Ремонт рулевой рейки пежо

Замена сальников рулевой рейки — ремонт своими руками

Поэтапная замена сальников в рулевой рейке автомобиля

При ремонте авто нужно помнить, что рулевая рейка является одной из важных узлов управления автотранспортом. Содержание ее в исправном техническом состоянии, зависит от безопасного движения и плавных поворотах на дороге. Первый признак при техническом обслуживании рейки, является небольшое подтекание масла в местах соединений трубок гидравлической жидкости и резиновых уплотнений. Это говорит о том что, нужно менять сальник в рейке.

Если есть небольшой навык в ремонте авто, то процесс не сложный. Замена своими силами обойдется намного дешевле чем у специалистов.

Для замены сальников нужны следующие материалы и принадлежности:

  • смазка для подшипников (любой фирмы);
  • жидкий ключ (помогает открутить старые присохшие гайки);
  • хомуты из пластика для закрепления пыльников рулевых тяг;
  • ремонтный комплект сальников для рейки;
  • трубка (для пропуска гидравлической жидкости);
  • универсальное средство для обработки металла от ржавчины;
  • небольшая емкость( пластиковая бутылка объемом два литра для слива старой жидкости);
  • новый сальник.

Инструменты для замены;

  • набор ключей с трещоткой;
  • приспособление для снятия наконечников;
  • специальный ключ с восемью гранями для регулировки рейки;
  • шуруповерт строительный.

За два часа прежде чем начать работу, смазать все соединения и крепления рейки средством от ржавчины типа жидкий ключ. При этом использовать резиновые перчатки и надеть защитные очки.

Начало работы по ремонту рулевой рейки.

Машину необходимо установить на ручник и заблокировать руль. Под задние колеса установить упоры. В целях безопасности от короткого замыкания проводки, во время ремонта под капотом, отсоединяем клемму минуса с аккумулятора.

Затем нужно установить домкраты с обеих сторон автомобиля и подложить опоры рядом с ними. Это необходимо для подстраховки от смещения автомобиля с домкратов. Снимаем два передних колеса, откручиваем гайки на наконечниках, затем ставим специальный съёмник под его тело. С помощью головки начинаем потихоньку крутить, палец постепенно начинает выходить из посадочного места в рычаге, если же с затруднением выходит, то молотком не спеша стучим по рычагу.

Потом необходимо слить всю жидкость из рейки в пластиковую емкость через распределительный шланг, при этом необходимо завести двигатель и крутить руль вправо и влево до конца пока вся жидкость выйдет из системы. Далее откручиваем хомуты и гайки в рейке, на валу рулевого управления отвинчиваем болт,находящийся возле самого пола, с внутренней части салона с водительской стороны. Рейку не спеша тянем на себя небольшими вспомогательными движениями в разные стороны, ведь шестерня, которая расположена на валу рулевой колонки, тяжело снимается. Когда всё удалось и рейка снята, аккуратно вытягиваем весь механизм в правую сторону, там есть свободное место.

Замена резиновых уплотнений (сальников)

Фиксируем весь агрегат в тисках, начинаем очищать от грязи и мазута. Для этого понадобится чистая ветошь, металлическая щетка, двадцать грамм обычной солярки, чистим всё до алюминиевой основы. Осматриваем внешний вид после очистки, откручиваем рулевые тяги. Сразу можно рассмотреть первый и второй сальник, он находится за уплотнительной крышкой которая расположена с торца обеих сторон рейки. С помощью отвертки и осторожными ударами молотка, чтобы не повредить внутреннюю зеркальную часть рулевого агрегата извлекается сальник.

Затем аналогичным образом снимается второй. После того как извлекли старый, необходимо установить новый и собрать все в обратном порядке.

Когда все собрано, остается залить жидкость в систему рулевой рейки и прокачать.

Обязательно обратить особое внимание после прокачки системы, чтобы жидкость была без пузырьков воздуха.

В дальнейшем необходимо сделать развал и схождение передних колес, это необходимо для равномерного износа резины. Эксплуатация рейки требует постоянного контроля. Чтобы избежать повреждений, необходимо бережно ездить по неровным поверхностям дороги. А также следить за правильным уровнем тормозной жидкости. Каждые десять тысяч километров делать балансировку и рулевая рейка прослужит намного дольше.

Читайте также:  Что будет если убрать катализатор на ваз 2114

Источник: remontpeugeot.ru

Ремонт рулевой рейки Пежо

В сервисном центре STO-Peugeot вы сможете заказать профессиональный ремонт рулевой рейки «Пежо». Услуги предоставляются опытными мастерами, устраняющими неисправности любой сложности. Вас приятно порадуют наши цены, качество обслуживания и быстрое выполнение ремонтных работ.

Компоненты рулевого управления автомобилей «Пежо»

Автомобили «Пежо» — одни из самых надежных и комфортабельных транспортных средств. При создании каждой модели инженеры французского автоконцерна уделяют большое внимание безопасности водителей. Устойчивость при движении на различных скоростях по дорогам с разным типом покрытия обеспечивает система рулевого управления реечного типа.

Рулевой механизм состоит из стойки и передачи «шестерня-рейка». Шестерня располагается на рулевом вале и постоянно сцепляется с рейкой — деталью, передающей усилие от руля на поворотные тяги колес. При кручении «баранки» она начинает двигаться в горизонтальной плоскости, поворачивая соединенные с ней тяги рулевого привода, а последние в свою очередь поворачивают колеса автомобиля.

Механизм «шестерня-рейка» отличается компактностью, высоким коэффициентом полезного действия и минимумом деталей, которые могут износиться и выйти из строя. Недостатком такого редуктора является повышенная чувствительность к ударным нагрузкам, возникающим при движении по неровностям, а также высокая нагрузка на работающие компоненты.

Неисправности рулевой рейки

Наибольшим нагрузкам в рулевой рейке подвергается сцепление между шестерней и зубчатой основой, поэтому неполадки чаще всего происходят именно между этими деталями. Среди возможных повреждений может быть изнашивание или механическое разрушение зубьев. Если повреждения минимальные, решить проблему можно подтягиванием гайки, отвечающей за специальный упор, который сохраняет оптимальное расстояние между шестерней и зубцами рейки. При поломке зубьев владельцам автомобилей «Пежо» придется устанавливать новую зубчатую рейку, шестерню или шаровой наконечник.

Неисправные сальники или коррозийные образования на штоке рулевой рейки могут стать причиной течи масла гидроусилителя руля. Решением проблемы станет полная замена втулок, сальников, тыльников и уплотнительных колец. Если же причина в коррозии вала, сначала осуществляется зачистка узла с применением шлифовальной машинки, затем — напыление специального состава для восстановления изначальных геометрических параметров детали.

Появление люфта руля сигнализирует о повреждении крестовины колонки или образовании зазора в самой рейке. Ремонт механизма в данном случае состоит из разборки и замены устаревших деталей и очистки вала от коррозии. По окончании восстановительных процедур проверяется работоспособность рейки и выполняется сход-развал.

Как предотвратить неисправности

Лучшей мерой от любых болезней считается профилактика. Это утверждение подходит и для автомобилистов. Поскольку из-за естественного износа деталей сохранить рабочее состояние рулевой рейки невозможно, вполне реально увеличить ее ресурс и отодвинуть необходимость ремонта на значительное время. Для этого следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. обеспечивать автомобилю гладкую езду без преодоления препятствий: ям, бордюров, трамвайных путей и др.;
  2. постоянно контролировать состояние сальников и вовремя выполнять замену деталей, чтобы исключить попадание в них грязи и пыли;
  3. в зимний период перед началом поездки следует прокручивать руль влево и вправо, чтобы масло обволакивало все детали;
  4. не давить на газ, когда «баранка» повернута до упора;
  5. держать руль в крайнем положении не более пяти секунд.

Когда стоит обратиться к специалистам

Обнаружение проблемы на начальных стадиях часто помогает избежать дорогостоящего ремонта, при этом водителям желательно не затягивать с обращением в сервисную мастерскую. Так, появление стука может быть вызвано растягиванием крепежных соединений, износом или коррозией опорной втулки, повреждением или истиранием защитных резиновых чехлов. На начальном этапе стук еле слышен и проявляется лишь на дорогах типа «стиральная доска», затем, если владелец «Пежо» не принял никаких мер, он усиливается и отдает в руль. Критической стадией является грохот и неуправляемость машины, что становится прямой угрозой безопасности водителя, его пассажиров и других участников движения.

Читайте также:  Замена сальника коленвала ауди 80

К специалистам стоит обратиться и при наличии следующих признаков поломки рулевой рейки:

  1. тяжелый руль;
  2. посторонние шумы во время движения автомобиля;
  3. резкий звук при повороте рулевого колеса и возвращении его в начальное положение;
  4. стук и люфт при вращении руля из стороны в сторону при неработающем двигателе;
  5. закусывание «баранки»;
  6. плохой самовозврат руля;
  7. самостоятельные повороты рулевого колеса во время езды;
  8. неустойчивость машины на дороге из-за несовпадения поворота колес и руля.

Основные мероприятия при ремонте рулевой рейки

Обратившись в наш автосервис, вы получите профессиональный и качественный ремонт рулевой рейки автомобиля «Пежо». Мы работаем со всеми марками французских автомобилей, применяя современное высокотехнологичное оборудование. Любые работы начинаются с диагностики механизмов, на основании которой составляется список необходимых для ремонта мероприятий. В процессе диагностики осуществляется:

  1. контроль передней подвески на наличие стуков и люфта;
  2. оценка состояния деталей передней подвески;
  3. контроль работоспособности гидравлического усилителя руля и рулевой рейки;
  4. осмотр шлангов высокого давления;
  5. проверка промежуточного вала и рулевой колонки.

Составленный на основании результатов диагностики акт согласовывается с клиентом, при этом наши специалисты оговаривают стоимость работ и сроки их выполнения.

Ремонтные работы

Ремонт рулевой рейки выполняется в соответствии с технологиями, предназначенными для конкретной марки автомобиля «Пежо», однако последовательность процедур для всех машин является общей. После диагностики механизма осуществляется его демонтаж, мойка, дефектовка и полное восстановление. В перечень восстановительных операций входит:

    1. ликвидация всех люфтов, шумов и стуков;
    2. устранение течей и изношенных деталей;
    3. ремонт вала и корпуса рулевой рейки;
    4. усиление реечного механизма для адаптации к отечественным условиям эксплуатации;
    5. тестирование и регулировка отремонтированного механизма на стенде.

Во время их проведения выполняется:

  1. промывка, развоздушивание, прокачка и заполнение системы гидроусилителя руля;
  2. замена пыльников, сальников, уплотнителей и втулок;
  3. настройка положения колес относительно рулевого колеса;
  4. закрепление промежуточного вала;
  5. настройка углов схождения передних колес.

Процедура заканчивается монтажом рейки и контролем ее работы на транспортном средстве, а также выполнением схода-развала на специальном стенде сервисного центра «СТО-Пежо».

Почему стоит выполнить ремонт в компании STO-Peugeot

Сервисный центр «СТО-Пежо» специализируется на диагностике, обслуживании и ремонте французских автомобилей. Наши мастера имеют большой опыт в устранении неисправностей разного типа, а свою работу выполняют ответственно и качественно. В процессе ремонта специалисты используют оригинальные запасные части или их аналоги, представленные в большом ассортименте на собственном складе нашей компании. При отсутствии в продаже нужных для ремонта деталей мы оперативно заказываем и доставляем их со складов наших партнеров. За счет поставки запасных частей напрямую от производителей мы предлагаем комплектующие по доступным ценам.

  1. работа со всеми марками автомобилей «Пежо»;
  2. использование современного профессионального оборудования;
  3. устранение неисправностей любой сложности;
  4. свой склад запасных частей;
  5. гарантии на выполненные работы и запасные части;
  6. cоблюдение сроков;
  7. ремонт от 1000 руб.;
  8. гибкая система скидок и скидка 10% для пенсионеров;
  9. постоянные акции и спецпредложения;
  10. квалифицированные специалисты.

Наш автосервис работает без выходных — вы сможете приехать к нам в удобное для вас время в любой день недели. Заявку на ремонт вы сможете оставить по телефонам, указанным на сайте компании «СТО-Пежо», или в разделе «Записаться к мастеру».

Источник: www.sto-peugeot.ru

МирПежо / PeugeotWORLD – Пежо ремонт и эксплуатация

Ремонт своими руками

Прямой эфир

Feeliny 25 сентября 2013, 13:39

Lyuda 13 августа 2013, 12:04

vovan71rus 29 апреля 2013, 12:46

pedzhikov 16 января 2013, 01:32

pedzhikov 5 сентября 2012, 19:01

admin 16 июня 2012, 14:41

brat-boga 21 апреля 2012, 16:49

admin 12 марта 2012, 17:35

admin 16 октября 2011, 21:39

peugeot_by 7 июля 2011, 13:13

admin 17 октября 2010, 23:51

Читайте также:  Гибридный мост уаз что это

Блоги

  • Ремонт своими руками2.26
  • Tips & tricks1.13
  • В мире Пежо0.00
  • Не Peugeot, но про авто0.00
  • Теория без практики0.00

Ремонт рулевой рейки Peugeot 405 (фотоотчет)

Стучит рулевая рейка. Невыносимо. Ремонтировать дорого, тем более в условиях белорусской реальности это 200 долларов. Пробовал найти б.ушный вариант. Есть предложения по $100. Только положиться на такую деталь никак нельзя: где гарантия, что у нее нет таки же проблем?
И вот, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, было принято решение попробовать этот недуг устранить своими руками. Время есть, руки из нужных мест растут — есть все условия =)
Поговорив со знающими, узнал, что в моей рейке стучать может либо опорная втулка слева, либо истирается рем.комплект справа. Люфтов в левой части не обнаружил, а вот справа люфтило порядочно! Есть основания считать, что моно выточить втулку из второпласта.
Так и было решено сделать.
Сперва надо снять колеса и поставить машину на подставках. Заранее подумайте о том, что рейку придется доставать с левой стороны по ходу машины. Припаркуйтесь, чтоб ничего не мешало

Шприцом выкачать из бочка всю гидравлическую идксть. Жидкость зеленого цвета.

Далее откручиваем контрольную гайку на тяге и гайку на наконечнике.

Вообще, существует специальный съемник для наконечника, но за неимением пришлось по старинке: молотком.

Не помешает хорошенько обработать WD-шкой крепёжные элементы рейки.

Далее поработаем в салоне: перед тем, как открутить крестовину, сделайте метки, чтоб проще потом поставить на место руль прямо и колеса прямо.

Осторожно откручиваем трубки гидравлики.

Для работы в стесненных условиях пришлось немного смастерить ключик поменьше.

Дальше. Открутил и вынул крестовину снизу. Здесь метить не пришлось: время пометило само, все ржавое, где нет шлицов.

В 405-ке к рулевой рейке крепятся тяги переключения передач. Их я не советую сбивать молотком и наставкой, лучше помучатся ключиком на 16-ть.

Открутил саму рулевую рейку.

Как ни крутил ни вертел рейку не смог её вынуть. Решил открутить вот этот кронштэйн.

Достал.

=) Вот красавица.

Начинаем разбирать.
Почему-то прикорел наконечник, но не беда, если есть газовый ключик.

Пометил трубки гидравлики зубилом, осторожно. И открутил их.


Снимаем пыльник рулевой тяги. Вот с «колпачком» по-сложнее — пришлось снова использоать зубило. Открутил рулевые тяги.



Затем добрались до цилиндра.

Открутили и достали опорную втулку. Здесь надо быть осторожным, там пружина, если стрельнет — будете по всему гаражу лазить искать.



Снимаем корпус червяка. Что бы ничего не поломать, пришлось постараться. Лучше всего подошла монтажка.


Всё. Достаем вал.

Всё хорошенько прочистили, помыли и сложили в пакетик. Завтра зайду к токарю. Попробуем выточить втулку из второпласта. Покупать ремкомплект нет смысла, т.к. его ненадолго хватает, а машину пока менять не планировал.

Подходящей оправкой выбиваем старую втулку.

На фотографии плохо, но видна причина стука: от старости стерлась медно-графитная втулка.

Вот такие втулки из второпласта мне сделали: одна правда большая (болтается на валу), а вторая слишком маленькая. Пришлось взять в руки напильник и после нождачкой поработать. Сразу обтачивал наружний диаметр, чтоб всунуть втулку в корпус рейки. А затем, вставив, акуратненько внутренний диаметр обработал.

Когда все настроил закрепил втулку болтиком. Для этого в корпусе нарезал резьбу, обрезал болтик и вкрутил его на резьбовой герметик. Всё это сделано для того, чтоб не убежала втулочка в процессе эксплуатации. Так опытные люди подсказали!

Ну вот. Теперь можно все тщательно смазать литолом (салидол может со временем в одном месте скататься и стоять) и собирать. Так как планирую на машинке ездить долго и счастливо, то поменял все тяги, наконечники и пыльники.

Источник: peugeot-world.ru