Ваз 2106 замена личинки замка

Ваз 2106 замена личинки замка

Замок двери ваз 2106

Заменить ручку двери и ее дверной замок, на автомобиле ВАЗ 2106 не очень трудно, но потребуется соблюдать аккуратность, ведь при этом вам придется демонтировать ее обшивку.

Замена личинки

Очень часто выходит из строя именно личинка замка, поэтому разберем ниже более подробно о том, как же ее заменить. Для этого потребуется тонкая проволочка или иголка и плоская отвертка.

Первым делом вынимаем пружинку, которая отбрасывает ключ в замке при открывании. Просто подденьте ее отверткой и снимите, предварительно запомнив ее положение, чтобы потом поставить так же:

А теперь берем тонкую проволоку и ее концом выдавливаем шток фиксации личинки, как показано на фото ниже:

После чего верхнее кольцо снимается и личинка вынимается с обратной стороны:

Замена личинок производится парой, как на левой, так и на правой двери, а также одновременно с замком багажника, чтобы у вас был всего один ключ для всего! Иначе, придется с собой таскать несколько ключей, что не очень удобно. Цена комплекта составляет 300 рублей максимум, так что кошелек не сильно опустеет.

Установку производим в обратном порядке, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Регулировка

Для регулировки замка двери на автомобиле ВАЗ 2106 вам потребуется ключ «на 10».

Замки передних и задних дверей имеют одинаковую конструкцию и регулируются аналогично.

1. Очертите контуры фиксатора замка двери.

2. Ослабьте три болта крепления фиксатора замка двери, отрегулируйте его положение и затяните болты крепления.

Для обеспечения правильной работы замка двери измените положение фиксатора замка на стойке кузова, если:

— дверь закрывается слишком туго — сместите фиксатор наружу;

— если дверь закрывается слабо — сместите фиксатор внутрь;

— если дверь при закрывании опускается — сместите фиксатор вверх;

— если дверь при закрывании приподнимается (провисает в открытом положении) — сместите фиксатор вниз.

Как поменять

Поднимаем стекло и снимаем обивку двери (см. Замена обивки двери).

С торцевой стороны двери крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления заднего желобка…

…и, чуть опустив, выводим язычок из паза и отодвигаем его в сторону.

Шлицевой отверткой или плоскогубцами отсоединяем тягу кнопки выключения замка.

Замок можно снять и с тягой, отвернув кнопку выключения замка (см. Замена обивки двери).

Отсоединяем тягу выключателя замка наружной ручки двери.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления переднего желобка, отодвигаем пластиковый фартук и, опуская желобок, выводим его из зацепления со стойкой рамки поворотного стекла.

Вынимаем передний желобок из двери.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления внутренней ручки двери…

…и утапливаем ручку внутрь двери.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления замка…

…и вынимаем его из двери вместе с тягой и внутренней ручкой.

Отметив фломастером положение фиксатора на стойке, ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления…

…и снимаем со стойки фиксатор двери вместе с регулировочными прокладками. (Сохраняем их при установке нового фиксатора).

Смазываем новый замок смазкой «Литол-24» или техническим вазелином, подсоединяем к нему тягу с ручкой и устанавливаем на машину в порядке, обратном снятию. Устанавливаем фиксатор. При необходимости, ослабив затяжку винтов фиксатора, перемещаем его по стойке в пределах прорезей под винты. Добиваемся четкой работы замка. Если замечаний к работе замка нет, собираем дверь.

Читайте также:  Как поменять гранату на приоре

Ремонт

Дверные замки образуют целую систему, под которой понимается весь комплекс механизма, позволяющего закрывать и открывать двери с внешней и внутренней стороны, фиксировать двери изнутри и запирать передние двери снаружи ключом. Запатентованные цилиндрические замки (так называемые личинки) обеих передних дверей объединены на общий ключ для зажигания, замок крышки багажного отсека и замок пробки топливного бака – если установлен. Здесь надо подчеркнуть, что патентованные замки НИКОГДА не смазывают маслом. Их долговременная безупречная работа гарантируется, если грязь с него удалить прополаскиванием в техническом бензине, а после сушки нанести ключом в кулачки механизма замка чешуйчатый графит. Внутренний замок отличается для передних и задних дверей, а также для левой и правой сторон. Замок устанавливается в полости двери двумя винтами, доступными с внешней стороны двери. В листе двери имеется профилированное отверстие, через которое при закрытии двери пройдет защелка замка, установленная на стойку двери, и захлопнется в замке. Контактные поверхности замка (храповика) с защелкой для повышения скольжения и снижения шума при запирании дверей имеют пластмассовое покрытие, повышающее сопротивляемость против истирания.

Защелка замка при монтаже на стойку рамы двери кузова может перемещаться и это позволяет подогнать дверь к кузову. Замком можно управлять с помощью внешней или внутренней ручки. Внешняя ручка откидная с пластмассовым поручнем умеренно возвышающимся на поверхностью двери, в листе которой имеется углубление для руки. С замком механизм ручки соединен напрямую, а именно стальным тросиком с пластмассовым наконечником. Во внешних ручках замков передних дверей имеются вставки патентованных замков. Эти замки при повороте ключом ставят на предохранитель ручку. С внутренней ручкой замок соединен стальным тросиком, проведенным через гибкую оболочку.

Замки задних дверей имеют так называемый детский предохранитель, который при его задействовании не позволяет открыть двери изнутри.

Замки всех дверей имеют два положения захлопывания и их можно поставить на предохранитель кнопочным предохранителем из кабины автомобиля. Предохранитель соединен с замком проволочной тягой. Предохранители задних дверей и передней двери у пассажира (но не у водителя) можно привести в действие и перед закрытием дверей. Устройство замков соответствует инструкциям по безопасности ЕХК ООН. Замки не позволяют дверям самопроизвольно открываться при аварии, так как они закреплены в продольном и поперечном направлениях.

Источник: vz06-up.ru

Замена замка зажигания ВАЗ 2106

Специалисты выделяют несколько причин, по которым придется произвести замену группы контактов или замка зажигания. Первая причина довольная тривиальная – это потеря ключей. Вторая и самая популярная причина – это износ личинки. Личинка замка изнашивается и ключ перестает поворачиваться в замке. Третья причина тоже довольно распространенная – это подгорание контактной группы. С подгоревшими контактами при установке ключа в положение зажигание или запуск двигателя ничего не происходит.

В первых двух случаях без замены выключателя зажигания не обойтись, а вот выгоревшую группу контактов можно сменить новой. Она стоит значительно дешевле нового замка в сборе.

В этой статье рассмотрим замену замка и контактной группы ВАЗ 2106, перечислим требуемые инструменты для работы, а также расскажем подробнее о неисправностях замка и выборе нового.

Неисправности замка

  • Проблема с ключом. Он туго прокручивается или не прокручивается совсем. Временным решением проблемы может быть использование проникающей смазки, к примеру, ВД-40. Но не стоит забывать, что это временное решение и в ближайшем будущем вам нужно заменить замок. Если не обращать внимание на подклинивающую личинку, то чаще всего это заканчивается поломкой ключа;
  • Проблема с работой щитка приборов. При установке ключа во второе положение не загораются контрольные лампы. Эту неисправность можно решить заменой группы контактов;
  • Проблема со стартером. При повороте ключа на запуск силового агрегата стартер не срабатывает. Обычно это проблема связана с контактной группой. Для того чтобы точно определить что группа контактов пришла в негодность, нужно замерить напряжение на контакте 50 в момент поворота ключа.
Читайте также:  Замена вакуумного усилителя ваз 2114

Выбор замка

Строение замка зажигания одинаково на всех классических ВАЗ. Рекомендуем отдать предпочтение производителям ДМЗ, ДААЗ, ПРОМС.

  • Оригинальный номер замка в сборе (с шести контактной площадкой) – 2101-03704000-11.
  • Оригинальный номер контактной группы (с шести контактной площадкой) – 2101-3704100.

Инструменты для работы:

  • Рожковый ключ на десять;
  • Крестовая отвертка;
  • Небольшая шлицевая отвертка.

Порядок действий по замене замка

  1. Ослабьте болт крепления и скиньте минусовую клемму. Болт крепящий клемму под ключ на десять.
  2. Снизу открутите четыре винта крепежа кожухов рулевой колонки.

  • После откручивания винтов демонтируйте верхний и нижний кожух.
  • Снимите уплотнительную резинку, которая одевается на корпус замка.

    Отключите провода от группы контактов.

    Отверните два винта крепления замка под крестовую отвертку.

    Маленькой плоской отверткой или шилом отожмите стопор замка и вместе с тем вытягивайте его на себя из посадочного места.

    Монтаж замка зажигания ВАЗ 2106 выполняется в обратном порядке:

    1. Вставьте новый выключатель зажигания в посадочное место и задвиньте его до щелчка.
    2. Закрутите два крепящих винта под крестовую отвертку.
    3. Подсоедините провода к группе контактов. Если не помните, куда какой провод, воспользуйтесь схемой которая представлена в начале статьи.
    4. Подсоедините клемму и проверьте работоспособность замка.
    5. Установите уплотнительную резинку и под рулевые кожухи.

    Замена группы контактов

    Для замены контактной группы ВАЗ 2106 выполняем следующие шаги:

    1. Отключите минусовую клемму АКБ.
    2. Вставьте ключ в замок в позицию “ноль”.
    3. Отверните крепящие винты верхнего и нижнего под рулевого кожуха и снимите их.
    4. Отсоедините провода от группы контактов. Предварительно сделайте несколько фото, чтобы при подключении не ошибиться. Если нет возможности этого сделать, воспользуйтесь схемой ниже.

    Вставьте в паз небольшую шлицевую отвертку и подденьте торсионное кольцо, которое держит группу контактов.

  • Снимите кольцо и извлеките контактную группу из корпуса.
  • Установите группу контактов и закрепите в посадочном месте торсионным кольцом.
  • Подключите провода согласно схеме, оденьте клемму и проверьте работу замка.
  • Смонтируйте под рулевые кожухи.
  • Смотрите порядок работ по замене выключателя зажигания в этом видео:

    Кнопка для запуска двигателя

    Многие владельцы “классики” для более удобного пуска двигателя устанавливают кнопку. Кнопку подключают в цепь питания стартера, в разрыв красного провода который подключен к контакту 50 на замке. Запуск двигателя производится по следующему алгоритму:

    1. Устанавливается ключ в замке в положение один.
    2. Включают стартер нажатием на кнопку.
    3. Только двигатель запустился, кнопку отпускают и начинают движение.
    4. Для того чтобы остановить двигатель, нужно провернуть ключ в положение ноль.

    Резюмируем

    Операция по замене выключателя зажигания или группы контактов займет не более часа. Работа достаточно простая и под силу любому водителю. Самое главное правильно подключить провода.

    Читайте также:  Замена грм субару легаси

    Источник: autorn.ru

    Ваз 2106 замена личинки замка

    Матерый ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 1655
    Регистрация: 31.5.2008
    Из: Казахстан
    Пользователь №: 3586
    Машина:ВАЗ 2106
    Цвет:Красный “Реклама”
    Год Выпуска: 1976
    Спасибо сказали: 7 раз

    Пенсионер со стажем

    Группа: V.I.P.
    Сообщений: 3491
    Регистрация: 26.1.2008
    Из: С-Пб Купчино
    Пользователь №: 2168
    Машина:VW Vento/VW Golf III
    Цвет:Dragongreen/Fjordblau
    Год Выпуска: 1996/1997
    Спасибо сказали: 19 раз

    Жигуленышь

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 98
    Регистрация: 5.5.2008
    Из: Рязань
    Пользователь №: 3294
    Машина:ВАЗ 21063
    Цвет:Бежевый
    Год Выпуска: 1989
    Спасибо сказали: 0 раз

    кароче чтобы сменить нужно ручку полностью вытащить.

    Жигулеша

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 321
    Регистрация: 6.5.2008
    Из: Москва, ЗАО, Очаково
    Пользователь №: 3308
    Машина:ВАЗ-21061
    Цвет:Черный
    Год Выпуска: 1996
    Спасибо сказали: 2 раза

    оддев отверткой, вынимаем заглушку подлокотника.

    Крестообразной отверткой через отверстия подлокотника отворачиваем три винта его крепления и снимаем подлокотник.

    Вводим лезвие шлицевой отвертки между розеткой и облицовкой ручки стеклоподъемника. Отжимая облицовку от розетки, расцепляем их и снимаем облицовку ручки.

    Снимаем ручку и розетку ручки.

    Поддев шлицевой отверткой, снимаем облицовку внутренней ручки замка двери.

    Поддев шлицевой отверткой, «отщелкиваем» 7 пластиковых фиксаторов крепления обивки, расположенных по нижней и боковым сторонам двери.

    Немного опускаем обивку и снимаем ее с внутренней ручки двери.

    При необходимости, например, для замены стекла, снимаем накладку обивки.

    Отворачиваем рукой или крестообразной отверткой кнопку блокировки замка.

    Крестообразной отверткой отворачиваем саморез ее бокового крепления.

    Шлицевой отверткой поддеваем и «отщелкиваем» три пластиковых фиксатора.

    Приподняв, снимаем накладку с двери.

    Снимаем обивку двери (см. Замена обивки двери).
    Снимаем замок двери (см. Замена замка передней двери), оставив фиксатор замка на стойке.

    Ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления наружной ручки двери.

    . и снимаем ручку с двери.

    . а также ее уплотнитель.

    Снимаем резиновую прокладку ручки.

    Выбиваем стопорный палец.

    . и снимаем поводок.

    Плоскогубцами или отверткой снимаем пружину, запомнив ее положение.

    . и вынимаем цилиндр (личинку) замка).

    выше была выдержка из инструкции (у меня есть мультимедия с картинками 🙂 )
    как я сам менял:
    1. Поддев отверткой, вынимаем заглушку подлокотника.
    2. Крестообразной отверткой через отверстия подлокотника отворачиваем три винта его крепления и снимаем подлокотник.
    3. Вводим лезвие шлицевой отвертки между розеткой и облицовкой ручки стеклоподъемника. Отжимая облицовку от розетки, расцепляем их и снимаем облицовку ручки.
    4. Снимаем ручку и розетку ручки.
    5. Поддев шлицевой отверткой, снимаем облицовку внутренней ручки замка двери.
    6. Окрутил 7 шурупов крепления обивки, расположенных по нижней и боковым сторонам двери.
    7. Немного опускаем обивку и снимаем ее с внутренней ручки двери.
    8. Ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления наружной ручки двери. ( вот на это я убил минут 40, неудобно откручивать дальную гайку, бери накидной ключ на 8)
    9. . и снимаем ручку с двери. а также ее уплотнитель. Снимаем резиновую прокладку ручки.
    10. снимаем поводок.
    11. Выбиваем стопорный палец.
    12. Плоскогубцами или отверткой снимаем пружину, запомнив ее положение.
    13. . и вынимаем цилиндр (личинку) замка).
    14 Заменяем цилиндр новым и устанавливаем ручку в обратной последовательности.

    Источник: vaz-2106.ru