Ваз 2110 дворники работают в одном режиме

Не работают дворники на ВАЗ 2110: причины и решение проблемы

Если в одно прекрасное утро дворники на ВАЗ 2110 отказали в работе, следует установить причины этой неисправности. Для этого следует добраться до устройства стеклоочистителей.

У ВАЗ 2110 — три режима работы:

  • Прерывистый;
  • Постоянный быстрый, на случай сильного дождя;
  • Постоянный медленный.

Владельцы вазовской десятки наверняка сталкиваются с шумом и потрескиванием при включении дворников, связано это, зачастую, с неисправностью электромотора.

Дворники — одна из самых уязвимых систем в устройстве автомобиля. Системе стеклоочистителей приходится работать, например, в сильные морозы. В этом случае, следует проверять примерзание щеток к ветровому стеклу, иначе может сгореть электродвигатель.

Если электромотор двигателя не подает признаков жизни, проблема может таиться не в нем, а, например, в перегорании предохранителя F5 в монтажном блоке. Находится он слева в салоне авто, под регулятором фар. В случае, если предохранитель оказался полностью исправным, проблема кроется в питании электромотора дворников. Необходимо проверить электрическую цепь, которая соединяет моторедуктор, предохранитель, подрулевой рычаг и сам переключатель. На каком участке этой цепи существует неисправность, поможет определить мультиметр. Если монитор показывает “ноль” — участок исправен. Видите на экране бесконечно большой ряд чисел — это повод проверить все клеммы и провода.

Проблема с плохой подачей тока решается следующим образом:

  • Почистить и обжать клеммы в каждом блоке;
  • Полностью поменять все провода;
  • Сменить рычаг переключения дворников.

В первых двух положениях за прерывистый режим работы дворников отвечает реле К2 типа 524.3747 в монтажном блоке и сам подрулевой переключатель. Если дворники работают исправно в третьем положении, стоит обратить внимание на реле. При неисправном реле дворники могут работать в прерывистых режимах без нареканий, но характерные паузы при переключении будут отсутствовать.

Если дворники переключаются без пауз, значит вас подводит концевой выключатель, он находится на крышке моторедуктора.

Если присутствует обгорание или окисление, следует:

  • Зачистить окисление;
  • Убрать следы обгорания, если они присутствуют на контактах;
  • Загнуть лепестки контактов, если в этом есть необходимость.

Загибание контактов поможет в том случае, если щетки дворников работают медленно, останавливаются где хотят или не попадают в крайнее нижнее положение. Если данное решение вовсе не помогает, придется менять моторедуктор целиком.

Что делать, если дворники перестали работать из-за электромеханики

Если не работают дворники на ВАЗ 2110, проблема может таиться в вышедших из строя элементах моторедуктора.

Подвести могут следующие элементы электродвигателя:

  • Концевой переключатель;
  • Якорь моторчика (он мог сгореть);
  • Контакты (окислились);
  • Пружины на щетках мотора;
  • Шестеренки в редукторе (изношены);
  • Коллектор (подгорел или загрязнился).

Произвести ремонт дворников на ВАЗ 2110, в случае правильно установленной причины, не составит труда.

Для этого нужно произвести следующие действия:

  • Снять приборную панель;
  • Реле прикручено слева к корпусу автомобиля, если оно неисправно — заменяем;
  • Проверяем предохранитель;
  • Разбираем рулевую колонку, изучаем переключатель. Если повреждена изоляция или присутствуют другие проблемы, меняем подрулевой переключатель;
  • Вынимаем электромоторчик и, если поломка незначительная, производим ремонт. Если он потребует замены — смело меняем вместе с реле.

Дворники на ВАЗ 2110 могут не работать по причине механических неисправностей.

Исправной работе дворников могут препятствовать достаточно простые вещи. Например, такие, как ослабление гайки, которая крепит электромотор и держатель щеток. Или ослабление пружин поводков. Также причиной может стать разрушение шестеренок, что связано с непрочностью материала. Как правило, они выполнены из пластмассы.

В итоге можно говорить о том, что причины поломки дворников достаточно просты.

Читайте также:  Замена ремня грм киа спортейдж 2

Из “несерьезных” поломок можно выделить следующие:

  • Умер предохранитель в монтажном блоке;
  • Износились провода;
  • Износились шестеренки;
  • Разжались соединительные клеммы;
  • Окислились контакты;
  • Загрязнился механизм.

Такие поломки не составит труда починить, и они не вызовут серьезных затрат при замене деталей.

Приблизительные цены на детали:

  • Реле — от 285 рублей;
  • Моторедуктор — от 1650 до 2200 рублей;
  • Трапеция стеклоочистителя — от 1700 рублей;
  • Стеклоочиститель в сборке — от 3050 рублей;
  • Рычаг стеклоочистителя (левый) — от 435 рублей;
  • Рычаг стеклоочистителей (правый) — от 330 рублей;
  • Щетки от 165 рублей за штуку.

Все эти причины, по которым не работают дворники на ВАЗ 2110, можно устранить достаточно быстро, без лишних усилий и затрат. Конечно, автомобиль подведет вас, если сломалось что-то серьезное. Например, сгорание электромотора, окисление контактов, которые теперь подлежат замене. Очень важно следить за своим автомобилем. Проверять состояние таких элементов, как дворники, нужно хотя бы раз в пару дней или перед посадкой в автомобиль. Будет весьма печально, если вы заметите поломку дворников в ливень на трассе. Помните: если щетки примерзнут к стеклу, сгорит электродвигатель, тогда придется его менять. Поэтому зимой обязательно отодвигайте щетки от ветрового стекла, если покидаете свой автомобиль.

Источник: awtolub.ru

Почему на ВАЗ 2110 не работают дворники — причины и способы ремонта

Без дворников в дождь или снегопад далеко не уедешь, поэтому мы сегодня обсудим тему, почему на ВАЗ 2110 не работают дворники, как поступать в такой ситуации.

Устройство

Общее устройство системы стеклоочистителя:

  1. Как всем известно, привод дворников в состояние «взмахов» различной быстроты осуществляет электромотор, в котором есть встроенный редуктор, а работает движок от постоянного тока. В якоре моторчика «встроены» три щетки, с помощью которых дворники ВАЗ 2110 работают в трех режимах. Частот скорости всего две: одна – для быстрого движения (например, во время ливня), вторая – медленно или в прерывистом режиме;
  2. Электрическая составляющая – это переключатель (под рулем); реле, включающее прерывистый режим; дополнительное реле; выключатель. Всю электросистему объединяют провода (в колодках) через термический биметаллический предохранитель. Причем как одно, так и другое реле, а также предохранитель F5 расположены в монтажной части, а биметаллический предохранитель с концевым выключателем – в редукторе электромоторчика;
  3. Непосредственно стеклоочистители. Важен их размер, а также материал, форма, устройство. Проверьте, скрипят ли уже установленные, исправен ли механизм, поводок, возможно, им нужна доработка;
  4. Механика. Это прежде всего – привод, который может сломаться.

Схема стеклоочистителя ВАЗ 2110

Причины неисправности

Поэтому, если щетки совсем «зависли», или только скрипят, первопричину следует искать в электродвигателе. Не забывая при этом, что помимо проблем с электрикой, могут быть неисправности механического характера.

Наиболее распространенные из них:

  • При включении стеклоочистителя слышен работающий моторчик, но сам он только дергается или вообще остается без движения. Прежде всего, нужно заподозрить, что гайка, крепящая кривошип к оси редуктора, открутилась или ослабла;
  • Если стеклоочистители работают, но не синхронно, может быть виновным поводок. Скорее всего, ослабла гайка его крепления. Прежде чем ее подтягивать, необходимо поставить дворники в правильное положение.

Если неисправна электрическая часть, симптомы будут такими:

  • Дворники работают медленно, останавливаются, где им вздумается, не желают занимать нижнее положение. В этом может быть виновным концевой выключатель. Его регулировка заключается в подгибании контактов. Если такой ремонт не помогает, то нужна замена всего электродвигателя в сборе, поскольку продается он только вместе с редуктором;
  • Включен прерывистый режим, но щетки работают без остановки. Скорее всего, подвело реле, его нужно поменять. Это точно реле, если на ВАЗ при включенном прерывистом режиме неслышно шума вращающегося якоря моторчика дворников. Но если замена не помогла, возможно, у концевого выключателя окислились или подгорели контакты;
  • Включаете любой из режимов, а слышится только, как щелкнул термометаллический предохранитель. Щетки «стоят», якоря также не слышно. Первым делом проверьте, возможно, щетки примерзли, поэтому не двигаются. Кстати, при этом зачастую перегорает предохранитель F5. Другая возможная причина — сгорел якорь;
  • Электромоторчик не работает, хотя оба предохранителя целы. Нужно проверить все контакты, которые имеет привод, а также двигатель. Возможно, зависли щетки или якорь сгорел.

Причины отказа омывателя в автомобиле ВАЗ 2110 детально изучены в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/kuzov/bachok-omyvatelya.html

Ремонт

Имея умелые руки и элементарные знания того, как работает механизм дворников, незачем обращаться в платный сервис, чтобы произвести ремонт, поменять стеклоочистители. Довольно проста также замена электродвигателя стеклоочистителей на ВАЗ 2110.

Читайте также:  Установка ксенона на киа рио

Разбор осуществляется таким образом:

    • Снимаем приборную панель;
    • Слева находим реле, прикрученное к кузову. Если реле оказывается неисправным, то ремонт ему вряд ли поможет, нужна замена;
    • Проверяем предохранитель, отвечающий за привод дворников;
    • Разбираем рулевую колонку, чтобы осмотреть переключатель. Если окажется что переключатель имеет повреждения изоляции, другие нарушения, значит – ему необходима замена;

  • Откручиваем от кузова моторчик, проверяем на работоспособность. Можно при небольших неполадка провести ремонт, а возможно, ему потребуется замена, причем – вместе с реле. Производить отдельно ремонт реле смысла нет – его стоимость копеечная;
  • Осмотрите привод, одна из возможных неисправностей – сломался его шкив.

Альтернатива

При выборе дворников значение имеет не только их размер, но и устройство, а также изготовитель. Для ВАЗ 2110 всех годов выпуска для дворника, со стороны водителя или пассажира один размер — 20″ (длина дворника 508 мм).

Однако следует знать, что обычно можно размер увеличить до 53 см, но не более, иначе стеклоочистители не будут справляться с поставленной перед ними задачей, да и привод может подвести, ведь поводок не рассчитан на такую нагрузку. К тому же, такие дворники скрипят во время работы, могут работать рывками.

Если размер подобран неправильно, то механизм быстрее выйдет из строя.
В принципе, многие пользуются «родными» дворниками ВАЗ, и довольны ими. Но возможна доработка стеклоочистителей других фирм, зачастую – более высокого качества.

Например, для многих весьма привлекательны бескаркасные щетки (особенно – Бошевские). Они компактны, имеют особый механизм поводка. Однако на ВАЗ они не особенно красиво смотрятся, поскольку крепеж их на поводок обычного каркасного дворника получается массивным. Таким щеткам требуется доработка.

На модели ВАЗ 2112/2111 установлен задний дворник, его размер 11″ (27,9 см).

Как обычная замена, так и доработка дворников начинаются с отсоединения минусовой клеммы АКБ. Затем нужно потянуть дворник на себя, снять щетки.

Если есть декоративная накладка, ее следует снять. Открутить болт, снять старый дворник. Обязательно сверьте размер нового стеклоочистителя со старым. Будет лучше, если размер стеклоочистителя на ВАЗ 2110 не превышает своего предшественника более чем на 2 см. Установите все в обратном порядке.

Проверьте, не скрипят ли новые щетки, и как они подчиняются «командам» переключателя. Они должны быстро работать на высоких оборотах моторчика, и медленно – при не высоком, а также прерывистом режимах. Вот, собственно, и весь ремонт дворников ВАЗ.

Источник: vazweb.ru

Что делать, если не работают дворники на ВАЗ-2110: возможные причины

Система стеклоочистителей на автомобиле ВАЗ 2110 – самое уязвимое место. Слабым местом в системе может оказаться абсолютно любой узел: переключатель, реле, предохранители, моторчик стеклоочистителя.

Читайте также:  Как завести ваз 2114 без ключа

Поиск проблем электрической части

Каждый владелец ВАЗ-2110 невольно обращал внимание на доносящиеся с левой стороны щелчки и еле слышный шум от моторедуктора при работающем стеклоочистителе. Поэтому на начальной стадии поиска причин, почему не работают дворники ВАЗ-2110, нужно проверить работоспособность именно этого изделия.

Если электрический двигатель не подает никаких признаков жизни, необходимо проверить предохранитель, расположенный на монтажном блоке, который располагается с левой стороны, под рычагом переключения фар. Если предохранитель в рабочем состоянии, это говорит о неисправности в системе подпитки электропривода.

Определить проблемный участок в цепи поможет мультиметр. Нужно проверить цепь от предохранителя к моторедуктору, от него к гидрокорректору.

Естественно, необходимо проверить и сам предохранитель. Если на экране мультиметра постоянно светится ноль, и слышен не очень приятный звуковой сигнал, значит, цепь исправна. При появлении на экране нескольких цифр, без звукового сопровождения двигаемся дальше – переходим к осмотру клемм и проводов.

Устранить неисправность можно следующим образом:

  1. Зачистить и поджать все клеммы, которые проверялись мультиметром.
  2. Заменить проводку.
  3. Поставить новый рычаг на рулевой колонке, включающий стеклоочиститель.

За функционирование стеклоочистителя отвечает реле К2 (5243747), находящееся в монтажном блоке. Если при работе системы прерывистый режим не наблюдается, то реле пора менять. При данных обстоятельствах проверить нужно и гидрокорректор. Если у реле стеклоочистителя есть дефект, он будет чудесно работать в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя. Неисправное реле не во всех случаях прекращает свою работу. Стеклоочистители могут прекрасно функционировать, если их включить в 1 положение, но на то, что есть присутствие дефекта и реле работает неправильно, укажут паузы между взмахами щеток. Часто реле просто отходит, при этом одновременно не работают дворники и печка. В этом случае нужно обыкновенно поджать контакты.

В поиске причин, по которым перестали работать дворники на-ВАЗ 2110, попутно нужно проверить концевой выключатель, находящийся на крышке моторедуктора. Также желательно очистить контакты от окиси и подогнуть контактные лепестки.

Электромеханические неполадки

Не подающий признаков жизни электродвигатель, отсутствие щелчка и сгоревший предохранитель F5 – все эти проблемы указывают на неисправности в моторедукторе, которые можно устранить, если заменить один из узлов:

  • загрязненный коллектор в роторе электродвигателя;
  • щетки, обеспечивающие непрерывный контакт в двигателе;
  • подгоревший коллектор;
  • нарушенную обмотку якоря.

Есть и другие варианты: электродвигатель не хочет работать, но есть щелчок, или перегорает предохранитель. В этом случае нужно как можно быстрее вернуть левый рычаг в базовое положение, так как эти неполадки говорят о наличии короткого замыкания в электродвигателе. Его нужно полностью менять. При этих же неполадках возможно наличие мелких неисправностей: щеток, примерзших к стеклу, или дворников, задевающих детали кузова. При таких обстоятельствах нужно аккуратно отделить щетки или выпрямить рычаги их крепления.

Проблемы с механикой

Часто стеклоочиститель на ВАЗ-2110 могут не работать из-за слабо прикрученной гайки, прижимающей держатель щетки. Эта неисправность ремонтируется за несколько секунд. Достаточно поджать плохо закрученную гайку, чтобы восстановить работоспособность дворников. Об открученной гайке могут оповестить некоторые события:

  1. При работающем электродвигателе щетки не двигаются.
  2. Щетки самостоятельно прекращают работать в промежуточном положении.

Также щеткодержатели могут остановиться и по причине плохого прижатия контактов в моторедукторе. Если на шестерне моторедуктора выкрошились зубья, щетки также не будут работать.

Источник: ladaautos.ru