Ваз 2109 замена ремня грм

Ваз 2109 замена ремня грм

Как же происходит замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109? Рассмотрим на примере 8-ми клапанного самого обычного карбюраторного двигателя, объёмом 1,5 литра. Выполнять эту процедуру стоит каждые 50 тысяч километров.

Перечень предметов, которые потребуются при замене:

  • Новый ремень
  • Новая помпа (водяной насос)
  • Новый ролик натяжения ремня

Последние два пункта не обязательны, но чтобы не лезть через некоторое время снова, лучше всего поменять все заранее. Стоит все это, относительно не дорого и окупится продлением срока службы механизмов.

  1. В первую очередь, отверните 3 болта на 10 на защитной крышке ремня и снимите крышку.
  2. Затем ослабьте натяжной болт, предназначенный для крепления генератора.
  3. Генератор, в свою очередь, нужно наклонить в сторону двигателя и снять его ремень.
  4. Теперь нужно обязательно снять защиту поддона двигателя и слить охлаждающую жидкость, чтобы она не вытекла при замене водяного насоса (помпы).
  5. Берем головку на 19 и проворачиваем (на нейтральной передаче) коленчатый вал строго по часовой стрелке, по отношению к себе, до тех пор, пока специальные метки на шкиве и двигателе не совпадут.
  6. Снимите резиновую прокладку в картере сцепления и вставьте туда отвертку. Таким образом, мы блокируем дальнейшее проворачивание коленчатого вала.
  7. Снова берем головку на 19 и откручиваем болт, на котором закреплен шкив коленчатого вала. Стоит отметить, что процедура эта требует определенной силы, потому что шкив должен быть хорошо затянут. Можно попросить помощника выжать педаль тормоза и включить 5 передачу. Для облегчения процесса, вставьте ключ в трубу и отворачивайте шкив, но не снимайте его.
  8. По левую сторону от шкива расположен датчик положения коленчатого вала. Он нужен для контроля правильности монтажа нового ремня. Как только шкив будет снят, будет видно совпадение меток.
  9. Теперь ключом на 17 откручиваем гайку ролика, предназначенного для натяжения ремня, и снимаем вместе с ремнем. Затем отворачиваем болт, предназначенный для крепления шкива распределительного вала, и снимаем его.
  10. Отверните все болты, которые крепят металлический щит и помпу. Будьте осторожны! Не снимайте помпу, если работы проводятся в яме, потому что остатки охлаждающей жидкости могут вытечь и попасть на лицо.
  11. Теперь сухой тряпкой протрите металлические части от следов ОЖ и масла и очистите место посадки помпы от старого герметика.
  12. Нанесите новый герметик на место установки помпы и поставьте новую помпу. Не забудьте, что между помпой и двигателем должна быть уплотняющая прокладка. Помпу нужно затягивать равномерно по кругу. После монтажа, убедитесь, что она вращается. Бывает, что запчасти попадаются с браком. Не забываем, также, про металлический .
  13. Надевать новый ремень следует вначале на коленчатый вал и помпу. Перед данной процедурой проверьте совпадение всех меток. Затем натяните ремень на шкив распределительного вала и в конце – на натяжной ролик. Но прежде чем поставить коленчатый вал. Отметьте на нем 20 зуб, против часовой стрелки (не перепутайте, это очень важно) от пропуска двух зубьев. Устанавливая шкив на место, проверяем совпадение этой метки с меткой на датчике и если совпали, проворачиваем шкив на два оборота. И проверяем совпадение меток. Если не совпали – делайте установку коленчатого вала сначала. Шкив затягиваем так же, как и снимали.
  14. Последний раз проверяем соответствие меток и затягиваем ремень с помощью ролика. Достаточность натяжки можно проверить двумя пальцами. Возьмите ими правую ветвь ремня и попробуйте прокрутить вокруг оси пальцев. Норма такого оборота считается, если он будет равен 90 градусов, не больше, не меньше. Перетянутый ремень, обычно, быстрее поддается износу, а недотянутый – вызывает нарушение синхронной работы ГРМ и коленчатого вала.
  15. Соберите всё в обратном порядке. Как видите, замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 не составляет трудностей.
Читайте также:  Как открыть дверь без ключа ваз 2114

Удачи на дорогах!


Источник: lada-na-remont.ru

labavto.com

Составной частью газораспределительного механизма является ремень ГРМ, который относится к расходным материалам, за состоянием которых необходимо следить и регулярно менять. Статья посвящена ремню ГРМ автомобиля ВАЗ 2109, какие функции он выполняет, почему нужно его менять и как это правильно сделать. На видео показан пример выполнения замены.

Функции ремня ГРМ

Благодаря работе газораспределительного механизма осуществляется открытие и закрытие группы клапанов. В результате этого в цилиндры поступает воздушно-топливная смесь, и удаляются отработанные газы. Ремешок ГРМ синхронизирует работу валов. Таким образом происходит синхронное движение клапанов и поршней, тем самым исключается их столкновение.

Схема расположения ремня ГРМ

Ременная передача представляет собой обод из резины, на внутренней стороне которого имеются зубья, исключающие его проскальзывание на шестеренках. Производители ВАЗ 2109 установили срок эксплуатации газораспределительного ремня 50-60 тысяч километров, но реально его приходится менять через 35-45 километров пробега.

Ремень требует замены при обнаружении следующих дефектов:

  • трещины, морщины на внутренней и внешней поверхности;
  • износ, обрыв зубьев;
  • слабое натяжение, в результате чего ремешок сползает;
  • следы рабочих жидкостей на поверхности;
  • обтрепанные боковые поверхности.

Если обнаружен любой их дефектов или вышел срок эксплуатации изделие необходимо заменить.

Ремешок со следами износа

Когда ремень рвется, клапана встречаются с поршнями. В результате чего они гнутся, могут испортиться поршни, поцарапаться стенки цилиндров, что приведет к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров. Вот почему опытные автолюбители рекомендуют делать визуальный осмотр резинового изделия через 15-20 тысяч пробега и не допускать его износа до критического состояния, когда он может порваться.

Как поменять ремень ГРМ?

Замена ремня выполняется на холодной машине. Если автомобиль не остыл, то изделие, надетое на горячие детали, может растянуться. В результате натяжение будет слабым, и ремешок сползает во время эксплуатации с шестерен или проскакивает на зубьях.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Набор инструментов

Чтобы выполнить замену на автомобиле ВАЗ 2109 как с карбюратором, так и с инжектором, необходимо подготовить следующий инструментарий:

  • набор гаечных ключей;
  • набор головок;
  • удлинитель;
  • отвертки;
  • домкрат.

Вместе с газораспределительным ремнем рекомендуется менять натяжной ролик, а также помпу, если на ее поверхности обнаружены сколы и царапины.

Расходные материалы ГРМ

Этапы

Автомобиль для выполнения работ нужно ставить в удобное положение и зафиксировать так, чтобы он не покатился, подложив что-нибудь под задние колеса.

Работы по замене стоят из следующей последовательности шагов:

    Сначала нужно демонтировать защитную крышку ГРМ, открутив три крепежных болта.

Демонтируем защитную крышку ГРМ

Выставление меток на шкиве и крышке

Сдвиг натяжного ролика в сторону

Надеваем изделие на шкив распредвала

После замены ремешка нужно завести двигатель и проверить его работоспособность. Важно, чтобы правильно были выставлены метки.

Заключение

Замена газораспределительного ремня на автомобиле ВАЗ 2109 – не сложная процедура и может быть выполнена даже начинающим водителем. Важно, правильно выставить метки, чтобы не сбить фазы газораспределения, и натянуть достаточно ремешок, так как от этого зависит эффективная работа двигателя.

Читайте также:  Как улучшить свет на ваз 2106

Таким образом, благодаря самостоятельной замене, можно сэкономить время и деньги на посещении СТО. Кроме того, приобретается опыт ремонтных работ. Чтобы избежать неприятностей в пути, следует держать в багажнике запасной ремешок.

Видео «Замена ремешка газораспределительного механизма и помпы на автомобиле ВАЗ 2109»

В этом видео демонстрируется, как поменять помпу и ремень ГРМ на ВАЗ 2109.

Источник: labavto.com

Ремень ГРМ ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался много лет разными заводами Советского Союза, России, стран СНГ и за рубежом с 1987 года по 2011 год. Все детали и механизмы автомобиля по мере эксплуатации подвержены износу. К таким относится и ремень газораспределительного механизма (ГРМ) на ВАЗ 2109. Причиной тому может быть некачественная и неаккуратная установка ремня при сборке ГРМ, износ сопряженных деталей, плохое качество самого ремня. Нормы требуют замены ремня через каждый 60-65 тысяч км или через 4 года эксплуатации.

Ремни ГРМ

Эту важную деталь автомобиля производят различные фирмы — BOSCH, AMD, CONTITECH, DAYCO, FEBI, GATES, HEPU, INA, NTN-SNR, OPTIMAL, RUVILLE, SKF.

В продажу поступают как ремкомплекты – ремень и ролики, так и каждая деталь по отдельности. Цены в зависимости от фирмы-изготовителя и места продажи разные:

  • Ремкомплект GATES на ВАЗ-2109 стоит примерно 1100 рублей.

В ремкомплект входит ремень и натяжной ролик. Ремни имеют одну сторону (верхнюю) плоскую, другую в виде овальных зубчиков. Поверхность этой стороны фигурно рифленая. У оснований зубчиков не должно быть надрывов. Ремни следует покупать только фирменные, подделки таят в себе скрытую угрозу.

Оригинал от подделки отличается, прежде всего, упаковкой. Коробка должна быть сделана из качественного картона, аккуратная, с четко пропечатанными надписями. На коробке оригинала имеется прозрачная наклейка, на которой пропечатан перечень двигателей, для которых годится данный ремкомплект, схема собранного привода со всеми шкивами и роликами, количество зубов на ремне, QR-код.

По нему можно зайти на сайт фирмы и получить всю подробную и достоверную информацию о товаре. На коробке Contitech, например, пропечатан артикул СТ527.

На коробках с подделками вся информация напечатана прямо на картоне коробки. На коробке оригинала четко написано, в какой стране Европы сделан данный ремень. Запасная часть в коробке уложена без перегибов и изломов. По кромке ремня торчат хвосты корда.

По таким же признакам проверяются оригиналы и подделки других фирм. На упаковках GATES имеется защитная голограмма. Артикул 5521XS-111x, что означает, что ремень усиленный, 111 зубов. На ремне и на ролике пропечатан логотип фирмы.

В данной таблице указаны оригинальные ремкомплекты с артикулом и примерной стоимостью.

Название Артикул Стоимость в рублях
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 в комплекте с роликом GATES K015521 1250
Ремень ГРМ «GATES» УСИЛЕННЫЙ ВАЗ 2108 / 2110 8V 5521XS 1500
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-099 БРТ 111Z 550

Помимо оригинальных ремней ГРМ для ВАЗ-2109 многие автовладельцы предпочитают покупать их аналоги, которые ничуть не уступают по качеству. В таблице указаны аналоги ремней и их ориентировочная цена.

Название Артикул Стоимость в рублях
CONTITECH 111ZCT5272108-1006040-10 300
BOSCH 1 987 949 139111Z 400
GATES 111Z55212108-1006040-10 350
ОЕМ (Luzar LTB 0108) 2108-1006040 500

Необходимость замены ремня ГРМ

Если неправильно установлен натяжной ролик или создан слишком сильный натяг ремня, то происходит деформация его шпильки, ролик чуть-чуть наклоняется, и ремень сползает. Он может начать цепляться за выступающие детали машины. При обнаружении подозрительных мест на ремне – глубокие царапины, потертости, вмятины или надрывы зубьев, ремень необходимо сразу же заменять.

На нем не должно быть следов масла. Во-первых, это указывает на протекающий где-то сальник, во-вторых в опасности сам ремень. Если рвет ремень на работающем двигателе клапаны газораспределения могут встретиться с поршнями и погнуться. А на ВАЗ-2109 с двигателем 8 клапанов, если, обрыв ремня случится в дороге, то эта ситуация не будет фатальной для умелого водителя. Просто необходимо знать, какие действия предпринимать в данном случае. И, конечно же, никогда не помешает в наличие запасной ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ

Проверить факт обрыва или полное сползание ремня можно следующим образом. При включенном стартере мотор начинает крутиться очень легко, без компрессии. И при этом слышен свистящий звук. В этом случае необходимо произвести удаление старого ремня и поменять его на новый. Если позволяет время и условия, то можно одновременно произвести замену помпы и ремня генератора.

Порядок действий

Машину необходимо поставить на тормоз и включить четвертую передачу. Первым делом нужно подвести домкрат, приподнять машину и снять переднее правое колесо. При этом будет обеспечен доступ к нужной для обслуживания зоне. Затем следует снять крышку пыльника с механизма привода ГРМ. Она крепится тремя болтами под ключ 10 мм.

Таким образом, открывается доступ к шкиву генератора. Его тоже необходимо снять. Это не всегда бывает легко, так как зачастую гайка ржавеет и прикипает.

При снятом шкиве генератора открывается доступ к ремню ГРМ. После проведения этих операций следует проверить совпадение меток на звездочке ГРМ (метка в виде шишечки) и прорезью на корпусе. Если нет совпадения, то их надо совместить. Так обеспечивается контроль верхней мертвой точки двигателя.

Теперь можно снимать старый ремень. После его удаления нужно выставить метки ГРМ на шестерне на коленчатом вале и на корпусе машины. Если коленвал проворачивать неудобно, то можно, включив четвертую передачу, протолкнуть машину немного вперед.

После выполнения этой операции можно ставить новый ремень. Для его натяжения существует специальный ролик. Обычно он продается в комплекте с ремнем. Если старый ролик выглядит изношенным, его надо поменять на новый.

За счет наличия эксцентриситета поворотом ролика обеспечивается натяжение ремня. Ролики новой конструкции имеют на плоскости два отверстия, в них вставляются шпильки, между ними устанавливается рычаг, с помощью которого и проворачивают натяжной ролик. Ролики на ВАЗ-2109 карбюратор имеют гайку на 36 мм, за счет нее с помощью накидного ключа и проворачивался ролик.

Нормальное натяжение ремня определяется вручную. При легком усилии плоскость ремня можно повернуть двумя пальцами на 90 градусов. После натяжения ролик фиксируется контргайкой на 17 мм.

После правильного натяжения ремня ГРМ устанавливается на место и фиксируется шкив генератора, на него следует аккуратно натянуть ремень генератора. После этого устанавливается защита ремня ГРМ и правое колесо. Затем заводится автомобиль и если все симптомы, которые были на старом ремне ГРМ, отсутствуют, значит, работа выполнена успешно.

Замена ремня ГРМ считается довольно-таки непростой работой, но вполне доступной механику средней квалификации. В конце нужно сказать, что для предотвращения ситуаций разрыва или непредвиденного износа ремня прямо на дороге следует своевременно производить его замену и проводить профилактическое обслуживания автомобиля.

Источник: zapchasti.expert