Рулевая рейка ваз 2114 стучит

Рулевая рейка ВАЗ-2114

30 марта 2010, 19:25 #1

стйк рейки 2114 что делать

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

30 марта 2010, 19:47 #2

Просто подтянуть, если небольшой износ. Или менять

30 марта 2010, 20:10 #3

wovanus, 30 марта 2010, 19:25

стйк рейки 2114 что делать

Подтяни!

30 марта 2010, 20:47 #4

а ЧТО НА СЧЕТ РЕМ КОМПЛЕКТА У МЕНЯ ПРОБЕГ ВСЕГО 10000км

30 марта 2010, 22:03 #5

wovanus, 30 марта 2010, 20:47

а ЧТО НА СЧЕТ РЕМ КОМПЛЕКТА У МЕНЯ ПРОБЕГ ВСЕГО 10000 км

Лихо ты рейку ушатал!

Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA

31 марта 2010, 06:22 #6

да уж — за 250000 на Калде не ушвталась.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

31 марта 2010, 07:27 #7

вован 44, 30 марта 2010, 20:47

а ЧТО НА СЧЕТ РЕМ КОМПЛЕКТА У МЕНЯ ПРОБЕГ ВСЕГО 10000 км

Сначала отрегулируй попробуй. Вряд ли за такой пробег ремкомплект понадобиться

ВОЛГОГРАД 34 RUS

Лада 2114 Норма

22 ноября 2010, 17:48 #8

Всем доброго время суток! Подскажите тут уже спрашивали насчёт рем комплекта стоит менять если рейка уже стучит

? и на лолго ли его хватит??

22 ноября 2010, 17:54 #9

На 10 ке как сделал когда стук появился.

Снял пыльники набил в рейку смазки МОБИЛ 1 синяя такая, отрегулировал спец. ключом люфт.

После этой процедуры еще тыс 30 проехал. Дальше не знаю что с ней, продал

ВОЛГОГРАД 34 RUS

Лада 2114 Норма

22 ноября 2010, 17:57 #10

В том то и дело сегодня ездил сто. проверяи пробовали подтянуть подтянули руль стало не с крутить а отпускаеш начинает болтаться ((( сказали надо заменить рем комплект.

22 ноября 2010, 17:59 #11

А точна это рейка а то может это опорные подшипник стучит и отдает на рулевую рейку

22 ноября 2010, 18:01 #12

СТУДЕНТ, 22 ноября 2010, 17:57

В том то и дело сегодня ездил сто. проверяи пробовали подтянуть подтянули руль стало не с крутить а отпускаеш начинает болтаться ((( сказали надо заменить рем комплект.

Я тоже сначала немного перетянул, руль тугой стал пипец! Затем стал по тихой отпускать (по милиметру в буквальном смысле), и пробным выездом оценивал, пару раз отпустил.

На СТО ездил не 10 ке только на развал

ВОЛГОГРАД 34 RUS

Лада 2114 Норма

22 ноября 2010, 18:03 #13

да это рейка подшипники заменил 2 недели назад

ВОЛГОГРАД 34 RUS

Лада 2114 Норма

22 ноября 2010, 18:06 #14

а скок пробег у тебя был на 10??

22 ноября 2010, 18:09 #15

СТУДЕНТ, 22 ноября 2010, 18:06

а скок пробег у тебя был на 10??

Значит так, на 60 тыс. застучала, не обращал внимания, на 95 — 100 тыс. произвел смазку и регулировку

ВОЛГОГРАД 34 RUS

Лада 2114 Норма

22 ноября 2010, 18:11 #16

у меня щаз 62 тыс. пробежала я второй хозяин машиной доволен полностью но вот этот стук меня убивает (((

Читайте также:  Где находится номер на раме газ 53

22 ноября 2010, 18:15 #17

СТУДЕНТ, 22 ноября 2010, 18:11

у меня щаз 62 тыс. пробежала я второй хозяин машиной доволен полностью но вот этот стук меня убивает (((

У меня у соседа на 15 ке тоже звук убивал, так он поехал в сервис и поставил новую рейку, через месяц стук еще хуже, плюнул и поставил старую на место и вот уже года полтора все тихо говорит

ВОЛГОГРАД 34 RUS

Лада 2114 Норма

22 ноября 2010, 18:15 #18

71 rus, 22 ноября 2010, 18:09

Значит так, на 60 тыс. застучала, не обращал внимания, на 95 — 100 тыс. произвел смазку и регулировку

ты 40 тысячь ездил с этим стуком ппц просто я бы не выдержал))

ВОЛГОГРАД 34 RUS

Лада 2114 Норма

22 ноября 2010, 18:16 #19

71 rus, 22 ноября 2010, 18:15

У меня у соседа на 15 ке тоже звук убивал, так он поехал в сервис и поставил новую рейку, через месяц стук еще хуже, плюнул и поставил старую на место и вот уже года полтора все тихо говорит

это же наш совецкий авто можно ожидать чего угодно))

Источник: wroom.ru

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114 и ее регулировка

Рулевая рейка является связующим звеном между передней колесной парой и рулем автомобиля. От состояния этого узла зависит качество езды и степень управляемости ВАЗ 2114. Срок эксплуатации у рулевой рейки продолжительный, так как деталей в этом узле достаточно мало. В данном материале описаны основные неисправности механизма, а также способы для их устранения. За счет простой конструкции, ремонт рейки может выполнить и начинающий автомобилист.

Полезно знать! Несмотря на прочность этого узла, рулевые рейки в иномарках (даже бюджетных) работают дольше, да и управление у них мягче. Главное различие заключается в гидроусилителе, который не включен в конструкцию автомобилей ВАЗ 2114.

Основные неисправности и их признаки

При возникновении следующих признаков следует выполнить диагностику рулевой рейки:

  • Заклинивание рулевого колеса во время движения автомобиля, появление трудностей в управлении – поврежден или смещен рулевой вал, среди автомехаников это явление называется «закусыванием».
  • В ходовой части появляется стук – здесь требуется ремонт элементов рейки.
  • Увод машины в сторону, виляние машины на высокой скорости – это признаки появления люфта в рулевом механизме. Из-за этого дефекта нельзя выполнить «развал-схождение».

В зависимости от степени повреждения решить проблему могут ремонт (установка заводского ремкомплекта), замена всего узла или регулировка. В данном материале присутствует инструкция по регулировке и ремонту.

Подготовительные работы

Если присутствует желание выполнить ремонт рулевой рейки своими руками, то стоит приобрести следующее запчасти:

  • Трубки для рейки.
  • 2 наконечника – они уже идут с гайками.
  • Ремкомплект.
  • 2 сайлентблока.
  • Чехол для рейки.

Ремонт требует замены вышеперечисленных деталей даже в том случае, если повреждены только трубки. Износ элементов должен происходить одновременно, поэтому на деталях экономить не рекомендуется. Также потребуются смазка для подшипников, хомуты, White Spirit, баллончик WD-40. Заранее стоит приготовить ветошь, так как ее понадобится много. Что касается инструментов, то ремонт требует наличия наборов ключей, отверток, торцевых головок, удлинителей ключа. Из специальных инструментов можно выделить спецключи для регулировочной гайки, а также съемник для наконечников.

Читайте также:  Замена колодок пежо 408

Совет! Когда дефекты в работе рулевой рейки незначительные (к примеру, стучит), то лучше начать с регулировки. Если регулировка не помогла, то тогда стоит переходить к диагностике и починке.

Перед тем, как начинать ремонт, рекомендуется тщательно изучить устройство рулевой рейки, которое подробно описано в руководстве по эксплуатации и обслуживанью ВАЗ 2114. Заранее следует нанести WD-40 на четыре гайки, которые крепят рулевую рейку к кузову автомобиля. Также нужно пролить единственную гайку затяжки и резьбу все наконечников. Через 3-4 часа работу нужно повторить. Ремонт может быть начат только на следующий день.

Ремонт рейки

Ремонт рейки нужно начать с ее регулировки. Скорее всего после регулировки все стуки исчезнут. Если не поможет — придется ее разбирать и менять детали.

Регулировка

Отрегулировать рейку ВАЗ 2114 можно следующим образом: прямо на машине или сняв ее. Второй способ нужен после ремонта. Автомобиль должен стоять на смотровой яме, в качестве альтернативы можно использовать подъемник. Регулировка выполняется следующим образом:

  1. ВАЗ 2114 нужно поставить на стояночный тормоз, зафиксировав задние колеса;
  2. Далее следует отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи и заблокировать рулевое колесо;
  3. Производителем была предусмотрена специальная регулировочная гайка, при помощи которой можно быстро наладить узел. Находится этот элемент на стороне крепления детали, повернутой к кузову автомобиля;
  4. Если наладка выполняется редко, то на регулировочной гайке будет большой слой грязи – его нужно удалить при помощи чистящего средства. Регулировка выполняется при помощи специального ключа.

Если регулировка выполнена правильно, то при повороте тяг не должно быть люфта. В самом рулевом колесе ВАЗ 2114 люфт должен составлять около 15 градусов. «Баранка» должна вращаться без закусываний и дополнительных усилий. Если руль сам возвращается в исходное положение, то наладка выполнена правильно. Повторить вышеописанную работу нужно после 500-800 километров пробега.

Разборка и замена деталей

Когда все проблемные крепления смазаны, можно начинать работу:

  1. Переднюю часть ВАЗ 2114 необходимо поднять и провести демонтаж колес. После этого появится доступ к рулевым наконечникам, которые тоже нужно снять;
  2. Далее нужно переместиться в салон и отсоединить там рулевой вал. Теперь необходимо открутить гайки крепления к кузову автомобиля. После снятия всех элементов крепления деталь следует отвести в сторону и потянуть на себя;

Источник: remontvazov.com

Как самостоятельно подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114

Никто не станет отрицать, что исправное рулевое колесо – это один из факторов, влияющий на гарантию безопасности водителя и пассажиров. Независимо от типа рулевого привода, всех их периодически необходимо обслуживать. Все автомобили второго поколения, в том числе и ВАЗ-2114, обладают надежным и простым в ремонте и регулировке рулевым механизмом. Он не снабжен рулевым гидравлическим усилителем, что без проблем позволяет подтягивать и обслуживать рулевую рейку.

Перед тем как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114, нужно рассмотреть предпосылки, указывающие на необходимость ее подтяжки или ремонта.

АвтоВАЗ дает гарантию, составляющую десять лет. Это достаточно продолжительный срок эксплуатации рулевого механизма. Но не стоит забывать, что гарантия дается для идеальных условий использования механизма. В основу расчетов срока эксплуатации входят нормальные дороги и постоянная качественная смазка, находящаяся в картере рейки и умеренный стиль вождения.

В реальной жизни десятилетний срок эксплуатации практически недостижим. Плохие дороги, сомнительное качество запчастей и жесткое вождение автомобиля заканчиваются тем, что механизм раньше времени дает о себе знать.

Признаки неисправностей рулевого механизма на ВАЗ-2114

Первые симптомы, по которым понятно, что нужно подтянуть рулевую рейку:

  • большойлюфтрулевогоколеса;
  • протеканиесмазкичерезсальникирейки;
  • неожиданноезакусываниерейкивовремяезды;
  • стукподкапотомприпередвижениипоплохойдороге.

Закусывание рулевой рейки среди дороги может привести к ДТП, и в большинстве случаев только подтяжкой не обходится, но это не значит, что ее невозможно отрегулировать. Подтянуть рулевую рейку можно двумя способами: не снимая с автомобиля или на демонтированной рейке.

Второй способ применяется после капитального ремонта или замены механизма. Мы же рассмотрим простой способ, цель которого убрать увеличенный люфт и стуки под капотом.

Самостоятельная подтяжка рулевой рейки на ВАЗ-2114

В большинстве случаев все работы по подтяжке люфта сводятся к регулировке рулевого колеса и выбору люфта в зацеплении. В случае если износ деталей значительный, то без капитального ремонта и установки новых запчастей не обойтись. Наиболее простой способ это проверить – подтянуть рулевую не снимая с транспортного средства.

Для регулировки рейки необходим специальный ключ, который вставляется в гайку регулирования, находящуюся на корпусе рулевого механизма. Изготовить ключ реально самостоятельно, но лучше приобрести, так как стоимость его невелика, а найти его можно практически в любом магазине запчастей. Наличие собственного ключа в вашем арсенале облегчит регулировку, и будет крайне необходим при разборке рейки.

Регулировка рулевой рейка на ВАЗ-2114: инструкция к действию

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду или подъемник. Можно, конечно, регулировать со стороны капота, но в этом случае работать придется практически вслепую.
  2. С нижней части двигателя демонтируется брызговик и защита картера.
  3. Рулевая рейка очищается от грязи и визуально осматривается. На ней не должно быть следов потекшей смазки, на пыльниках – повреждений.
  4. Следует проверить, чтобы рейка была плотно прикреплена к моторному щитку, рулевые тяги в месте крепления к рейке не должны иметь люфт.
  5. Далее нужно найти гайку регулирования рулевой рейки и очистить от грязи. На ней установлена пластиковая заглушка, которую необходимо снять.
  6. С помощью специального ключа дожимаем регулировочную гайку. В некоторых случаях она фиксируется керном, поэтому после регулировки нужно вернуть фиксатор в исходное положение.
  7. Регулировка выполняется путем затягивания гайки до упора, после чего проверяется наличие люфта на рулевом колесе. Если при повороте руля нужно прилагать большое усилие, необходимо отпустить гайку на несколько градусов.
  8. После того как гайка отрегулирована ее нужно зафиксировать, чтобы избежать самопроизвольного откручивания.

После того как люфт выбран, необходимо сделать пробный заезд и убедиться в нормальной работе рулевого механизма. При свободном вращении руля и отсутствии люфта регулировку можно считать оконченной. Если вращение рулевого колеса доставляет неудобство, нужно отпустить гайку на несколько градусов против часовой стрелки.

Источник: ladaautos.ru