Установка подогрева сидений лада гранта

Установка подогрева сидений

Вступление

С наступлением холодов хочется, чтобы в салоне автомобиля было тепло и уютно. Большинство автомобилистов задаются вопросом как же утеплить свой автомобиль к зиме.

Сегодня мы поговорим о установке штатного подогрева сидений от люксовой Лады Приоры в не люксовую. Ведь наверняка всем хотелось бы садиться на теплое сидение авто в знойное и морозное зимнее утро.

Выбор подогрева сидений

Для того чтобы выбрать подогрев сидений стоит определиться какой подогрев вам необходим. Различают несколько видов подогрева сидений для Лада Приора: Накидка, Штатный подогрев, Подогрев «Емеля»

Подогрев сидений от прикуривателя (накидка)

Такой подогрев обширную зону применения и довольно прост в установке. Для установки подогрева сидений от прикуривателя не понадобиться каких-либо навыков автоэлектрика. Чтобы установить такой обогрев достаточно лишь вставить штекер подогрева в прикуриватель и выбрать нужно положение обогрева. Следует отметить, что надежность таких подогревов оставляет желать лучшего. В качестве нагревающего элемента используются нити накала, но так как накидка плохо закрепляется на сидение и часто подвергается заломам, что приводит к обрыву нити и следственно выходу из строя всего обогрева.

Подогрев сидений штатный

Штатный подогрев лады приоры очень надежное устройство, которое можно купить в любом магазине автозапчастей по цене от 1000 рублей. Штатный подогрев имеет только одно положение нагрева и не регулирует температуру нагрева, т.е. сидение будет греться до той степени, пока вы его не выключите. Это является его единственным минусом. Плюсами же данного подогрева является, что нет необходимости использовать дополнительные промежуточные реле для разгрузки контактов. Так как само реле уже встроено в кнопку. Штатный подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.

Подогрев сидений Емеля

Подогрев сидений Емеля довольно хорошо зарекомендовал себя на рынке. Стоимость такого комплекта подогрева весьма не дешевая от 2000 рублей. Устанавливается такой подогрев аналогично штатному подогреву. Однако существенное отличие от штатного подогрева это возможность регулирования нагрева сидения. Но так же стоит отметить, что установить кнопку подогрева сидений в штатное место получится с трудом, придется выпиливать и подрезать штатное место. Такой подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.

Защиты подогрева от возгорания

Так как подогрев сидений довольно опасная штука, то в нем должна быть обязательно установлена защита от перенагрева. У штатного подогрева и у подогрева Емеля такая защита присутствует. Защитную функцию выполняет терморегулятор, который автоматически выключается, если термоэлемент нагревается выше 25 градусов. Это функция позволяет безопасно использовать подогрев сидений.

Вот что может быть если использовать подогрев сидений без защиты.

Установка подогрева сидений

Установку подогрева сидений мы рассмотрим на примере установки штатного подогрева. Так как установка иных подогревов будет аналогично установки штатного подогрева сидений.

Для того чтобы установить подогрев сидений своими руками необходимо демонтировать сидения с автомобиля и снять с них обивку. Установка подогрева будет разделяться на несколько этапов.

  • Снятие сидений
  • установка в них термоэлементов
  • установка сидений обратно

Снятие сидений

Инструмент, который понадобиться для снятия сидений:

  • Трещотка
  • Головка на «13»
  • Головка на «8»
  • Головка на «10»
  • Отвёртка «+», «-»
  • Изолента

Процесс снятия сидений

  • Пододвигаем сидение максимально вперед и вытаскиваем пружины 1 и 2

  • Трещоткой с головкой на «13» откручиваем скобы крепления сидения

  • Трещоткой с головкой на «8» откручиваем лыжи сидений в 5-ти местах

  • Отключаем штекер датчика пристёгнутого ремня

  • Вынимаем сидение

  • Далее переходим к разборке самого сидение и установки термоэлементов

Установка термоэлементов

  • Отгибаем пластиковые фиксаторы обивку сидения и задираем обивку вверх.

  • Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к поролону.

  • Натягиваем обивку на каркас сидения и фиксируем ее пластиковыми зажимами.
  • Складываем спинку, оттягивая крючки фиксирующие спинку.
  • Снимаем ручку регулировки положения спинки. Необходимо потянуть на себя пластмассовую шестерню и она снимется.

  • Головкой на «10» откручиваем болт крепления шестерни к сидению

  • Отгибаем штырьки держащие обивку спинки и снимаем ее с них.
  • Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к спинке.

  • Натягиваем обивку на спинку сидения и фиксируем ее зажимами.

  • Соединяем штекер обогрева сидения со штекером обогрева поясницы

  • Продлеваем такую же процедуру со вторым сидением.

Установка кнопки и подключение

Схема подключения

Простая схема для монтажа штатного подогрева сидений в Ладе Приоре

Подключение

  • Сверлим с обеих сторон отверстия возле воздуховода ног задних пассажиров для вывода штекеров под каждый термоэлемент.

  • Снимаем заглушку кнопки подогрева сидений.

  • Просовываем провода в отверстия под кнопку подогрева сидений и разводим провода термоэлементов в разные стороны и просовываем отверстия.

  • Прикручиваем провод массы под гайку крепления центральной торпеды возле рычага КПП.
Читайте также:  Ваз 21099 регулировка сцепления

  • Протягиваем плюсовой провод к блоку предохранителей под центральной торпедой.

  • Подключаем плюсовой провод к предохранителю F11, это предохранитель дворников, питание на нем появляется только после включения зажигания.

  • Вставляем штекер проводки в кнопку подогрева и устанавливаем кнопку в штатное место.

Установка сидений

  • Соединяем свободный штекер на сидении с проводкой обогрева.
  • Проверяем на правильность подключения, то есть права кнопка должна отвечать за правое сидение. Если наоборот, вынимаем кнопку и меняем провода местами.
  • Установка сидений выполняется в обратной последовательности снятию.

Установка подогрева сидений «накидка»

Подогрев сидений «накидка» надевается поверх чехла или сидения вашего автомобиля. Фиксируется на сидении с помощью резинок. Штекер подогрева вставляется в прикуриватель и уже, после чего на кнопке подогрева выбирается нужный режим работы. Опасен такой подогрев тем что некоторые модели не имеют защиты и оставив его в прикуриватели это может обернуться печальными последствиями.

Установка подогрева сидений на ваш автомобиль завершена. Штатный подогрев работает только при включенном зажигании автомобиля.

Источник: enginehack.ru

Установка подогрева сидений на примере Лада Гранта

С приходом зимы и соответственно времени года, когда нашу пятую точку начинает подмораживать в не прогретом авто, в нашу голову начинают приходить разные интересные мысли. Как на вроде той, что неплохо было бы что-нибудь придумать, что грело нас, еще до того, как печка согреет салон. Здесь мы, прежде всего, говорим об альтернативных отопительных приборах. Будь то подогрев руля или подогрев сидений. Во многих машинах эти опции штатные, но если их нет, то можно их сделать самим. Именно об этом и будет наша статья, как сделать подогрев сидений своими руками. Пример будет приведен для Лады Гранта.

Установка нагревательных элементов для подогрева сидений

Прежде рассмотрим механическую часть, то есть то, что предстоит сделать для установки нагревающих элементов в сидения машины, а дальше рассмотрим и электрическое подключение подогрева сидений.
Вначале необходимо снять сиденья. Тут всё просто. Только перед тем как откручивать водительское сиденье, загляните под него и вытащите разъём индикатора не пристёгнутого ремня. Для этого нажмите на фиксатор разъёма и потяните на себя.

Сиденья крепятся четырьмя болтами к кузову. Головка у болтов на Гранте под так называемую «евро» головку (Е10). Если у вас другая возьмите соответствующий ключ. Откручиваем эти болты и снимаем сиденья.

Для удобства снятые сидения заносим домой и начинаем с работать уже с ними дома. Разбираем сиденья. Нам необходимо снять спинку. Для этого переворачиваем кресло набок. Берём две плоские отвёртки. Вставляем их с двух сторон под барашек регулировки угла наклона спинки и поддевая его снимаем.

После этого, поддев плоской отвёрткой, разъединяем две половинки пластмассовых крышечек. Делаем это очень аккуратно, так как можно случайно сломать направляющие.

Выкручиваем саморез удерживающий декоративную накладку. Снимаем ее.

Берём ключ на 13 мм. и отворачиваем два болта М8 мм., крепящие спинку сиденья к основанию.

После этого аналогичные работы производим с противоположной стороны. Затем разъединяем половинки кресел. Теперь необходимо снять заводские чехлы сиденья. Начнём с нижнего каркаса кресла.
Переворачиваем его «вверх ногами». Чехол крепится к каркасу заводскими фиксаторами из жёсткой проволоки.

Они легко разжимаются плоскогубцами. Для разжима необходимо зажать плоскогубцами край проволоки, и прокрутить её круговым движением. На фото изображены места, где нужно разъединять эти самые фиксаторы.

После того, как все отмеченные на фото фиксаторы освобождены, отодвигаем чехол в сторону и видим пенолитьё.

Теперь необходимо освободить чехол спинки кресла. Внизу спинки есть пластиковый замок. Отсоединяем его по периметру и задираем вверх часть чехла. Переворачиваем спинку задней частью вверх. Под чехлом увидите такие же фиксаторы. Необходимо удалить четыре штуки, как на фото.

После того как пенолитьё оголено, берём наши грелки, примеряем их и крепим. Начнём со спинки. Грелка спинки имеет трапецевидную форму, как и место на спинке под обогрев нашего кресла. Но совпадает она с креслом лишь вверх тормашками, проводом вверх.

Пришлось крепить эту грелку проводом вниз, иначе провода не хватит. Но это ничего страшного, т. к. она ничему не мешает. Берём тканевый скотч и обклеиваем грелку по периметру примерно вот так.

Отрываем защитный слой скотча и приклеиваем грелку на пенолитьё.

Теперь примеряем нижнюю часть, то есть на сиденья. Тут тоже без подводных камней не обошлось. Вроде всё подходит, но провода выходят с краю. А должны быть посередине в разрезе. Ну и в этом нет ничего страшного. Чтобы провода не торчали через обивку их необходимо немного утопить. Берём острый канцелярский нож и делаем в пенолитье канавку для провода, как на фотографии.

Читайте также:  Замена лобового стекла ниссан

Теперь также как и на спинке, обклеиваем грелку скотчем. Далее приклеиваем грелку к пенолитью. Здесь есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание. На месте разреза грелки нужно клеить её со складкой. Если не сделать этот запас, то проволока которая находится в чехле, будет натягивать нагревательный элемент. И он может со временем от этого порваться. И ещё момент, нужно подрезать в грелке два края как на фото.

Делаем это очень аккуратно. Прощупываем пальцами нагревательный элемент и не в коем случае не повреждаем его ножницами. Это нужно для того, чтобы поместились по краям два фиксатора крепления чехла.
Провод входа питания продеваем в центральное отверстие пенолитья, а провод соединения со спинкой пропускаем сзади.
После приклейки обогревов, начинаем обратно натягивать чехлы сидений. Для фиксации чехла на каркасе, используем вместо заводских проволочных фиксаторов пластиковые хомутики.

Сначала продеваем хомут в чехол. Затем два конца хомута продеваем в пенолитьё и замыкаем хомут на застёжку. После закрепления чехлов и соединения двух грелок получаем примерно следующую картину с обратной стороны сидения.

Далее все собираем в обратной последовательности.

Подключение нагревательных элементов для обогрева сидений схема

Теперь об электрическом подключении. Здесь все вроде кажется просто. Взял выключатель необходимого номинала по току и напряжению, да и подключил все последовательно. Но бы вас предостерегли от такого варианта. Все дело в том, что сущность человеческая все же иногда проявляется и в его забывчивости. А это значит, что один раз оставив подогрев сидений включенным, когда машина осталась на стоянке, вы можете полностью разрядить аккумулятор. Здесь лучше всего обеспечить зависимость от выключения замка зажигания. То есть если замок зажигания отключается, то и подогрев сидений тоже. Это легко сделать с помощью реле. Обмотка которого будет срабатывать от включения замка зажигания, и от последовательно установленной кнопки включения подогрева.
У такой схемы будет два плюса. Первое, это как мы уже сказали отключение вместе с зажиганием в машине.
Второе, независимое подключение по силовым токам после замка зажигания. То есть ток включения реле не будет значительно влиять на токи после замка зажигания, а значит не будет причиной перегорания предохранителей в монтажном блоке.

Итак, мы вам предлагаем следующую схему.

Да, здесь есть минус. Это то, что схему вообще лучше сделать отключающуюся через какое-то время, но это усложнит ее. А значит, не все автолюбители смогут ее повторить. Однако, что самое главное, в целом и в общем схема вполне работоспособна.

Если же все-таки вы будете делать схему с отключением по времени, то об этом в статье «Таймер в автомобиле своими руками». И даже видео на эту тему.

Источник: autosecret.net

Установка подогрева сидений на примере Лада Гранта

С приходом зимы и соответственно времени года, когда нашу пятую точку начинает подмораживать в не прогретом авто, в нашу голову начинают приходить разные интересные мысли. Как на вроде той, что неплохо было бы что-нибудь придумать, что грело нас, еще до того, как печка согреет салон. Здесь мы, прежде всего, говорим об альтернативных отопительных приборах. Будь то подогрев руля или подогрев сидений. Во многих машинах эти опции штатные, но если их нет, то можно их сделать самим. Именно об этом и будет наша статья, как сделать подогрев сидений своими руками. Пример будет приведен для Лады Гранта.

Установка нагревательных элементов для подогрева сидений

Прежде рассмотрим механическую часть, то есть то, что предстоит сделать для установки нагревающих элементов в сидения машины, а дальше рассмотрим и электрическое подключение подогрева сидений.
Вначале необходимо снять сиденья. Тут всё просто. Только перед тем как откручивать водительское сиденье, загляните под него и вытащите разъём индикатора не пристёгнутого ремня. Для этого нажмите на фиксатор разъёма и потяните на себя.

Сиденья крепятся четырьмя болтами к кузову. Головка у болтов на Гранте под так называемую «евро» головку (Е10). Если у вас другая возьмите соответствующий ключ. Откручиваем эти болты и снимаем сиденья.

Для удобства снятые сидения заносим домой и начинаем с работать уже с ними дома. Разбираем сиденья. Нам необходимо снять спинку. Для этого переворачиваем кресло набок. Берём две плоские отвёртки. Вставляем их с двух сторон под барашек регулировки угла наклона спинки и поддевая его снимаем.

После этого, поддев плоской отвёрткой, разъединяем две половинки пластмассовых крышечек. Делаем это очень аккуратно, так как можно случайно сломать направляющие.

Выкручиваем саморез удерживающий декоративную накладку. Снимаем ее.

Читайте также:  Ремонт переднего моста уаз 469

Берём ключ на 13 мм. и отворачиваем два болта М8 мм., крепящие спинку сиденья к основанию.

После этого аналогичные работы производим с противоположной стороны. Затем разъединяем половинки кресел. Теперь необходимо снять заводские чехлы сиденья. Начнём с нижнего каркаса кресла.
Переворачиваем его «вверх ногами». Чехол крепится к каркасу заводскими фиксаторами из жёсткой проволоки.

Они легко разжимаются плоскогубцами. Для разжима необходимо зажать плоскогубцами край проволоки, и прокрутить её круговым движением. На фото изображены места, где нужно разъединять эти самые фиксаторы.

После того, как все отмеченные на фото фиксаторы освобождены, отодвигаем чехол в сторону и видим пенолитьё.

Теперь необходимо освободить чехол спинки кресла. Внизу спинки есть пластиковый замок. Отсоединяем его по периметру и задираем вверх часть чехла. Переворачиваем спинку задней частью вверх. Под чехлом увидите такие же фиксаторы. Необходимо удалить четыре штуки, как на фото.

После того как пенолитьё оголено, берём наши грелки, примеряем их и крепим. Начнём со спинки. Грелка спинки имеет трапецевидную форму, как и место на спинке под обогрев нашего кресла. Но совпадает она с креслом лишь вверх тормашками, проводом вверх.

Пришлось крепить эту грелку проводом вниз, иначе провода не хватит. Но это ничего страшного, т. к. она ничему не мешает. Берём тканевый скотч и обклеиваем грелку по периметру примерно вот так.

Отрываем защитный слой скотча и приклеиваем грелку на пенолитьё.

Теперь примеряем нижнюю часть, то есть на сиденья. Тут тоже без подводных камней не обошлось. Вроде всё подходит, но провода выходят с краю. А должны быть посередине в разрезе. Ну и в этом нет ничего страшного. Чтобы провода не торчали через обивку их необходимо немного утопить. Берём острый канцелярский нож и делаем в пенолитье канавку для провода, как на фотографии.

Теперь также как и на спинке, обклеиваем грелку скотчем. Далее приклеиваем грелку к пенолитью. Здесь есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание. На месте разреза грелки нужно клеить её со складкой. Если не сделать этот запас, то проволока которая находится в чехле, будет натягивать нагревательный элемент. И он может со временем от этого порваться. И ещё момент, нужно подрезать в грелке два края как на фото.

Делаем это очень аккуратно. Прощупываем пальцами нагревательный элемент и не в коем случае не повреждаем его ножницами. Это нужно для того, чтобы поместились по краям два фиксатора крепления чехла.
Провод входа питания продеваем в центральное отверстие пенолитья, а провод соединения со спинкой пропускаем сзади.
После приклейки обогревов, начинаем обратно натягивать чехлы сидений. Для фиксации чехла на каркасе, используем вместо заводских проволочных фиксаторов пластиковые хомутики.

Сначала продеваем хомут в чехол. Затем два конца хомута продеваем в пенолитьё и замыкаем хомут на застёжку. После закрепления чехлов и соединения двух грелок получаем примерно следующую картину с обратной стороны сидения.

Далее все собираем в обратной последовательности.

Подключение нагревательных элементов для обогрева сидений схема

Теперь об электрическом подключении. Здесь все вроде кажется просто. Взял выключатель необходимого номинала по току и напряжению, да и подключил все последовательно. Но бы вас предостерегли от такого варианта. Все дело в том, что сущность человеческая все же иногда проявляется и в его забывчивости. А это значит, что один раз оставив подогрев сидений включенным, когда машина осталась на стоянке, вы можете полностью разрядить аккумулятор. Здесь лучше всего обеспечить зависимость от выключения замка зажигания. То есть если замок зажигания отключается, то и подогрев сидений тоже. Это легко сделать с помощью реле. Обмотка которого будет срабатывать от включения замка зажигания, и от последовательно установленной кнопки включения подогрева.
У такой схемы будет два плюса. Первое, это как мы уже сказали отключение вместе с зажиганием в машине.
Второе, независимое подключение по силовым токам после замка зажигания. То есть ток включения реле не будет значительно влиять на токи после замка зажигания, а значит не будет причиной перегорания предохранителей в монтажном блоке.

Итак, мы вам предлагаем следующую схему.

Да, здесь есть минус. Это то, что схему вообще лучше сделать отключающуюся через какое-то время, но это усложнит ее. А значит, не все автолюбители смогут ее повторить. Однако, что самое главное, в целом и в общем схема вполне работоспособна.

Если же все-таки вы будете делать схему с отключением по времени, то об этом в статье «Таймер в автомобиле своими руками». И даже видео на эту тему.

Источник: autosecret.net