Замена ремня грм лада гранта

Lada Granta liftback Черная букашка › Logbook › О замене ремня ГРМ на Гранте, 127 мотор. С кондиционером. Своими руками.

И все таки я решился на это сам. Поменять ремень ГРМ с роликами своими руками оказалось намного проще чем предполагалось. Чуть ли не проще, чем лампочку заменить в фаре гранты. Менял неделю назад, в связи с достижением 50 тысячного пробега. Не снимал колеса, не вставлял отвертки в суппорта, не крутил движок с помощью спец инструментов, которых у обычного пацана и быть то не может и не занимался прочей ересью. Все гораздо проще оказалось. К сожалению ни каких фоток не сделал. Тупо не было под рукой нормального фотика, а телефонная камера меня подвела. По этому в этом посте я покажу два действенных видео, которыми я руководствовался при замене комплекта ГРМ. Видюшки чужие, не пиар, просто хорошие, качественные видео которые друг друга дополняют. А так же хочу обратить ваше внимание на один небольшой нюанс и сделать пару комментов к чужим видео. Но давайте сразу к делу. Если вы раздумываете, менять ли ГРМ самому или обратиться в сервис, взгляните эти два видео:


Посмотрели? Теперь позволю себе под итожить и привести некоторые свои комменты и замечания:

1) В первом видео автор машину вывесил на подъемнике, во втором снял оба колеса и застопорил отвертками тормозные суппорта. Я же сделал нечто между тем и тем, на мой взгляд самое простое — вывернул колеса до конца вправо и поднял на домкрате правую часть автомобиля. Дальше все как по инструкции сначала с первого видео. Там достаточно места. Защиту поддона так же не снимал. Правда выкрутил не 1 болт а весь этот пыльник стоящий между защитой поддона и подкрылком. Все остальное в принципе предельно просто делается. Второе видео пригодилось только в конце, когда затягивал болты и крутил двигатель через коленвал.

2) Заменил все, как было показано в первом видео. Не получалось долго только выставить по меткам — выставляешь как в видео — правая метка чуть правее, левая точно по риске. Одеваешь ремень ГРМ, метки разъезжаются одна левее, вторая — правее. В итоге выставил метки ровно (обе) и натянул ремень так, что бы ни какого даже минимального провисания между ними не было. Когда ролик натянулся, метки остались на месте, ни как не компенсируя свое положение натягом ремня. Это означает, что в первом видео небольшой косяк. Не стоит заострять внимание на этом. Выставляйте метки ровно по рискам и все будет пучком.

3) Лоханулся. Вот здесь хочу обратить ваше самое пристальное внимание, т.к. об этом ни в одном из видео нет ни слова! Ремень поставил не заподлицо, а чуть выпирающим, на пол миллиметра буквально со шкивов. Думал крутану движок, сам на место встанет. Шайбой большой плоской от шкива коленвала прижмет и так далее. Однако оказалось не все так просто. Когда ставил шкив коленвала на место и притягивал его вроде бы по шпонке и вроде бы с нужным моментом 110 Нм. А оказалось, что не притянулся шкив, как теперь я думаю — как раз из за выпирающего на 0,5мм ремня ГРМ. Итог — крутанул двигатель а шкив на нем стоял не ровно, т.е. играл, ходил эллипсом. В итоге — при попытке завести авто после замены ремня и роликов, шкив коленвала снес мне датчик коленвала! Благо новый датчик было купить не сложно, это вам не иномарки на которые такие датчики нужно искать в специализированных магазинах или заказывать. Но сама тупость заключается в том, что вообще такое может случиться! Слишком большое отверстие в шкиву коленвала, на столько большое, что он может плотно не прижаться и играть! Что в свою очередь приводит к таким вот печальным последствиям. (Без датчика коленвала машина не заведется). Что бы такого не допустить, уделите внимание, что бы при установке нового ремня ГРМ и его натяжке не только все метки выставились по рискам, но и что бы ремень по всем роликам и шкиву встал заподлицо. И что бы большкая плоская шайба под шкив коленвала утопилась туда, на свое посадочное место.

4) Все моменты затяжки как во втором видео:
-роликов — 34-41 Нм.
-Шкива коленвала — 110 Нм.
нюанс тут в том, что натяжной ролик затягивать пришлось «на глаз». Динамометрическим ключем к нему, из за трубок кондиционера не подлезешь. И еще болт, который используется родной, а не новый довольно таки мягкий. Очень быстро у него стали слизываться грани. Сначала он не окручивался. А когда открутился таки, оказалось, что одну грань вовсе слизало, остальные так же получили повреждения. Не хорошо получилось. Теперь подумываю купить такой болт новый.

Читайте также:  Ремонт стартера ваз 21099

5) Что бы снять/поставить шкив коленвала, помощник должен на 4-ой скорости давить на тормоз в то время, как вы будете срывать/затягивать болт крепления. В принципе вместо помощника можно все разобрать и воткнуть отвертки в тормозные диски или там кто то кирпичи под педаль тормоза подкладывает. Не знаю, я использовал самый простой и быстрый способ — помощь друга.
Что бы покрутить двигатель после замены ГРМ не заводя его и, следовательно ни чем не рискуя — не нужен спец ключ. Просто ставите машину на пятую скорость. Вывешиваете правое колесо и крутите за него. ГРМ крутится, вы проверяете, совпадут ли метки после полного одного-двух оборотов или сколько вам самим захочется. Этот же способ позволяет выявить, если вдруг шкив коленвала стоит криво и будет задевать датчик коленвала (см. п.3).

И конечно же необходимо проверить помпу! она стоит слева внизу. У основания ее шкива не должно быть подтеков антифриза. И люфтить она не должна. После того как старый ремень ГРМ снят, берете ее рукой и шатаете. Если есть даже минимальный люфт, придется помпу менять, а это значит сливать антифриз и получать дополнительный геморрой. Но это уже другая история…

Ну вот, на этом собственно и все. Ремень менять поторопился. И сам ремень и ролики за 50 тыс пробега толком не износились. Следов выработки нет.
Кто то может написать, мол ты мудак, зачем повторять это, если и так все это уже сто раз рассказано. Поясню, во первых это пост для тех, кто только собирается менять ГРМ. Я вот сам сначала всех друзей и знакомых опросил, прежде чем менять самому. И о ужас! Ни один из них этого не делал! Вроде бы люди с руками все. И машины свои делают сами. А тут очкуют… Советовали мне сервисы дорогие. Мол дорого за то с гарантией. А я поменял сам и доволен. И хочу донести до читателя, что на самом деле это довольно не сложная процедура. Нужен только правильный инструмент. В принципе и без динамометрических ключей обойтись можно. Я бы даже сказал, что при замене гранаты или там тормозной жидкости, танцев с бубном вокруг машины будет однозначно больше. По этому не стоит бояться. Если вы новичок и опыта совсем уж нет. Прямо Ноль без хвостика, то путь вам конечно же на СТО. Если вы девушка и у вас тупо нету сил, что бы срывать закрученные до усрачки болты. А потом так же их затягивать — вам на СТО. А вот если вы мелкие ремонты и обслуживания делаете сами, понимаете, как машина устроена и что в ней делать надо, а что нет, умеете гайки крутить и сил у вас для этого достаточно — то однозначно делайте сами. И делать можно даже на улице, у себя во дворе, даже если нет ни гаража ни ямы.
Во вторых — я показал чужие видео, но эти видео оказались лично для меня достаточно информативными, что бы повторить процедуру и добиться нужного результата. Плюс к ним я добавил свои комменты. Тому, кто будет менять ГРМ по моему посту будет легче сориентироваться. Тут и моменты затяжки уже указаны и по пунктам все разложено. И замечание по поводу датичка коленвала приведено. По этому, думаю данный пост имеет право на существование.

P.S. После замены комплекта ГРМ и датчика положения коленвала, появился странный вижжащий звук. Причина этого звука оказалась более неожиданной, чем большинство из вас сейчас предположили. Подробно, с видео с этим звуком читать здесь

Пару осенних фоток на прощание. До новых записей!

Источник: www.drive2.com

Ремень ГРМ Lada Granta

Lada Granta популярна не только на территории РФ, но и в ряде других стран. Двигатели этой модели имеют в приводе ГРМ зубчатый ремень. К сожалению, практически на всех версиях Granta, при обрыве ремня гнутся клапана.

На этом автомобиле лучше своевременно менять ременной привод, что поможет избежать больших расходов на капитальный ремонт силового агрегата.

Двигатели Лада Гранта

Автомобили Lada Granta оснащаются несколькими видами ВАЗовских силовых установок. Всего их 5, это:

Практически у всех модификаций ДВС Лада Гранта при внезапном обрыве ремня ГРМ обязательно гнутся клапана. Не происходит этого только на «восьмиклапаннике» под заводским номером: 11183-50, который устанавливался на стандартную комплектацию Granta с самого начала ее производства. Однако здесь тоже все зависит от оборотов двигателя в момент выхода из строя ременной передачи. Бывали случаи, что и на этом агрегате появлялись серьезные проблемы после его обрыва.

Читайте также:  Не работают дворники ваз 2106

Другой 8-клапанный двигатель, получивший индекс 11186, не только гнет клапана при разрыве ремня ГРМ, но и может нанести повреждения поршням и шатунам. В лучшем случае, при обрыве ременной передачи на этой установке, происходит загиб впускных клапанов.

Шестнадцатиклапанный двигатель 21126 является модифицированной версией одного из самых массовых ДВС от ВАЗ – 21124, и многие специалисты считают его лучшим из всех, которыми комплектуют Granta, но он тоже гнет клапана из-за отсутствия углублений для поршней.

Доработанная установка 21126, получившая заводской индекс – 21127, также не была лишена проблемы загиба клапанов, впрочем, как и двигатель 21126-77 (устанавливаемый в Lada Granta Sport). На сколько же рассчитан ресурс ремня ГРМ на моделях Гранта?

Интервал замены ремня ГРМ на Лада Гранта

Для исключения преждевременного обрыва приводного ремня ГРМ менять его следует согласно регламенту – один раз на 75 тыс. км пробега, однако визуально контролировать состояние ременной передачи лучше гораздо чаще и не реже пробега в 15 тыс. км, иначе может случиться непоправимое.

Как уже было сказано выше, не загибает клапана только у двигателя 11183-50, в остальных же случаях, избежать серьезной поломки из-за обрыва изношенного, или некорректно установленного ремня, и последующего дорогостоящего ремонта точно не получится. Именно по этой причине многие специалисты рекомендуют менять ременной привод ГРМ гораздо раньше регламентируемых производителем сроков.

Замена ремня ГРМ на 8-клапанных ДВС Лада Гранта

В процессе замены ремня на автомобилях Гранта, оснащенных 8-клапанными установками, нет ничего сложного, сделать это можно даже своими руками.

  • После снятия клемм с аккумулятора, демонтируем ремень генератора.
  • Далее снимаем переднюю верхнюю крышку самого механизма ГРМ – для последующей установки поршня первого цилиндра в состоянии ВМТ.
  • Для замены изношенного ремня необходимо ослабить гайку ролика его натяжения.
  • Далее необходимо выкрутить главный болт у шкива привода генератора и снять его. Сделать это можно обычным ключом.
  • После, путем извлечения трех крепежных болтов нужно демонтировать нижнюю крышку привода ГРМ.
  • Снятие самого ремня выполняется вместе с натяжным роликом. Начинать извлечение ременной передачи следует со шкива распредвала.
  • На момент монтажа, осуществляемого в обратной последовательности, необходимо проследить за правильным натяжением ремня.

Замена ремня ГРМ на 16-клапанных ДВС Лада Гранта

Рассмотрим замену ремня ГРМ на таких агрегатах подробнее.

  • Начинать следует с обесточивания бортовой сети – со снятия клемм с АКБ.
  • Далее демонтируется сам ремень – когда коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ. Для этого – после фиксации маховика отверткой, ремень ослабляется проворачиванием натяжного ролика и снимается со шкива.
  • Замена ремня происходит синхронно с заменой обоих роликов.
  • Во время монтажа, новый ремень необходимо тянуть за обе его стороны, заводя заднюю за натяжной, а переднюю – за опорный, ролики.
  • Далее ремень надевается на шкивы обеих распредвалов.
  • Натяжение ремня необходимо проводить с одновременным проворачиванием натяжного ролика (против часовой стрелки). Вырез первой наружной обоймы должен совпадать с выступом второй внутренней втулки.
  • После затягивания болта крепления и проворота коленвала на два оборота (по часовой стрелке), важно проверить совмещение меток на валах.

Более подробную процедуру монтажа ремня на 16-клапанном агрегате можно просмотреть в видео.

Многим знаком еще один способ замены ременного привода ГРМ – когда не требуется практически никакого инструмента. Однако, применяться такой метод может лишь тогда, когда нет нужды в замене роликов.

Суть этого нехитрого процесса заключается в том, что при помощи обычного ножа срезается, а затем и полностью снимается, половина изношенного ремня. Далее, при монтаже нового ремня ГРМ на шкивы коленчатого вала, постепенно удаляется вторая половина изношенной ременной передачи.

Цены и артикулы, оригиналы и аналоги ремней ГРМ

В работе любого двигателя ремень ГРМ играет первостепенную роль, поэтому выбирать его необходимо предельно внимательно. Сегодня на рынке есть несколько проверенных производителей, продукция которых весьма востребованна. Лучшие ремни ГРМ на Гранта производят компании:

  • Contitech (в основном – добротные ремни, но и стоимость их высока);
  • Gates (с этим брендом надо быть осторожнее – велика вероятность подделок, в принципе, как и с любой другой маркой);
  • Dayco (хорошие ремни за свои деньги);
  • Bosch (наверное, самый известный, и тоже часто подделываемый бренд);
  • БРТ (Балаковорезинотехника, практически «русский Gates», при той же стоимости).

Длина нового ремня ГРМ для 8-клапанной Гранта составляет 823 мм. Обойдется он примерно в 700 руб., артикул оригинала по каталогу – 1118-1041020-07.

Ремень ГРМ для Лада Гранта с 16-ти клапанным силовым агрегатом имеет 137 зубьев при ширине 22 мм.

Насчет цен аналогов, можно сказать, что стоимость того же комплекта ремня ГРМ с роликами под артикулом K015521XS, от бренда Gates, начинается всего с 1 тыс. руб. Приобретая продукцию известной фирмы, каждый владелец автомобиля должен быть внимательным, чтоб не попасться на подделку.

Читайте также:  Замена задних колодок киа спектра

Источник: zapchasti.expert

Замена ремня ГРМ Лада Гранта

Отечественный автогигант АвтоВаз рекомендует делать замену ремня ГРМ на Лада Гранта с 8-ми клапанным двигателем каждые 75 тыс. километража пробега, что существенно снизит риск его обрыва и тем самым, к поломке машины.

По мнению же специалистов, ремонтирующих данные модели авто, работу стоит выполнять не позднее интервала от 50 до 60 тыс., из-за наличия в приводе промежуточных роликов, которые могут разрушиться от интенсивных нагрузок, тем более что весь процесс довольно прост, достаточно приобрести качественные запчасти и необходимый инструмент.

Перечень новых деталей и требуемый инструмент

Газораспределительный механизм является одной из важнейших частью мотора и долгий безаварийный срок эксплуатации его деталей зависит от их качества, по этой причине автопроизводитель настоятельно рекомендует для замены ремня ГРМ на Лада Гранта приобретать исключительно оригинальные запчасти или их сертифицированные аналоги.

Для выполнения ремонта потребуются:

  • зубчатый ремень грм (арт. Ремкомплект 174 руи);
  • приводной генераторный ремень (арт.11180 – 1041020 — 13);
  • ролик натяжителя ремня ГРМ (арт. Ремкомплект 174 руи);
  • водяной насос системы охлаждения (арт.21116 – 1307010 — 75);

Работу по замене ремня ГРМ на 8 – ми клапанной Лада Гранта, производят с помощью стандартного инструмента и одного специализированного ключа, а именно:

  • рожково – накидные ключи набором от 10 до 19 мм;
  • торцевые накидные ключи от 10 до 19 мм;
  • небольшая монтировка;
  • набор отверток;
  • специализированный ключ для регулировки силы натяжителя ремня ГРМ;
  • защитные перчатки для безопасности рук.

При наличии данного инструмента и новых запчастей, можно приступить к устранению неполадки как в лицензированных ВАЗом автосервисах, в которых цена на замену ремня ГРМ Лада Гранта составляет на осень 2018 года порядка 5 – 7 тыс. рублей. Небольшие частные мастерские берут за это от 2 до 3 тысяч, и если автовладелец хочет сэкономить, то можно провести и весь ремонт своими руками, для чего понадобиться изучить нижеприведенную инструкцию, или внимательно ознакомиться с видео по замене ремня ГРМ Лада Гранта, ссылка на которое размещена в конце статьи.

Этапы самостоятельного ремонта

Самостоятельные работы по замене ремня ГРМ на Лада Гранта начинаем с постановки машины в просторное помещение. Внимательно изучив инструкцию как починить машину, выполняем следующие этапы:

  1. Отключаем бортовое электропитание, путем снятия клемм с аккумуляторной батареи
  2. С помощью домкрата поднимаем переднее правое колесо, снимаем его и так же демонтируем пластиковый подкрылок
  3. Находим расположенный внизу картера двигателя датчик коленвала (ДПКВ), отстегиваем с него разъем и открутив болт крепления, аккуратно его достаем (это поможет избежать его случайного повреждения).

  • Приступаем к снятию старого приводного ремня генератора, для чего ослабляем крепление планки натяжения и монтировкой сдвигаем генератор к картеру движка, после чего ремень свободно вынимается.
  • Снимаем защитный пластиковый кожух газораспределительной системы, открутив четыре винта его крепления, расположенных по бокам и выставляем метки на верхней и нижней шестеренке до полного совпадения с рисками на корпусе мотора.

    Выставив отметки, фиксируем отверткой правильное положение коленвала, делается это через специальное отверстие на картере моховика движка после снятия заглушки, и далее откручиваем передний шкив 17 – ти мм. ключом.

  • С помощью рожково – накидного ключа на 15 мм ослабляем центральный болт натяжного механизма, вынимаем старый газораспределительной ремень, выкручиваем все крепежные болты ролика и снимаем его.
  • Приступаем к демонтажу старого водяного насоса (данный процесс можно и не проводить, но специалисты рекомендуют вместе с зубчатым приводом менять и помпу во избежание ее скорого выхода из строя), для чего 13 – ти мм ключом выкручиваем три крепежных болта.
  • Вместо старого ролика натяжного механизма и помпы, устанавливаем новые детали, потом проверяем ранее выставленные метки на шестернях коленвала и распредвала, которые могли немного сместиться в процессе демонтажных работ, и надеваем на них новый зубчатый привод.
  • Надеваем новый ремень. Вынимаем фиксирующую коленвал отвертку из картера моховика, и немного доворачиваем нижнюю шестеренку по часовой стрелке (примерно на 2 – 3 мм), тем самым убирается слабина натяжения. Далее, используя специализированный ключ, приводим натяжной ролик в необходимое по значению положение, иначе привод газораспределительного механизма может быть чрезмерно сильно натянут, что приведет к его скорому обрыву.
  • На последнем этапе проводим сборку всех узлов в обратном порядке, заливаем антифриз в мотор, снимаем автомобиль с домкрата и заводим его, прислушиваясь к работе двигателя, который должен ровно работать и не издавать посторонних шумов.
  • Также смотрите видео, на котором боле подробно показано, как выполнять замену ремня ГРМ на Лада Гаранта:

    Источник: autorn.ru