Ваз 2114 чистка форсунок

Чистка форсунок на ВАЗ-2113, 2114, 2115 своими руками

Важным элементом во всей системе двигателя являются форсунки. Они отвечают за впрыск топлива, а значит, от срока их жизни зависит и работа всего двигателя.

Форсунки могут придти в негодность из-за многих факторов. Сами по себе форсунки ВАЗа 2114 служат примерно 100-120 тысяч километров.

Однако это при соответствии бензина нормам Европы, а в России нормы зачастую не соблюдаются, из-за чего форсунки выходят из строя уже через 60-80 тысяч километров, ато и раньше.

Выход форсунок из строя может неблагоприятно сказаться на многих системах автомобиля. Однако срок работы форсунок можно увеличить, если своевременно проводить их чистку.

Для чего нужна чистка форсунок:

  • для продления жизни форсунок;
  • грязные форсунки увеличивают расход топлива и снижают динамические показатели автомобиля.

Иными словами, чистка форсунок поможет машине ехать «ровнее».

Неисправности форсунок

Понять, что форсунка требует чистки, можно по следующим признакам:

  • нестабильная работа двигателя;
  • ножиданный резкий прирост расхода топлива;
  • пропуски зажигания при холостом ходе;
  • понижение скорости разгона автомобиля, когда педаль полностью вжата в пол.

Помните, что при этих признаках форсунка может уже быть нерабочей, поэтому необходимо проверить ее работоспособность перед чисткой. Проверяется это так – при работающем, но холодном двигателе нужно просто потрогать форсунки – они должны пульсировать.

Также есть другой способ – автомобилю добавляют холостых оборотов, после этого ослабляют колпачковые гайки на форсунках – результатом этого должно стать сбавление оборотов, если этого не происходит, то форсунку нужно чистить.

Однако гораздо разумнее проводить чистку форсунок загодя перед появлением проблем. Своевременная профилактика намного выгоднее чистки при возникновении проблем. Поэтому поговорим о процессе замены форсунок.

Замена форсунок

Разумеется, в автосервисе вам могут заменить форсунки. Цена на эту услугу начинается от 1500 рублей. Однако для экономии времени и финансов имеет смысл менять форсунки самостоятельно.

Снятие форсунок своими руками

Вот простой алгоритм снятия форсунок, который смогут выполнить все автовладельцы.

1.Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора

2.Взять два ключа на 17 и стравить давление топлива, посредством отворачивания штуцеров топливных трубок.

3.Отделить электрический разъем от топливной рампы.

4.Взять крестообразную отвертку, отвернуть винт на кронштейне, на который крепятся топливные трубки, и снять его.

5.Шестигранником на 5 отвернуть два винта на креплении топливной рампы

6.Продвинуть рампу по направлению оси форсунок, достать из двигателя все 4 форсунки и извлечь рампу в сторону левого борта ваза.

7.Нажать на пружинную скобу (1), находящуюся на форсунках, отодвинуть ее, и отключить электрический разъем (2)

8.Используя отвертку, передвинуть фиксатор форсунки вдоль рампы и снять его (на новых рампах, скоба просто снимается).

9.Достать форсунку из отверстия на рампе, чуть покачивая ее из стороны в сторону.

10.Снять уплотнительные кольца, которые находятся на корпусе форсунки и распылителе, используя тонкую отвертку

Вот и все, теперь форсунки готовы к прочистке.

Чистка форсунок своими руками

Для чистки понадобится изолента (проволка), чтобы закрепить стыки, средство для чистки карбюратора в баллончике, шприц и тонкая трубка. Алгоритм чистки такой.

1.Вставить трубку в кэп (насадку) баллончика
2.Конец трубки вставить в отверстие шприца (без иглы)
3.Конец шприца присоединить к форсунке
4.Начать впрыскивать средство через трубку, имитируя впрыск топлива.

Впрыскивать нужно до тех пор, пока выходящая струя не станет ровной и чистой. Тогда это будет значить, что форсунка чиста.

Другой способ, если у вас есть рядом АКБ, то можно попробовать подать обычными проводами напряжение на форсунку (полярность не играет роли) имитируя их работу и одновременно распылять жидкость для очистки карбюратора.

После этого нужно надеть новые уплотнительные кольца и можно начинать сборку, предварительно проверив сопротивление, которое должно быть в пределах 11-15 Ом. Собрать форсунки назад следует в обратном порядке разбора.

Итог чистки

Теперь у вас есть чистая форсунка. Срок ее работы, а значит, срок нормальной работы двигателя увеличен.

Источник: mylada.net

Форсунки на ВАЗ 2114

На автомобилях ВАЗ карбюраторные двигатели сменились инверторными. В отличие от прошлого поколения двигателей, теперь подача топлива к камере сгорания осуществляется не одним узлом — карбюратором, а целой системой. Автолюбители зовут ее инжектором.

В таком двигателе уже не получится вручную регулировать потребление топлива или холостые обороты мотора. Инжектор — это сложная система, которая управляется специальной электроникой. Она получает и анализирует данные от большого количества датчиков, а затем регулирует подачу топлива в мотор.

ВАЗ 2114 оснащен инжекторным двигателем. На приборной панели можно видеть знак «проверьте двигатель». Если этот сигнал загорелся, нужно провести диагностику работы автомобиля, чтобы сохранить исправность всех узлов. Однако, если кроме горящего значка, фиксируются и другие симптомы ухудшившейся работы автомобиля, тогда нужно проверить форсунки ВАЗ 2114.

Читайте также:  Бендикс стартера ваз 2110

Признаки неисправности форсунок

Если появились пропуски зажигания на холостом ходе, если двигатель стал работать нестабильно, а расход топлива значительно увеличился, если автомобиль медленно разгоняется, нужно провести диагностику форсунок. Форсунка представляет собой электромеханическую систему распыления, которая подает топливо в камеру сгорания. Если форсунка загрязнилась или вышла из строя, ее во что бы то ни стало нужно заменить либо очистить — ремонт бесполезен.

В процессе работы мотора в элементах топливной системы автомобиля, а именно форсунках, топливной рамке, впускных клапанах остаются различные отложения. Основная причина ухудшившейся работы распылителей и топливной системы — это в первую очередь их загрязнение. Одна из главных причин загрязнений — это наличие тяжелых фракций в топливе. Особенно интенсивно накапливаются отложения сразу же после того, как мотор остановился.

В этот момент корпус форсунки нагревается от двигателя, а топливо не охлаждает распылитель. Более легкие фракции в рабочей зоне форсунки просто испарятся, а тяжелые накопятся в виде отложений и тем самым уменьшат сечение канала. Отложения толщиной в 5 мк могут на четверть изменить пропускную способность канала. Если загрязнились отверстия для распыления топлива, это ухудшит создание смеси воздуха и топлива.

Так как бензин, который продают на отечественных заправках, не всегда соответствует современным нормам, форсунки не служат даже 100 тыс км. Стоимость новой вазовской детали составляет около 500 руб. Хотя многие автолюбители утверждают, что стоит покупать импортные комплектующие.

Как продлить срок работы распылителя?

Для начала, если пробег автомобиля невелик, можно попробовать использовать различные присадки для топлива. Купит их не проблема, они продаются на заправках, в магазинах. Стоят они недорого. Этот способ можно использовать, но здесь важна регулярность. Так замена форсунок на ВАЗ понадобится еще не скоро. Но не все автолюбители предпочитают использовать химию, считая, что использование присадок может привести к еще более масштабному засорению инжектора.

Чистка форсунок на ВАЗ 2114 рекомендована через каждые 40 тыс км. Эти услуги оказывают во множестве СТО. Очистку там проводят на стендах методом ультразвука. Некоторые утверждают, что это не очень эффективно при той цене, что за нее берут. Многие автолюбители предпочитают очищать форсунки самостоятельно. Это не сложно. Некоторые проверяют работу форсунок и инжекторы на стендах, но для проверки пару раз в год приобретать стенд — расточительство.

Можно проверить форсунки и инжектор более простым способом. Если есть подозрения на неверную работу форсунок, нужно завести автомобиль и дать двигателю поработать на холостом ходу и высоких оборотах. Далее нужно выкрутить колпачки на форсунках, а затем проверить их исправность.

Ультразвук или химия для чистки инжектора?

Итак, решено, что нужна чистка форсунок и инжектора. Какой способ выбрать? Распространены методы промывки инжектора без снятия форсунок или чистка инжектора на стенде с ультразвуком. Эффективность очистки вторым методом на несколько порядков выше, однако в этом случае, кроме форсунок, больше ничего и не очищается. Для автомобилей ВАЗ иногда чистка не является правильным решением. Гораздо проще и дешевле простая замена форсунок.

Для промывки и очистки сегодня применяют простые одноконтурные установки. Это емкости, в которых находится сольвент. Установка ставится рядом с машиной. На вход топливной рампы присоединяют шланг для нагнетания средства в систему. Очиститель, который одновременно работает и как средство очистки, и как топливо, подается при помощи компрессора в систему.

Но есть недостаток: такой метод не дает жидкости для очистки пройти через регулятор давления и запорный клапан. Это неэффективно, система подачи топлива не вымывается. Двухконтурные стенды гораздо эффективнее, так как жидкость для очистки проходит через все топливные системы. Что касается ультразвука, то его начали использовать еще в 1985 году. Ванна для такой очистки — это емкость с очистителем. На дне этой ванны установлен ультразвуковой излучатель.

Недостатком является чистка лишь сопла форсунки. А современные распылители нельзя чистить в ультразвуке. И этот процесс достаточно трудоемкий.

В качестве очистителя для форсунок и инжектора предпочтительно использовать импортные сольвенты. Они отличаются высоким качеством. Это, например, такая продукция для очистки инжектора, как немецкая Liqui Moly, бельгийская Winns или американская Hi-Gear. Отечественные средства тоже тестировались, однако ни «Туалетный утенок», ни «Мойдодыр» для этих целей не подошли.

Чистим форсунки ВАЗ

Чтобы очистить распылители, нужно отключить минус на аккумуляторе автомобиля, затем снять защитный кожух и воздушный фильтр. Трубопровод необходимо открутить от насоса и форсунки, снять скобы. Далее, при помощи накидного ключа нужно скрутить форсунки и шайбу. Не забудьте снять электрические разъемы и сдвинуть фиксатор рампы и саму рамку. Такую последовательность действий нужно проделать для всех 4 распылителей.

Читайте также:  Замена распредвала на ваз 2107

Прежде чем чистить форсунки, их нужно для начала внимательно рассмотреть. Если заметны следы течи, то понадобится их замена. Далее нужно снять уплотнители с корпуса и распылителя форсунки. Готовые детали нужно временно замочить в ацетоне или сольвенте. А в это время можно заняться очисткой рампы и крышки клапана.

Как показывает практика, рампа отлично прочищается пылесосом. Теперь перейдем непосредственно к очистке. Можно наблюдать кокс вокруг сопл, его нужно убрать. Далее, при помощи иглы или булавки, нужно провести чистку поверхности около сопла. Теперь снаружи форсунка полностью очищена.

Чтобы очистить ее изнутри, нужна изолента, баллончик для чистки карбюраторов, трубка и шприц. Через трубку нужно подать средство под давлением. Это действие нужно повторить по несколько раз для каждой форсунки. Затем осталось только хорошо все просушить, установить новые уплотнители и собрать конструкцию обратно.

Источник: expertvaz.ru

Чистка форсунок на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Топливные форсунки – нужны для того чтобы распылять топливо, которое идёт из бензобака в двигатель автомобиля, а если быть более точнее, то они прямиком в цилиндры льют топливо чтобы оно там смешалось с воздухом и произошло воспламенение топливно-воздушной смеси, если вы ещё не знаете, но на данной смеси (А именно смесь топлива с воздухом) двигатель у автомобиля и работает, если что то одно убрать (Воздух к примеру) то двигатель уже не заведётся, потому что кислорода не будет благодаря которому бензин должен воспламеняться (А чисто бензин же вить не горит), поэтому данной смеси люди (Учёные) и дали название «Топливо-воздушная смесь» на которой двигатель работает и автомобиль тем самым едет.

Примечание!
Чтобы произвести очистку топливных форсунок, возьмите с собой подходящий инструмент, к нему относятся: Набор всевозможных ключей в котором гаечные обязательно быть должны, а так же отвёртки возьмите, жидкость приобретите в автомагазине «Для чистки карбюраторов» она называется, но вы ещё при покупке с продавцом поговорите, потому если жидкость окажется слишком ядовитая то она может просто вывести ваши форсунки из строя когда вы их чистить изнутри ей будете, ну и провода ещё понадобятся которые с аккумуляторной батареи вести придётся и подсоединять к форсункам (Подойдёт отлично два тонких провода, нормальной длинны а лучше сразу большой чтобы хватило, примерно 1 метр вам отлично подойдёт)!

Краткое содержание:

Где находятся топливные форсунки?
На топливной рампе они располагаются, но есть одно Но! По мере выпуска автомобилей семейства Самара 2, они комплектовались совершенно разными двигателями которым в принципе схожи между собой по принципу работы, но различные по запчастям (Хотя и большинство деталей в них тоже схожи) и поэтому топливные рампы на одних и тех же моделях (ВАЗ 2114 к примеру) могут стоять совершенно разные, но местонахождение у них у всех одно и тоже, а именно под ресивером они располагаются, чтобы вы более подробней понимали где это, смотрите фотографию чуть ниже, на которой местоположение самой рампы указано стрелкой.

Когда нужно чистить топливные форсунки?
Как только они засорились из-за некачественно бензина, их и нужно чистить, просто так чистить их к примеру каждые 30.000 тыс. км., мы вам не рекомендуем, как это некоторые авто-мастера утверждают, потому что если бензин заливался в автомобиль качественный, то они и через 50.000 тыс. км., не засорённые будут и запомните раз и на всегда, если автомобиль ещё нормально едет, без перебоев, а так же холостой ход у него ровный, то в двигатель вообще лезть не нужно, кстати насчёт топливных форсунок, их только именно при засорении чистить нужно, потому что чистка к нечему хорошему не приводит и бывают даже случаи когда после чистки форсунки приходили в негодность (Одним словом чистка форсунок вредит им и поэтому её нужно осуществлять только при крайней необходимости), симптомы того что форсунки засорились будут следующие: Автомобиль толком ехать не будет, рывки при езде ощутимы будут, а так же холостой ход неровный будет присутствовать, плохо заводиться автомобиль ещё может ну и попросту глохнуть на холостом ходу, ну и всё на этом, это самые яркие симптомы которые будут происходить с автомобилем при засорённости форсунок.

Читайте также:  Как снять бампер газель некст

Примечание!
Добавим, мы утверждаем что нужно именно ждать того пока форсунки полностью не засоряться и автомобиль не начнёт плохо ехать, но всё же если вы на автомобиле проехали 50.000 тыс. км., к примеру, то можно уже не глядя на езду автомобиля прибегнуть к чистке форсунок, потому что как правило они за такой пробег уже сильно засоряются и нуждаются в чистке!

Как прочистить форсунки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Вы наверное уже знаете что есть два способа прочистки форсунок, первый способ заключается в ультразвуковой их чистки, очень действенный способ но и были случае когда форсунки просто у людей выходили из строя, это может быть из-за неопытности работников автосервиса в первую очередь (Просто такая чистка выполняется только в автосервисе на специальном приборе и в домашних условиях вы её никак не выполните) ну и во вторую очередь, сам прибор которым они производят чистку работает неправильно (Если всё будет нормально и будет соблюдаться технология чистки, то ничего с вашими форсунками и не случится), второй способ выполняется уже в домашних условиях и так же если к нему подойти с нормальной жидкостью для карбюратор (Не слишком едкой) то и в этом случае с форсунками у вас ничего не случиться, данный способ мы и опишем в этой статье.

1) Приступим к самой работе, в начале вам снять понадобиться топливную рампу и после чего с неё сами форсунки снять будет нужно, как всё это сделать читайте в статье под названием: «Замена топливных форсунок на ВАЗ» (В этой статье на которую дана ссылка ещё описано как можно проверить производительность форсунок, вы эту проверку тоже проведите и возможно вам даже и не нужно будет их чистить, если они одинаковый уровень топлива во все ёмкости выплеснут), после снятия подготовьте рабочее место которое должно быть не слишком грязное (Лучше всего какую ни будь тряпочку положите и на неё после этого сами форсунки положите) и подготовьте так же все инструменты которые нужны будет, но вы ещё учитывайте тот факт что рядом аккумулятор должен быть, поэтому рядом с автомобилем всю работу проводите.

Примечание!
Кстати зарядным устройством ещё аккумуляторную батарею можно заменить, так даже более удобней выйдет, в общём берёте любое зарядное устройство (От старых телефонов лучше использовать) и подсоединяете к нему два провода (К его кончику, изо-лентой оба контакта примотать нужно, чтобы они держались) и эти же два провода будут идти на форсунку при её чистки (Об этом чуть позже)!

2) Теперь возьмите сам очиститель и уберите с него верхний колпачок, после этого заднюю часть форсунки на торчащий ниппель из под очистителя посадите (Плотно сажать её нужно, чтобы при проведения работы форсунка не слетела) как это на фото ниже показано и преступайте к проведению работ, если вы выполняете все работы при помощи АКБ то сразу хотим отметить что она даёт ток на 12 Вольт, поэтому будьте аккуратны, не спалите форсунку (Просто долго не держите контакты, чтобы форсунка работала и всё у вас будет нормально, по секунд 10-20 будет достаточно), если же вы помощью зарядного устройства воспользовались, то мы уже про то как его подключить вам всё сказали, а именно в пункте 1 в « Примечание! » всё описали, поэтому насчёт АКБ пару слов скажем, к нему тоже подсоединить два этих провода нужно и один из проводов на клемму минус кинуть, а другой на плюс и можно уже после этого эти провода к форсунке подсоединять, более подробней об этом читайте в пункте ниже.

3) В заключение эти два провода к контактам форсунки подсоединить придётся (Там всего два контакта на ней будет выведено, наглядно смотрите на фото ниже), при подсоединении долго их не держите (Когда подсоедините, форсунка начнёт распылять очиститель), а иначе форсунку спалите и она работать перестанет, продолжать операцию нужно до того пока вы не увидите как форсунка начнёт нормальной струёй (Сильной) распылять топливо, поэтому как только струя начала нормально бить, сразу прекращайте работу и переходите к другой топливной форсунки.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть процесс чистки топливных форсунок при помощи зарядного устройства для телефона, вы можете в ролике который расположен ниже:

Примечание!
А точно такой же процесс чистки топливных форсунок но только уже с использованием аккумуляторной батареи, вы можете в другом ролике, который тоже размещён ниже:

Источник: vaz-russia.com