Рено логан замена термостата

Замена термостата при его неисправности

Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что замену термостата на Рено Логан надо обязательно производить при неисправности, так как при его отказе дорогостоящий двигатель машины испытывает температурные нагрузки. Неисправность такая довольно распространенная и если не устранить дефект вовремя, она может привести к серьезным последствиям для двигателя Renault Logan.

При нестабильном температурном режиме возникает необходимость мелко срочного ремонта автомобиля по снятию с последующей замены отказавшего термостата. Эксплуатация машины при этой неисправности чревата серьезными последствиями, самым опасным является перегрев дорогостоящего двигателя Логан, когда клапан термостата остается в закрытом положении.

Фото термостата Рено Логан в сборе

Начнем замену с проверки, надо вначале работы узнать, что это действительно не работает клапан термостата. Для этого заведем движок на холодную и сразу потрогаем рукой нижний отводящий патрубок радиатора, он должен быть холодным.

После того как температура мотора поднимется до +95 градусов сработает клапан термостата при этом патрубок нижний радиатора отводящий антифриз начнет нагреваться, что говорит о начале циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу системы охлаждения двигателя соответственно исправности клапана. Если этого не происходит, снимаем крышку и произведем замену клапана термостата.

Крышка термостата автомобиля Рено Логан

До начала замены надо посетить авто магазин запчастей и приобрести нужные запчасти для работы. Также для замены понадобится минимальный набор инструмента. Это ключ Х10, отвертка, пластиковая емкость которую обрезаем, подгоняя под стык крепления корпуса крышки термоэлемента.

Преступим к работе по замене:

  • 1. Отвернем пробку расширительного бочка
  • 2. Подставив обрезанную пластиковую емкость под стык крепления корпуса крышки термоэлемента ключом рожковым на Х10 при отпускаем сначала нижний болт крепления крышки, потом все остальные болты, но не откручиваем их до конца полностью
  • 3. Затем введя жало плоской отвертки между корпусом и крышкой, чуточку отжимаем корпус. Этого вполне достаточно, для того чтобы в образовавшуюся щель потек антифриз
  • 4. Как только антифриз перестанет вытекать, убираем нашу емкость, с охлаждающей жидкостью
  • 5. Отвернув три болта, полностью отдаем крышку термостата, чуть покачивая крышку из стороны в сторону, отводим ее назад. Сам термоэлемент в это время будет находиться в корпусе крышки
  • 6. Вынимаем термоэлемент и визуально сравниваем его для гарантии с новым, приобретенным заранее для замены в магазине запчастей
  • 7. Если оба элемента одинаковые, то устанавливаем приобретенный новый, на свое посадочное место в крышке

При этом нужно обратить внимание на то, что заменяемый элемент имеет с одной стороны большое выступление. Длинной стороной, где находится пружина, он должен быть обращен внутрь корпуса термостата закрепленного на двигателе. Если повернете элемент наоборот, то тогда он упрется внутреннею часть корпуса крышки закрепленного на патрубках радиатора и расширительного бочка и его невозможно будет установить на свое место тремя болтами.

  • 8. Устанавливаем правильной стороной термоэлемент, проверив до этого снятое резиновое уплотнительное кольцо с корпуса на предмет пригодности для дальнейшей эксплуатации. Сильно обжатое или задубевшее, а может, и порванное резиновое кольцо заменим новым
  • 9. Закручиваем болты в несколько проходов, что бы небыли перекосы
  • 10. Окончательно протянув болты, заливаем охлаждающую жидкость, в расширительный бочок, проверяя при этом, что бы небыли потеков на стыках крепления
  • 11. Удаляем воздушные пробки, отвернув пробку клапана находящийся на шланге печки, ждем-с, когда выйдет воздух и появится жидкость, затем хорошо до конца заворачиваем пробку расширительного бочка
  • 12. Заводим двигатель и на средних оборотах прогреваем охлаждающую жидкость до момента включения вентилятора. Далее отключаем мотор ключом зажигания, еще раз проверяем уровень жидкости охлаждения в расширительном бочке если необходимо, то тогда доливаем до максимальной метки «MAX» ВАЖНО при дальнейшей эксплуатации автомобиля уровню не даем опускаться ниже метки «MIN»
  • 13. Еще раз немного приоткроем пробку клапана находящийся на шланге печки, ждем-с, когда выйдут пузырьки и появится жидкость, как только появилась, заворачиваем обратно до конца
Читайте также:  Где находится эбу на калине

Пробка клапана для выпуска воздушной пробки

На этом замену неисправного термостата заканчиваем. Как видите на видео абсолютно несложная работа по ремонту автомобиля, надо всего лишь уметь держа ключ в руке импровизировать процессом.
Видео Ютуб:


Источник: www.aauhadullin.ru

Все о термостате на Renault Logan

Термостат на автомобилях Renault Logan, увы, не относится к числу самых надежных агрегатов. Судя по теме на форуме логановодов термостат «живет» в среднем 2-3 года после чего требует замены. Деталь недорогая, да и заменить ее несложно даже собственным силами, но все равно неприятно. Неисправный термостат не обездвижит машину полностью, но может сделать ее эксплуатацию крайне некомфортной.

Мы надеемся, что большинство читателей представляют, зачем термостат нужен в автомобиле. Но для других кратко расскажем. Термостат соединяет два круга охлаждения двигателя: малый, в котором находятся сам силовой агрегат и печка, и большой – с радиатором. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, термостат открывается и подключает к циркулированию большой круг. Чем выше становится температура, тем сильнее открывается термостат и тем больше жидкости отправляется охлаждаться в радиатор набегающим потоком ветра или электровентилятором. Если же двигатель охладился сверх меры и температура антифриза упала, то термостат должен закрыться и позволить двигателю снова нагреться до нужной температуры. Параметр начала открытия термостата подбирается конструкторами в зависимости от характеристик двигателя.

Как же это нехитрое устройство может сломаться? Самый простой вариант – заклинить. Хуже всего, когда термостат заклинивает в закрытом положении. В таком случае добраться до дома или мастерской будет проблематично – двигатель очень быстро начнет закипать. Но это все же редкость, куда чаще термостат заклинивает в открытом положении. Как следствие – плохой прогрев двигателя и салона, а также увеличившийся расход топлива.

Диагностировать такую поломку несложно. Самый простой способ – внимательно наблюдать за показаниями шкалы температуры двигателя. Параметр открытия термостата и режим работы показиметра настроены так, чтобы 4 «палки» горели во всем диапазоне рабочих температур. Если после прогрева двигателя «палкомер» скачет то на 4, то на 2 деления, есть повод задуматься о замене термостата.

Перед этим, правда, нужно исключить возможную неисправность со стороны датчика температуры охлаждающей жидкости. Информация об этом выходит за рамки данной статьи, но ее нетрудно найти на форумах логановодов. В принципе, датчик можно «проверить» собственными ощущениями от прогрева салона. Чувство температуры у всех разное и это не самый надежный способ, но его в большинстве случаев хватает. Печка хорошо будет работать только на прогретом двигателе – это аксиома. Если из воздуховодов идет горячий воздух, то 2 «палки» на показиметре должны вызывать сомнение, но если они соседствуют с прохладой в салоне, то почти наверняка это термостат.

Читайте также:  Разболтовка на киа сид

Кроме того, при неисправном термостате будет заметна определенная логика показаний шкалы. Машина работает на холостом ходу – 4 «палки», едет и обдувается встречным ветром – 2, тогда как глючный датчик будет жонглировать «палками» по своей логике или вообще без нее.

К показаниям шкалы и ощущениям от работы печки нужно подходить со здравым смыслом. В большие морозы двигатель может банально выстужать печка, особенно если мотор работает на холостом ходу или машина едет по трассе с большой скоростью. 4 «палки» достичь в таких режимах будет очень сложно даже при полностью исправной системе охлаждения. Но в более-менее нормальных условиях 4 «палки» должны гореть всегда.
Есть еще один, старый дедовский, способ диагностики термостата – ощупывание патрубков во время прогрева. Но его точным назвать сложно. Бывает термостат не клинит, но меняет свои рабочие характеристики, например, начинает открываться раньше. Такой метод диагностики эту поломку не засечет.

В общем, неисправный термостат определить несложно, особенно в зимнее время. Летом двигатель и так неплохо прогревается и поломка не бросается в глаза, но зимой, когда нужно часть тепла пустить на обогрев салона, становится особенно заметной.

Дорого ли заменить неисправный термостат? К счастью, не очень. Сама деталь стоит от 300 рублей за «Мейд ин Китай» до 1300-1500 рублей – за оригинал (у дилеров еще дороже). Оба этих варианта нельзя назвать удачными по соотношению цена/качества. Лучше купить качественный неоригинал. Он обойдется в 500-800 рублей. Судя по отзывам, хорошо зарекомендовала себя продукция фирм GATEZ, Wohler, Vernet. Не слишком дорого просят и за замену термостата. У официального дилера цены «кусучие» (около 1500 рублей), но в гаражных мастерских можно договорится рублей за 400-500. Логан-Гараж просит за эту процедуру 1000 рублей.

Однако термостат нетрудно поменять самостоятельно. Справятся с этим даже далекие от авторемонта логановоды. Корпус термостата держится на трех болтах – открутить не сложно. Официальная технология предусматривает полный слив охлаждающей жидкости, но можно использовать более простой вариант: разрезать пятилитровую баклашку и подсунуть ее под корпус термостата. Для лучшей сохранности ОЖ можно вырезать из полуторолитровой баклажки что-то вроде воронки, которой направлять вытекающий антифриз в заготовленный «тазик». По опыту логановодов, при откручивании выливается около литра охлаждающей жидкости. Крышку расширительного бачка лучше держать закрытой, причем подложив под нее целлофановый пакет – так выльется меньше. Для удобства можно снять и отодвинуть в сторону воздуховод и бачок жидкости ГУР.

Поменять сам термостат и прикрутить назад корпус несложно. Дальше нужно перелить из бывшей пятилитровой баклашки жидкость (лучше ее при этом процедить через марлю) и выгнать воздушную пробку с помощью клапана на патрубке печки. Вот и все. Даже у того, кто эту процедуру выполняет в первый раз, она вряд ли займет больше получаса времени.

Езда с неисправным термостатом несмертельна, но крайне неприятна. 500-800 рублей и полчаса времени того явно не стоят. Немного обидно, что на Logan менять термостат приходится довольно часто, но доступность запчасти и проста ее замены компенсируют этот недостаток.

Читайте также:  Не работают поворотники и аварийка ваз 2110

Материал написан для журнала Logan-News.
Оригинал

Источник: anechaev.org

Меняем термостат на Рено Логан и Сандеро

Замена термостата Рено Логан

Процедура замены не очень сложная и займет примерно полчаса вашего времени.
Чтобы произвести замену термостата необходимо подготовить следующие материалы:

  1. Две пятилитровых бутылки
  2. Отвертка с плоским шлицем
  3. Торцевой гаечный ключ (на десять)
  4. Термостатный датчик для замены
  5. Марлевая ткань (также подойдёт широкий бинт)

Производим разбор системы

Отсоединить ее можно сначала со стороны воздушного фильтра, а вторую часть от стойки возле фары.
Дожидаемся момента, когда остынет ДВС. Потом выполняем откручивание пробки расширительного бачка, это позволит нам избавиться от давления в системе охлаждения двигателя. Выполнять данную процедуру аккуратно и не торопясь.

Подготавливаем емкость для слива антифриза

Обрезаем бутылку так как указано на фотографии.
Ставим её под корпусом термостатного датчика. Если у вас в автомобиле установлен бачок гидроусилителя руля, то его также необходимо демонтировать и вытащить.

Раскручиваем коробку термостата и сливаем антифриз

Болтики крепления коробки термостата необходимо слегка приоткрутить.

Производим ослабление болтов в следующем порядке:
Нижний болтик- ослабляем на два-три оборота.
Задний болтик на один оборот.
Средний болтик на один-два оборота.

Это необходимо для того, чтоб зазор образовался снизу и ближе к переду. Таким образом антифриз вытечет точно в подставленную нами емкость. И вам нужно проконтролировать, чтобы он стекал именно туда, а не куда-то мимо.

После того, как у вас выльется примерно один литр антифриза. Необходимо еще чуть-чуть ослабить болты и просунуть в щель отвертку с плоским шлицем и осторожно сдвинуть сам термостатный датчик.

Будьте осторожный и постарайтесь не порвать уплотнитель термостата.

В общей сложности у вас выльется примерно три литра антифриза. Вам необходимо провести процедуру его процеживания.

Для этого во вторую бутылку вставьте воронку и уложите сверху марлю сложенную в несколько слоёв. После этих манипуляций проведите через неё слив.

Устанавливаем новый термостат

Возвращаем нашу ванночку под корпус термостатного датчика, извлекаем старый термостат и устанавливаем новый.
Датчик устанавливается пружиной в сторону ДВС. Неправильно вы его просто не сможете установить, т.к. в неправильную позицию он просто не встанет.

Собираем и заливаем антифриз

Собираем корпус термостата обратно. Болтики необходимо закручивать сильно, но не перестарайтесь, ведь корпус датчика пластиковый!

Перед заливкой слитого антифриза в систему, необходимо открутить пробку спуска воздуха на трубке к печке.

После того как всё залили –закрутите всё, что откручивали и установите обратно бачок гидроусилителя руля (если он присутствует).

Обратите внимание, что уплотнитель термостата лучше оставить старый. Т.к. высока вероятность того, что из под новой уплотнителя появится течь. Как пишут на других ресурсах, что даже с толстым слоем герметика есть вероятность протечки антифриза.
Если вы всё-таки были вынуждены установить новую прокладку, но присутствуют подтеки антифриза, есть решение — под кольцо уплотнителя можно установить кусочек проволоки от сварочного полуавтомата, подготовительно согнув ее по размеру самого уплотнителя.

Номера термостатов

  • Gates TH2338961
  • SCT SCH7554
  • VALEO 820025
  • FEBI 24028

Источник: renaultlogan2.ru