Установка эур на ваз 2110

Установка эур (электроусилителя руля) на ваз 2110

Всегда есть желание модернизировать свой любимый автомобиль, поэтому установка эур (электроусилителя руля) на ваз 2110 будет неплохим тюнингом вашего автомобиля.

Как происходит установка эур на ваз 2110

Для начала нужно приобрести или сделать переходную пластину (Плита 2108-10 ЭУР (Электро усилителя руля)), без нее не обойдется установка эур на ваз 2110.

Промежуточный вал отлично подходит от ваз 2170 и ниже от ваз 2110

Необходимо отрезать часть с проточкой под регулировку (2170)

На фото выше все элементы которые необходимы для сборки ЭУР.

Соединяем необходимые элементы.

Все элементы качественно нужно проварить!

Вот что получилось ↑

Если смотреть на него в разложенном виде он выглядит так ↑

Пластину необходимо прикрутить и хорошенько протянуть.

Для того чтобы все сошлось используйте 3 шайбы по 1мм.

Покупаем УЭРУ от компании ОАО Автоэлектроника, г. Калуга, 121.3405010-01; 2172-3450008-02. И подключаем по схеме ниже ↓

Назначение выводов колодок ЭМУР

Колодка Х1

Контакт №1 «+12В» от аккумуляторной батареи Контакт №2 «Минус» от аккумуляторной батареи

Колодка Х2

Контакт №1 «+12В» с клеммы «15» выключателя зажигания
Контакт №2 Вход сигнала от тахометра
Контакт №3 Вход сигнала от датчика скорости
Контакт №4 Выход на индикатор состояния ЭМУР
Контакт №5 Выход «К-линия» на колодку диагностики
Контакт №6 Выход «L-линия» (не задействован)
Контакт №7 Общий(масса)
Контакт №8 Технологический вывод (не задействован)

Если остались вопросы по установке ЭУР на ваз 2110 вы можете посмотреть это видео и думаю все вопросы отпадут:


Источник: vaz-2110.ru

Проблемы с электроусилителем на богдан 2110

п.Зюкайка, Верещагинского р-на

23 мая 2012, 22:20 #1

После установки сигналки не работает усилок руля

пос. Разведчик Кемеровская обл

23 мая 2012, 22:21 #2

не подключили, забыли, наверное

попробуй тот же вопрос задать установщикам

п.Зюкайка, Верещагинского р-на

23 мая 2012, 22:29 #3

Все подключено. Сбрасываешь настройки работает, разгоняешь до 100 горит ошибка.

Volvo FH 12
ГАЗ Газель

23 мая 2012, 22:36 #4

Sergey123, 23 мая 2012, 22:29, #3

Все подключено. Сбрасываешь настройки работает, разгоняешь до 100 горит ошибка.

Попробуй до ста не разгоняться

23 мая 2012, 22:45 #5

Sergey123, 23 мая 2012, 22:29, #3

Все подключено. Сбрасываешь настройки работает, разгоняешь до 100 горит ошибка.

Если он как на Приоре, то после 40 км/ч должен отключаться (если не ошибаюсь в цифре). Почему именно 100 км/ч?

п.Зюкайка, Верещагинского р-на

23 мая 2012, 23:26 #6

Должен отключаться. Он до 100 работает в пол силы, апотом работает на полную, но лампочка горит! Представляешь, едешь 150, а он сам рулит, Волоском рулить можно, не порвется. Подскажите что-нибудь.

20 августа 2012, 21:12 #7

Привет ВСЕМ. Богдан 2110. иногда Глючит ЭУР . На панели приборов загорается сигнал. лампа на несколько сек.(ЭУР). с чего начинать? За ранее благодарен.

Читайте также:  Как поменять термостат на нексии

Ростовская область. Таганрог.

Nissan Almera
Лада 2104

20 августа 2012, 21:14 #8

Василий Егорович, 20 августа 2012, 21:12, #7

Привет ВСЕМ. Богдан 2110. иногда Глючит ЭУР . На панели приборов загорается сигнал. лампа на несколько сек.(ЭУР). с чего начинать? За ранее благодарен.

Такое может быть при недостаточном напряжении в сети.

20 августа 2012, 21:26 #9

Спасибо за ответ , но он то работает то нет

12 октября 2012, 10:39 #10

Купил себе Богдана 16 клапанного на литье и с туманками серого цвета, хотел еще с ЭУР но не было, только либо вообще без него либо же с ним и с кандером но опять же нужно было подождать неопределенное время. теперь хочу поставить ЭУР, посмотрел в нете как ставят на ВАЗ 2110 с приоры, чесно както не очень понравилось, ПОЮСКАЖИТЕ С ЧЕГО НА бОГДАНЕ 2110 СТОИТ ЭУР, и что нужно менять или переделывать если знаете.

12 октября 2012, 10:42 #11

да на фига он тебе Роман Сергеевич нужон!? с литьем руль вообще легкий

12 октября 2012, 10:49 #12

Лучше тренажёр купить силовой. У меня на калине нет ЭУР вот там жопа его крутить на месте, а на 10 он как пушинка

12 октября 2012, 10:52 #13

Роман сергеевич, 12 октября 2012, 10:39, #10

Купил себе Богдана 16 клапанного на литье и с туманками серого цвета, хотел еще с ЭУР но не было, только либо вообще без него либо же с ним и с кандером но опять же нужно было подождать неопределенное время. теперь хочу поставить ЭУР, посмотрел в нете как ставят на ВАЗ 2110 с приоры, чесно както не очень понравилось, ПОЮСКАЖИТЕ С ЧЕГО НА бОГДАНЕ 2110 СТОИТ ЭУР, и что нужно менять или переделывать если знаете.

А то , что электроусилитель завязан по своей работе с электроникой движка тебя не смущает? Мозги перепрошивать придётся или вообще менять блок управления двигателем.

9 июня 2013, 17:51 #14

По-моему у всех возникают те или иные проблемы с ЭУРом. У меня с новья (сейчас пробег 9100 км) он при сбросе скорости до 20-40 км/ч жужжит, но при повторном разгоне посторонний звук пропадает и это происходит только при долгом непрерывном движении (и то, не всегда). Индикатор при этом не загорается. Наверное, качественно изготовлен ЭУР!

22 января 2014, 16:24 #15

новый богдан после того как прогревается в салоне авто и при температуре 90 гр на 5-7раз включается электро руль при заводе двигателя.что делать

22 января 2014, 16:29 #16

энри, 22 января 2014, 16:24, #15

новый богдан после того как прогревается в салоне авто и при температуре 90 гр на 5-7раз включается электро руль при заводе двигателя.что делать

Раз 5 прочитал.Ни чё не понял

22 января 2014, 16:39 #17

холодная заводится и никаких проблем с рулем.после как погоцаеш с часок без остановки двигателя,прогреешь капитально.заглушишь.а заводить-руля нет-горит чек.завел-заглушил раз5 тогда срабатывает

Читайте также:  Как снять форсунки на ваз 2112

13 февраля 2014, 10:16 #18

У меня богдан 2012 года, ЭУР при скорости до 60 работает постоянно, после 60 отключается, никогда с ним проблем не было.

5 января 2015, 14:53 #19

привет всем. подскажите с чего начинать, просто перестал работать ЭУР Богдан 2111. на приборке лампочка не загораеться.

Источник: wroom.ru

Назначение и установка электроусилителя руля на ВАЗ 2107

На ВАЗовской «классике» с завода не предусмотрена установка усилителя руля. Однако владельцы этих авто испытывают определённые неудобства в управлении на малых скоростях из-за тугого вращения «баранки». Чтобы сделать управление более лёгким и комфортным на ВАЗ 2107 можно установить электромеханический усилитель.

Электрический усилитель руля ВАЗ 2107 — нужен ли

Оснащать свою «семёрку» электроусилителем руля (ЭУР) или нет — зависит только от ваших личных пожеланий и возможностей. Чтобы определиться и понять, действительно ли есть необходимость установки этого механизма, нужно рассмотреть положительные и отрицательные моменты такого вида доработок, после чего сделать соответствующие выводы.

К основным плюсам внедрения рулевого электроусилителя стоит отнести:

  • надёжность, экономичность, компактность, что обеспечивается за счёт отсутствия гидравлики;
  • более лёгкое, удобное и безопасное управление автомобилем, в особенности для женского пола и пожилых людей;
  • простая установка;
  • возможность монтажа на любую классическую модель «Жигулей»;
  • во время эксплуатации не нужно какого-либо дополнительного ухода.

Установку ЭУР можно отнести к тюнингу, т. е. улучшению первоначальных характеристик автомобиля.

Из минусов можно выделить:

  • материальные затраты;
  • дорогостоящий ремонт;
  • необходимость установки на авто более мощного генератора (от 100 А).

Мощный генератор требуется вследствие того, что только двигатель ЭУРа потребляет порядка 50 А. Поэтому если есть лишние средства и желание улучшить управление автомобилем, то почему бы этим и не заняться. К тому же установка электромеханического усилителя руля обходится заметно дешевле, чем гидроусилителя.

Внедрение гидроусилителя на ВАЗ 2107 — процедура сложная и дорогая, которая требует применения дополнительных комплектующих и внесения серьёзных доработок в рулевое управление.

Принцип работы электрического усилителя

Прежде чем рассмотреть установку электроусилителя руля (ЭУР) на «семёрку», необходимо разобраться, что же собой представляет этот механизм. Основными элементами узла являются:

  • электродвигатель;
  • механическая шестерня передачи;
  • датчик поворота руля;
  • датчик крутящего момента руля;
  • блок управления (БУ).

В блок управления поступают сигналы о скорости, с которой движется автомобиль и о частоте вращения коленчатого вала синхронно с вращением «баранки». В БУ происходит расчёт данных величины и полярности поступающего на электромотор питания. От электродвигателя через механическую шестерёнчатую передачу создаётся дополнительное усилие, которое и облегчает управление передними колёсами. Усилие может прикладываться как к рулевому валу, так и к рулевой рейке, что зависит от класса авто и конкретной конструкции электроусилителя. Поскольку речь идёт о классических «Жигулях», то на этих моделях никакая рулевая рейка не устанавливалась.

Читайте также:  Как разобрать ключ киа рио

Конструкция ЭУР для легковых авто имеет небольшие габариты и крепится непосредственно на рулевую колонку. Механизм находится в салоне автомобиля, что обеспечивает его защиту от попадания влаги, грязи и пыли и продлевает срок службы. В электроусилителе руля есть два основных рабочих режима, которые зависят от скорости движения транспортного средства:

  1. Во время движения с малыми скоростями устройство прилагает наибольшее усилие к рулевому механизму чтобы облегчить управление автомобилем. Таким образом, руль становится «лёгким», что позволяет его вращать пальцем одной руки.
  2. Двигаясь на высоких скоростях руль становится более «тяжёлым», благодаря чему создаётся эффект возврата колёс в среднее положение. Такой принцип работы повышает безопасность движения.

Какой ЭУР поставить на ВАЗ 2107

На ВАЗовскую «семёрку» можно поставить один из двух вариантов электроусилителя руля:

В первом случае покупка механизма обойдётся в 20 тыс. руб. Во втором — устройство подойдёт для установки на любые классические «Жигули» и по стоимости выйдет примерно в те же деньги. ВАЗ 2107 можно оснастить и тем и другим механизмом. Однако на электроусилители от «Нивы» есть нарекания: некоторые автовладельцы жалуются на их неожиданный выход из строя, что является опасным во время движения, поскольку управление становится невозможным. Что касается заводских ЭУР для «классики», то на них жалоб нет.

Что входит в комплект поставки электроусилителя

Специалисты рекомендуют устанавливать только электроусилители российского производства ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга. Комплект механизма состоит из следующих элементов:

  • электроусилитель;
  • переходная пластина;
  • промежуточный вал;
  • подрулевые переключатели;
  • провода;
  • замок зажигания;
  • рулевое колесо от «Приоры» или «Калины»;
  • декоративный кожух;
  • датчик скорости.

Как установить

Для установки ЭУР на ВАЗ 2107 помимо деталей из комплекта понадобится стандартный набор инструментов, состоящий из ключей и отвёрток. Процедура сборки осуществляется в следующей последовательности:

  1. Обесточиваем бортовую сеть автомобиля, для чего снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Снимаем декоративный чехол рулевой колонки, откручивая соответствующие винты крепления.

Видео: установка ЭУР на примере ВАЗ 21214

Прохождение техосмотра и сертификаты

Прежде чем установить ЭУР на свою «семёрку», стоит задуматься над вопросом прохождения техосмотра. Дело в том, что монтаж такого устройства является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, в результате чего возникнут сложности при прохождении ТО в случае отсутствия соответствующих сертификатов. Чтобы не было каких-либо проблем, необходимо устанавливать изделие в сертифицированном ВАЗовском автосервисе. Кроме этого, нужно получить соответствующие документы: сертификат от производителя и сервиса, где осуществлялась установка. Если есть все необходимые бумаги, то пройти технический осмотр можно будет без нюансов. Если же возникают конфликтные ситуации, у сотрудников станции проведения техосмотра нужно потребовать отказ в письменном виде с указанием причин.

Несмотря на кажущуюся сложность такого устройства, как электроусилитель рулевого управления, его монтаж и подключение не отнимет много сил и времени. Нужно подготовить комплект механизма с необходимыми инструментами, после чего следовать пошаговым инструкциям, согласно которым можно выполнить установку и подключение устройства.

Источник: bumper.guru