Ваз 2107 замена прокладки гбц

Как поменять прокладку головки блока цилиндров ваз 2107 самому?

Многих водителей волнует достаточно распространенный вопрос, а именно замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2107. Автомобили этой модели зарекомендовали себя неплохо на наших дорогах и в наших условиях эксплуатации. Но проблемы связанные с ремонтом и заменой тех или иных узлов и систем остаются и многие решать приходится самостоятельно.

Сам по себе процесс замены как с инжектором, так и на двигателе с карбюратором на ВАЗ 2107 несложен и для того, чтобы справиться с ним, достаточно внимательно изучить предлагаемый нами материал и посмотреть видео.

Необходимость замены

Оснований для замены немного и некоторые из них требуют немедленного вмешательства, а другие не очень, то есть, транспортное средство можно использовать, хотя и в щадящем режиме.

  • Повреждение прокладки в районе канала охлаждающей системы и дренажного канала смазывающей системы. Когда такое происходит, ОЖ оказывается в поддоне картера и смешивается со смазкой. Получается смесь с коричневатым оттенком. Обнаружить это можно вовремя проверке уровня смазки в силовом агрегате на щупе. Также об этой неисправности говорит, уменьшение уровня ОЖ в радиаторе. Если вовремя не вмешаться, то последствия могут быть катастрофическими вплоть до разрушения силового агрегата.
  • Повреждение прокладки в районе канала охлаждающей системы и цилиндра. Это может произойти вследствие установки прокладки низкого качества или неправильно установленной головки.
  • Прогар в районе цилиндров. Обнаруживается и диагностируется эта неисправность снижением компрессии в цилиндрах, нестабильной работой мотора.

Прогар между цилиндрами

  • Разрушение прокладки. Если через прокладку начала просачиваться ОЖ и все усилия по затяжке ГБЦ не приносят никакого результата, то необходима срочная замена.
  • Этапы работы

    Для замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2107 потребует стандартный набор инструментов и динамометрический ключ.

    Замена на инжекторном двигателе

    1. Сливаем ОЖ.
    2. Снимаем аккумулятор.
    3. Отключаем провод термодатчика.
    4. Отвинтив крепящие гайки, убираем приемную трубу.
    5. Предварительно установив поршень 4-го клапана в положение верхней мертвой точки, убираем верхний корпус вместе с распредвалом.
    6. Убираем термозащитный щиток стартера, предварительно открутив гайку.
    7. Отключаем все провода и колодки датчиков.
    8. Отключаем трос дроссельной заслонки.
    9. Убираем перепускной патрубок.
    10. Убираем патрубок радиатора.
    11. Отсоединяем трубки, посредством которых подается горючее.
    12. Убираем шланг с патрубка ресивера.
    13. Отвинчиваем болты с помощью которых крепится ГБЦ. Всего тринадцать болтов.
    14. Снимаем ГБЦ.
    15. Меняем прокладку.
    16. Ставим на место ГБЦ.
    17. Болты головки блока цилиндров на двигателе ВАЗ 2107 с инжектором закручиваются в строго определенной последовательности с применением динамометрического ключа.

    Последовательность закручивания болтов

  • Подсоединяем все снятые элементы.
  • Замена прокладки ГБЦ на карбюраторном двигателе

    1. Сливаем ОЖ, предварительно открутив сливную пробку.
    2. Снимаем АКБ.
    3. Отсоединяем провод датчика температуры ОЖ.
    4. Демонтируем корпус воздухоочистительного барьера карбюратора.
    5. Чистой ветошью нужно закрыть камеры карбюратора.
    6. Отключаем рычаги дроссельной заслонкой.
    7. Убираем трос заслонки воздуха.
    8. Убираем шланг воздушного корректора зажигания.
    9. Снимаем колодки с проводами от электромагнитного клапана.
    10. Снимаем шланг подачи топлива.
    11. Демонтируем шланг ЭПХХ.
    12. Снимаем с ГБЦ корпус распредвал вместе с валом.
    13. Снимаем рычаги клапанов с пружинами.
    14. Выкручиваем свечи.
    15. Демонтируем распределитель.
    16. Убираем термозащитный щиток стартера.
    17. Снимаем провод массы.
    18. Отсоединяем шланг усилителя тормозной системы и экономайзера.
    19. Убираем патрубки охлаждающей системы.
    20. Открутив болты блока, снимаем ГБЦ.
    21. Снимаем старую.
    22. Ставим новую.

    Установка новой
    Болты головки блока цилиндров закручиваем в строго определенной последовательности с применение динамометрического ключа.

    Закручивание с помощью динамометрического ключа

  • Устанавливаем обратно головку и все предварительно снятое оборудование.
  • Видео «Замена прогоревшей прокладки на классических моделях Лады»

    В этом видео опытный мастер во всех деталях и тонкостях наглядно покажет и подробно расскажет как необходимо правильно менять прокладку головки блока цилиндров на классических моделях Лады. На автомобиле ВАЗ 2107 с инжекторным и карбюраторным двигателем все работы проходят по такой же схеме.

    Источник: avtozam.com

    Головка блока цилиндров ВАЗ 2107

    Двигатель «семерки» имеет рабочий объем в 1500 см 3 , что обеспечивает автомобилю хорошие технические характеристики. Интенсивная и длительная эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107 приводит к износу цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Средний и капитальный ремонт подразумевает снятие неисправной головки и демонтажа многих деталей с блока цилиндров. Потребуется также замена многих частей, среди которых прокладка, маслосъемные колпачки и направляющие клапанов.

    Для проведения ремонтных работ на двигателе ВАЗ 2107 понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

    1. Микрометр для выполнения измерений и дефектации деталей.
    2. Оправки для демонтажа и установки новых направляющих клапанов и маслоотражательных колпачков.
    3. Динамометрический ключ.
    4. Плитка с закрытой спиралью.
    5. Приспособление для сжатия пружин клапанов.

    Ремонтным работам на ГБЦ предшествует снятие ее с блока цилиндров, очистка от загрязнений и последующая замена неисправных элементов.

    Демонтаж узла и подготовка к ремонту

    Выполнение работ такого рода требует достаточно высокой квалификации и специального оборудования. Снятие ГБЦ осуществляется в такой последовательности:

    1. Автомобиль устанавливается в гаражном боксе, отключается аккумулятор.
    2. С двигателя демонтируются следующие элементы: корпус воздушного фильтра, карбюратор и крышка головки.
    3. Верхняя звездочка привода ГРМ откручивается от распредвала и снимается.
    4. При помощи головки и мощного воротка выворачиваются болты крепления головки.
    5. После этого узел аккуратно снимается с блока цилиндров.
    6. На поверхности остается прокладка точнее ее остатки, их необходимо удалить при этом используется неметаллический инструмент, чтобы избежать повреждений.

    На двигателях ВАЗ 2107 применяются прокладки, изготовленные из огнестойкого состава. После демонтажа головки в процессе ремонта с блока цилиндров необходимо перенести ее на верстак для осмотра и ремонта. Начинать необходимо с тщательного осмотра и проверки всех узлов для выявления деталей со значительными отклонениями от номинальных значений. Для всех таких деталей понадобится замена запасными частями.

    Головка блока ВАЗ 2107 устанавливается на деревянной подставке на рабочем столе. Она играет роль приспособления фиксирующего клапана при их разборке. Дефектные детали снимаются, и производится их замена, подлежат обновлению также все уплотнительные прокладки. На данном этапе подготовку к ремонту подготовку можно считать завершенной.

    Головка блока – восстановление рабочих параметров

    ГБЦ автомобиля ВАЗ 2107 изготовлена из алюминия, что позволило упростить обработку деталей и уменьшить общую массу силового агрегата. Головка для ремонта снимается с блока цилиндров и размещается на рабочем столе. При помощи с нее демонтируется коленчатый вал в корпусе с подшипниками скольжения.

    Следующим этапом восстановительных работ на узлах двигателя ВАЗ 2107 проводится снятие клапанов и замена направляющих втулок. Для этого используется приспособления для сжатия пружин и пинцет для вынимания сухарей. Клапана вынимаются из гнезд, и проводится измерения диаметра стебля при помощи микрометра. При значительных отклонениях от номинала они меняются вместе и направляющими. С привалочной поверхности удаляются остатки старой прокладки при помощи скребка из мягкого материала. Следует помнить, что алюминий достаточно мягкий и головка может быть легко повреждена.

    Сборка ГБЦ начинается с установки новых направляющих и сборки клапанных механизмов. Затем производится установка новой прокладки на поверхность блока цилиндров. На нее устанавливается собранная и проверенная головка, которая крепится при помощи болтов. Затяжка производится динамометрическим ключом в установленном порядке. Последним этапом осуществляется замена уплотнительной прокладки крышки клапанной коробки.

    Источник: 7vaz.ru

    Снятие-установка ГБЦ 2101 — 2107 (карб)

    Данное руководство применимо ко всем двигателям «классического семейства» автомобилей ВАЗ (модели 2101-2107 и их модификации) с карбюраторными двигателями.

    1. Подготовка к проведению работ по снятию/установке головки блока цилиндров.

    Снятие/установка головки блока цилиндров (ГБЦ) необходима для следующих операций:

    • замена прокладки ГБЦ
    • ремонт/замена ГБЦ
    • последующий ремонт блока цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, поршневой группы

    <>Перед работами по снятию/установке ГБЦ необходимо:

    • зафиксировать автомобиль (установить упоры под колеса, поставить автомобиль на ручной тормоз и на передачу)
    • обесточить автомобиль (снять аккумуляторную батарею с автомобиля)
    • ВНИМАНИЕ во избежание возможности травматизма (ожогов) работы рекомендуется проводить с полностью охлажденным двигателем.
    • слить охлаждающую жидкость с системы. Для этого снять крышки расширительного бачка 1 и радиатора 2, открыть кран отопителя (установить «ползунок» отопления салона на максимально горячий воздух), выкрутить сливные болты внизу радиатора 3 и на блоке цилиндров 4 :

    ВНИМАНИЕ при выкручивании болтов возможна довольно мощная струя охлаждающей жидкости.

    Также рекомендуется заранее позаботится о емкости, в которую будет производится слив охлаждающей жидкости.

    ВНИМАНИЕ Охлаждающая жидкость сливается только с холодного двигателя для избежания возможности повреждения деталей двигателя и деталей системы охлаждения, а также получения ожогов.

    Для удобства работы с двигателем на автомобиле рекомендуется снять капот.

    Для этого необходимо снять фиксатор капота 1 и ключом на 13 открутить четыре болта крепления капота :

    2. Снятие ГБЦ.

    Открутить ключом на 10 три гайки 1 крышки корпуса воздушного фильтра:

    Снять крышку воздушного фильтра и извлечь воздушный фильтр.

    Ключом на 8 открутить четыре гайки 1 корпуса воздушного фильтра:

    Снять корпус воздушного фильтра.

    Ослабить хомуты 1 и отсоединить от карбюратора шланги подачи и возврата топлива (количество и место их подсоединения к карбюратору может отличатся в зависимости от модели карбюратора). При наличии электроклапана холостого хода 2 отсоединить от него подключенный провод. При наличии газо-балонного оборудования (ГБО) отсоединить шланги подачи газа к карбюратору ослабив хомут 3 и отсоединив шланг подачи газа. Отсоеденить тягу 4 акселератора и шланг 5 вакуума распределителя зажигания:

    Снять карбюратор с впускного коллектора.

    Ключом на 13 открутить четыре гайки 1 крепления «штанов» выпускной системы к выпускному коллектору:

    Отсоединить «штаны» выпускной системы от выпускного коллектора.

    Ключом или насадкой на 10 открутить гайки 1 клапанной крышки:

    Снять клапанную крышку и прокладку клапанной крышки.

    Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания и катушки зажигания. Ключом на 13 открутить гайку 1 крепления распределителя зажигания:

    Извлечь распределитель зажигания:

    Развальцевать стопор болта 1 шестерни распределительного вала. Открутить болт шестерни распределительного вала и снять ее с фиксатора вала, извлечь шестерню привода распределительного вала. При этом рекомендуется зафиксировать цепь газораспределительного механизма во избежание ее падения в блок цилиндров.

    Извлечь постель распределительного вала в сборе с валом.

    Открутить болты 1 крепления ГБЦ к блоку цилиндров:

    Снять ГБЦ с блока цилиндров и прокладку ГБЦ (прокладка ГБЦ может «прилипнуть» как к ГБЦ так и к блоку цилиндров).

    ВНИМАНИЕ при снятии ГБЦ с блока цилиндров возможно выпадение направляющих втулок 1 ГБЦ:

    3. Установка ГБЦ

    Перед установкой ГБЦ установить направляющие втулки ГБЦ в свои места в блоке цилиндров 1, и положить на блок цилиндров прокладку ГБЦ.

    Далее установка ГБЦ производится в порядке, обратном снятию.

    ВНИМАНИЕ при подключении высоковольтных проводов к свечам зажигания их необходимо подключить строго соответственно контактам крышки распределителя зажигания и порядку свечи. Для этого на большинстве крышек распределителя зажигания возле ее контактов указаны номера свечей зажигания, которым они соответствуют.

    ВНИМАНИЕ При установке ГБЦ все снимаемые прокладки (прокладка ГБЦ, прокладка между «штанами» выпускной системы и выпускным коллектором, прокладка клапанной крышки, прокладки впускного и выпускного коллекторов при их снятии с ГБЦ, и т.д.) рекомендуется заменить новыми!

    ВНИМАНИЕ Затягивание болтов ГБЦ и гаек постели распределительного вала производятся в строго определенном порядке и с определенным усилием ( для определения усилия следует использовать динамометрический ключ):
    Болты ГБЦ затягиваются в несколько подходов в порядке, соответственно изображению:

    Первый подход: болты 1 — 10 моментом 3,5 — 4,1 кгс*м., болт 11 только «наживляется»
    Второй подход: в той же последовательности моментом 10,5 — 11,5 кгс*м., последним затягивается болт 11, моментом 3,5 — 4,0 кгс*м.

    Гайки крепления постели распределительного вала затягиваются в следующем порядке:

    С моментом затяжки 1,9 – 2,3 кгс*м.

    ВНИМАНИЕ перед установкой клапанной крышки необходимо убедится в правильности выставления момента зажигания и газораспределительного механизма.При необходимости выставить момент зажигания и газораспределительный механизм согласно инструкции.

    <>
    После установки ГБЦ залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

    Для этого необходимо закрутить болты слива охлаждающей жидкости (ОЖ), залить ОЖ в расширительный бачек до верхней отметки и в радиатор до его заполнения. Завести двигатель и дать ему поработать одну – полторы минуты. Снять крышку радиатора и долить ОЖ до заполнения радиатора. Повторно завести двигатель на 30 – 60 секунд. Проверить уровень и при необходимости долить ОЖ и масло.

    Источник: avtofixit.com