Замена антифриза пежо 308

Замена антифриза пежо 308

Peugeot 308. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.

. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.

. и снимите пробку

Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

В пробке радиатора установлены два кла­пана: впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима дви­гателя. Он поддерживает в системе избы­точное давление не менее 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления – более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Читайте также:  Ваз 2110 замена шруса

Источник: zinref.ru

Peugeot 308 SW ஜСеребряный КОШАКஜ

Запись опубликована shadim · 8 сентября 2014

2 274 просмотра

Началось всё с того, что начал понемногу уходить антифриз. Поиски течи дали только место куда выливался. В один прекрасный день на землю ушел весь бачек.

Углубление в корпусе коробки под темостатом, сюда стекал антифриз.

Долгие поиски места откуда течет дали лишь одно предположение, что в корпусе термостата при нагревании окрывается трещина или течь по шву. Было принято решение менять термостат. Заказал по артикулу 1336 Z8:

Снятие старого термостата открыла такую катрину:

Соскреб накипь, чтоб видно было сколько накипело

Вход в патрубок от помпы куда вставляется переход термостата. Видно, что и тут накипь.

Глядя на всю, открывшуюся картину, было принято решение о замене антифриза и промывке системы охлаждения.
Сначала сливаем старый антифриз. Затем снимаем радиатор. Чтобы снять радиатор в нашем случае придется разобрать весь перед машины вот до такого состояния:

До такого состояни нужно разобрать авто чтоб снять радиатор

Вид снятого радиатора впечатлил, грязи и мусора набилось прилично:

Промываем снаружи керхером, только остарожно, двигаем струю воды вдоль сот (т.к. соты алюминиевые) если поперек будет загибать пластинки сот.

Дальше промывал раствором лимонной кислоты внутри:

Затыкаем отверстия и заливаем раствор лимонной кислоты

Теперь промываем всю систему охлаждения, ставим новый термостат (инструкция по снятию-установке корпуса термостата ТУТ: citroen-sto.ru/ep6/snyati…yushhey-zhidkosti-na-ep6/ ), собираем всю систему: патрубки, датчики, АКБ. Заливаем старый антифриз (предварительно дав отстоятся, чтоб осели примеси в осадок) на 1/3 разбавленный дистилятом (одна вода быстро доходит до кипения), добавляем промывку Liqui Moly “Kuhler Reiniger” 300г:

Заводим двигатель и с включенной печкой гоняем примерно 1 час, иногда прогазовывая до 2000-3000 об/мин.
После этого сливаем всю муляку:

Сливаем всё что получилось после промывки

Выдуваем воздухом остатки из системы насколько хватит запаса воздуха в легких через патрубок, что идет от расширительного бачка на помпу:

Подсоединяем патрубки и заливаем дистилированную воду для промывки и крутим примерно 10 минут. Потом сливаем и выдуваем как сказано выше.
Даем чуток остыть двигателю и заливаем новый антифриз, я себе решил залить оригинальный антифриз “PSA Longlife”, цвет сине-зеленый, померил ареометром показало -50°С, аритикул для заказа: 9735 К0-5литров, 9735 К1-2литра, 9735 К5-1литр. Я себе взял 5+2:

Заливаем в систему

Читайте также:  Разболтовка на киа рио

Заливаем, крутим движок, опять доливаем до нормы. Радуемся, что промыли систему и сменили антифриз после 5 лет жизни авто и 122700 км пробега.

Источник: peugeot-club.by

Замена охлаждающей жидкости Peugeot 308

Проводя плановое ТО, необходимым условием должна являться проверка всех охлаждающей системы двигателя. Обеспечением комфорта на дороге является своевременная замена антифриза, ведь при правильной работе двигательной системы зимой в салоне будет тепло, а в летнее время года охлаждающая жидкость предотвратит перегревание мотора. Но, конечно, для комфортной езды необходимо заботиться и о таких комплектующих, как, например, шины. Благо, продажа шин в крупных городах России перестала быть проблемой.

Охлаждающую жидкость следует покупать только оригинальную, так как подделка или некачественный антифриз могут стать причиной неисправности охлаждающей системы.

Итак, перед тем как приступить к замене охлаждающей жидкости, дождитесь полного остывания двигателя. Проводить операцию нужно в защитных перчатках и спецодежде. Кроме того, будьте внимательны и не допускайте соприкосновения ОЖ с кожей и лакокрасочным покрытием кузова машины. Но если произошло так, что жидкость пролилась, немедленно смойте ее большим количеством воды. Также следите за тем, чтобы тара с охлаждающей жидкостью не находилась в доступном месте – дети или животные с радостью захотят попробовать эту цветную воду со сладким ароматом, которая, попадая в организм, становится опаснейшим ядом.

Этап 1. Слив охлаждающей жидкости:

1. Убедившись, что двигатель остыл, выкрутите заглушку бака для охладителя. Для этого нужно осторожно провернуть заглушку против часовой стрелки один раз. Прижмите заглушку и проверните ее еще раз против часовой стрелки, таким образом, произойдет стравление давления. Снимите заглушку.

2. Поместите сосуд для слива ОЖ рядом с радиатором и снимите защиту.

3.Открутите заглушку для слива наполовину и слейте ОЖ в подготовленный сосуд. Чтобы сделать это быстрее, можно на выпускной патрубок натянуть направляющий жидкость шланг.

4.Кроме того, для еще большего облегчения слива охлаждающей жидкости можно открутить ниппель, чтобы вышел воздух из охладительной системы. Ниппели расположены на патрубке радиатора отопителя, выходящем из перегородки двигателя. Встречаются варианты с дополнительным ниппелем, который вмонтирован в левую часть радиатора.

5.После слива ОЖ из радиатора Пежо, сосуд для жидкости необходимо переместить под заглушку для слива антифриза блока цилиндров.

6.Далее открутите заглушку для слива из блока и слейте охлаждающую жидкость в заготовленный сосуд.

7.Если вы сливаете ОЖ не для того, чтобы ее заменить, а для прочих целей, то такую жидкость, конечно, можно применять повторно, хотя производитель не рекомендует.

8.Затем необходимо закрутить все задействованные заглушки.

Этап 2. Промыв системы охлаждения

  1. Если произошло так, что ОЖ не была заменена в срок или же была разбавлена водой, то в таком случае необходимо провести полную промывку системы во избежание образования коррозии, накипи и других, малоприятных для автовладельца проблем.
  2. Чтобы не засорить систему, радиатор следует промывать изолированно.
Читайте также:  Коды ошибок ваз 2114

Этап 3. Промыв радиатора

1.Закрутите пробку для слива охлаждающей жидкости и клапан для выпуска воздуха.

2.Произведите разъединение шлангов от радиатора.

3.Вставьте подходящий по размеру шланг в патрубок, находящийся сверху. Воду пустите через радиатор и промывайте его до тех пор, пока вытекаемая вода не будет кристально прозрачной.

4.Если же Вы видите, что радиатор зашлакован слишком сильно, то воспользуйтесь специальным очищающим средством.

Этап 4. Промыв двигателя

  1. Вкрутите пробку для слива в блок цилиндров и закрутите ниппели для выпуска воздуха
  2. Произведите отсоединение термостата и установите на его место временную заглушку.
  3. Отсоедините шланги от радиатора, причем со стороны двигателя оставьте их прикрепленными. Любой подходящий шланг соедините со шлангом, который находится сверху на готовке цилиндра. С помощью воды осуществляйте промыв двигателя до тех пор, пока вытекаемая вода не станет абсолютно чистой.
  4. Завершив промывание двигателя, установите термостат обратно. Также подсоедините и шланг. После этого заполняйте систему охлаждения.
  1. Удостоверьтесь в пригодном состоянии шлангов состоянии. Также осмотрите пробки отверстий для слива в радиаторе и блоке цилиндров на предмет их наличия.
  2. Далее снимите крышку бака для ОЖ.
  3. Выкрутите ниппели для выпуска воздуха.
  4. Некоторые шланги охлаждающей системы расположены чуть выше, чем горло для залива бака, поэтому заполнить их привычным образом не представляется возможным. Производители Peugeot рекомендуют применять специализированную надставку. Ее можно сделать из обыкновенного бутыля из-под лимонада. Срежьте в ней дно и уплотните горловину, которая должна вплотную входить в горловину бака.
  5. Это простое приспособление установите в охладительный бачок и залейте туда ОЖ. При этом из ниппелей может политься жидкость, в первую очередь, с расположенного ниппеля снизу. Необходимо подождать до тех пор, пока из ниппеля не будет течь ОЖ без пузырей и закрутить ниппель. Заливате охлаждающую жидкость до тех пор, пока ниппель не выпустил воздух.
  6. ОЖ необходимо лить, пока в емкости не останется пол-литра. Далее включите двигатель и дайте ему немного поработать на высоких оборотах. Нужно дождаться включения и выключения вентилятора. Остановите двигатель. Помните, что после работы двигателя охлаждающая жидкость нагрелась до предельной температуры, поэтому следует дальнейшую работу производить аккуратно.
  7. Дождитесь полного остывания двигателя и уберите пластиковую надставку для заправки.
  8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке Peugeot 308. При недостающем объеме, долейте ее. Завинтите пробку бачка. Произведите установку защиты картера.

Источник: psa-perm.ru