого Mercedes-Benz преобладал большей надежности и популярности среди своих «сверстников» других марок. Ведь автомобиль этой марки было сложнее всего вывести из строя или же поломать что-либо. Но, в данное время системы данного типа стали всё реже устанавливаться, хотя и обладали положительными отзывами и популярностью.

Как упоминалось выше, – вторым типом системы является реечный механизм. Схема этой рейки значительно отличается от новой трапециевидной системы рулевых реек. Этот механизм заменяют вместо рулевой тяги, в нём нету редуктора и маятникового рычага. Не смотря на это, данный вид системы является достаточно простым и комфортным в управлении.

Но, параллельно с положительной стороной есть и негативная, – эта реечная рулевая рейка нуждается в бережном использовании и частом техническом осмотре и обслуживании. Так, например, если в рулевых шарнирах реечного механизма появится просвет, и этот момент будет упущен при том, если не вовремя обратиться в сервисный центр, то со временем потребуется заменить или отремонтировать рулевое управление и абсолютная переработка рулевой рейки. Также к таким механизмам относят и гидроусилитель руля, которые достаточно давно стали ставить на всех машинах марки Mercedes-Benz.

Особенности поломки рулевой рейки

Самым первым признаком того, что рулевая рейка обрывается, является потеря сопротивления на рулевом колесе при выворачивании руля в любую сторону без работы гидроусилителя руля сразу можно обратить внимание на колёса. Когда руль повёрнут, то колёса могут остаться в таком состоянии, каком и были. Ну, или усилие прилагается рывками при повороте, то тогда это считается самым известным и распространённым случаем.

А вот второй особенностью поломки рулевой рейки бывает тот случай, когда пропадает усилие на рулевом колесе при температуре до тридцати и выше ста градусов.

Как утверждают опытные водителя, подобные признаки наиболее нежелательны во время движения автомобиля, так как рулевая рейка может и вовсе отказать и авто марки Mercedes-Benz станет полностью неуправляемым.

Когда же возникают самопроизвольные повороты рулевого колеса, желательно не ездить длительное время, потому что потом руль полностью откажет.

Также, в практике существуют случаи, когда машина выходит из резкого поворота, а руль или же не возвращается на своё место, или очень плохо становиться в исходное центральное положение.

Если на скорости хорошо ощущается, что авто кидает со стороны в сторону и наблюдается довольно высокая чувствительность, то это самый первый признак того, что рулевая рейка ослаблена. Для улучшения её работы придется, как минимум подтянуть болты крепления. Ну а если негодна к эксплуатации, то это сразу будет видно.

Посторонние звуки, такие как стук в рулевой рейке или же вибрация передаётся на руль не просто так и в большинстве случаев указывает на то, что необходимо произвести срочный ремонт рулевой рейки. Считается, что это последняя стадия, когда можно ездить, но лучше не рисковать.

Не последнее место также занимает показатель уровня жидкости гидроусилителя рулевого управления (ГУР).Потому, как жидкость накапливается в пыльниках рулевых тяг, из-за чего руль обычно поворачивается тяжело. Желательно частенько поглядывать на уровень жидкости, поскольку кроме рулевой рейки может быть поломка в гидроусилителе, что приведёт к ремонту совсем другого элемента.

Ремонт и замена рулевой рейки Mercedes

Процесс ремонта рулевой рейки, особенно если это марка Mercedes-Benz, не блещет простотой. Для снятия рулевой рейки понадобится разбирать всю переднюю часть ходовой системы. Данного типа роботы рекомендуется проводить на подъемнике, так как разборка займёт в среднем пару дней. Когда же обратиться с данной проблемой в сервисный центр, то там обязательно проведут компьютерную диагностику, чтоб удостовериться в чём проблема, – гидроусилителе или всё-таки рулевой рейке.

Для начала нужно поднять машину на подъемнике и спустить с гидроусилителя жидкость, поскольку рейка это одна из составляющих. Далее нужно открутить от шаровых опор и снять с рычага колёса.

Читайте также:  Замена ремня грм на ваз 2109 инжектор

На смотровой яме эту манипуляцию осуществить будет достаточно сложно, поскольку потребуется полностью поднять переднюю часть авто марки Mercedes-Benz и оставить его в воздухе. В то же время нужно подставить опоры под передние балки. Когда снимаются шаровые опоры, то не стоит забывать, что колёса будут находиться без фиксации. Именно потому в этой ситуации домкрат не поможет.

После снятия шаровых опор, можно приступать к отсоединению трубок гидроусилителя руля и других крепежных элементов. Не стоит описывать каждый попавшийся болтик, так как с развитием марки Mercedes-Benz были различные доработки крепления.

Ещё один важный момент: стоит проверить вал рейки на биение. Если на нём замечено ржавчину, то её необходимо немедленно удалить.Отдельно необходимо обратить внимание на зубчатое зацепление, чтобы не было сколов и порванных зубов.

В моделях 90-х годов зачастую необходимо заменять рулевые тяги и пыльники рулевых наконечников. Поскольку, со временем они изнашиваются, и при поломке заменить их по-отдельности будет трудоёмко и долго. Когда рулевая рейка снята, то необходимо посмотреть на состояние изношенности.

В основном устанавливают новую рулевую рейку для Mercedes-Benz, поскольку масса машины через время «сломает» отремонтированные части рулевой рейки. Процесс сборки осуществляется обратным путём до разборки.

Опытные автолюбители утверждают, что поломки такого рода не нужно забрасывать, поскольку потом ремонт затянет не малую сумму и не только рейки на марку автомобиля Mercedes-Benz. Как правило, запущенное состояние рулевой рейки тянет за собой замену пыльников, рычагов, шаровых опор. А всё потому, что строение поворотной системы Mercedes-Benz является достаточно сложным среди других иномарок.

Цена ремонта рулевой рейки Mercedes

Стоимость ремонта рулевой рейки зависит от марки и модели автомобиля, так как на одних система более сложная, на других попроще. Стартовая цена ремонт рулевой рейки начинается с 50$ и выше, зависит от сложности ремонта.

Видео о рулевой рейке: её устройство и эксплуатация:



Источник: fastmb.ru

Ремонт рулевой рейки Мерседес

или позвоните по номеру: 8 (985) 199-07-54

Наш автосервис рекомендует при первых симптомах люфта, стука и/или течи рулевой рейки не затягивать с диагностикой и последующим ремонтом рулевой рейки Mercedes.

— Что такое профессиональный ремонт рулевой рейки для автомобилей марки Mercedes?

— В нашем автосервисе ремонт рейки состоит из комплекса шагов:

  1. Разбор механизма;
  2. Очистка запчастей от загрязнённого масла;
  3. Восстановление валов;
  4. Установка новых составных элементов (уплотнительных колец и пр.);
  5. Обратная установка;
  6. ест на специальном оборудовании.

Подобный метод даёт возможность организовать профессиональный ремонт рулевых реек Mercedes и обнаружить любые незначительные поломки, которые в будущем могли бы принести немало неприятностей и потребовать сложный ремонт.

— Насколько часто нужно заменять масло в гидроусилителе?

— Много водителей интересуется тем, насколько часто нужно заправлять новое масло в гидроусилитель руля. Для качественной эксплуатации машины операцию требуется делать каждый раз при изменении цвета используемого масла. Не советуем откладывать с этим, так как это чревато проблемами. Вдобавок внимательно контролируйте общее состояние машины и гидравлического усилителя. При появлении масляных пятен, непонятных звуков или люфта следует незамедлительно отправиться в мастерскую для диагностики. Наш сервис готов предложить автовладельцам качественные услуги по выгодной стоимости.

Гидравлическая рулевая рейка выступает важным механизмом современного автомобиля. Представленный узел отличается повышенной устойчивостью к износу и может продолжительно работать без сбоев. Однако при проблемах с герметичностью, появлении стуков и других нестандартных признаков в работе техники нужно сразу же поехать в сервис. Одна из наиболее распространённых поломок – протечка рейки, что происходит вследствие повреждения пыльников. Это может стать причиной коррозии внутренних систем. С учётом этого зачастую ремонт рулевых реек Мерседес и других марок предполагает восстановление герметичности.

При выявлении отклонений в функционировании гидравлической рейки много водителей обращается в непроверенные сервисы для устранения. В итоге мастера, не имеющие квалификацию, проводят непрофессиональный ремонт рулевых реек с использованием старых расходников или хомутов для затягивания. Такой вариант не даёт требуемый эффект, в результате чего есть вероятность более серьёзной поломки системы. Поэтому следует приходить только в проверенные фирмы с хорошими отзывами.

Стоимость ремонта рулевой рейки Мерседес

Марка и модель Диагностика на стенде Ремонт Снятие/установка
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 639 Viano (4×4) 1000 руб. 13300 руб. 5000 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 638 Vito (2) (R) 1000 руб. 14800 руб. 4500 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 638 Vito (2) 1000 руб. 14800 руб. 4500 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 515 (906) Sprinter 1000 руб. 16800 руб. 5000 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 411 (901-904) Sprinter (3) 1000 руб. 15000 руб. 5000 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 411 (901-904) Sprinter (2) 1000 руб. 15000 руб. 5000 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 411 (901-904) Sprinter (1) 1000 руб. 15000 руб. 5000 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 221 (4х4) б/с 1000 руб. 12500 руб. 5000 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 221 (4х4) 1000 руб. 12500 руб. 4500 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 220 (4х4) 1000 руб. 9900 руб. 4500 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 212 (4х4) 1000 руб. 12500 руб. 5000 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 211 serv 1000 руб. 9900 руб. 4500 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 211 (4х4) 1000 руб. 9900 руб. 4500 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 210 serv 1000 руб. 8500 руб. 4500 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 210 (4×4) 1000 руб. 8500 руб. 4500 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 204 serv 1000 руб. 10500 руб. 4500 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 203, 209 serv 1000 руб. 10500 руб. 4500 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 203 (4×4) 1000 руб. 10500 руб. 4500 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 170 (electromech) 1000 руб. 17000 руб. 4500 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 168 (R) 1000 руб. 9500 руб. 3500 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 639 Viano 1000 руб. 13300 руб. 4000 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz Vito (1) 1000 руб. 14800 руб. 4000 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 414 Vaneo 1000 руб. 13800 руб. 4000 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 230 SL 1000 руб. 10500 руб. 4000 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 221 1000 руб. 12500 руб. 4000 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 220 1000 руб. 9900 руб. 4000 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 212 1000 руб. 12500 руб. 4000 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 211 1000 руб. 9900 руб. 4000 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 210 1000 руб. 8500 руб. 3500 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 204 1000 руб. 10500 руб. 4000 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 203 1000 руб. 9900 руб. 4000 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 171 serv 1000 руб. 13000 руб. 4000 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 169 1000 руб. 17000 руб. 4000 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 168 1000 руб. 9500 руб. 4000 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 164 serv 1000 руб. 14300 руб. 4000 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 164 1000 руб. 14300 руб. 4000 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 163(98. 05г)serv 1000 руб. 20500 руб. 4000 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 163(98. 01г)(r) 1000 руб. 20500 руб. 4000 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 163(98. 01г) (R) 1000 руб. 20500 руб. 4000 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 163(02. 05г)serv 1000 руб. 20500 руб. 4000 руб.
Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz 163(01. 05г) 1000 руб. 20500 руб. 4000 руб.
Читайте также:  Почему греется ваз 2112

Главные преимущества, которые вы получаете, обратившись в технический центр «Смена – Авто»

Мастера с опытом

10-летний опыт работы с агрегатами различных марок автомобилей: грузовых, легковых, автобусов, спецтехники и т.д.

Контроль качества

Специально разработанная система проверки качества работ, что значительно снижает вероятность ошибок и недочётов.

Гарантия 6 месяцев

Выполним диагностику и ремонт агрегата вашего автомобиля, и дадим гарантию полгода на все виды работ.

От 3 до 8 часов на ремонт

Благодаря нашему современному спецоборудованию мы максимально быстро, качественно и недорого осуществим ремонт.

Их может быть несколько. Мы обозначим основные:

  • появилась течь (один из самых распространенных признаков, обнаружить который сможет даже не самый опытный водитель, становится результатом попадания воды или грязи на поверхность штока и, как следствие, выхода из строя сальников);
  • появление «тяжести» и люфт в руле из-за неисправности крестовины рулевой колонки);
  • стук с ощущением отдачи в руль (свидетельство износа втулок скольжения).

Любая из данных поломок может быть определена точно только после проведения диагностики на специальном стенде.

Ремонт рулевой рейки Мерседес от технического центра «Смена – Авто»

Наш технический центр является современной сервисной базой, где можно восстановить любую возникшую неисправность конкретно в этом узле авто. Ремонт рулевой рейки Мерседес осуществляется путём осмотра, проведения диагностических мероприятий на стенде, определения проблемы и перечня восстановительных работ. Всё это занимает максимально короткое время, поэтому своё авто владелец сможет получить уже в ближайшее время.

Стоимость складывается из объективных факторов: сложности поломки и ремонта (необходимости разбора и закупки деталей для замены).

Источник: smena-auto.ru

Ремонт рулевой рейки w211

Mercedes-Benz E-Class 2007

  • Как- то поворачивая ночью к дому, услышал вой ГУРа при остановке. На следующее утро заглянул в бачек, а он был почти пустой. Подлил масла и вой пропал. Заглянул под низ в районе рулевой колонки, там были видны масляные следы. Я так и не понял, толи это следы после замены топливного фильтра, толи после замены масла в ГУРе, когда я немного его пролил. После того, как я поднял машину и заглянул под низ все сразу стало ясно. Подтеки рейки в верхней части ,чуть ниже карданчика. Ремкомплект на всю рейку решил пока не заказывать. Да и в ней были одни уплотнительные резинки. Проверил сайлентблоки рулевой рейки, они были как новые или новые и менянные до меня. А вот подшипник рулевого вала и сальник сверху заказал + два колечка-прокладки в трубки высокого давления подходящих к рейке.

    1)Снимаем защиту двигателя.

    2) Выкачиваем масло из бачка ГУРа шприцом и сливаем его с шланчика идущего от радиатора (огибающая трубка перед основным радиатором охлаждения двигателя ). Шланг идущий с бачка в радиатор не трогаем.

    Читайте также:  Установка центрального замка на ваз 2109

    Я решил отсоединить шланг идущий от ГУРа и радиатора к рейке. Наклонив их в нижнюю точку слить масло, чтобы при откручивании их от рейки мне не вылилось это все на голову.

    3) Откручиваем 4 болта планки на которой держится рейка.

    4) Далее откручиваем рулевые наконечники и с помощью съемника выпресовываем их из посадочного места. Не советую стучать по ним и пытаться выбить. Накидываем гайки обратно на рулевые наконечники, подкрутив на один оборот, чтобы поддерживали рейку.

    5) Откручиваем карданчик от рулевого механизма.

    6) Аккуратно откручиваем крепление шланга от ГУРа к рейке и далее основной болт, который держит эти две трубки идущие от ГУРа и охлаждающих трубок.

    Да, перед всеми этими процедурами нужно пометить положение руля в данный момент. Руль выставляем по центру. Колеса, желательно, чтобы были зафиксированы на жесткой поверхности. Они не должны свободно поворачиваться в разные стороны. Это самое главное что надо пометить и зафиксировать, остальное по желанию.

    Для замены сальника и подшипника нам потребуется частично разобрать рейку и снять вал шестерни рулевой передачи.

    Самое главное! При откручивании заглушек на рейке можно легко помять шляпку заглушек ,они очень мягкие из алюминия. Лучше их почистить и снимать только головкой аккуратно прижимая и медленно без рывков откручивая.

    1) Снимается все довольно просто. Можно слить остатки масла покрутив вал туда-сюда. И обязательно закрыть отверстия в которые вставляются шланчики ваткой, либо еще чем-нибудь. Если внутрь попали соринки или масло слилось с частицами, то аккуратно все протираем ваткой намотав ее на палочку или спичку.

    2) Чтобы снять вал нам нужно открутить заглушку снизу рейки относительно оси вала. Под заглушкой будет гайка ее тоже откручиваем одев на вал карданчик держимся за него ,а с обратной стороны ключем откручиваем болт.

    3) Сбоку от вала будет еще одна заглушка под которой находится пружина и поршенек прижимающий шток рейки к валу. Нужно открутить заглушку и вытащить пружинку с поршеньком и не забыть посчитать количество оборотов при откручивании и при сборе закрутить все также.

    4) Далее снимаем стопор в верхней части вала специальным инструментом и вытаскиваем вал.

    5) Снимаем верхнюю втулку с сальником и подшипником с вала.

    6) Нижний подшипник можно легко выбить длинной отверткой опустив ее в канал сверху.

    7) Выпрессовываем сальник с подшипником из втулки и запрессовываем новый сальник и старый подшипник.

    8) Запрессовываем новый подшипник снизу рейки . Старый подшипник был без пыльника, мой новый с пыльником, думаю это даже лучше.

    9) Одеваем вал и сверху запрессовываем втулку с подшипником и сальником. Фиксируем все это стопором.

    Вставляем все в обратной последовательности. Предварительно смазывая и прочищая поршенек, пружинку, вал, шток где это возможно.

    Вал и шток были в отличном состоянии. Никаких признаков износа, лишь заменил смазку с ржавым налетом и отработкой на новую. Люфта рейки не обнаружил все держалось крепко.

    После того как рейка собрана, устанавливаем ее обратно:

    1) Прикручиваем рулевые наконечники к ступице и хорошо фиксируем саму рейку длинными болтами идущими через сайлентблоки рейки.

    2) Нужен еще один человек, который совместит наши метки на руле и будет удерживать руль в салоне. Это займет, буквально, пару минут.

    Вставляем карданчик сначала в рулевой механизм, когда руль зафиксирован в том же положении что и при снятии, а потом уже в вал рулевой рейки.

    3) Снова снимаем рейку, но карданчик отсоединяем только с рулевого механизма. Карданчик должен стоять на рулевом валу так, как мы его выставили.

    4) Прикручиваем карданчик к валу. Между ними будет пластиковая крышечка, ее нужно одевать на вал предварительно одев на карданчик.

    5) Прикручиваем рейку в обратном снятию порядке.

    6) Проверяем положение руля по меткам.

    7) Закручиваем все шланги поменяв в них уплотнительные колечки.

    8) Заливаем масло в бачек ГУРа, ждем когда оно немного уйдет, доливаем еще.

    Я не стал вывешивать колеса в воздухе и крутить рулем выгонять воздух или еще что-то там. Просто залил жидкость в бачек. Немного проехался сделал повороты и долил масло до уровня и все.

    Может быть кому-то и пригодятся номера подшипников и сальника с резинками:

    1)Снизу вала стоял подшипник шариковый c надписями Tag 6201 B0914 (вроде как заменитель Fag 6201-2RS (12вн*32н*10h)) я заменил его на Nachi 6201 – 2NSE9.

    2)Сальник рулевого механизма был без каких–либо меток. Я заменил его на Corteco 01016544B (20вн*30н*5h)

    3)C сальником во втулке сверху был подшипник (Ina –F208801.4 – 20вн*30н*7,5h)

    4)Посередине вала есть тоже какой-то подшипник – Ina HK3012 (30вн*37н*12h)

    5) Уплотнительное кольцо шланга высокого давления на рулевом механизме -2 шт.

    A 027 997 95 48

    Цена вопроса всего ремонта 408,00 рублей.

    На все процедуры ушел день. От начала приготовления до полной уборки инструментов и приведения себя в порядок с 7 утра до 7 вечера, естественно, с небольшими перерывами.

    Источник: www.drom.ru