Замена помпы сузуки гранд витара

Водяной насос Сузуки Гранд Витара

Для двигателя G16

  1. Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора.
  2. Слейте систему охлаждения.
  3. Снимите зубчатый ремень привода и натяжитель, обратившись к Разделу Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремняв Главе Двигатели.
  1. Снимите резиновое уплотнение (1) между масляным насосом и водяным насосом.
  1. Снимите направляющую масляного щупа (1) с масляным щупом.
  1. Снимите регулировочный рычаг генератора (1).
  1. Снимите узел водяного насоса (1).

Не разбирайте водяной насос. Если требуется отремонтировать насос, замените его как единый агрегат.

Для двигателя J20

  1. Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость.
  3. Отсоедините выпускной шланг радиатора от крышки термостата (2).
  4. Снимите болт выпускной трубы нагревателя (1).
  5. Снимите ремень генератора, открутив шкив натяжителя. Обратитесь к Разделу Ремень генератора в Главе Система электрооборудования.
1 — болт выпускной трубы нагревателя
2 — выпускной шланг радиатора
3 — крышка выпускного коллектора
  1. Снимите узел водяного насоса (1), сняв его 4 болта (2).

Не откручивайте установочный штифт, когда снимаете водяной насос (1).

1 — узел водяного насоса
2 — 4 болта
3 — крышка термостата

Для двигателя G16

Повращайте водяной насос рукой, для того, чтобы проверить, насколько ровно он функционирует. Если насос вращается не плавно или производит шум, замените его.

Для двигателя J20

Не разбирайте водяной насос. Если необходимо отремонтировать насос, замените его как единый агрегат.

  1. Повращайте водяной насос рукой, для того чтобы проверить, насколько ровно он функционирует. Если насос вращается не плавно или производит шум, замените его.
  2. Проверьте, не повреждено ли рабочее колесо (2) водяного насоса (1). Если необходимо, замените.

Не разбирайте водяной насос, для того чтобы проверить рабочее колесо водяного насоса.

1 — водяной насос
2 — рабочее колесо
3 — кольцеобразное уплотнение

Для двигателя G16

  1. Поставьте новую прокладку для насоса (2) в блок цилиндров.
  1. Установите водяной насос (1) в блок цилиндров. Вращающий момент затяжки: болт водяного насоса (двигатель G16) (а) — 12 Н•м (1.2 кг-м, 8.5 фунт на фут).
  1. После установки водяного насоса поставьте резиновое уплотнение (1) между водяным насосом и масляным насосом.
  1. Установите натяжитель ремня, зубчатый ремень привода и внешнюю крышку зубчатого ремня привода, обратившись к РазделуРемень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня в Главе Двигатели.
  1. Установите регулировочный рычаг генератора (1).
  1. Установите направляющую масляного щупа (1), смазав моторным маслом кольцеобразное уплотнение (2).
  1. Установите шкив коленвала, шкив водяного насоса, ремень привода насоса, охлаждающий вентилятор / муфту и кожух вентилятора.
  • Вращающий момент затяжки
    • гайки охлаждающего вентилятора/муфты (двигатель G 6): 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут)
    • болты шкива №2 коленвала (двигатель G16): 16 Н•м (1.6 кг-м, 11.5 фунт на фут)
  • Отрегулируйте натяжение ремня охлаждающего вентилятора, как ранее было описано.
  • Подключите отрицательный кабель (-) к аккумулятору.
  • Залейте охлаждающую жидкость.
  • После установки проверьте каждую деталь на протечку.
  • Для двигателя J20

    1. Поставьте новое кольцеобразное уплотнение (1) на водяной насос (2).

    Не забудьте поставить установочные штифты на сторону водяного насоса, прежде чем поместить водяной насос в блок двигателя.

    1. Установите водяной насос (1), используя новые болты (2) на блок цилиндров и прикрутите их к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт водяного насоса (двигатель J20) (а) — 27 Н•м (2.7 кг-м, 19.5 фунт на фут).

    Используйте новые болты (всего 4), для того чтобы установить водяной насос в блок двигателя. Если этого не сделать, может подтекать вода.

    Источник: automend.ru

    Всё о Suzuki Grand Vitara третьего поколения: гранд ветеран

    Разбираем в деталях десятилетнюю карьеру кроссовера Suzuki Grand Vitara третьего поколения. С какими проблемами сталкиваются владельцы этого автомобиля, славящегося своей неприхотливостью и надежностью?

    Suzuki > Grand Vitara

    Младший мотор 1.6, по мнению сервисменов, самый надежный. Хорошая статистика отчасти объясняется тем, что он дружил только с самой легкой трехдверной версией кроссовера Grand Vitara, причем с упрощенной системой полного привода, — условия эксплуатации более щадящие, чем у других модификаций. Конструктивно мотор мало чем отличается от своего прародителя из конца 1980‑х годов, стоявшего на первом поколении этого Suzuki. Один из примеров того, что современные доработки могут быть во благо проверенному агрегату.

    Мотор 2.0, самый распространенный, устанавливают только на пятидверные кроссоверы. Агрегат надежен, но слабоват для такой машины — отчего и страдает: чтобы ехать более-менее бодро, его нужно крутить. А при разумном обращении эти двигатели ходят и по 400 000 км без капитального ремонта. Кстати, этот двигатель «многоразовый» — производитель позаботился о ремонтных размерах деталей шатунно-поршневой группы.

    Слабое звено — цепь ГРМ. Обычно она растягивается и начинает сильно греметь к 150 000 км пробега. Это произойдет и раньше, если не следить за уровнем масла. При низком давлении в масляной системе механизм натяжения перестает исправно работать, «распущенная» цепь быстрее изнашивается; возможен даже обрыв, грозящий встречей поршней с клапанами.

    Первые 60 000- 80 000 км пробега двухлитровый мотор вообще не подъедает масло. После 120 000 км нормальный расход — до 250 мл на 1000 км. Больший аппетит, по опыту сервисменов, свидетельствует о начале износа маслосъемных поршневых колец и колпачков. Но не спешите вскрывать двигатель, если расход поднялся до 350 мл. На некоторое время удастся снизить его до нормы, если перейти на более густое масло (например, с 5W‑30 на 5W‑50). Главное — чаще контролировать уровень: когда загорится лампа низкого давления масла на панели приборов, будет поздно.

    Ремень навесного оборудования исправно служит 60 000–80 000 км. В некоторых случаях вместе с ним меняют и водяной насос — иногда к этому времени он начинает течь.

    Мотор 2.4 начали устанавливать на обе модификации кузова в 2008 году, после первого рестайлинга. В начальный период нередко случалось, что блоки трескались по рубашке охлаждения. Как правило, об этом свидетельствовали масляные потеки на левой стороне двигателя. Производитель оперативно доработал блок и заменил моторы всем пострадавшим. На машинах, выпущенных после 2008 года, такой проблемы уже не было.

    Как и двухлитровый агрегат, этот двигатель любит подъедать масло на пробегах за 100 000 км, но имеет более надежный привод ГРМ. Машины с мотором 2.4 не особо распространены и не имеют таких больших пробегов, как с агрегатами 2.0, но сервисмены не припоминают ни одного случая замены цепи. Зато этот мотор «одноразовый». Ремонтных размеров и запчастей нет. Капиталка обходится в копеечку — приходится либо покупать новый шорт-блок, либо отдавать агрегат на восстановление в профильную фирму, которая занимается ремонтом двигателей.

    Как и у мотора 2.0, на пробеге 60 000- 80 000 км иногда отказывает насос охлаждения двигателя; о его скорой кончине предупреждает стук.

    На машинах ранних выпусков распространены случаи неисправности механизма ролика-натяжителя ремня навесного оборудования: даже на малых пробегах ролик начинает «прыгать». Из-за этого быстро умирает ремень. На большинстве машин неисправный узел дилеры заменили модернизированным еще в гарантийный период.

    Машины с мотором 3.2 продавали в 2008–2009 годах. Высокий ценник отпугивал многих. Этот мотор производства GM ставили также на кроссоверы Opel Antara и Chevrolet Captiva. Надежный и динамичный агрегат плох только тем, что он американский. Дело не в политических пристрастиях, а в необходимости заказывать запчасти в США, которые долго идут и дороговаты.

    Vitara V6 3.2 отличается более надежными и комфортными элементами подвески (например, амортизаторами) и вооружена пятиступенчатым автоматом (у остальных — четырехступенчатый). Эту версию машины изначально строили под требования американского рынка. Как и в случае с мотором, за комфорт приходится расплачиваться рублем и временем ожидания запчастей.

    Нейтрализатор не славится выдающимся ресурсом. Безотказный пробег имеет большой разброс — от 40 000 до 100 000 км — и зависит от качества топлива. Стоимость узла — около 60 000 рублей. Его неисправность проявляется странно: помимо появления индикации «чек» на панели приборов (сообщение о низкой эффективности работы нейтрализатора) почему-то перестает работать круиз-контроль. Чаще всего уставший узел заменяют новым. Хотя многие владельцы отдают предпочтение подержанным вариантам и неоригиналу, а некоторые даже вырезают нейтрализатор. Сервисмены предлагают также перепрошивку блока управления мотором и установку обманок на кислородные датчики. Однако, как показывает практика, толку от этого мало — полноценно обмануть систему удается редко. Лучше заменить неисправные детали новыми.

    Кислородные датчики на удивление живучие. Умирают они в основном от возраста. Средний ресурс — шесть-семь лет. Для замены подходят не все неоригинальные лямбда-зонды, так как система управления очень чувствительна к значениям внутреннего сопротивления датчиков. По опыту ремонтников, точно не конфликтуют сенсоры производства DENSO.

    Сервисмены рекомендуют использовать 95‑й бензин, хотя допускается и 92‑й. По их словам, топливо с бóльшим октановым числом существенно продлевает ресурс нейтрализатора и мотора в целом.

    Еще одно общее слабое место всех моторов — левая опора. Расположенные продольно двигатели отклоняются вправо при нажатии на газ, поэтому именно левая опора больше работает на разрыв. Ее средний ресурс — 60 000–70 000 км. Неисправность дает о себе знать значительными вибрациями на кузове, когда мотор работает на минимальных оборотах холостого хода.

    Источник: www.zr.ru

    Suzuki Grand Vitara 1998-2005: Водяной насос Сузуки Гранд Витара

    Для двигателя G16

    1. Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора.
    2. Слейте систему охлаждения.
    3. Снимите зубчатый ремень привода и натяжитель, обратившись к Разделу Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремняв Главе Двигатели.
    1. Снимите резиновое уплотнение (1) между масляным насосом и водяным насосом.
    1. Снимите направляющую масляного щупа (1) с масляным щупом.
    1. Снимите регулировочный рычаг генератора (1).
    1. Снимите узел водяного насоса (1).

    Не разбирайте водяной насос. Если требуется отремонтировать насос, замените его как единый агрегат.

    Для двигателя J20

    1. Отключите отрицательный кабель (-) от аккумулятора.
    2. Слейте охлаждающую жидкость.
    3. Отсоедините выпускной шланг радиатора от крышки термостата (2).
    4. Снимите болт выпускной трубы нагревателя (1).
    5. Снимите ремень генератора, открутив шкив натяжителя. Обратитесь к Разделу Ремень генератора в Главе Система электрооборудования.
    1 — болт выпускной трубы нагревателя
    2 — выпускной шланг радиатора
    3 — крышка выпускного коллектора
    1. Снимите узел водяного насоса (1), сняв его 4 болта (2).

    Не откручивайте установочный штифт, когда снимаете водяной насос (1).

    1 — узел водяного насоса
    2 — 4 болта
    3 — крышка термостата

    Для двигателя G16

    Повращайте водяной насос рукой, для того, чтобы проверить, насколько ровно он функционирует. Если насос вращается не плавно или производит шум, замените его.

    Для двигателя J20

    Не разбирайте водяной насос. Если необходимо отремонтировать насос, замените его как единый агрегат.

    1. Повращайте водяной насос рукой, для того чтобы проверить, насколько ровно он функционирует. Если насос вращается не плавно или производит шум, замените его.
    2. Проверьте, не повреждено ли рабочее колесо (2) водяного насоса (1). Если необходимо, замените.

    Не разбирайте водяной насос, для того чтобы проверить рабочее колесо водяного насоса.

    1 — водяной насос
    2 — рабочее колесо
    3 — кольцеобразное уплотнение

    Для двигателя G16

    1. Поставьте новую прокладку для насоса (2) в блок цилиндров.
    1. Установите водяной насос (1) в блок цилиндров. Вращающий момент затяжки: болт водяного насоса (двигатель G16) (а) — 12 Н•м (1.2 кг-м, 8.5 фунт на фут).
    1. После установки водяного насоса поставьте резиновое уплотнение (1) между водяным насосом и масляным насосом.
    1. Установите натяжитель ремня, зубчатый ремень привода и внешнюю крышку зубчатого ремня привода, обратившись к РазделуРемень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня в Главе Двигатели.
    1. Установите регулировочный рычаг генератора (1).
    1. Установите направляющую масляного щупа (1), смазав моторным маслом кольцеобразное уплотнение (2).
    1. Установите шкив коленвала, шкив водяного насоса, ремень привода насоса, охлаждающий вентилятор / муфту и кожух вентилятора.
      • Вращающий момент затяжки
        • гайки охлаждающего вентилятора/муфты (двигатель G 6): 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут)
        • болты шкива №2 коленвала (двигатель G16): 16 Н•м (1.6 кг-м, 11.5 фунт на фут)
    2. Отрегулируйте натяжение ремня охлаждающего вентилятора, как ранее было описано.
    3. Подключите отрицательный кабель (-) к аккумулятору.
    4. Залейте охлаждающую жидкость.
    5. После установки проверьте каждую деталь на протечку.

    Для двигателя J20

    1. Поставьте новое кольцеобразное уплотнение (1) на водяной насос (2).

    Не забудьте поставить установочные штифты на сторону водяного насоса, прежде чем поместить водяной насос в блок двигателя.

    1. Установите водяной насос (1), используя новые болты (2) на блок цилиндров и прикрутите их к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт водяного насоса (двигатель J20) (а) — 27 Н•м (2.7 кг-м, 19.5 фунт на фут).

    Используйте новые болты (всего 4), для того чтобы установить водяной насос в блок двигателя. Если этого не сделать, может подтекать вода.

    Источник: 190e.ru

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector