Замена колец ваз 2106

Замена поршневых колец ВАЗ 2101-2107

Замена таких деталей, как поршневые кольца, достаточно трудоёмкий процесс, так как чтоб до них добраться, нужно практически разобрать весь двигатель. Сегодня речь пойдёт о том, как заменить поршневые кольца на автомобилях ВАЗ классической модели, а именно 2101-2107.

Как правило, на замену колечки просятся, когда у автомобиля повышенный расход масла, плохая тяга и из выхлопной трубы наблюдается сизый дым. Но такие признаки присутствуют при износе сальников клапанов, и чтобы точно убедиться, что дело именно в кольцах, можно только при помощи известного показателя — компрессии. Ведь износ колец, отрицательно сказывается на компрессии. Для проверки понадобится компрессометр и шприц с любым моторным маслом. Предварительно измерив компрессию во всех цилиндрах, в те где компрессия низкая, через свечную скважину заливается масло. Как становится ясно, моторное масло делает зазор между поршнем и гильзой кратковременно герметичным, и если проблема только в кольцах, при смазывании маслом, компрессия сразу вернётся в норму. Когда определились, что дело действительно в кольцах, пора приступать к замене.

Коротко говоря, нужно открутить всё, что мешает снять головку блока. И хоть сейчас наши старые-добрые Жигули знают вдоль и поперёк, я всё равно опишу весь процесс работы. Первым делом, конечно же, сливается масло и вода (охлаждающая жидкость). Воду сливать нужно только с рубашки, то есть слив её с радиатора, вы ничем не добьётесь, так как термостат закрыт и вода останется в двигателе. Для этого сбоку, получается со стороны трамблёра, на блоке есть неприметная заглушка под ключ 13 — её вы выворачиваете и сливаете жидкость с рубашки. Пока жидкости стекают, из-под капота откручивается тарелка воздушного фильтра.

Теперь нужно отсоединить трос воздушной заслонки и привод дроссельной заслонки. Для тросика подсоса, следует ослабить два болта и просто вытащить трос из появившегося зазора.

С приводом акселератора всё предельно просто — сначала скидывается хомут с тяги, которая вынимается и отводится в сторону, а с обратной стороны, снимается шайба, и теперь можно снять и отвести в сторону весь привод.

От карбюратора отсоединяются все шланги, предварительно ослабив их хомуты. С двигателя выходит тройник, к которому крепятся два патрубка — отсоединяем.

И также отсоединяем самые «больные» патрубки, которые подходят к печке. Часто и густо они сильно костенеют и снять их очень проблематично. Но стараясь поддеть отвёрткой, всё должно непременно получиться.

Рядом с тройником, можно увидеть неприметный провод массы двигателя — откручиваем.

Откручиваем трамблёр. Его держит снизу всего один болт, который откручивается и трамблёр вынимается и отводится в сторону, поэтому нужно отсоединить лишь бронепровода от свечей и центральный бронепровод. Рядом с болтом крепления трамблёра, есть ещё один, который также следует открутить, потому что он не даст сняться головке. С этой же стороны, двигателя, на блоке не забудьте отсоединить датчик температуры.

Со стороны впускного коллектора, откручиваются 4 гайки, которые крепят штаны. Эти гайки также часто закисают, поэтому советую предварительно хорошенько замочит в WD-40, чтобы при срывании не обломать шпильки, что очень плохо.

После этого переходим к снятию клапанной крышки. Откручиваются 8 болтов и снимается крышка. Чтобы снять распредвал, нужно открутить приводную звёздочку, которая крепится болтом на 17 и стопорится кольцом. Это кольцо нужно отогнуть при помощи наставки и молотка.

Попросив помощника, включить 3-ю передачу и зажать тормоз, срываете болт крепления приводной звезды, которую отводите в сторону. Остаётся открутить постель с распредвалом и достать всю конструкцию в сборе.

Читайте также:  Установка ксенона мазда 6

Теперь снимаются рокера, отогнув их в обратную сторону и их пружинки. Всё складывается так, чтобы при сборке всё установить на прежние места. И откручиваются 10 болтов крепления головки и можно её демонтировать.

Переходим под мотор. За это время масло уже слилось давно, поэтому откручиваем поддон с маслоприёмником. И чтобы вытащить поршень, достаточно открутить его нижний шатунный подшипник и вытащить поршень наверх. Так проделывается со всеми, главное при установке их не менять местами!

Каждый поршень и гильзу, внимательно осмотрите на наличие задиров, проведите и там и там пальцем. Старые кольца снимаются вручную, разогнув их и просто вынув наверх. Каждую канавку следует тщательно очистить от образовавшегося во время работы двигателя нагара. Для чистки можно и нужно использовать старое кольцо. Когда поршня приведены в порядок, посадочные канавки вместе с кольцами обильно смазываются моторным маслом и можно приступать установке колец. Сначала маслосъёмное, затем нижнее компрессионное и верхнее компрессионное. Устанавливаются они также вручную, разогнув замок и надев на поршень. Главное очень осторожно надевайте верхнее компрессионное, так как оно тоньше остальных и его очень легко сломать. И после установки колец, убедитесь, что между их замками выдержано примерно по 120 градусов, иначе будет как на заглавном фото к посту =)

Когда все новые колечки надеты, при помощи специальной стяжки, каждый поршень заводится в цилиндр и снизу прикручивается шатунный подшипник.

А дальнейшая сборка как обычно — в порядке, обратном снятию. На этом всё.

Источник: autoburum.com

Замена Колец На Ваз 2106

Замена поршней и поршневых колец ваз 2107

19 декабря 2011 г.

замена поршневые кольца и поршни ВАЗ 2107 изготавливаются в тех случаях, когда увеличивается зазор между кольцом, поршнем и поверхностью цилиндра, что, в свою очередь, сопровождается увеличением расхода масла, уменьшением мощности двигателя и увеличением расхода топлива. Как правило, износ поршня сопровождается износом компрессионных колец, а также может потребовать эрозии блок цилиндров. Полный ремонт с вскрытием блока следует проводить в специализированном цехе, так как без специальных навыков и опыта невозможно выполнить такую ​​работу, максимум, что можно сделать — это снять и заменить поршень и поршневые кольца.

замещать поршневые кольца и поршни, машину нужно загнать в яму, вам понадобится стандартный набор инструментов. Процедура ремонта заключается в следующем:

  1. Слейте моторное масло из картера, отвинтив сливную пробку на поддоне картера. Также снимите сковороду, отвинтив десять винтов на сковороде с помощью гаечного ключа.
  2. Снимите головку цилиндров, сначала удалив воздушный фильтр, крышку головки блока и, открутив гайки крепления головки, снимите ее с блока.
  3. Снимаем поршни один за другим, начиная с первый цилиндр. Откручиваем гайки После фиксации крышек шатунов снимите стальную алюминиевую вставку с крышки и сдвиньте поршневой узел вместе с шатуном вверх.
  4. Снимите поршень в сборе с помощью шатуна и зафиксируйте его в тисках. Ополаскивая отверткой, снимаем два компрессионных и один масляный скребок аркан (если поршни сняты, заменить кольца при необходимости замена сами поршни, тогда кольца снимать не нужно). С помощью подходящей металлической оправки мы диаметрируем палец и снимаем поршень.

Замена поршня после перегрева ВАЗ (классика). Сделай сам!

Видео было очень длинным! Тот, кто хочет многому научиться из того, чего нет в одной книге.

Читайте также:  Рычаг передней подвески ваз 2110

Состояние поршня ВАЗ 2106 в 300 000 км

По поводу давления масла. Я знал, что они спросят. Было интересно, сколько людей это понимают.

Это завершает процесс разборки. Сейчас нужно подобрать новый поршень. Возьмите новый поршень и вставьте его в цилиндр, нормальный поршень должен медленно опускаться под собственным весом. Если поршень выходит из строя или выходит из строя, он не подходит. Кроме того, при выборе учитывайте, что внутренний диаметр цилиндра вначале будет немного меньше, поэтому сделайте оценку где-то в середине цилиндра.

Следующий шаг — подобрать кольца. Вставьте кольцо в цилиндр и слегка опустите его, немного выше его средней части. Зазор между концами должен составлять не более 0,2 мм или двух лопастей.

В дальнейшем нужно подобрать под новый поршневой палец. Смажьте палец моторным маслом и вставьте в поршень. Он должен быть вставлен простым нажатием большого пальца и не должен выпадать в вертикальном положении. Палец шатуна не должен свободно входить, его нужно нагреть.

После того, как все элементы выбраны, вы можете приступить к сборке. Прежде всего, мы собираем пальцем поршень и шатун. Специальная оправка и газовая горелка потребуются для нажатия пальцем, чтобы нагреть головку шатуна. Порядок сборки следующий:

  1. Вставьте стопорное кольцо в поршне патрон на одной стороне.
  2. Зажмите шатун в тисках, нагрейте его головку до 240 °, наденьте поршень и вставьте палец с ободом, который легко впишется в нагретую головку. Нажимайте на палец, пока он не упрется в кольцо. Установите второй штекер.

На заключительном этапе сборки установите два кольца для сжатия масла и смазки. Смажьте их подшипниковые кольца и шатун моторным маслом. Вставьте поршень в цилиндр сверху и закрепите шатун на коленчатом валу. На этом ремонтные работы по снятию и замене поршней и поршневых колец ВАЗ 2107 завершены.

Источник: vivauto.ru

Замена поршневой группы на ВАЗ 2106

После определенного пробега увеличивается расход масла и падает компрессия в цилиндрах. Это говорит об износе поршневой группы. В этом случае потребуется замена поршня. При замене поршней необходимо учитывать размеры поршневой группы ВАЗ 2106. В статье описывается, как правильно подобрать и поменять все комплектующие поршневой группы на ВАЗ 2106.

Поршневые кольца. Какие лучше?

Шатунно-поршневая группа на ВАЗ 2106 состоит из поршня, шатуна, поршневых колец и поршневого пальца. Поршневые кольца различаются по назначению: на компрессионные и маслосъемные. Первые не дают проникать газам из камеры сгорания в картер. Маслосъемные, снимая остатки масла с цилиндров, препятствуют его проникновению из картера в камеру сгорания. В свободном состоянии кольца имеют больший диаметр, чем внутренний диаметр цилиндра. Поэтому на кольце имеется вырез, называемый замком.

В цилиндрах высокого качества используются узкие кольца, которые снижают трение и предотвращают вибрацию на высоких оборотах двигателя. Но из-за большой нагрузки они быстро изнашиваются сами и ускоряют износ цилиндров. Поэтому более популярны широкие кольца, так как они надежнее. Особенностью поршневых колец является то, что после миллионных циклов они должны сохранять упругость и обеспечивать уплотнение. Поэтому для их изготовления должен использоваться материал, имеющий низкие коэффициенты трения и износа.

Набор поршневых колец для замены

Первые изделия стали изготавливать из ковкого чугуна, который имеет хорошие рабочие характеристики благодаря своей пористой структуре. Следующим материалом стал применяться пластичный чугун, который упруго деформируется, что облегчает посадку изделий на поршень.

Читайте также:  Как снять панель приборов на ваз 2110

Еще одним материалом, из которого изготавливаются кольца, является чугун, покрытый твердым хромом. Эти изделия необходимо тщательно подбирать при замене, так как у них малая пластичность. Но при этом они имеют высокую износостойкость даже в условиях повышенного давления и высоких температур. Их применяют на форсированных двигателях. Существуют еще кольца из нержавеющей стали, которые по характеристикам схожи с хромированными деталями, но имеют более продолжительный срок службы.

На эффективность работы кольца, кроме материала влияет его расположение и конструкция. Если изделие немного перекручено, то быстрее идет его притирание со стенками цилиндра. Компрессионные кольца с L-образным участком, способствуют развитию дополнительного усилия, прикладываемого к стенкам цилиндров при высоком давлении.

Таким образом, определяясь, какие ставить поршневые кольца на ВАЗ 2106, нужно учитывать следующие факторы:

Замена поршней

Перед выполнением ремонтных работ ВАЗ 2106 прежде всего необходимо тщательно вымыть двигатель, чтобы исключить попадания внутрь мелких частиц и грязи. Демонтированный мотор лучше положить на надежную полку, расположенную на удобной высоте. Из инструментов для замены нужно приготовить:

  • наборы накидных и торцевых ключей;
  • набор головок;
  • динамометрический ключ;
  • специальное съемное приспособление для колец;
  • набор плоских щупов;
  • штангенциркуль;
  • нутромер;
  • молоток.

При разборке следует тщательно запоминать расположение всех деталей ВАЗ 2106, делать пометки, а лучше сфотографировать.

Этапы работы

  1. Сначала нужно снять головку блока цилиндров.
  2. Следующий шаг – снятие поддона для обеспечения доступа к коленвалу и шатунам.
  3. Затем ключом на «36» нужно провернуть коленвал пока не будут максимально выдвинуты гайки шатунов.
  4. Далее головкой на «14» откручиваем две гайки, удерживающие крышку шатуна, и снимаем крышку.
  5. Чтобы вытянуть поршень, нужно усилием руки или с помощью ручки молотка надавить на болт шатуна. Поршень должен выйти с обратной стороны. Разбирать нужно аккуратно, чтобы не повредить поршень и поверхности стенок цилиндра.
  6. Далее снимаем кольца с поршней, поддевая их пальцем или ногтем и вынимая из канавки. Проворачиваем изделие до тех пор, пока оно полностью не покинет канавку.

Разжимаем пальцами зазор

  • После снятия все детали нужно промыть керосином, а канавки тщательно вычистить. Поверхности все нужно протереть и проверить на наличие дефектов: царапин и трещин.
  • С помощью нутромера делаются измерения износа: в четырех плоскостях в перпендикулярных направлениях. При превышении износа 0,15 мм или наличии царапин выполняется расточка блока до их полного удаления, а также подгоняются необходимые размеры.
  • Далее подбираются шатуны и поршневые пальцы для замены. После подбора их нужно вставить. Для этого необходимо нагреть головку шатуна и надеть на шатун поршень. Палец следует вставлять с оправкой. В вертикальном положении шатунный палец не должен выпадать.
  • Для вывода о необходимости замены деталей, нужно снять размеры зазоров между кольцами и цилиндром. Для этого изделия вставляются в цилиндр и измеряется зазор в замке, он не должен быть больше 0,45 мм.

    Как правильно измерить зазор

  • Далее последовательно устанавливаются поршневые кольца с помощью специального приспособления.
  • Замок первого кольца нужно установить на 30 градусов от оси пальца. На остальных замки устанавливаются относительно друг друга на 120 градусов.

    Схема расположения изделий

  • Перед установкой детали нужно смазать машинным маслом. Сборка осуществляется в обратном порядке.
  • Выполняя самостоятельно замену поршневой группы на ВАЗ 2106, следует внимательно следить за последовательностью установки.

    Видео «Сборка поршневой группы на ВАЗ 2106»

    В этом видео показываются тонкости при сборке коленчатого вала и поршневой группы ВАЗ 2106.

    Источник: avtozam.com