Ремонт стартера ваз 21099

Lada 21099 › Logbook › Ремонт стартера… Хотя лучше замена…

Привет, как уже писал до этого собрал мотор и потихоньку его обкатываю.

Пару слов о моторе: не кручу выше 3500, но и этого хватает чтобы летать по городу. Хочу заметить прошивка все еще сток от 1.5л. Перепрошью как обкатаю нормально мотор. Масло не ест, антифриз не уходит тьфу тьфу тьфу.

Но был момент, который заставил понервничать. А именно при первом запуске стартер со второй попытки завел мотор, но на горячую не мог провернуться. Подозрение пало на аккумулятор, который почти 2 месяца простоял в гараже. Прикурив, горячий мотор завелся, что еще раз указывало на севший аккум. Было это все в субботу, вечером зарядив аккумулятор, не стал рисковать куда то ехать и оставил машину во дворе.
Предисловие. Кому не интересно это, пропускаем

В воскресенье с утра машина завелась, но на прогретую стала щелкать втягивающем и не хотела заводиться. Такое у меня раньше было когда подгорели пяточки втягивающего, не долго думая снимаю втягивающее, отчищаю пяточки, собираю завожу с пол пинка, на горячую опять тишина.
Вот тут то и настал момент страха, что на горячую клинит мотор и стартер не может его провернуть. Снимаю правое колесо, кручу ключом коленвал и он вращается без проблем. Выдыхаю с облегчением и понимаю что дело в самом стартере.
Начал проверку со втягивающего, как оказалось сопротивление втягивающей обмотке соответствует норме, а удерживающей превышает норму в 10 раз.
Не долго думая звоню Veter129 и прошу привезти новое втягивающее при этом дал ему старое чтобы подобрать что нужно. Спустя 15 минут в руках втягивающее за 580 руб, которое идентично моему но не встает на место из-за большей толщины корпуса и большего диаметра крепежных болтов. Это втягивающее пришлось вернут в магазин, а других похожих не нашли.

Плюнув на это все поехал на шиномонтажку переобуваться, где благополучно не смог завестись на горячий мотор. Хорошо что проезжал ViRuS102RUS остановился, поболтали, прикурили и машина чудом завелась.
После этого поехал в гараж за инструментом, но забыв ключи пришлось возвращаться и где на перекресте из-за нового сцепления благополучно заглох. Тут опять выручил ViRuS102RUS но аккум заряд не брал и упорно стрелка лежала ниже 12вольт. Пришлось применить галстук и спокойно завестись.

В понедельник на работе разобрал промыл втягивающее, нашел обрыв обмотки, собрал завел на холодную норм, на 40 градусах норм, на 60 норм, на 70норм и на 80 тишина…

При работающем стартере на холодную и мертвом на горячую оставался один вариант со втулками стартера, которые возможно разбиты и приводят к замыканию ротора и статора что дает просадку напряжения и стартер не может провернуться, при этом сжигая пятаки из-за возросшего тока. Времени уже не было и решил во вторник перебрать стартер.

Читайте также:  Установка сигнализации на рено дастер

Суть записи, попытка ремонта.

Во вторник взял новые втулки (40 руб за пару), для тех кто не знает одна стоит в коробке передач, другая в самом стартере. И вот тут началось самое веселое…

Сняв стартер понял что он был заменен старых хозяином, т.к. машина 2003 года, а стартер 2005года. Причем пр-ва Украины. А это значит что он раза в 2 дешевле нормальных, не ремонтопригоден и лучше его заменить… Но с деньгами напряг решил его отремонтировать.
Вот маркировка того, что не стоит покупать.

P.S. Для тех кто собирает мотор с параметрами отличными от стока, а именно степень сжатия и прочее. Советую брать стартер от Приоры, он редукторный, мощнее чем обычный, а самое главное имеет твердый упор вала с обоих концов. Но нужна доработка: отпиливание прилива в КПП под старый стартер и замена бендикса на обычный от семейства САМАРА.

Не зря говорят, скупой платит дважды))))) Всем удачи на дорогах !

Источник: www.drive2.com

Разборка стартера Ваз 21099 Лада Самара

В корпусе стартера закреплены четыре обмотки возбуждения.

Разбирайте тяговое реле только при необходимости его ремонта.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Ограничительное кольцо фиксируется стопорным, установленным под ним.

1 – изолированные щетки
2 – неизолированные щетки

Изолированные щетки припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные – к щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.

Детали привода стартера:

1 – шестерня
2 – рычаг привода
3 – обгонная муфта
4 – тарельчатая шайба

26. Отверните два винта крепления крышки тягового реле.

Детали тягового реле:

1 – выводы обмоток
2 – якорь
3 – корпус
4 – крышка
5 – контактные болты

Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток).

38. Снимите демпфирующую пружину.
Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе.

Источник: automend.ru

Стартер ВАЗ 21099

Для запуска силового агрегата автомобиля ВАЗ 21099 служит стартер. Он задает вращающееся движение коленчатому валу двигателя внутреннего сгорания. Со временем стартер изнашивается, что приводит к поломкам.

Машина перестает нормально заводиться, что приносит ряд сложностей автовладельцу. Поэтому важно уделять должное внимание стартеру и при появлении симптомов неисправности проводить диагностику, по результатам которой выполнять ремонт или замену вышедших из строя элементов.

Проблемы со стартером на ВАЗ 21099 и их устранение

Если стартер не крутит и ВАЗ 21099 не заводится, но слышно как щелкает тяговое реле, то виновником с большой долей вероятности является севшая батарея. Недостаточный заряд аккумулятора приводит к проседанию напряжения сети, что вызывает передергивание реле. Для устранения проблемы следует зарядить батарею до номинального уровня. Если аккумулятор не держит заряд, то АКБ рекомендуется заменить на новый источник питания.

Слабым местом стартеров ВАЗ 21099 является втулка. Она относительно быстро изнашивается и легко повреждается. Для поиска неисправности следует разобрать узел и внимательно осмотреть контактирующую с валом якоря поверхность. При наличии повреждений втулка подлежит замене.

В электрической цепи наиболее подвержены износу щетки. При осмотре следует замерить их размер. Если он приближается к 12 мм, то щетки подлежат замене. Также недопустимо наличие на поверхности механических и термических повреждений.

Взамен постоянных магнитов в статоре используется обычная обмотка. Собрав схему, которая приведена на изображении ниже, автовладелец может проверить целостность провода и отсутствие пробоя на корпус.

Также внимание следует уделить якорю. Подключив лампочку, как на изображении ниже, можно проверить отсутствие пробоя на корпус. При повреждениях изоляции якорь подлежит замене.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 21099

Оригинальные стартеры на ВАЗ 21099 имеют заводской индекс 29.3708 и 5712.3708. За новое изделие автовладельцу потребуется заплатить более 3000 рублей. Широкая популярность ВАЗ 21099 привела к большому количеству бывших в употреблении стартеров для машины на авторазборках. За поддержанный узел потребуется заплатить от 1200 рублей. Проблемой такой покупки является невозможность определить остаточный ресурс изделия.

Стартеры для ВАЗ 21099, которые поступают в розничную продажу обладают артикульными номерами 21130370801000 и 2108370801006. Их цена начинается от 3200 рублей. Узлы имеют схожие эксплуатационные характеристики.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для ВАЗ 21099

Оригинальные стартеры ВАЗ 21099, независимо то того инжектор или карбюратор под капотом, обладают весьма посредственным качеством и удовлетворительными эксплуатационными характеристиками. Автовладельцы жалуются, что встречается большое количество брака среди родных узлов. Поэтому опытные водители рекомендуют покупать изделия от сторонних производителей. Аналоги часто имеют более привлекательные эксплуатационные характеристики, которые сочетаются с весьма приемлемой ценой. Наилучшие альтернативные варианты родным стартерам, которые отменно зарекомендовали себя в процессе эксплуатации на ВАЗ 21099, приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 21099

1. Отверните гайку с нижнего контактного болта. 2. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора. 3. Отверните два винта крепления тягового реле.
4. Выньте тяговое реле. Для этого отсоедините якорь реле от рычага, приподняв реле. 5. Выньте якорь и пружину из тягового реле. 6. Снимите уплотнительное кольцо.
7. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного (см. примечание).
8. Снимите стопорное кольцо. 9. Снимите ограничительное кольцо. 10. Отверните два винта крепления и снимите защитную крышку.
11. Снимите стопорное кольцо. 12. . а затем регулировочные шайбы. 13. Отверните гайки стяжных шпилек.
14. Снимите крышку со стороны коллектора. 15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя.
16. Снимите щеткодержатель (см. примечание).
17. Снимите корпус со статором. 18. Снимите пластмассовый упор рычага. 19. Выньте якорь из крышки со стороны привода.
20. Снимите промежуточную опору с вала якоря. 21. Снимите стопорное кольцо с привода стартера.
22. Снимите тарельчатую шайбу. 23. Снимите упорную шайбу. 24. Снимите муфту с рычагом.
25. Снимите упорное кольцо.
27. Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле (см. примечание).
28. Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от клемм тягового реле. 29. Снимите крышку тягового реле. 30. Снимите уплотнительное кольцо.
31. Выньте контактную пластину в сборе со штоком. 32. Снимите со штока возвратную пружину. 33. Снимите стопорное кольцо.
34. Снимите изолирующую шайбу. 35. Снимите контактную пластину (см. примечание справа).
36. Снимите изолирующую втулку. 37. Снимите шайбу.
Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
HC Parts CS332 2700-3500
As-pl S9008 1600-2100
Bosch 986014950 7800-8900
Unit 1100351 3300-3900
Eldix ELDST2108 2700-3900

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять и установить стартер на автомобиле ВАЗ 21099, потребуются инструменты из таблицы, которая представлена ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Головка “на 8”, “на 10”, “на 13”, “на 15”
Рожковый ключ “на 8”, “на 10”, “на 13”, “на 15”
Вороток С трещоткой и удлинителем
Проникающая смазка Например, WD-40
Металлическая щетка и ветошь Для очистки загрязнений

Большинство операций по замене стартера на ВАЗ 21099 можно выполнить через вверх моторного отсека. Несмотря на это откручивать нижнее крепление узла крайне неудобно даже трещоткой с удлинителем. Поэтому при возможности часть работ по демонтажу и монтажу изделия желательно выполнять со стороны днища машины. Для этого потребуется подъемник, смотровая яма или эстакада. Согласно отзывам автовладельцев в крайнем случае можно обойтись без них.

Процесс замены стартера

Для того, чтобы замена стартера прошла успешно, требуется придерживаться пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль от самовольного перемещения стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Открутить гайку, которая фиксирует клемму силового провода.

  • Снять провод, который показан на фото ниже.

  • Отсоединить клемму с управляющим проводом от тягового реле.

  • Открутить крепления, фиксирующие стартер на посадочном месте.

  • Так как нижнее крепление стартера достаточно трудно достать через верх моторного отсека, требуется спуститься смотровую яму.
  • К месту где находится стартер доступ перекрывает защита двигателя. Ее следует снять, открутив все крепления.

  • Открутить нижнее крепление стартера.

  • Изъять старый стартер с посадочного места и моторного отсека.

  • Установить новый узел.
  • Собрать все в порядке обратном разборке.
  • Произвести пробный запуск силовой установки, чтобы проверить правильность монтажа стартера.

Источник: zapchasti.expert

Добавить комментарий

Adblock
detector