Замена передних стоек киа спектра

Кто для «Спектры» всех милее?

Кто для «Спектры» всех милее?

Чтобы сразу исключить предвзятость экспертов, им не стали сообщать марку амортизаторов, установленных на автомобиле, — только номера комплектов. Не будем и мы до поры до времени раскрывать тайну — сначала проанализируем результаты.

В машине водитель и пассажир на переднем сиденье. «Спектра» идет комфортно, мягко, но не раскачивается. Однако при проезде стыков дорожных плит в передней подвеске слышны постукивания. На прямой машина слегка отклоняется от курса под воздействием поперечного уклона дороги или порывов бокового ветра, на подруливания реагирует с некоторым запаздыванием. При резких маневрах автомобиль соскальзывает с намеченной траектории передком, на довороты руля реагирует неохотно. Впрочем, такая настройка подвески соответствует темпераменту и характеру «Спектры».

Даже когда в салоне пятеро, амортизаторы справляются со своей задачей — плавность хода в норме. Зато теперь задняя подвеска щелкает на швах и дорожных стыках. Удерживаться в своем ряду стало сложнее, на попытки чуть подправить траекторию «Спектра» реагирует совсем лениво. Зато резкие маневры удаются лучше — при полной загрузке ведет себя четче и понятнее, поворачиваемость близка к нейтральной.

+ Неплохая управляемость и хорошая плавность хода.

— Замечания по курсовой устойчивости, изменение управляемости и плавности хода при изменении загрузки.

По мнению экспертов, это комфортная подвеска для неспешной езды, наиболее подходящая для «Спектры».

Впечатление такое, будто колеса перекачали или дорога стала хуже. Подвеска стучит на любых неровностях. При этом передок раскачивается сильнее задка. Машина хорошо держит прямую, если дорога ровная. Охотно, без задержек реагирует на малейшие подруливания. Экстремальные маневры с этими амортизаторами удаются лучше — поведение машины более четкое, чем с первым комплектом, от водителя требуется меньше поправок, поворачиваемость близка к нейтральной. Вместе с тем углы поворота руля великоваты.

Теперь рассаживаемся впятером. Передок продолжает покачиваться на неровностях, а вот задок на стыках стал кряхтеть громче. На прямой поведение такое же четкое, но на резкие действия рулем «Спектра» стала реагировать иначе: при стабилизации машины после маневра возникает занос. Причем весьма резкий, требующий от водителя быстрого «ответа». Поведение машины становится если не опасным, то очень неприятным.

+ Хорошие курсовая устойчивость, управляемость при частичной нагрузке.

— Замечания по плавности хода и управляемости при полной нагрузке, характер управляемости меняется в зависимости от нагрузки.

Пожалуй, этот вариант заслуживает названия «псевдоспорт» — почувствуй себя гонщиком!

Передок плотнее, чем хотелось бы, комфортной машину уже не назовешь — очень уж подробно и тряско любые дорожные неровности передаются на кузов. Зато на прямой появился четкий, понятный «ноль» — теперь баранка наполнена упругостью.

Реакция на рывок руля четкая и неожиданно быстрая, причем корректировать траекторию не приходится. Отлично! «Спектра» из вальяжной превращается в спортивный автомобиль с быстрыми реакциями. Но на этом фоне начинают раздражать медлительность коробки-автомата и вялый разгон, на которые раньше не обращали внимания.

При полной загрузке плавность хода стала лучше, но все равно передок остался излишне жестким. На прямой замечаний нет, на подруливания автомобиль откликается практически мгновенно. Поведение при экстремальных маневрах ожидаемое и логичное. Но, самое главное, — с этой подвеской машина при изменении загрузки не меняет характера управляемости.

+ Хорошая курсовая устойчивость, отменная и стабильная управляемость.

— Замечания по плавности хода.

Спортивный, высокоскоростной, очень «острый» вариант, не совсем подходящий автомобилю с умеренными динамическими качествами.

Швы и дорожные неровности будто исчезли — машина идет плавно и ровно там, где пару часов назад зубы стучали…..

Совсем слегка пощелкивает задняя подвеска, как бы подсказывая: дорога осталась той же, с трещинами и неровностями. Вместе с тем прямую машина держит хорошо. В сравнении с предыдущим вариантом, здесь чуть не хватает информативности — «ноль» (положение «прямо») слегка размыт. При подруливании баранку крутишь чуть больше, чем в варианте № 3. Резкими маневрами «Спектру» не сбить с заданного направления. Поворачиваемость нейтральна. При полной загрузке комфорт и курсовая устойчивость не изменяются, а поведение машины остается стабильным.

+ Хорошая курсовая устойчивость, отменная и стабильная управляемость.

— Недостатков не отмечено.

Наилучшее сочетание быстроходности, комфорта и стабильного поведения.

Читайте также:  Замена лампы ближнего света киа рио

Теперь, когда все оценки расставлены, эмоции зафиксированы, откроем карты. Под номером 1 скрывались амортизаторы СААЗ (версия «Стандарт»). Вариант № 2 — штатные амортизаторы «Закс» «КИА-Спектра». Третий вариант — японская «Каяба». Последний, № 4 — версия «Идеал» Скопинского завода.

Надеемся, наш тест позволит читателям выбрать амортизаторы, в наибольшей мере соответствующие их предпочтениям.

Источник: www.zr.ru

Форум: KIA Spectra

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля KIA Spectra, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Проехал на КИА Спектра 20000км.
На 10000 км отказал блок управления подушками безопасности. Расход топлива у “Спектры” в городе великоват, но в загородном цикле довольно приемлем (около 6-7литров на 100км). А стойки подвески действительно слабые – часто пробивает на кочках и заметно сильное раскачивание автомобиля. Говорят на Киа Спектру можно ставить стойки от Ваз’овской “девятки”. Если кто менял штатные стойки – подскажите на какие и каков результат? А в общем, цена/качество – соответствует.

киа спектра 2008г.в. всё кроме “автомата” – машину делаю сам, в сервис не гоняю, хватило одного раза, “специалисты” в сервисе не могли устранить журчание гура, вобщем плюнул я на этот “сервис”.
по поводу стоек – попробуйте поставить межвитковые проставки на пружины от ваз-классика, маленько помогает. не устроит- меняйте стойки на kyb или сааз – идеал. расход топлива у КИА Спектра в пределах разумного с учётом пробок, а после чип-тюнинга машина откровенно перестала тупить.

Машина киа спектра в целом, не плохая. Пробег 30000 км., но буду менять уже 3-ю автоматическую коробку по гарантии. Вторая коробка после замены по гарантии загудела через 3 км. “Хорошо” собирают а/коробки в Ижевске, большой привет их “рабочим рукам”.

Моей “Спектре” пошел 4 год, пробег 50000км. У меня механика, в компектации HB. Оптимальное соотношение цена/качество большого авто на нашем рынке. Да, низковата посадка, великоват расход бензы в городе, стойки на отбой работают гулко…
Пути лечения этих бед подробно описаны на форуме владельцев. Но при том надежность авто – просто потрясающая. За все время ничего не ломалось, кроме перегоревшей лампы габарита. Запчасти недороги и в наличии, само т/обслуживание – не сложнее ТАЗов, делаю свою киа спектра сам.

КИА Спектра – очень приличная машина, в категории цена/качество, но при наборе скорости имеет провал тяги движка на отметке 2000 оборотов, и довольно сильно гремит двигатель при превышении крутящего момента более 3500 оборотов, пробежала 30000 км, проблем никаких вообще нет. Доволен машинкой, следующей будет тоже КИА, но скорее всего полноприводной джип, посмотрим.

Да ребята, стойки на киюшке это отстой. 🙁 Гремят как погремушки в детской коляске. Что касается общих впечатлений о киа спектра – то они положительные как от езды по трассе так и по городу. Вот только АКПП воет при разгоне как на самолете, вот думаю загнать ее по гарантии или нет. А в целом все отлично.

16 тысяч. На 15-той умер абс, починить не смогли, пообещали поменять блок, их 2 типа, у меня не тот, что оказался на станции. Жду. Думаю, что сделают. По гарантии, конечно.
Слабое место киа спектра – стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости (маленькие таки тяги), меняли не только у меня.
Диски хоть и литые, но слабые, что может быть и неплохо, пусть лучше разрушаются диски, чем что подороже..
Берегите накладку бампера, она снаружи хлипкая, хоть сам бампер (то, что взнутри) выдежит то, что не выдержат лонжероны. Проверено и на лисе, и на соседской машине.
С автоматом на межгороде (от 100 до 150 кмч) ест устойчиво 10 на сто, хотя по форме и легкости наката должна бы поменьше. Но я считаю, что если выбирать машину по ее жору, покупайте оку (или сразу две) и отрезайте от нее один цилиндр (или сразу два) – и никаких поездок. Другими словами, за удобство и скорость два литра не жалко. И за кондей еще литр зимой и летом, потому что так удобней и комфортней.
Про городской аппетит говорить не хочу, он зависит от манеры, а к динамичной манере спектра располагает, не только по себе сужу.
Удобна даже на плохих дорогах, но серьезных просчетов никому не желаю, так как свесы низкие, а про диски я уже сказал.
За такие деньги купить что-либо приличное сейчас вряд ли удастся; помогал другу найти машину – ходили кругами, а вернулись к спектре.
Вообще-то хочу Спортадж, но это другие деньги, а жить нужно сейчас.

Читайте также:  Замена личинки замка ваз 2114

Моя КИА Спектра – чем дальше, тем больше меня расстраивает. Владею киа спектра с ноября 2008, пробег не большой, без малого десять тысяч. Стойки передние гремели изначально, “автомат” на первой гудит как грузовой лифт. Сейчас начались вообще непонятки с переключениеми 2-3 и 3-4, буду обращаться по гарантии на замену коробки. Начал урчать ГУР. Задние тормоза не эффективны, тормозят плохо. Следующая машина будет точно не российской сборки. Разочарован!

стойки на киа спектра от 2109 не подойдут – точно. менял все 4 на каябу. стойка спектры неразборная. после замены обрел счастье.

за рулем киа спектра не так давно, но уже не в восторге от машины. моя спектра тупит (акпп), стойки вообще отстой. может кто подскажет какие стойки лучше и где в Казани купить. и еще, где в Казани можно ремонтировать и менять масло в акпп. какое лучше ? всем заранее огромное спасибо!

Источник: auto.ironhorse.ru

Стойка амортизатора на Kia Spectra

Передняя и задняя подвески автомобиля Киа Спектра оснащены амортизаторами газомасляного типа. От установки «масляных» корейский автопром отказался в 2008 году ввиду низкой эффективности механизма, устарелости модели.

Средний срок эксплуатации элементов подвески 85 – 90 тыс. км. Нередки случаи пробега в 115 – 120 тыс. км. Это скорее исключение из правил, так как на отечественных дорогах это маловероятно.

Выбор передних и задних стоек амортизаторов на Киа Спектра (оригиналы, аналоги)

Каталожный артикул Цена (Руб.) Каталожный артикул Цена (Руб.)
Оригинал передние
PmcPJB-048A 0K2NB34700A От 2800 — 3000 Pmc PJB-049A 0K2NB34900A От 2800 — 3000
Аналоги
LD: 1.5 CRDi / 102 л.с. / 1.6 / 105 л.с. / 1.6 / 122 л.с. / 1.6 / 102 л.с. / 1.6 CRDi / 115 л.с. / 2.0 / 143 л.с. / 112 л.с.
KYB 333493
Задний слева
От 2300 — 2400 KYB 333492
Задний справа
От 2300 — 2400
KYB 333491
передний левый
От 3000 — 3100 KYB 333490
передний правый
—/—
FEBEST MAB-144
втулка
От 600 FEBEST KD-CERR отбойник От 600
FEBEST HYD-SBR От 2100 — 2200 FEBEST HYD-002 От 2100 — 2200
LYNXauto G32573L —/— LYNXauto G32573R —/—
MALÒ 52087 —/— STELLOX 42039089SX —/—
FENOX A62128 —/— MALÒ 52044 —/—
FENOX A61423 —/— FENOX A61424 —/—
ASHIKA MA-KI005 —/— ASHIKA MA-KI006 —/—
JAPANPARTS MM-KI006 —/— ASHIKA MA-KI003 —/—
JAPANPARTS MM-KI004 —/— JAPANPARTS MM-KI005 —/—
PATRON PSE6306 —/— JAPANPARTS MM-KI003 —/—
KAMOKA 20333946 —/— KAMOKA 20333945 —/—
PATRON PSA333491 —/— PATRON PSA333490 —/—
LYNXauto G32573L —/— PATRON PSA333492 —/—
MALÒ 52087 —/— STELLOX 4203-9089-SX —/—
FENOX A62128 —/— MALÒ 52044 —/—
FENOX A61423 —/— FENOX A61424 —/—
ASHIKA MA-KI005 —/— ASHIKA MA-KI006 —/—
JAPANPARTS MM-KI005 —/— ASHIKA MA-KI003 —/—
JAPANPARTS MM-KI003 —/— JAPANPARTS MM-KI006 —/—
PATRON PSE6306 —/— JAPANPARTS MM-KI004 —/—
KAMOKA 20333946 —/— KAMOKA 20333945 —/—
PATRON PSA333491 —/— PATRON PSA333490 —/—

Перед покупкой и установкой обязательно получите консультацию у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости каталожных артикулов с моделью машины.

Несоответствие индексов усложнит и «затянет» ремонт на длительный срок.

Какие функции выполняют амортизаторы

Демпферы обеспечивают постоянный контакт шасси автомобиля с дорожным полотном, предотвращая качения, вертикальные прыжки. Вместе с тем, они повышают уровень комфорта в процессе езды. Благодаря такой функции мы не ощущаем неровности, ухабы.

Чем грозит изношенный элемент подвески

Высокая вероятность снижения управлением техническим средством. Будьте готовы к заносу, крену, подпрыгиванию машины в процессе езды. А также, повышение риска создания аварийной ситуации.

Кроме того, изношенные элементы подвески крайне негативно отображаются на функционировании других систем, механизмов управления. Среди которых: опорные подшипники, стойки стабилизаторов, тормозная система.

Самостоятельная замена стоек на Киа Спектра

Необходимый инструмент, материалы:

  • Набор инструментов, головки, трещотка,
  • Ветошь, жидкость типа WD – 40,
  • Новые стойки,
  • Съемник, динамометрический ключ,
  • Дополнительное освещение.
Читайте также:  Замена лампы ближнего света ниссан кашкай

Замена переднего амортизатора Киа Спектра

  • Домкратим переднюю часть, выжимаем стояночный тормоз, снимаем колесо,
  • Съемником сжимаем два – три витка пружины для удобства проведения работ,
  • Ключом на «14» выкручиваем четыре гайки верхнего крепления опорной чащи. Она расположена в моторном отсеке, предварительно открываем капот,
  • Ключом на «17» выкручиваем две болта в нижнем креплении,
  • Отсоединяем фиксатор тормозного контура. Ключ на «10»,
  • Извлекаем демпфер в сборе, помещаем на верстак для разборки,
  • Проводим дефектовку элемента подвески,
  • При отсутствии замечаний, повреждений, начинаем сборку,
  • Надеваем резиновый отбойник, вставляем пружину, предварительно сжав ее на несколько витков,
  • Устанавливаем на штатное место, привинчиваем верхнее, нижнее крепление.

На противоположной стороне заменяем второй демпфер.

Алгоритм замены заднего амортизатора

  • Домкратим заднюю часть, устанавливаем башмаки, активируем стояночный тормоз,
  • Съемником сжимаем два витка пружины для удобства работ,
  • В верхней части крепления отвинчиваем гайку на «14»,
  • Нижнее крепление отвинчиваем ключом на «17», снимаем гайки, уплотнительные шайбы,
  • Извлекаем стойку в сборе с пружиной,
  • Разбираем модуль, снимаем пружину, опорную чащу,
  • Осматриваем детали, заменяем задний демпфер новым,
  • Собираем конструкцию в обратном порядке.

На противоположной стороне проводим аналогичные действия.

Характерные причины преждевременного износа демпферов

  • Коррозия штока, металлического цилиндра,
  • Задиры, нарушение герметичности цилиндра,
  • Брак при изготовлении,
  • Деформация сальника на штоке, опорного подшипника,
  • Избыточное скопление грязи, пыли, влаги в области расположения пыльника,
  • Механическое повреждение извне, что повлекло выход из строя амортизатора.

Частые признаки износа элементов подвески Киа Спектра

  • Недостаточная курсовая устойчивость на поворотах,
  • Чрезмерное раскачивание кузова Киа Спектра при преодолении дорожного препятствия,
  • Проседание передней, задней части кузова при разгоне, торможении,
  • Жесткость при попадании в дорожный ухаб,
  • Неравномерный износ покрышек,
  • Заносы при вхождении в повороты.

Водителю на заметку. Демпфера подлежат попарной замене, вместе с верхними опорами, опорными подшипниками.

Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески автомобиля Киа Спектра

Существует несколько способов проведения диагностики подвески автомобиля своими силами. Наиболее эффективные следующие:

  • Визуальный осмотр: проверяем отсутствие маслянистых пятен, следов деформации поршневого цилиндра. При наличии следов разгерметизации заменяем изношенные элементы новыми.

Для объективности данных протираем цилиндр насухо, прокачиваем стойку вновь. Осматриваем состояние резинового пыльника, отбойника. Неравномерный износ автомобильных шин также указывает на неработоспособность элементов подвески.

  • Механическое нажатие на каждый угол машины. В исправном состоянии подвеска продолжает колебания один – два раза. Превышение нормы свидетельствует о поломке,
  • Тестирование технического средства на скоростном режиме в 85 – 95 км / час. В исправном состоянии подвески водитель не должен ощущать трудностей с управлением,
  • СТО: комплексная диагностика стоек на специальном оборудовании в мастерской.

Какие существуют типы амортизаторов

От правильности выбора типа элемента подвески зависит срок эксплуатации технического средства.

Самые мягкие и плавные в работе. Внутри поршневого цилиндра трансмиссионное масло. Ход штока односторонний, после фазы сжатия, выталкивает шток металлическая пружина стойки амортизатора.

Демпфер масляного типа лучше использовать на пересеченной местности. На магистралях и городских трассах демпферы не столь эффективны.

Недостатки: в процессе торможения слишком низко проседает передняя часть машины. Это небезопасно, особенно при движении на бездорожье. При резком старте автомобиля задняя часть также проседает. При вхождении в повороты на скорости свыше 100 км /час машину кренит.

Демпфер жестче масляного на 15 – 17 %. Отличие в содержимом поршневого цилиндра. Вместо трансмиссионного масла закачан газ. В верхней части цилиндра масло. После фазы сжатия шток выходит самостоятельно, отбойная пружина лишь частично помогает выйти в исходное положение.

Демпферы жесткие, но для использования в условиях городской черты пригодны, в меньшей степени для проселочных трасс.

Внутри поршневого цилиндра закачан газ под высоким давлением. Данный тип демпфера очень жесткий, поэтому его используют для гоночных треков. Излишняя жесткость одновременно является жирным минусом данного типа амортизаторов. Даже самая незначительная ямка будет хорошо ощутима в салоне автомобиля, чем и вызовет дискомфорт.

При умеренном стиле вождения автомобиля, хорошего качества дорожного покрытия последующая профилактика подвески через 15000 км, замена изношенных элементов через 85 – 90 тыс. км.

Источник: uazlyuks.ru