Ваз 2110 заливает свечи

Почему заливает свечи на инжекторе и как с этим бороться?

Наверное, нет такого водителя, который бы не сталкивался с проблемой залитых свечей. Вечером машина работает нормально, утром двигатель не хочет заводиться. Этот факт свидетельствует о наличии определенных неполадок в автомобиле. После того как двигатель остыл, температура, давление и другие параметры в системах изменились, и на «холодную», мотор вполне может не завестись.

Процесс подачи топлива и искрообразования

При наступлении отрицательных температур, топливная смесь становится недостаточно насыщена воздухом, это происходит в результате увеличения кислорода в воздухе во время мороза. Повышенная концентрация кислорода требует увеличенной подачи топлива. Если электронное управление в порядке, то поступает соответствующая команда на форсунки и подача топлива нормализуется в соответствии с температурным режимом.

При запуске стартер создает компрессию в цилиндрах с одновременным образованием искры на свече зажигания. В результате, происходит возгорание топливной смеси и двигатель совершает рабочий такт.

Если компрессия слабая, а искрообразование недостаточное, топливная смесь не успевает воспламениться и просто попадает на свечи, тогда завести машину становится проблематично.

Факторы, влияющие на нормальное искрообразование:

  • качество топливной смеси. Наличие грязи и большого количества примесей отрицательно сказывается на функционировании форсунок. Они просто забиваются грязным топливом;
  • состояние двигателя. Износ поршней не дает возможности создать необходимое давление в камере сгорания, поэтому топливо не находя выхода, начинает заливать инжектор;
  • нестандартные или некачественные свечи;
  • состояние карбюратора и инжектора;
  • состояние заряда аккумуляторной батареи. Севший аккумулятор не может провернуть стартер.

Почему топливо заливает свечи в инжекторе?

Если залило свечи, то среди причин на первое место следует поставить состояние поршневой системы, потому-то при идеальной компрессии, двигатель должен завестись даже при минимальных значениях искры. Однако, такая компрессия может быть только у нового автомобиля, а машина с пробегом уже имеет определенный износ. Автомобиль марки ВАЗ уже через три года эксплуатации начинает страдать данной болезнью, когда топливо попадает в инжектор.

Следует помнить, что залить свечи может и на карбюраторе и на инжекторном двигателе. Топливная система на эту ситуацию не влияет.

Характерно, что попадание топлива на свечи зимой возможно и у исправных автомобилей в результате взаимодействия системы с холодным воздухом. Но летом данная проблема в подавляющем большинстве случаев возникает, если в автомобиле что-то не в порядке. Сбой дает блок управления зажиганием – при подаче команды на увеличение топлива в форсунках, не успевает воспламениться топливо, поступившее в большом объеме, отсюда и мокрые свечи зажигания, и остальные неприятности. Это относится к инжекторным двигателям, у карбюраторных машин, при отсутствии блока ЭБУ, данная ситуация возникает вследствие недостаточной компрессии, а это уже напрямую зависит от состояния поршневой группы.

Стоит упомянуть еще об одной проблеме, когда на свечи испачканы маслом и работа двигателя рассогласовывается. Происходит повышенный угар дорогостоящего масла, проблемы при холостом ходу и «троение» движка. Среди причин, можно назвать в первую очередь, все тот же износ поршневой группы, повышенное давление масла в картере, выход из строя маслосъемных колпачков и манжет.

Возможные варианты решения проблемы залитых свечей

Завод-производитель, уже предусмотрел ситуацию, при которой забрызгивает свечи, и в паспорте у ВАЗа, например, есть соответствующая инструкция. Основные рекомендации по действиям, если топливо попадает на свечу зажигания, что называется «на холодную»:

  1. Извлечь свечи.
  2. Минут 15 проворачивать стартер без свечей зажигания.
  3. Хорошо протереть и просушить свечи зажигания, после чего установить на штатное место.

Существует и альтернативный, так называемый «народный» способ. Применять его надо еще до момента извлечения свечей зажигания:

  1. Педаль газа выжать до упора.
  2. 10 -15 секунд прокручивать стартер.
  3. Вернуть педаль на место.

Поскольку в этот момент, нет поступления топливной смеси, свечи проходят продувку и просушку воздухом. Если ничего не помогает, мокрые свечи зажигания извлекают и тщательно просушивают. В зависимости от условий, просушивать можно над любым источником тепла – костром, газовой плитой, феном.

Прокаливание сокращает срок эксплуатации свечей, поэтому долго нагревать их не стоит. После просушивания, в обязательном порядке проверяется зазор, в случае необходимости зазор регулируется и свеча устанавливается на свое место. Если все сделано правильно, двигатель должен запуститься.

Инжекторные и карбюраторные свечи практически не отличаются, поэтому используемые методы можно применять в обоих случаях. Если заливает свечи на инжекторе в теплое время года, необходима диагностика топливной системы и механизма искрообразования. В случае необходимости надо произвести замену неисправных узлов. Одновременно проверяется состояние форсунок, а также работоспособность датчика Холла.

Основные причины, из-за которых заливает свечи, кроются в несоблюдении сроков профилактических работ и технического регламента. Профилактика способна значительно увеличить срок безаварийной эксплуатации узлов автомобиля. Поэтому, еще до наступления заморозков следует проводить ряд профилактических мероприятий:

  • постоянно проводить мониторинг состояния аккумуляторной батареи. Зимой лучше вообще установить аккумулятор большей мощности, чем использовался в теплое время года. При мощном аккумуляторе исчезает ряд причин позволяющих топливу заливать свечи. Ночью аккумулятор лучше всего подзаряжать, но с соблюдением правил пожарной безопасности;
  • во время холодов, на моторное масло необходимо обратить повышенное внимание, также следует заливать бензин высокого качества, без загрязнений. Расходные смазочные материалы должны соответствовать сезону;
  • постоянно надо следить за состоянием свечей зажигания. Необходимо регулярно выкручивать свечи, снимать с них нагар, чистить и регулировать зазор. В случае ухудшения технических характеристик, свечи лучше всего заменить.
Читайте также:  Ваз 2110 замена троса сцепления

Особенности запуска автомобиля в холодный период

В холодную погоду, перед запуском, надо сначала нагрузить аккумулятор, потом отключить его на некоторое время. Подождав несколько минут можно попробовать, проворачивая стартер, произвести запуск двигателя. Если с первой попытки завести машину не получилось, то чтобы не залить инжектор надо подождать еще несколько минут. Если все профилактические мероприятия были выполнены в полном объеме еще до заморозков, то никаких проблем с заливом топлива быть не должно.

Можно перечислить несколько условий, которые считаются оптимальными для нормальной работы инжектора:

  • наличие работоспособного стартера;
  • максимальный заряд аккумулятора. Аккумулятор мощный, исправный;
  • используется сезонная смазка;
  • свечи, электрическая схема высокого напряжения должны быть в идеальном состоянии;
  • установлены чистые, отрегулированные форсунки;
  • бензобак заполнен качественным топливом.

Среди опытных водителей бытует мнение, что прогон автомобиля по трассе со скоростью 120 кмчас способствует самоочищению автомобильных систем, в том числе и топливной. Также можно погонять мотор на оборотах 5000, порядка 10 минут по утрам. Эффект аналогичен гонке по трассе.

Считается, что при создании высокого давления в системах, происходит самоочистка. Данные мероприятия можно производить только в том случае если автомобиль находится в исправном состоянии и значительное повышение давление в системах ему не повредит.

Какие действия необходимо предпринять для запуска?

Возникает вопрос, что делать, если машина не старая, все системы в порядке, а на холоде отказывается заводиться? При выворачивании свечей, оказывается, что они мокрые. Как уже было сказано, в холодное время года, причиной этого явления может быть слабая компрессия, некачественное топливо или слабый аккумулятор.

Еще раз обратимся к инструкции завода – изготовителя. В книге по эксплуатации автомобилей определен следующий алгоритм действий:

  1. Вывернуть свечи.
  2. Тщательно их вытереть и просушить.
  3. Погонять стартер несколько секунд.
  4. Все установить на место.

Зачастую, автовладельцы производят чистку инжектора, используя различные добавки в топливе. Это делать, крайне не рекомендуется, во-первых, теряется качество топливной смеси, что негативно сказывается на работе всей поршневой группы, во-вторых, чистку инжектора следует проводить на специальном оборудовании.

Водители с опытом, возят при себе несколько комплектов запасных свечей. От технических характеристик этого компонента зажигания зависит качество образуемой искры. Экономить на свечах нет смысла, их стоимость не настолько высока, а проблем некачественные свечи могут принести немало.

В заключение

Еще раз напомним основные правила эксплуатации длительной безаварийной эксплуатации автомобиля:

  • хорошая компрессия;
  • сезонная смазка;
  • мощный аккумулятор;
  • качественное топливо.

Автомобиль, как и любой механизм, нуждается в постоянном уходе и профилактике. Своевременная подготовка машины к зиме позволит производить нормальный запуск двигателя в любую погоду.

Источник: autochainik.ru

На инжекторе заливает свечи бензином: что делать?

Бывает ситуация, когда машина нормально ездила, затем была поставлена на стоянку, но поутру мотор почему-то не запускается. Чаще всего, виной всему – мокрые свечи зажигания, причины почему они мокрые – на инжекторе заливает свечи бензином. Это может случаться не только с инжекторными автомобилями, но и с карбюраторными, здесь не зависит от типа топливой системы, тут причина в другом.

Заливает свечи бензином: причины

На инжекторе заливает свечи бензином из-за особенностей блока управления мотором. Обычно ясно почему заливает свечи на ВАЗ 2110 или на любом другом похожем автомобиле во время морозов. Заходя наперед, можно сказать, что главной причиной почему залиты свечи бензином – халатность и разряженный аккумулятор.

Чтобы мотор завелся в мороз, блоку управления мотором надо подать больше бензина в камеры сгорания, потому что кислорода в холодном воздухе больше, поэтому и бензина надо больше. В итоге, больше топливной смеси получается, и обычно машина едет более резво, если все хорошо работает.

Электронный блок управления мотора дает сигнал форсункам инжектора, чтобы подача топлива увеличилась. С этим они нормально обычно справляются, если исправны.

Но если у вас уже далеко не новый аккумулятор, а на морозе аккумулятор разряжается быстрее, то в моторе может происходить ситуация, когда форсунки гонят бензин в камеру сгорания, а стартер создает в цилиндрах нужную компрессию, в этот момент должна появится качественная иска, чтобы произошла вспышка. Также многое зависит от качества топлива, а качественного топлива в России не бывает в природе.

В итоге получается, что если у мотора идеальная компрессия, а она бывает только у нового автомобиля, то тогда свечи зажигания инжектора смогут запустить мотор при минимально допустимом импульсе. А если машина не новая и аккумулятор тоже уже подсел на морозе, то в итоге свечи будут давать слабую искру, а форсунки будут давать топливо в камеру сгорания по полной программе, поэтому свечи начнет заливать, и они окончательно перестанут давать искру. Вот почему заливает свечи инжектор, потому что разрядился аккумулятор. Поэтому, если у вас залило свечи в ВАЗ 2114, то вы знаете почему это произошло, а что с этим делать – сейчас выясним.

Читайте также:  Как поменять сцепление на ваз 2110

Залило свечи бензином, что делать?

Для исправления ситуации есть несколько вариантов: самый простой – выкрутить свечи из мотора и просушить их. После того, как сняли свечи, надо повернуть ключ в замке зажигания так, чтобы стартер крутился около 15-ти секунд, после этого можно вставить просушенные свечи обратно и включить мотор. Так рекомендует производитель автомобиля и пишет это в инструкции по эксплуатации.

Но есть и другой проверенный способ – если залило свечи бензином, то перед тем, как выкрутить свечи и начать их сушить, надо попробовать завести двигатель с помощью режима продувки.

Чтобы включился этот режим, в инжекторном автомобиле надо утопить педаль газа в пол и точно также повернуть ключ, чтобы стартер крутился примерно 12 секунд, после этого надо убрать ногу с педали газа, а стартер должен продолжать крутиться. Мотор в этот момент, после того, как отпустили педаль газа должен запуститься.

Получается, что когда перекрываешь подачу топлива, то воздухом продуваются свечи. Если после такой манипуляции мотор все равно не запустился, то тогда надо просушить свечи. Инжекторные свечи ничем не отличаются от карбюраторных, поэтому можно смело делать также, что и делали испокон веков – выкручивали свечи, чистили их от нагара с помощью щетки по металлу, потому сушили феном или газовой плитой. После просушки можно проверить зазоры и вкрутить свечи обратно. После этого мотор точно должен завестись.

Чтобы такая ситуация не появлялась часто, надо периодически чистить свечи или менять их вовремя. Если заливает свечи на инжекторном двигателе бензином на холодную каждый раз, то это значит, что надо делать диагностику – проверить в норме ли свечи, катушки зажигания, высоковольтные провода, форсунки и датчик Холла. Если все эти узлы в норме, тогда вопрос, может ли инжектор залить свечи, – отпадет сам собой.

За чем надо следить, чтобы свечи зажигания не заливало бензином

Чтобы такая проблема, когда на инжекторе заливает свечи бензином впредь не возникала, надо сделать так, чтобы в машине были выполнены следующие условия:

  • аккумулятор в норме;
  • стартер в норме;
  • нормальное масло должно быть залито, которое выдерживает морозы;
  • в порядке должны быть свечи зажигания и провода высокого напряжения;
  • прочищены форсунки у инжектора и правильно отрегулированы;
  • залито только качественное топливо и всегда заливается только качественное топливо.

А самое главное, что надо делать с автомобилем, чтобы никогда не заливало свечи бензином – это дать мотору “просраться”, то есть несколько раз в месяц устраивать гонки и раскручивать мотор до 5000 оборотов в минуту в течении 10 секунд. После такой нагрузки весь нагар и другие отложения в камере сгорания продует в трубу.

Также можно поехать на дальнюю дистанцию и ехать с большой скоростью, например проехать желательно 100 км со скоростью в 120 км/ч, можно и больше, если не страшно. Тогда мотор будет отлично себя чувствовать.

Если нет необходимости ехать так далеко, то достаточно просто пару раз в месяц раскручивать мотор до 5000 оборотов в минуту. А у тех, кто каждый раз резко срывается со светофора на повышенных оборотах, такой проблемы, что заливает свечи бензином – вообще не существует.

Далее видео о том, что делать, если на морозе залалило свечи бензином, что делать в этой ситуации:

Источник: avto-cool.com

заливает свечи топливом

Здравствуите подскажите пожалуйсто кто знает или сталкивался. На ваз 2110 8-клап инжектор заливает свечи топливом при холодном двигателе. Сделал диагностику в 3-х местах все находят разные причины,дерут деньги, а утром все сначала.Свечей полный багажник от дорогих до дешевых, новые бронепровода, модуль исправен,компрессия в норме,давление топлива тоже в норме, искра ровная четкая. Еще подсказали сменить датчик расхода воздуха и датчик температуры охлаждающей жидкости, якобы компьютер не понимает температуру и льет бензин дуром. Датчик расхода воздуха менял 2 штуки. Остается датчик температуры жидкости. Подскажите пожалуйсто может такое быть?

Поменяй датчик темп. А главное купи и установи бортовой комп. ШТАТ ” >
Он всё показывает.

какое эбу стоит какая компрессия в двиге какой пробег и какие форсунки стоят если у них пробег больше 80т км .

2олег 111 какиезанакиприпинанияпробеловвполнедостаточноитаквсёпонятно

sablin написал :
Сделал диагностику в 3-х местах все находят разные причины

Диагноскика была компьютерной или ребята отвёрткой прозванивали?
На какой именно датчик грешил компьютер?
Вполне возможно, что проблемы где-то в электропроводке или окислевшейся клеме.

Датчик температуры запросто может приводить к такому результату. Имеет смысл осмотреть его проводку, на наличие окислений, обрывов.

Да нет там обрывов, на обрывах “Сервис” горит. Уход показателей датчиков – то есть надо смотреть адекватность показаний датчиков на холодную сканером.

если “диагносты” не могут проверить адекватность показаний датчика температуры – придется самим. найдите резистор сопротивлением 100-200 ом. отсоедините колодку от датчика температуры(с двух контактным разъемом-одноконтактный на приборку идет. не перепутайте!) и включите в разрыв разъема этот резистор. система комплексного управления двигателем оценит это как высокую температуру движка и начнет меньше лить горючки. если есть переменный резистор, то можно поймать то сопротивление, при котором двигатель заведется без проблем.
для справки ” > если указанный способ поможет-меняем датчик. если нет-то тогда нужно дополнительно проверять систему,причем самому. “диагносты” не всегда заинтересованы в правильном определении неисправностей. программ-сканеров в сети полно. дерзайте.

Читайте также:  Ниссан альмера руководство по ремонту

100 пудов всему виной датчик воздуха. Испытал на своей шкуре. БК ШТАТ нихрена не показывал. Говорил что двигатель неисправен. я и провода менял и свечи менял и не хрена. заливало свечи на холодном моторе. когда я совсем надежду потерял грамотный спец направил меня на путь истенный.

если интересно то могу подробней.

У меня 2112. При пробеге 140 тык двигатель в полсилы тянул. Поменял ДМВР и топливный насос. И опять летаю. ДМВР поменял как раз потому что холодный моторчик глох сразу после запуска. Свечи, конечно, в этот момент не проверял.
Меняю их раз в 30-40 тык.

pechkin написал :
Диагноскика была компьютерной или ребята отвёрткой прозванивали?

какая разница-чем прозванивали? решение принимает не прибор, а человек. если “диагност” не знает принципов работы системы, а лезет менять то,на что ему указала диагностика,но грош цена этому “специалисту”. у меня,например,(я от скромности не умру, знаю ) был компутер со всеми шнурами,адаптерами,программами. проипал. теперь,если есть такая возможность, прозваниваю скрепкой. для особо мнительных клиентов-провод со светодиодом(светодиод не подключен). типа,круче.

sablin написал :
Сделал диагностику в 3-х местах все находят разные причины,дерут деньги, а утром все сначала.

А “мозги” какие Диагностические коды контроллеров M7.9.7, Январь7.2 :Р0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
Р0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
Р0116 ДТОЖ. Выход из допустимого диапазона.
Р0117 Низкий уровень сигнала ДТОЖ
Р0118 Высокий уровень сигнала ДТОЖ вам распечатку давали с диагностики
qtl < position: absolute; border: 1px solid #cccccc; -moz-border-radius: 5px; opacity: 0.2; line-height: 100%; z-index: 999; direction: ltr; >qtl:hover,qtl.open < opacity: 1; >qtl,qtlbar < height: 22px; >qtlbar < display: block; width: 100%; background-color: #cccccc; cursor: move; >qtlbar img < border: 0; padding: 3px; height: 16px; width: 16px; cursor: pointer; >qtlbar img:hover < background-color: #aaaaff; >qtl>iframe < border: 0; height: 0; width: 0; >qtl.open < height: auto; >qtl.open>iframe

скорей всего ДТОЖ , если в режиме прогрева заливает .Но после наступает режим холостого хода. И тут ДМРВ в полный рост начинает врать,а ЭБУ вливать. ( на Bosh 1.5.4 вроди точно . )

у меня январь 5.1. Поменял ДТОЖ и ДМВР та же самая история , сегодня поехал на диагностику(завел с буксира) комп показал что все исправно. Мастер сказал что возможно что-то с программой надо прошить заново. Хотел прошить но у него адаптер накрылся, или говорит форсунки прочистить надо (пробег 84 тыс) вряд ли их раньше чистили, у меня машина год,я не чистел. Вроде ремонт уже методом тыка получается, но “мастер” сказал пока не починит денег не возьмет.Деваться некуда, город у нас маленький, специалистов мало.А в каждом сервисе бьют себя в грудь и обсирают пред идущий, сорвут денег а результат нулевой.

Терпения Вам. Машины все равно хорошие! Ну бывает, дурят чуть-чуть.
С иногадками свои трудности, только дороже.

спасибо за поддержку все равно починим железка есть железка

2sablin прежде чем мыть форсунки, пусть мастер посмотрит на время открытия форсунок или производительность. если производительность ниже 100 г/мин. в время открытия больше 5 мсек. то форсунки мыть! лучше мыть даже если один из параметров вышел из нормы. чем мыть-на Ваш выбор. я рекомендую со снятием и визуальной проверкой.

и вот еще на заметку: ” >
” >
” >

надеюсь поможет. на форуме очень сложно дать правильную подсказку-не видишь машины, не можешь пощупать ее. тут сродни лечению по фотографии.

Если ты не далеко от Самары я тебе скину ссылку .

150 км,я тоже начал думать про Самару

А на холодную – это сколько ? -20 и ниже ? Не парься , со штатной прошивкой у меня было также – перемудрили на ВАЗе – какой-то идиот решил , что асинхронно топлива лить надо поболее (да почти в 2 раза по сравнению с минус 10 ) . Перепрошил , убрав совсем асинхронную топливоподачу на впуске после минус 15 градусов и сделал семь искр при пуске – -32 градуса – легко ! Но можно завести и без перепрошивания – выжать сцепление , газ в пол , крутить стартером , потихоньку отпуская педаль газа до начала схватывания . Смысел оного в том , что при нажатии газа более 60 % при пуске включается режим продувки – контроллер отключает форсунки , а воздуха вволю . Отпуская газ уменьшаем воздух и не даем мотору захлебнуться бензином – через приоткрытую воздушную заслонку воздуха идет с избытком и постепенно состав смеси становится оптимальным – мотор пускается . Но делать это надо сразу же при пуске , иначе если зальет свечи и это не поможет .
Перепрошивал сам , дома на компьютере , спаяв простейший адаптер к-линии на 3-х транзисторах к сом-порту (вроде 32 рубля потратил на все детали )

Источник: mastergrad.com