Ваз 21099 замена помпы

Замена помпы ВАЗ-2109 в гараже

Поскольку двигатель ВАЗ-2109 имеет жидкостное охлаждение, необходим насос, который заставит охлаждающую жидкость двигаться по специальным патрубкам и отводить избыток тепла от мотора. И такой насос там есть. Центробежная помпа ВАЗ-2109 – это главный агрегат системы охлаждения, поддерживающий бесперебойное движение антифриза по охлаждающей системе.

Где находится помпа ВАЗ 2109

Автомобильная помпа состоит из металлического литого корпуса, который выполняется из алюминия или чугуна, подвижного вала, подшипников и крыльчатки. Герметичность агрегата обеспечивается за счёт специального уплотнителя. Под действием вращения крыльчатки в механизме создаётся давление, выталкивающее антифриз, который совершает свою полезную работу, нагреваясь в каналах охладительной системы и остывая в радиаторе, чтобы снова попасть в рубашку охлаждения двигателя. Этот процесс регулируются специальным прибором – термостатом.

Располагается насос под кожухом газораспределительного механизма, немного ниже шестерни распределительного вала.

Признаки того, что водяной насос надо поменять

Наиболее уязвимым местом центробежного насоса является сальник — та самая деталь уплотнения, не дающая протекать антифризу. Со временем сальник изнашивается, и протечка становится неизбежной. Причин для износа сальника достаточно: это и бешеные температурные скачки, и попадание загрязнений извне под капот машины, плюс антифриз всегда принимает в себя часть продуктов горения топлива и моторного масла. Настолько агрессивная среда не может не влиять на герметичность помпы ВАЗ-2109.

Нередко приходят в негодность и подшипники водяного насоса. В такие моменты появляется характерный стук под капотом машины. Если не прибегнуть к «хирургическому» вмешательству в подкапотное пространство, недалеко до заклинивания или перекоса вала насоса.

Коротко можно перечислить следующие признаки неисправности центробежной помпы:

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Воющие звуки, которые появляются при работе двигателя.
  • В критических ситуациях, если проблема осталась незамеченной после первых двух признаков, возможен перегрев мотора, особенно когда повреждён ротор помпы.

Самостоятельная диагностика

По косвенным признакам можно предположить, нуждается ли помпа в замене, но точнее разобраться в этом вопросе можно только сняв и осмотрев этот агрегат со всех сторон. Предварительно можно судить о состоянии помпы только по некоторым косвенным признакам. Например, при работе мотора в нормальном режиме на неисправность помпы может указывать температура верхнего шланга радиатора и наличие в нём жидкости. Шланг должен быть тёплым. Это определяется на ощупь.

При внешнем осмотре можно легко определить состояние сальника. Для этого достаточно снять крышку ГРМ и осмотреть отверстие сальника. Если были протечки, отложения характерного цвета подскажут вам об этом.

Поэтапная инструкция по замене

Рано или поздно придётся лезть в автомобильное нутро и менять помпу. Для начала нужно обеспечить два обязательных условия: двигатель должен быть полностью остывшим, а охлаждающая жидкость слита из системы до последней капли. После этого подбираются необходимые инструменты:

  • Накидной ключ на 10 с удлинителем.
  • Рожковый ключ на 17.
  • Отвёртка с широким плоским лезвием.
  1. Чтобы безопасно слить охлаждающую жидкость, понадобится специальная ёмкость. Можно использовать пятилитровую пластмассовую тару, в какой обычно продают воду в супермаркетах, предварительно срезав верхнюю часть с горловиной. Приготовьте гибкий шланг, надев его на нижний краник радиатора, и открутите пробку расширительного бачка.

Вот так сливается охлаждающая жидкость

Нужно снять внешнюю защиту ГРМ , чтобы добраться до помпы

Читайте также:  Ваз 2110 не работает тахометр

Фиксируем шистерню и сворачиваем удерживающую её гайку

Придётся снять ещё один кожух, он закрывает насос

Центробежный насос извлечён

Как заменить самостоятельно (инструкция на видео)

В случае обнаружения неисправности помпы лучше всего не пытаться ремонтировать повреждённую деталь, а поменять агрегат на новый. Даже если какой-то ремонт будет возможен, неизвестно, сколько такой насос проработает до окончательного выхода из строя. Берегите себя и свою машину!

Источник: pol-z.ru

Процесс замены водяной помпы на ВАЗ 2109

На автомобилях ВАЗ 2109 применяется жидкостная система охлаждения, включающая рубашку блока, насос жидкостной (помпа), патрубки, расширительный бачок, термостат, датчик температуры и два радиатора – основной и системы обогрева салона.

Хоть данная система и выполняет серьезную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки, все элементы конструктивно достаточно просты.

Признаки износа помпы

Что касается последней, то основными проблемами с помпой является подтекание рабочей жидкости из-под корпуса и сильный износ подшипника.

И если наличие подтеков сказывается только на уровне жидкости – при наличии такой неисправности придется постоянно следить за уровнем жидкости и периодически подливать. Причем со временем течь будет увеличиваться.

А вот износ подшипника может привести к более серьезным последствиям. При несильном износе, поначалу только появится увеличенный шум. Если не обратить сразу внимание, износ будет быстро увеличиваться вплоть до разрушения подшипника. При этом помпа будет подклинивать, появится сильный скрежет. Все это может привести к порыву приводного ремня и повреждению клапанов.

Конструкция помпы такова, что она является неремонтируемой, и при возникновении любой неисправности с ней производится замена.

Необходимое оснащение

Для выполнения работ по замене жидкостного насоса на ВАЗ-2109 потребуется не так уж и много оснащения. Все, что нужно иметь, это:

  1. Ключи рожковые и накидные на «10» и «17»;
  2. Головки с воротками тех же размеров;
  3. Мощная плоская отвертка;
  4. Нож;
  5. Емкость для слива рабочей жидкости;
  6. Ветоши;
  7. Герметик;
  8. Домкрат;
  9. Новый жидкостный насос и прокладка под него;

Также все работы лучше проводить в гараже. Собрав необходимый инструмент и купив новую помпу, можно приступить к замене.

Процесс замены

Последовательность процесса такова:

  • ВАЗ 2109 ставиться в гараж и затягивается ручник. КПП при этом должна находиться в положении «Нейтраль». Если авто только с поездки – нужно дать остыть силовой установке.
  • Рабочую жидкость с системы нужно слить, используя сливные пробки и емкость для сбора жидкости. При этом можно оценить состояние системы – бурая и грязная жидкость будет указывать на сильную загрязненность системы и потребность в ее промывке.

Ключами на «10» откручиваются три болта крепления защитной крышки ремня привода ГРМ. Она находится с левой стороны силовой установки. После крышка извлекается, но далеко не убирается, поскольку на ней нанесены метки для установки ВМТ в 1-м цилиндре.

Снятие защитной крышки

Совмещение меток на распредвале

Ключом на «17» сначала ослабляется, а затем и вовсе выкручивается гайка натяжного ролика. Затем ролик снимается. Его тоже следует проверить на износ – люфта в нем не должно быть, а вращаться он должен без заеданий.

Снимается ремень с шестерни распредвала и опустить его вниз. Далее ключом на «17» откручивается болт крепления этой шестерни, при этом ее нужно застопорить при помощи мощной отвертки через технологические отверстия в шестерне.

Шестерню снимать нужно аккуратно, поскольку она стопорится на валу при помощи шпонки, при снятии важно не потерять ее.

Затем выкручиваются гайка и три болта крепления задней крышки, делается это ключом на «10». После эта крышка извлекается, обеспечивая доступ к болтам крепления помпы.

  • Болты крепления помпы тоже выкручиваются. Чтобы извлечь неисправный насос, его нужно будет поддеть отверткой.
  • Просто извлечь помпу с посадочного места не получится, поскольку расстояние между двигателем и подкрылком недостаточно. Чтобы вытянуть насос придется немного поддомкрачивать сам двигатель со стороны помпы, пока не появится возможность извлечь ее.

    Извлечение помпы

  • Посадочное место помпы перед установкой новой нужно будет тщательно очистить ножом от остатков старой прокладки и хорошо вытереть.
  • Новая помпа ставиться на место так, чтобы маркировка, нанесенная на торцевой части корпуса, находилась вверху. Затягивать болты крепления насоса нужно хорошо, но аккуратно, поскольку вкручиваются они в блок, сделанный из алюминия.
  • Читайте также:  Замена сцепления уаз буханка

    Сборка обратно производится в той же последовательности, что и разборка, но при этом нужно учитывать некоторые нюансы.

    Особенности при сборке

    Ставя приводной ремень нужно снова убедиться в совпадении всех меток, иначе система газораспределения и зажигания будут сбиты. После установки обратно натяжного ролика, важно соответствующе провести натяжку ремня.

    Если автомобиль после полной сборки не запускается или заводится плохо, значит, ремень на шестерне распредвала смещен на один зуб . Чтобы устранить такую неисправность придется снова снимать ремень с шестерни, немного провернуть шестерню, чтобы она сместилась относительно ремня на один зуб, а после обратно поставить ремень.

    Более наглядно операция по замене жидкостного насоса показана на видео:

    Источник: luxvaz.ru

    Как Поменять Помпу На Ваз 2109 Видео

    Замена водяного насоса (насоса) на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать!
    Насос. это называется человек, так что на самом деле это водяной насос, через который охлаждающая жидкость (мы будем называть ее охлаждающей жидкостью) проходит через систему охлаждения и охлаждает двигатель, когда насос выходит из строя, жидкость не останавливается, но есть небольшое нюанс, он зазвонит и все это будет происходить, пока вы не замените насос на машине, но если вы проигнорируете этот звук и продолжите двигаться вместе с ним, то подшипник насоса (когда он изнашивается и этот характерный звук возникает), когда вал застревает и резко поднимается (когда двигатель обязательно включится), а также связанный с ним механизм синхронизации насоса и ломает ремень (если клапан прогибает ваш автомобиль и затем готов к дорогостоящему ремонту).

    Заметка!
    Чтобы заменить водяной насос, имейте в виду несколько инструментов: Ключи. всевозможные отвертки, хорошо опустошенные хладагенты из двигателя автомобиля, если это возможно, с новым хорошим холостым ходом, потому что он все еще будет удален, и если он длинный, вы не изменились и не начали хватать, а вместо этого новый рабочий фильм!

    Результат:

    Где водяной насос?
    Он спрятан под крышкой таймера (см. Маленькое фото, помеченное синей стрелкой), конечно, его нужно будет снять, чтобы увидеть водяной насос и даже больше, чтобы заменить его, его очень легко снять, всего три болта для Достаточно маленьких отверстий, чтобы открутить (есть две гайки), а посередине (есть одна гайка) прикрепите крышку и, когда она снимается, сразу же найдите водяной насос (обозначен красной стрелкой) и перейдите, чтобы проверить его (как это проверить, читайте ниже).

    Читайте также:  Объем бака на ваз 21099

    Читайте также

    Когда мне нужно заменить водяной насос?
    Если вы слышите странные звуки в двигателе, сначала поймите, откуда они пришли, конечно, откройте капот и прислушайтесь, слышны ли звуки через крышку таймера, первым делом вам нужно выключить двигатель (коснуться крышки) и Снимите эту крышку, когда она снята, запустите машину и прислушайтесь, если из водяного насоса доносится звук, значит, неисправен подшипник и необходимо заменить водяной насос, затем выключите двигатель и встряхните насос руками (шкив). ), играть в. Он не должен быть, он должен твердо стоять, когда потребность насоса необходимо заменить (кстати, этот пробел обрабатывается затягивая фиксирующий винт на насосе, рис # 2 для более подробной информации), а после все, осмотрите сливное отверстие, смотрите фото 1, на это указывает стрелка), не капля охлаждения, жидкость должна протекать через нее, если она внезапно течет, то насос снова не работает и мне нужно его заменить с новым.

    Ремонт ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ, замена насоса ВАЗ, замена сальников.

    Ремонт ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ, замена горшки, замена манжеты, замена ремня генератора, как это сделать.

    Замена самонасоса для ВАЗ 2108

    замена насосы Сделай сам VAS 2108. Замена произведена впервые. Прошу прощения за качество и неполный.

    Как заменить водяной насос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Заметка!
    При снятии ремня ГРМ с верхних шкивов ни в коем случае не поворачивайте шкивы и не прерывайте время. (Вы можете поставить их в принципе, но не трогайте их, но они размещены в знаках. Вы узнаете больше об этих знаках, когда прочитаете одну из статей, обсуждаемых в этой статье), хорошо, даже если газовые фазы могут быть Сброс, это не значит, что шкив все еще можно скрутить, но есть некоторые двигатели (их перекрывают девять), которые возвращают клапаны, поэтому, если шкив резко снят, ремни ГРМ удалены, клапан слегка деформирован и это будет округлено!

    Вывод:
    Насос легко не меняется, но если есть навык, все просто, если его нет, то, скорее всего, даже за один день вы его замените, вообще мы сначала запустим сброс терминала, минус есть необходимо, а затем слить двигатель с охлаждающей жидкостью из двигателя (Как слить жидкость, прочитайте статью: «Замена охлаждающей жидкости в ВАЗе», а как сбросить отрицательную клемму, прочитайте в статье: «Замена аккумулятора в машина “), когда эта операция будет завершена, снимите ремень ГРМ с натяжного ролика, а затем сам ролик (как снять пленку, вы найдете ее в статье под названием «Замена (см. здесь))» и отвинтите некоторые болты и гайки ( В-пятых, все они показаны на фото ниже), которые прикрепляют заднюю крышку, а затем отделяют ее от основания для доступа к насосу (в противном случае его нельзя снять), и как только доступ становится доступным, отвертка вытягивает насос для этого. шкив, как показано в небольшой ОТ.

    Источник: autotexnika.ru