Замена антифриза на ваз 2114

labavto.com

Согласно рекомендации предприятия-изготовителя рекомендуется проводить замену тосола на ВАЗе 2114 каждые два года эксплуатации автомобиля либо каждые 60000 километров пробега. В конце статьи вы также сможете посмотреть видео как слить тосол на ВАЗ 2114, чтобы наглядно понять весь процесс.

Наверное, нет таких автолюбителей, которые бы не знали о назначении и важности охладительной жидкости, но как правильно её проводить мы расскажем в этой статье.

Как поменять ОЖ

Охлаждающая жидкость марки Норд

Важно! Проводить замену тосола на ВАЗ 2114 можно лишь на полностью остывшем двигателе. Тосол токсичен, вследствие этого в обращении с ним необходимо придерживаться самых строгих правил меры безопасности и не допускать попадания его на кожу. Перед включением мотора нужно плотно закрутить заглушку расширительного бачка.

Как слить

  1. Перед началом работ или перед тем как слить охладитель необходимо установить авто на ровной площадке. В случае если это невозможно, то поднимите переднюю часть несколько выше задней.
  2. Далее отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Рычаг отопителя должен быть переведен вправо до конца.

Положение рычага отопителя

Откручиваем крышку бачка

Откручиваем болт слива жидкости

Пробка слива охладителя в радиаторе

Как залить

  1. Чтобы избежать появления воздушной пробки, хомут должен быть ослаблен. Шланг при помощи которого происходит подача охладителя от штуцера обогрева дроссельного узла должен быть отсоединен.

Почему течет?

В случае если течет тосол из бачка ВАЗ 2114, то следует крышку закрутить плотнее. Тосол закипает и расширяется в объеме. Если это не поможет, то придется заменить бачок или же внимательно просмотреть все соединения.

Видео «Почему вытекает охлаждающая жидкость на ВАЗ 2114»

В этом видео описан один из способов устранения вытекания охлаждающей жидкости.

Замена охлаждающей жидкости несложный процесс, но если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях!

Рекомендуем к прочтению

Комментарии и отзывы

Не у всех же такой талант как у тебя. Я, например, первый раз менял тосол и мне статья очень помогла. Кстати, никогда не связывайтесь с отечественным синим тосолом. Мне аргументировали тем, что это же отечественная машина, а значит и заливать в нее надо отечественный тосол. А потом у меня от него начали патрубки протекать, потому что разъело все внутри. Плюс ко всему грязи столько собралось, что я даже представить не мог. Вот поэтому и перешел на иностранный Антифриз. Заливаю только зеленый и уже два раза менял, проблем пока никаких.

Вы за маркировкой следите, а не за цветом.

Этот процесс слива и залива антифриза может выполнить даже самый криворукий водила, зачем так все подробно описывать?

А если девушка захочет сделать?

Действительно. У всех разные ситуации. У меня вот нет такого специалиста, пойду сама действовать!

Источник: labavto.com

Как заменить антифриз на ВАЗ 2114?

Замена антифриза в ВАЗ 2114 не считается сложной процедурой, однако для самостоятельных действий потребует от автовладельца определенных знаний и навыков. Основное внимание акцентируется на расположении узлов системы охлаждения, с которыми придется столкнуться в ходе замены.

Как правильно заменить антифриз на ВАЗ 2114?

Вопрос о том, как заменить антифриз на ВАЗ 2114, решается в стандартном порядке. В первую очередь обращают внимание на актуальность данных действий. Причиной замены охлаждающей жидкости может выступать один из следующих факторов:

  • истек срок службы залитого антифриза;
  • обнаружена протечка, производится ремонт или замена составных узлов системы;
  • изменился цвет охлаждающей жидкости, появились посторонние примеси;
  • двигатель постоянно перегревается, антифриз не справляется с охлаждением и постепенно выкипает.
Читайте также:  Замена батарейки в ключе бмв

Если в ходе профилактического осмотра выявлено низкое качество охлаждающей жидкости, замену производят с обязательной промывкой системы. Она также актуальна в случае, если меняется марка и цвет расходника.

В вопросе периодичности плановой замены антифриза на ВАЗ 2114 ориентируются на сроки службы самой охлаждающей жидкости. В приобретенном от завода-изготовителя автомобиле ее меняют через 60 тыс. км пробега. Срок службы заливаемого на замену расходника выявляют по канистре, обычно он составляет 5 лет.

При замене антифриза на ВАЗ 2114 обращают внимание также и на определенные правила техники безопасности:

  • все манипуляции осуществляются при охлажденном двигателе — это позволяет избежать термических ожогов и высокого давления;
  • при остывании давление уменьшается, однако следует учитывать его наличие при открытии крышек и пробок системы — возможны брызги и попадание охлаждающей жидкости на руки и лицо;
  • антифриз обладает высоким уровнем токсичности, не допускается его попадание в почву, для слива охлаждающей жидкости и промывочных вод используют специальную тару;
  • ограничивают присутствие поблизости детей и животных, способных вступить во взаимодействие с антифризом.

С учетом приведенных факторов список инструментов для замены антифриза в ВАЗ 2114 включает в себя следующее оборудование:

  • резиновые перчатки, чистая тряпка;
  • набор ключей и отверток, плоскогубцы, по возможности компрессор и груша для откачки;
  • емкость для слива объемом от 7 литров. дополнительная тара для промывочных вод;
  • расходники — новый антифриз, дистиллированная вода, по желанию промывочное средство.

Предварительно также рекомендуется просмотреть всю систему охлаждения на наличие изношенных деталей, которые в скором времени могут потребовать замены. Чтобы не менять в ближайшее время охлаждающую жидкость из-за узлов системы, рекомендуется произвести их профилактическую замену одновременно с антифризом.

Все расходники следует покупать только у официальных дилеров и проверенных поставщиков в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя по техническому обслуживанию автомобиля. Для этого обращаются к технической документации и выявляют оригинальные номера деталей.

Этап первый

Слив антифриза с ВАЗ 2114 производится по следующей схеме:

  • автомобиль паркуют на ровном месте, при наличии используют ремонтную яму или подъемник;
  • если двигатель долго не работал — его прогревают для лучшей циркуляции охлаждающей жидкости;
  • в качестве дополнительных мер предосторожности снимают минус с аккумулятора, а также накрывают генератор во избежание попадания на него антифриза;
  • если имеется дополнительная защита двигателя и защитный кожух — их снимают;
  • аккуратно, с учетом возможного давления в системе, откупоривают крышки радиатора и расширительного бачка;
  • в салоне краник печки передвигают вправо на максимум, чтобы обеспечить полный слив охлаждающей жидкости;
  • в левой нижней части радиатора имеется сливная пробка — под нее подставляют тару для слива, перед ее открытием следует также убедиться, что генератор защищен от возможного попадания антифриза;
  • для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров понадобится демонтировать модуль зажигания — крепится он тремя болтами, операция не занимает много времени;
  • под слив из блока цилиндров также подставляют тару, выкручивают пробку.

В зависимости от объема двигателя вытекает около 7 литров отработанного антифриза. Для ускорения процедуры и обеспечения полного слива некоторые автовладельцы продувают систему компрессором. Также помогает кратковременный прогрев двигателя для лучшей циркуляции. Остатки из расширительного бачка можно выкачать с помощью шприца или груши.

Читайте также:  Какой термостат поставить на калину

Этап второй

Для промывки системы охлаждения используют специальное средство или дистиллированную воду. При использовании первого варианта потребуется повторная промывка водой, поэтому многие автовладельцы и специалисты не пользуются промывочными смесями.

Общая процедура промывки подразумевает следующую поэтапность:

  • нижние сливы на время закручиваются, система приводится в исходный вид;
  • заливают промывочное средство или дистиллированную воду;
  • прогревают двигатель до рабочей температуры, глушат, дают остыть;
  • сливают промывку по той же схеме, что и отработанный антифриз, процедуру повторяют до тех пор, пока на выходе вода не сохранит относительную чистоту.

Многие автовладельцы упрощают процедуру очистки, оставляя нижние сливы открытыми, а в систему под средним давлением подавая обычную воду из шланга. Такой способ позволяет избежать постоянных манипуляций с соединениями и периодических прогревов двигателя, однако не гарантирует качественной очистки системы.

Этап третий

Заливка антифриза для ВАЗ 2114 не имеет ключевых особенностей, отличающих процесс от аналогичной процедуры с другими автомобилями. Единственным нюансом выделяют снятие шланга подачи охлаждающей жидкости для предотвращения образования воздушных пробок.

Для замены антифриза после слива и промывки, систему приводят в исходное состояние, проверяют плотность креплений. После отсоединения шланга подачи в радиатор начинают заливать новую охлаждающую жидкость. Как только она потечет из отсоединенного шланга — его возвращают на место.

Далее антифриз заливают в расширительный бачок до отметки, указывающей на верхний предел. Заливку осуществляют тонкой струей, периодически прожимая шланги прокачки от воздушных пузырей.

После наполнения закручивают крышки радиатора и расширительного бачка, двигатель прогревают до рабочей температуры. Циркуляция охлаждающей жидкости от первого прогрева снизит ее уровень в баке — после остывания мотора антифриз снова доливают до максимума.

После 100-200 км пробега состояние охлаждающей жидкости следует снова проверить. Обращают внимание на снижение уровня — по необходимости снова доливают нужное количество и проверяют систему на неплотные соединения и возможные утечки. Если изменился цвет нового антифриза, появился рыжеватый, коричневый или черный оттенок — это некачественная продукция, которую следует срочно заменить с обязательной промывкой системы.

Как правильно выбрать антифриз для ВАЗ 2114?

На заливку антифриза для ВАЗ 2114 рекомендованными считаются следующие варианты:

  • АК — концентрат, для получения антифриза его разбавляют с дистиллированной водой в соотношении 1:1;
  • А65 — готовая охлаждающая жидкость, порог замерзания составляет -65 градусов;
  • А40 — более популярный вариант, температура замерзания которого — -40 градусов.

Среди марок производителей выделяют MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, G-Energy. Не рекомендуется смешивать различные составы и марки, результат может негативно сказаться на работе системы охлаждения и ее деталях.

Актуальным аспектом для многих автовладельцев выделяют вопрос о цвете охлаждающей жидкости. Для упрощенного понимания выделяют следующие характеристики:

  • синий — тосол, заливать его в современные автомобили не рекомендуется, срок службы составляет 2 года;
  • зеленый — антифриз класса G11. подходит для автомобилей, выпущенных до 1992-96 года в зависимости от марки;
  • красный — наиболее распространенный вариант, классы G12, G12+ и G12++ используются в большинстве современных машин;
  • желтый — класс G13, подходит для автомобилей последних годов выпуска.

Подчеркивается, что цвет антифриза — лишь краситель, отличающий в основном класс охлаждающей жидкости. При обнаружении протечек цвет также помогает определить, что именно вытекает из автомобиля.

Для замены антифриза на ВАЗ 2114 потребуется до 8 литров готового раствора. Если приобретается концентрат — берут по 4 литра его и дистиллированной воды. Смешивание рекомендуется производить в отдельной таре и в систему заливать уже готовый раствор.

Читайте также:  Лада ларгус замена задних колодок

Источник: fix-my-car.ru

ВАЗ-2114: замена антифриза своими руками

Система охлаждения есть на каждом автомобиле. И ВАЗ-2114 не является исключением. На этом автомобиле используется жидкостная система. В качестве охладителя применяется тосол или антифриз. Эти жидкости являются расходниками, и их периодически нужно менять. Можно ли это сделать своими руками? Конечно, да. Операция не столь сложна и не потребует наличия специальных инструментов. Все, что вам нужно – базовый набор ключей и полчаса свободного времени. Что же, давайте рассмотрим, как производится замена антифриза на ВАЗ-2114 своими руками.

Как часто его менять?

Этот вопрос беспокоит многих автомобилистов. Ресурс тосола и антифриза неодинаковый. Первый рекомендуется менять раз в два года или каждые 60 тысяч километров пробега. Второй же имеет более продолжительный ресурс. Он составляет пять лет или 150 тысяч километров. Какую жидкость покупать – дело сугубо индивидуальное. Однако отметим, что для 14-й «Лады» пригоден будет как тосол, так и антифриз. Разница будет лишь в стоимости продукта.

Инструменты

Чтобы замена антифриза на ВАЗ-2114 прошла успешно, понадобятся:

  • Ключ на 8.
  • Ключи на 13 и 17.
  • Пустая плоская канистра на 10 литров.

Работы лучше производить при наличии смотровой ямы. Но если таковая отсутствует, не беда – работу можно выполнить «на коленке». Единственное – нужна более плоская емкость, чтобы она помещалась под днище авто.

Приступаем к работе

Итак, сперва необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Далее нужно открыть капот и открутить крышку от расширительного бачка.

Обратите внимание! Охлаждающая жидкость (будь то тосол или антифриз) очень ядовитая. Поэтому работы нужно производить в защитных перчатках. Сливать тосол нужно только на остывшем моторе. Жидкость сильно нагревается.

Если перегревается после замены

Случается и такое, что после запуска автомобиль быстро набирает температуру. Стрелка неуклонно растет, а электронный вентилятор даже не включился. О чем это свидетельствует? Это говорит о наличии в системе воздушной пробки. Также она может образоваться в салонном радиаторе. Из-за этого печка не греет нормально. Как удалить данную пробку? Необходимо поставить машину под уклоном (передней частью ввысь), открыть капот и выкрутить крышку с расширительного бака. Далее нужно завести мотор и подождать пять минут, пока антифриз не прогонится несколько раз по большому кругу (в него же входит и салонный радиатор). Воздух будет стремиться уйди вверх. А самой высокой точкой будет наш бачок. После этого проблема решится сама собой.

Рекомендации

А чтобы не задаваться вопросом «как удалить воздушную пробку после замены антифриза на ВАЗ-2114», специалисты рекомендуют прожимать патрубок радиатора рукой при заливе жидкости. Достаточно это делать с одним шлангом, который находится в верхней части радиатора. Так лишний воздух будет самопроизвольно идти наружу.

Об уровне жидкости в бачке

Также специалисты рекомендуют не лить жидкость до максимальной отметки. Антифриз имеет свойство расширяться, и если при комнатной температуре он еще помещается в бачок, то при +90 гр. он попросту разорвет его либо выльется через пробку.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена антифриза на ВАЗ-2114 (инжектор 8 клапанов или 16 – не имеет значения). Объем жидкости такой же, и алгоритм процедуры аналогичен. Как видите, замену антифриза на ВАЗ-2114 можно легко произвести своими руками.

Источник: fb.ru