Ваз 2109 заливает свечи

заливает свечи 2109 карб. Искра есть. Что делать?

#1 olegek

  • Users
  • 51 сообщений
    • Марка авто: 2114
    • Откуда: Москва

    #2 vintertur

  • VIP Member
  • 864 сообщений
    • Марка авто: ваз211540
    • Откуда: Томск
    • olegek это нравится

    #3 olegek

  • Users
  • 51 сообщений
    • Марка авто: 2114
    • Откуда: Москва

    #4 Woolif

  • VIP Member
  • 1 810 сообщений
    • Марка авто: вас-детка . ВАЗ
    • Откуда: .

    заливает свечи 2109 карб. Поиск дал полно результатов с советами типа проверь то, проверь сё. Проверил, а делать-то что нужно?
    Искра есть. правда не могу оценить мощность искры, но она есть. и на центральном, и на всех цилиндрах. стартер крутит хорошо. свечи NGK, купил новые — те же, для очистки совести — тоже залило. Вычитал что можно обеднить смесь, бенза чтоб в ней поменьше было. Но как это сделать?

    Начнём с того, что с карбом делали ?? ели применили бомж пакет, то что делать- ещё раз бежать за оным,пока не надоест.

    Теперь про свечи. те что вы поставили-не любят всякого рода катаклизма. Поставить лучше Ютрум.
    Но и они не спасут, если небудет полного описания , что делалось до возникновения оной ситуации .
    С буксира ЗАПУСКАТЬ пробовали,двигатель .

    • olegek это нравится

    #5 olegek

  • Users
  • 51 сообщений
    • Марка авто: 2114
    • Откуда: Москва

    с буксира не пробовал, до этого: масло подлил. карб. осенью промыл, рем. комплект поменял, отрегулировал. заводилась в -20 и выше, нормально ездил. утром как-то просто тупанул при заводе нажал на газ, все, больше не завелась. двигател схватывает, прокручивает 1-2 раза и все.

    По поводу Ютрум и катаклизмов, извините, но я столько советов по выбору начитался и наслушался, каждый свое болото хвалит. я по проторенным собой дорожкам хожу. NGK у меня работало, почему им теперь не работать. а про Ютрум слышал совсем противоположное мнение, правда 1 раз.

    Сообщение отредактировал olegek: 22 Декабрь 2012 — 02:00

    #6 vintertur

  • VIP Member
  • 864 сообщений
    • Марка авто: ваз211540
    • Откуда: Томск

    двигател схватывает, прокручивает 1-2 раза и все.

    Источник: www.lada-forum.ru

    Ваз 2109: заливает свечи — решение проблемы

    • 1 Что представляют собой свечки
    • 2 Как работают свечки
    • 3 Решение вопроса несколькими способами
      • 3.1 Радикальное (кардинальное) решение
      • 3.2 Наиболее экономное решение
      • 3.3 Быстрое решение народных умельцев

    Залитая бензином свечка ВАЗ

    Осень не каждого радует разноцветной листвой, а зима ассоциируется не только с пушистым снегом, праздничным настроением и новым годом. Для автомобилистов это время проверки на выносливость холодом, проблемами с пуском мотора и отвратительными скользкими и грязными дорогами.
    Да именно автомобилистам в эти периоды приходится возиться с четырехколесными друзьями, испытывая постоянный дискомфорт. Самой большой и распространенной из них, сильно усложняющей быт водителя являются свечи зажигания, на работу которых влияет погода.
    Плохой пуск мотора в холодное время приводит к тому, что на ваз 2109 заливают свечи бензином. Это делает дальнейший запуск двигателя невозможным.
    Важно понимать, почему так происходит и как устранить проблему своими руками и подручными средствами.

    Что представляют собой свечки

    Рассмотрим устройство, чтобы вам было понятнее, с чем мы имеем дело:

    • Корпус свечи вкручивается в головку цилиндров
    • Материалом изолятора в ней служит сверхпрочная техническая керамика
    • Изнутри в керамической части свечки закрепляется центральный электрод с одной стороны и контактный стержень с другой
    • А между ними может располагаться резистор, подавляющий радиопомехи
    • Ее боковой электрод приваривается к корпусу

    Конструктивные отличия изолятора свечек и самого центрального электрода позволяет разделить их на горячие либо холодные:

    • Горячие свечи отличаются большой поверхностью изолятора, которая выступает в камеру, и обогревается горящими газами, а зона перехода ее от изолятора к наружной оболочке наоборот маленькая
    • Холодные же имеют увеличенную зону отвода тепла, поэтому и рабочие поверхности их нагреваются меньше
    • Калильным числом выражается способность накапливать тепло
    • Поэтому, чтобы правильно выбрать свечу на замену ,необходимо воспользоваться таблицей взаимозаменяемости либо фирменным каталогом, потому что фирма производитель имеет свою каталожную систему

    Как работают свечки

    Чтобы разобраться, что и почему, происходит, нам необходимо понимать природу происходящего явления, а корни явления скрываются глубоко под капотом:

    • Цепная реакция, которая приводит к тому, что на ваз 21093 i заливает свечи начинается тогда, когда вы только проворачиваете в замке зажигания ключ
    • Когда в камеру сгорания подается горючая топливно-воздушная смесь, которая состоит из смеси бензина и воздуха, которая попала в эту камеру посредством впускных клапанов.
      Клапана, эти были, приведены в работу стартером. Здесь пока все понятно
    • Свеча зажигания в этот момент времени подает искру воспламенения, которая «приходит» через высоковольтные провода от катушки зажигания
    • Тогда происходит воспламенение смеси топлива с воздухом от искры, при этом происходит небольшой такой микровзрыв, после которого двигатель запускается, в движение приходят клапана и поршни, и все остальные механизмы
    Читайте также:  Как смотать пробег на ваз

    Схема выявления по состояния свечек неполадок в системе зажигания

    Чтобы вы смогли самостоятельно выявить неисправности системы зажигания, на фото выше представлена таблица.
    Итак:

    • Как вам стало понятно, наиболее важными элементами в этой цепи взаимодействий являются искра и горючая смесь из топлива с воздухом
    • Поэтому при отсутствии искры по какой то причине приводит к тому, что мотор попросту не работает
    • Поэтому спустя несколько минут вращения мотора стартером, свечу заливает несгоревшим топливом, отчего она намокает
    • Получается на ваз 21093 заливает свечи и нормальной искры не будет, а без искры нет и зажигания
    • Следует знать, что в сырую осеннюю либо холодную зимнюю погоду воспламенение горючей смеси воздуха с топливом может не произойти, даже при полностью рабочих свечках зажигания
    • Просто при понижении температуры окружающей атмосферы (среды) ниже 15-ти градусов, смесь топлива с воздухом охлаждается до такого предела, что начинают возникать проблемы с воспламенением
    • Кроме этого проблемы возникают и с искрой, свеча работает не в обычном режиме, а в режиме повышенной нагрузки
    • Если запуск двигателя не произошел сразу, владелец упорно продолжает вращение мотора стартером
    • Затем на ваз 21093 свечи заливает (как и на любой другой машине), и они полностью перестают функционировать

    С проблемой все понятно, осталось лишь определиться с решением

    Решение вопроса несколькими способами

    Радикальное (кардинальное) решение

    Если на ваз 2109 инжекторная заливает свечи, главный вопрос – что же делать?
    А делаем следующее:

    • Идем в автомобильный магазин со старой свечкой для образца, выбираем новые свечки по образу и подобию старой, и полностью заменяем весь комплект
    • При выборе опасайтесь подделок, не покупайте слишком уж недорогие свечки, так же не имеющие заводской упаковки
    • Рекомендуется так же внимательно присмотреться к новым свечам и убедиться в отсутствии дефектов упаковки, в том числе рисунка, дефектов электродов, керамического цоколя и надписи на нем
    • Дефекты резьбы или легко снимаемое или откручиваемое уплотнительное кольцо тоже свидетельствует о подделке
    • Однако заглохнуть мотор может и где-то в дороге, далеко от «цивилизации» и магазинов
    • Если взглянуть с другой стороны – замена это дополнительные расходы, и как правило весьма некстати
    • Давайте перейдем к более щадящему, бюджетному варианту, чтобы цена не ударила по скромному бюджету

    Наиболее экономное решение

    Как решить проблему без траты денег:

    • Чтобы сэкономить, залитые автомобильные свечки необходимо выкрутить и «прокалить», поможет в этом газовая горелка либо самодельный факел на крайний случай
    • Ваша задача при этом состоит в том, чтобы не просто нагреть свечи, а прогреть их, до красна, либо хотя бы огнем очистить ее полностью от нагара, а так же следов бензина
    • Такой метод имеет негативные стороны, многие специалисты утверждают, что после этого свечи долго не прослужат, потому что такой нагрев может испортить керамический сердечник самой свечи
    • К тому же появляется матовая пленка окисления на электродах, которую желательно удалить мелкой наждачной бумажкой

    Выбирать вам, скажу, когда вы находитесь далеко от магазина и ехать как назло надо срочно, тут уже наплевать на сантименты.

    Быстрое решение народных умельцев

    Инструкция от народных умельцев:

    • За неимением под рукой новых свечек зажигания и «прокаливать» тоже нечем, тогда можете воспользоваться старым, так сказать «дедовским» способом, который зачастую помогает решить данный вопрос
    • Залитые свечи просто необходимо просушить, при помощи стартера
    • Для этого выполняем следующее: выжимаем педаль газа полностью, затем некоторое время вращаем двигатель, только за счет стартера
    • Приток свежего воздуха дает возможность подсохнуть поверхности свечей
    • Из-за полностью открытой дроссельной заслонки, бензин не будет поступать в камеры сгорания
    • После просушки мотор должен запуститься, пусть не с первой попытки
    • Недостаток «дедовского» способа состоит в том, что существует большая вероятность разрядить аккумулятор полностью
    • А после этого вам может помочь другой водитель, который согласится «дать прикурить» вашему мотору от своего
    • Либо запасной аккумулятор, только вероятность того, что он будет у вас в нужную минуту равна нулю
    • Теперь понятно владельцам ваз 2109, почему заливает свечи, а так же способы справиться с задачей
    Читайте также:  Лада калина диагностический разъем

    На этом все, надеюсь, материал этой статьи выручит вас в трудную минуту, и вы не растеряетесь, дополнительно стоит посмотреть видео урок, так как человек через картинку лучше воспринимает и запоминает информацию.

    Источник: avto-zhelezo.ru

    Почему заливает свечи на инжекторе и как с этим бороться?

    Наверное, нет такого водителя, который бы не сталкивался с проблемой залитых свечей. Вечером машина работает нормально, утром двигатель не хочет заводиться. Этот факт свидетельствует о наличии определенных неполадок в автомобиле. После того как двигатель остыл, температура, давление и другие параметры в системах изменились, и на «холодную», мотор вполне может не завестись.

    Процесс подачи топлива и искрообразования

    При наступлении отрицательных температур, топливная смесь становится недостаточно насыщена воздухом, это происходит в результате увеличения кислорода в воздухе во время мороза. Повышенная концентрация кислорода требует увеличенной подачи топлива. Если электронное управление в порядке, то поступает соответствующая команда на форсунки и подача топлива нормализуется в соответствии с температурным режимом.

    При запуске стартер создает компрессию в цилиндрах с одновременным образованием искры на свече зажигания. В результате, происходит возгорание топливной смеси и двигатель совершает рабочий такт.

    Если компрессия слабая, а искрообразование недостаточное, топливная смесь не успевает воспламениться и просто попадает на свечи, тогда завести машину становится проблематично.

    Факторы, влияющие на нормальное искрообразование:

    • качество топливной смеси. Наличие грязи и большого количества примесей отрицательно сказывается на функционировании форсунок. Они просто забиваются грязным топливом;
    • состояние двигателя. Износ поршней не дает возможности создать необходимое давление в камере сгорания, поэтому топливо не находя выхода, начинает заливать инжектор;
    • нестандартные или некачественные свечи;
    • состояние карбюратора и инжектора;
    • состояние заряда аккумуляторной батареи. Севший аккумулятор не может провернуть стартер.

    Почему топливо заливает свечи в инжекторе?

    Если залило свечи, то среди причин на первое место следует поставить состояние поршневой системы, потому-то при идеальной компрессии, двигатель должен завестись даже при минимальных значениях искры. Однако, такая компрессия может быть только у нового автомобиля, а машина с пробегом уже имеет определенный износ. Автомобиль марки ВАЗ уже через три года эксплуатации начинает страдать данной болезнью, когда топливо попадает в инжектор.

    Следует помнить, что залить свечи может и на карбюраторе и на инжекторном двигателе. Топливная система на эту ситуацию не влияет.

    Характерно, что попадание топлива на свечи зимой возможно и у исправных автомобилей в результате взаимодействия системы с холодным воздухом. Но летом данная проблема в подавляющем большинстве случаев возникает, если в автомобиле что-то не в порядке. Сбой дает блок управления зажиганием – при подаче команды на увеличение топлива в форсунках, не успевает воспламениться топливо, поступившее в большом объеме, отсюда и мокрые свечи зажигания, и остальные неприятности. Это относится к инжекторным двигателям, у карбюраторных машин, при отсутствии блока ЭБУ, данная ситуация возникает вследствие недостаточной компрессии, а это уже напрямую зависит от состояния поршневой группы.

    Стоит упомянуть еще об одной проблеме, когда на свечи испачканы маслом и работа двигателя рассогласовывается. Происходит повышенный угар дорогостоящего масла, проблемы при холостом ходу и «троение» движка. Среди причин, можно назвать в первую очередь, все тот же износ поршневой группы, повышенное давление масла в картере, выход из строя маслосъемных колпачков и манжет.

    Возможные варианты решения проблемы залитых свечей

    Завод-производитель, уже предусмотрел ситуацию, при которой забрызгивает свечи, и в паспорте у ВАЗа, например, есть соответствующая инструкция. Основные рекомендации по действиям, если топливо попадает на свечу зажигания, что называется «на холодную»:

    1. Извлечь свечи.
    2. Минут 15 проворачивать стартер без свечей зажигания.
    3. Хорошо протереть и просушить свечи зажигания, после чего установить на штатное место.

    Существует и альтернативный, так называемый «народный» способ. Применять его надо еще до момента извлечения свечей зажигания:

    1. Педаль газа выжать до упора.
    2. 10 -15 секунд прокручивать стартер.
    3. Вернуть педаль на место.
    Читайте также:  Ауди 100 замена ремня грм

    Поскольку в этот момент, нет поступления топливной смеси, свечи проходят продувку и просушку воздухом. Если ничего не помогает, мокрые свечи зажигания извлекают и тщательно просушивают. В зависимости от условий, просушивать можно над любым источником тепла – костром, газовой плитой, феном.

    Прокаливание сокращает срок эксплуатации свечей, поэтому долго нагревать их не стоит. После просушивания, в обязательном порядке проверяется зазор, в случае необходимости зазор регулируется и свеча устанавливается на свое место. Если все сделано правильно, двигатель должен запуститься.

    Инжекторные и карбюраторные свечи практически не отличаются, поэтому используемые методы можно применять в обоих случаях. Если заливает свечи на инжекторе в теплое время года, необходима диагностика топливной системы и механизма искрообразования. В случае необходимости надо произвести замену неисправных узлов. Одновременно проверяется состояние форсунок, а также работоспособность датчика Холла.

    Основные причины, из-за которых заливает свечи, кроются в несоблюдении сроков профилактических работ и технического регламента. Профилактика способна значительно увеличить срок безаварийной эксплуатации узлов автомобиля. Поэтому, еще до наступления заморозков следует проводить ряд профилактических мероприятий:

    • постоянно проводить мониторинг состояния аккумуляторной батареи. Зимой лучше вообще установить аккумулятор большей мощности, чем использовался в теплое время года. При мощном аккумуляторе исчезает ряд причин позволяющих топливу заливать свечи. Ночью аккумулятор лучше всего подзаряжать, но с соблюдением правил пожарной безопасности;
    • во время холодов, на моторное масло необходимо обратить повышенное внимание, также следует заливать бензин высокого качества, без загрязнений. Расходные смазочные материалы должны соответствовать сезону;
    • постоянно надо следить за состоянием свечей зажигания. Необходимо регулярно выкручивать свечи, снимать с них нагар, чистить и регулировать зазор. В случае ухудшения технических характеристик, свечи лучше всего заменить.

    Особенности запуска автомобиля в холодный период

    В холодную погоду, перед запуском, надо сначала нагрузить аккумулятор, потом отключить его на некоторое время. Подождав несколько минут можно попробовать, проворачивая стартер, произвести запуск двигателя. Если с первой попытки завести машину не получилось, то чтобы не залить инжектор надо подождать еще несколько минут. Если все профилактические мероприятия были выполнены в полном объеме еще до заморозков, то никаких проблем с заливом топлива быть не должно.

    Можно перечислить несколько условий, которые считаются оптимальными для нормальной работы инжектора:

    • наличие работоспособного стартера;
    • максимальный заряд аккумулятора. Аккумулятор мощный, исправный;
    • используется сезонная смазка;
    • свечи, электрическая схема высокого напряжения должны быть в идеальном состоянии;
    • установлены чистые, отрегулированные форсунки;
    • бензобак заполнен качественным топливом.

    Среди опытных водителей бытует мнение, что прогон автомобиля по трассе со скоростью 120 кмчас способствует самоочищению автомобильных систем, в том числе и топливной. Также можно погонять мотор на оборотах 5000, порядка 10 минут по утрам. Эффект аналогичен гонке по трассе.

    Считается, что при создании высокого давления в системах, происходит самоочистка. Данные мероприятия можно производить только в том случае если автомобиль находится в исправном состоянии и значительное повышение давление в системах ему не повредит.

    Какие действия необходимо предпринять для запуска?

    Возникает вопрос, что делать, если машина не старая, все системы в порядке, а на холоде отказывается заводиться? При выворачивании свечей, оказывается, что они мокрые. Как уже было сказано, в холодное время года, причиной этого явления может быть слабая компрессия, некачественное топливо или слабый аккумулятор.

    Еще раз обратимся к инструкции завода – изготовителя. В книге по эксплуатации автомобилей определен следующий алгоритм действий:

    1. Вывернуть свечи.
    2. Тщательно их вытереть и просушить.
    3. Погонять стартер несколько секунд.
    4. Все установить на место.

    Зачастую, автовладельцы производят чистку инжектора, используя различные добавки в топливе. Это делать, крайне не рекомендуется, во-первых, теряется качество топливной смеси, что негативно сказывается на работе всей поршневой группы, во-вторых, чистку инжектора следует проводить на специальном оборудовании.

    Водители с опытом, возят при себе несколько комплектов запасных свечей. От технических характеристик этого компонента зажигания зависит качество образуемой искры. Экономить на свечах нет смысла, их стоимость не настолько высока, а проблем некачественные свечи могут принести немало.

    В заключение

    Еще раз напомним основные правила эксплуатации длительной безаварийной эксплуатации автомобиля:

    • хорошая компрессия;
    • сезонная смазка;
    • мощный аккумулятор;
    • качественное топливо.

    Автомобиль, как и любой механизм, нуждается в постоянном уходе и профилактике. Своевременная подготовка машины к зиме позволит производить нормальный запуск двигателя в любую погоду.

    Источник: autochainik.ru