Замена ремня грм на ваз 2109 инжектор

Порядок замены ремня ГРМ на ВАЗ-2109

Проверку состояния ремня ГРМ лучше всего проводить как можно чаще – примерно раз в 15-20 тысяч километров пробега. Замену же его осуществлять при 50-60 тысячах. Лучше не тянуть, и вовремя установить новый комплект.

Особенно это касается автомобилей ВАЗ-2109 с двигателями 1,3 литра. На них установлены поршни, в которых нет циклевки под клапаны.

При обрыве ремня ГРМ коленчатый вал продолжает вращаться. Распредвал же останавливается, а все клапаны занимают нижнее положение (открыты).

Происходит удар поршней о клапаны, причем его силы хватает, чтобы последние деформировались. Поэтому обрыв ремня ГРМ может вызвать весьма печальные последствия.

Подготовка к ремонту

Установите под левое заднее колесо упоры, а правую переднюю сторону слегка приподнимите на домкрате.

Ослабьте крепление диска к ступице.

Теперь поднимите сторону автомобиля, чтобы колесо поднялось над поверхностью земли. Без этой процедуры замена ремня ГРМ невозможна.

После этого выкрутите болты и снимите колесо с автомобиля.

Теперь можно приступить к демонтажу остальных агрегатов. Потребуется ослабить гайку на генераторе и снять с него ремень, так как он мешает проведению ремонта.

Накидным ключом на 10 выкрутите три болта, которыми крепится защитный чехол к блоку двигателя ВАЗ-2109. Вот под ним и находится ремень ГРМ с натяжным роликом.

Но перед снятием привода нужно выполнить установку валов по меткам. Для этого необходимо ключом на 19 проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке.

В блоке сцепления (под трамблером) находится резиновая заглушка. Если ее извлечь, то можно увидеть маховик. На нем имеется метка, которая должна совпасть с вырезом на планке, прикрепленной к двигателю.

Также на распределительном валу есть метка, которая должна совпасть с планкой.

Замена помпы и снятие ремня

Вместе с ремнем ГРМ следует менять и жидкостный насос. Срок службы обоих агрегатов примерно одинаков – около 60 тысяч километров пробега.

Правда, помпа может пройти и 75, но не каждый экземпляр. Поэтому лучше лишний раз подстраховаться, чтобы в дальнейшем не возникало неприятностей.

Для начала следует избавиться от ремня. Для этого нужно с коленчатого вала снять шкив привода ремня генератора.

Ключом на 17 ослабляете крепление натяжного ролика. Когда ремень ослабнет, его можно снять. Церемониться с ним не стоит, можно даже срезать, чтобы не тратить много времени на это занятие.

Теперь, когда подобрались к помпе, нужно не забыть о самом главном – об охлаждающей жидкости в системе. Чтобы ее слить, предусмотрено два отверстия:

  • в картере – бронзовый болт, имеющий головку под ключ 13;
  • в нижней части радиатора – откручивается без труда руками.

Не забудьте открыть кран печки и выкручивать пробку с расширительного бачка. Если в радиаторе печки останется ОЖ, то при демонтаже помпы она будет выливаться. Отсюда немалые потери жидкости.

Система охлаждения на ВАЗ-2109 герметичная, поэтому необходимо давление сверху, чтобы вышел тосол.

Помпа крепится тремя болтами к блоку двигателя. Ключом на 10 необходимо их выкрутить, а при помощи молотка и тонкого зубила выбить из посадочного места.

Тщательно очистите поверхность на блоке. Главное, чтобы не осталось на ней старой прокладки и мелких частиц грязи. Установка помпы производится в обратном снятию порядке.

Установка и регулировка ремня ГРМ

Замене подлежит не только ремень, но и ролик. Последний лучше использовать с пластиковой наружной частью.

Во-первых, он не так съедает ремень. Во-вторых, при заклинивании механизм ГРМ продолжит работать в прежнем режиме, но с некоторыми шумами.

Читайте также:  Как снять руль уаз патриот

Сначала установите новый ролик и наживите гайку. Наденьте ремень ГРМ на шкив коленчатого вала.

Так как вы перед снятием провели установку валов по меткам, то далее проденьте ремень, установив его на помпу и натяжной ролик, а в последнюю очередь на распредвал.

Но не спешите закругляться, сначала проверьте совпадение меток. Только если они находятся на своих местах, спецключом проведите натяжение ремня ГРМ, повернув ролик.

После натяжки еще раз посмотрите, совпадают ли метки на распределительном валу и маховике.

Если нет, то ослабляете ремень, производите установку, затем снова натягиваете при помощи ролика.

После замены и окончательной установки по меткам нужно собрать все в обратной последовательности.

Устанавливается шкив привода и ремень генератора, производится его натяжение. После прикручивается защита блока ГРМ и заливается охлаждающая жидкость в систему.

В окончании устанавливаете на место колесо и опускаете автомобиль.

Только тогда замена ремня ГРМ на ВАЗ-2109 будет закончена.

Источник: autotopik.ru

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно менять ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Согласно заводу каждые 60.000-75.000 тыс. км.

Примечание!
Но проверять состояние ремня на наличие сильных дефектов, нужно каждые 15.000 тыс. км!

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва отверните оба боковых болта крепления крышки.

2) Следом отверните последний оставшийся центральный болт, который крепит крышку.

3) Теперь взявшись рукой за крышку, снимите ее со своего посадочного места.

4) Далее снимите со всех роликов, ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, см. «в этой статье»)
5) Затем снимите переднее правое колесо с автомобиля. (см. Снятие колеса)

Примечание!
Если на вашем автомобиле установлены еще и в добавок подкрылки, то их то же придется снять!

6) Потом за центральный болт который крепит шкива, строго по часовой стрелки проверните коленвал.

Примечание!
После проворачивания коленвала, обратите свое внимание на обе метки которые указаны на фото, они должны совпасть между собой, первая метка которая указана отверткой, это метка распредвала, а вот уже вторая метка, эта метка крышки!

7) Теперь потянув рукой за заглушку, снимите ее с картера сцепления.

8) Далее посмотрите на риску, которая присутствует на маховике, она должна будет совпасть с прорезью на крышки картера сцепления.

Примечание!
На фотографии, для более удобного просмотра, шланг охлаждения снят!

9) Затем снимите датчик положения коленчатого вала. (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»)

10) Следом с помощью помощника, зафиксируйте коленвал от проворачивания, и вследствие чего снимите сам шкив генератора, для этого:
1. Попросите помощника вставит отвертку, через сквозное отверстие в картере сцепления, и после чего пусть он зафиксирует эту отвертку.

Примечание!
Отвертку нужно вставлять промеж зубьев маховика!

2. Далее вы в это время, отверните центральный болт, который крепит шкив генератора.
3. И после чего взяв рукой за шкив генератора, снимите его с двигателя, а помощник пусть в это время уберет отвертку.

11) Следом при помощи гаечного ключа, ослабьте центральный гайку натяжного ролика.

Примечание!
После ослабления гайки, проверните ролик до положения, при котором ремень сильнее всего будет ослаблен!

12) Затем снимите со всех роликов ремень, тем самым сняв его с двигателя.

13) Далее после снятия ремня, если вам будет нужно снять натяжной ролик для замены,тогда полностью отверните гайку его крепления, и затем снимите его.

Читайте также:  Ваз 2107 сколько весит

Примечание!
Сразу же за роликом находится дистанционная шайба, которая так же подлежит замене при деформации!

Установка:
1) Установите новый ремень, в обратном порядке снятию.

Примечание!
Установку нового ремня, начинайте с самого нижнего шкива, «шкива коленвала»!

2) Следом вставьте пару винтов в оба отверстия, которые находятся в корпусе натяжного ролика, и после чего между этими двумя винтами, вставьте отвертку как показано на рисунке, и затем проверните ролик строго против часовой стрелки, тем самым натянув ремень, до нужного состояния.

Примечание!
Ролик проворачивайте строго против часовой стрелки!

3) Далее установите на свое место шкив генератора, и после чего затяните болт который его удерживает, до упора.

Примечание!
Перед тем как начать установку шкива генератора, проверьте совпадения метки коленвала «указана отверткой», с меткой на крышке «указана стрелкой»!

4) Теперь проверните на несколько оборотов строго по часовой стрелки, болт коленвала.

5) После всех проделанных операций, проверьте совпадение метки на маховике, а так же метки на распредвале, все эти метки должны совпадать с рисками на корпусе.

Примечание!
Если хоть одни из каких либо меток не совпадают, то в таком случае, произведите установку ремня повторно!

Проверка натяжения ремня ГРМ:

1) Что бы проверить натяжение, поверните ремень при небольшом усилии на 90°, строго в том месте, которое указано на фото.

Примечание!
Если ремень поворачивается более чем на 90°, при небольшом усилии, то в таком случае отрегулируйте его натяжение!

Важно!
1) После снятия ремня, не проворачивайте шкивы на которых он был установлен!
2) Натяжение ремня, регулируйте лишь за натяжной ролик!

Источник: vaz-russia.com

Замена Ремня ГРМ Ваз 2109 Инжектор Видео

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2109 в доме

Рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ как минимум каждые 15000 км. замена комплект сделан через 50-60 тыс. км. Если вы уже знаете, что ремонт необходим — не откладывайте его, так как для вас значительно увеличатся повреждения других компонентов двигателя и ценник на СТО.

Угрожая игнорировать проблему на ВАЗ-2109

Если прохождение ремня от поломки на ВАЗ-2109 с двигателем 1,3 литра — мы получаем следующее:

  • коленвал работает дальше;
  • распредвал уже остановлен;
  • клапаны переходят в открытое состояние;
  • Затем поршни ударяют о клапаны с достаточной силой, чтобы деформировать последний.

Поэтому важно постоянно следить за состоянием ремня ГРМ, чтобы не получать таких неприятных последствий, которые требуют дорогостоящего ремонта.

Что нужно для ремонта

Поместите колодки под заднее колесо с левой стороны. Используя домкрат, поднимите переднюю часть вправо (слегка). Аккуратно открутите монтажную пластину к ступице и поднимите машину, чтобы колеса не касались напольного покрытия. Без этих манипуляций ремень ГРМ не может быть успешно заменен. Отсоедините крепежные болты и снимите колесо с машины.

Затем приступаем к разборке следующих узлов:

  1. Слегка ослабьте гайку на генераторе и снимите ремень, чтобы ничто не мешало ремонту.
  2. Возьмите гаечный ключ (10), открутите 3 болта, которые удерживают защитную крышку на блоке цилиндров автомобиля.
  3. Здесь можно увидеть сам зубчатый ремень с натяжным роликом.
  4. Прежде чем снимать его, установите валы соответствующим образом. Возьмите гаечный ключ на 19 и поверните коленчатый вал по часовой стрелке.

Замена Ваз 2109 Видео Видео Инжектор.

На месте сцепления (под распределителем) расположена резиновая заглушка. Вытащив его, вы можете увидеть маховик там, где есть отметка. Необходимо следить за тем, чтобы он соответствовал вырезу на стержне, который прикреплен к двигателю. Следующая отметка находится на самом распределительном валу, который уже должен совпадать с отметкой стержня.

Читайте также:  Замена дворников киа рио

Читайте также

После того, как подготовительные этапы замены ремня ГРМ завершены, можно приступить к целевому ремонту.

Метки зажигания форсунок. замена ремень грм на мотор 8кл. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.

замена условий на 8 кл двигателя. Натяжной ролик ремень не отображается правильно! Наш клиент остается в обратном направлении, нуждается во вмешательстве.

Кроме того, новый ремень, насос для жидкости также меняется. Потому что срок службы обеих частей практически одинаков — от пятидесяти до шестидесяти тысяч километров. Сам насос может не просто работать, но не часто. Поэтому лучше застраховаться и произвести своевременную замену.

Заменить насос и снять ремень:

  1. В начале мы разбираем ремень — Снимите шкив ремня привода генератора с коленчатого вала.
  2. Возьмите ключ на 17 и слегка ослабьте крепление натяжного ролика. Когда ремень будет свободно перемещаться по механизму, обычно снимайте. Если вы не хотите делать слишком много, просто отрежьте это. Таким образом, вы будете тратить меньше времени на демонтаж.
  3. Когда вы дойдете до насоса, позаботьтесь о том, чтобы слить антифриз. Для этого откручиваем болт в картере размером под ключ 13 и заглушку (откручиваемую от руки), расположенную в нижней части радиатора. Перед этим открутите пробку от расширительного бачка и откройте кран печи. В противном случае охлаждающая жидкость останется, и в момент снятия насос выльется. Это значительная потеря, которая затем потребует доработки нового антифриза.

Система охлаждения на моделях ВАЗ2109 он достаточно плотный, поэтому для выполнения того, что еще предстоит сделать нашему клиенту, требуется дополнительное давление сверху.

Замена ремня ГРМ 21124 на гур.

  1. Насос прикручен 3 болтами к двигателю. Возьмите ключ на 10 и открутите его. Вам понадобится молоток и тонкое зубило, чтобы быстро снять деталь. Осторожно выбейте компонент с его места.
  2. Когда заготовка была удалена, тщательно очистите поверхность устройства. Убедитесь, что старые прокладки и грязь не остались позади. Установите насос в обратном порядке.

Установка и регулировка ремня ГРМ

Помимо установки самого ремня, вам необходимо будет дополнительно доработать клипсу. Возьмите деталь из пластиковой наружной части. Такое видео имеет много преимуществ: одно, когда считается, что работа самого ремня длится дольше, второе — когда заклинило блок, механизм синхронизации продолжит работать, как и раньше, но появится шум.

Поэтому начните сначала, установите ролик и слегка затяните гайку. Теперь наденьте сам ремень на шкив коленчатого вала. Далее потяните ремень к насосу, натяжителю, а затем к распределительному валу.

Читайте также

После установки убедитесь, что этикетки заполнены. Если это так, используйте специальный гаечный ключ для затягивания ремня ГРМ, поворачивая ролик.

Когда закончите — проверьте метки на распределительном валу и маховике. Если метки не совпадают, удалите ремень и повторите те же шаги растяжения с помощью ролика.

Финальная работа

Как только натяжение ремня будет завершено, мы собираем нашего клиента, узлы остаются в обратном порядке:

Ремень ГРМ Замена ВАЗ 2114 на 8 клапанов.

  1. Плохой привод установлен.
  2. Закрепление ремня генератора напряжением впоследствии.
  3. Установка защиты от синхронизации.

После этих операций добавьте охлаждающую жидкость в систему, установите колесо и опустите машину.

Источник: sis26.ru