Замена руля на ваз 2110

Как правильно снять руль на ВАЗ-2110 самостоятельно

Причины, по которым с автомобиля ВАЗ-2110 необходимо снять руль, бывают разнообразные, например, нужно осуществить его перетяжку, отремонтировать, заменить новым и много чего еще. Сразу необходимо сказать, что такая работа не совсем легкая, но, тем не менее, осуществить ее самостоятельно, не обращаясь в автосервис, возможно и даже полезно. Ведь знания и навыки никогда не бывают лишними. Перед началом работы необходимо приобрести все требующиеся инструменты, а также четко следовать инструкции, иначе можно повредить рулевую колонку, и тогда уж без ремонта на СТО не обойтись.

Так как же снять руль на автомобиле ВАЗ-2110? В целом тут нет каких-либо особых сложностей, даже если демонтаж производит новичок. Дело скорее в том, что некоторые водители любят упрощать или обходить некоторые действия во время ремонта/замены, а это чревато последствиями.

В каких случаях необходимо снимать рулевое колесо, и какие инструменты для этого потребуются

Несмотря на то что руль, пожалуй, самый надежный элемент в автомобилях марки ВАЗ, порой и он нуждается в ремонте или замене, например:

  • когда в рулевом колесе замечены неисправности;
  • если водитель хочет заменить руль новой моделью;
  • когда внешний вид старого руля больше не устраивает владельца, и необходим новый.

Неисправности могут наблюдаться вследствие того, что износились шлицы и возник люфт, и, как результат, авто плохо реагирует на действия водителя. В таком случае лучше всего заменить руль новым или же совсем другой моделью.

Если причина замены во внешнем виде, то можно или заменить рулевое колесо, или же купить чехол на уже имеющийся.

Также иногда руль необходимо снимать, если нужна починка отдельных элементов. Например, для работы с приборной панелью, или же если требуется ремонт рулевой колонки.

Инструменты для снятия руля:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • торцевая головка на 24;
  • удлинитель;
  • трещотная рукоятка/вороток.

Когда все необходимое под рукой, можно начинать.

Инструкция

  1. Для начала демонтируется накладка, под которой располагаются винты, удерживающие крышку сигнала.
  2. Затем, используя крестообразную отвертку, нужно открутить крышку сигнала руля.
  3. Следующим шагом, после того как крышка снята и получен доступ к креплению рулевого колеса, отвинчивается гайка, которая непосредственно все это удерживает. Для этого используется отвертка на 24 и вороток. Но прежде, чем начинать откручивать гайку, следует провернуть руль вправо до того момента, как он заблокируется. Так сделать это будет легче.
  4. После того как гайку выкрутили, демонтируется рулевое колесо автомобиля ВАЗ-2110. Прежде чем снимать руль, его положение нужно установить ровно по центру. Для этого следует выставить рулевое колесо ровно, а затем, ориентируясь по заводской метке, поставить свою на кожухе рулевой колонки. Можно, конечно, обойтись и без меток, но процесс установки руля благодаря им станет происходить легче и быстрее.
  5. Далее необходимо отключить провод питания сигнала, после чего можно снимать рулевое колесо.
  6. Взяв руль двумя руками, нужно снять его с пазов (если он не снялся с первого раза, просто приложите немного сил). Для облегчения задачи стоит легко ударить по краям рулевого колеса, и при этом тянуть его на себя.

После того как руль снят, водитель может осуществить ремонт или замену. Сборка и установка происходят аналогично в обратном порядке.

Читайте также:  Момент затяжки гбц ваз 2107

В завершение скажем, что, по сути своей, демонтаж руля на ВАЗ-2110 не такая уж и сложная задача, которую удастся осуществить самостоятельно при наличии инструментов, знаний и четкому следованию инструкции во избежание осложнений, встречающихся при халатном отношении к работе.

Источник: ladaprofi.ru

Как правильно снимается руль в ВАЗ-2110

Несмотря на то что практически каждое рулевое колесо, установкой которого занимался производитель, – это довольно качественный механизм, все же при определенных обстоятельствах его приходится демонтировать. Провести процедуру удаления элемента можно и самостоятельно, если автовладелец будет владеть навыками ремонта машин. Но перед тем, как приступить к демонтажу, нужно ознакомиться с правилами, которые помогут выяснить, как снять руль на ВАЗ-2110, чтобы не повредить целостность колеса.

Из-за каких причин приходится демонтировать руль

Провести демонтаж руля автолюбителя могут пробудить следующие причины:

  • поломка в автомобильной системе, которая контролирует подачу звукового сигнала;
  • увеличенный люфт руля;
  • желание модернизировать стандартный, заводской механизм.

Владелец может и по другим причинам снять автомобильный руль, но несмотря на причину демонтажа, проводить данный процесс важно поэтапно и с учетом рекомендаций профессионалов.

Пошаговая инструкция

Чтобы не повредить целостность рулевого колеса ВАЗ-2110, включая модификацию «Богдан», следует осуществлять демонтаж поэтапно:

  1. В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, чтобы не допустить короткого замыкания. Для этого нужно отсоединить «минусовую» клемму от аккумулятора, проводя данное мероприятие не спеша и аккуратно.
  2. Поворачиваем руль до тех пор, пока он не займет среднее положение относительно колес машины.
  3. При помощи ключей соответствующего размера отвинчиваются фиксирующие элементы в количестве 7 штук, которые удерживают защитную крышку руля.
  4. Отключается от питания рычаг, отвечающий за блокировку управления, опускается колонка и снимается верхняя часть защитного кожуха.
  5. При помощи отвертки, которую нужно аккурат
    но ввести под верхнюю часть декоративной накладки руля, ее удаляют, отвинчивают два фиксатора. Последние крепят кнопку подающую звуковой сигнал. Отвинченную кнопку аккуратно вынимают из гнезда.
  6. При помощи торцевой головки соответствующего размера необходимо аккуратно отвинтить фиксатор руля, перед началом процесса зафиксировав при помощи метки правильное расположение рулевого колеса. Не лишним будет отметить и правильное положение поворотных указателей. Производить демонтаж руля важно с предельной осторожностью, учитывая при работе, что деталь может нанести травму, так как посадка элемента довольно жесткая.

Чтобы избежать травматизма, специалисты рекомендуют не отвинчивать до конца фиксирующую гайку, а дождаться, пока колесо сойдет с основного вала, и после этого полностью снять фиксирующий крепеж.

Что еще стоит знать

Чтобы упростить процесс снятия руля, особенно если элемент длительное время не удается снять с постоянного места, можно немного ударить область, чтобы давление приходилось на край рулевого колеса. Лучше всего при выполнении этой работы использовать силы помощника, который станет вытягивать деталь, в то время пока автовладелец будет слегка постукивать по ней.

После того как причина поломки устранена, собирать рулевое колесо нужно в обратном порядке. Перед сборкой конструкции переключатель следует повернуть таким образом, чтобы штифт ступицы зацепился с соединительным пазом. Правильно повернутое колесо поможет в автоматическом режиме вернуть переключатель в верное положение, тем самым упростив монтаж всей конструкции.

Предоставленная информация, как мы надеемся, поможет упростить как снятие, так и сборку руля на ВАЗ-2110, чтобы автовладелец смог самостоятельно сделать всю работу. А если в процессе все же возникнут затруднения, то можно посмотреть дополнительно видео с инструкцией.

Читайте также:  Ваз 2114 чистка форсунок

Источник: ladaautos.ru

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110: самому или в сервисе?

Рулевые механизмы автомобилей подразделяются на два типа: червячные и реечные. При разном подходе к реализации задача у них одна: обеспечить связь между вращением рулевого колеса и поворотом колёс. Червячные механизмы проще в изготовлении, но не обеспечивают достаточной точности руления, что важно на высокой скорости. Поэтому на большинство современных легковых автомобилей устанавливается рулевая рейка. Этот узел более сложный в изготовлении и ремонте, но связь между углами поворота рулевого колеса и передних колёс автомобиля точнее. Для облегчения вращения руля в помощь водителю устанавливается гидро- или электроусилитель рулевого управления. Это делает вождение менее утомительным, но прибавляет хлопот при ремонте или замене рулевой рейки, в том числе и на ВАЗ 2110.

Конструкция и устройство рейки на ВАЗ 2110

Принцип работы рулевой рейки следующий. На окончании рулевого вала установлена шестерня. Она находится в зацеплении с зубчатой рейкой (отсюда и название). При повороте рулевого колеса шестерня двигает рейку влево–вправо, поворачивая колёса. Для этого рулевые рычаги связаны с рейкой рулевыми тягами.

Так выглядит демонтированный механизм

Проектировщикам рейки необходимо достичь компромисса между лёгкостью и удобством рулевого управления. Всё зависит от передаточного числа «шестерня-рейка».

  • Если руль сделать лёгким, управление станет размазанным, для поворота придётся делать слишком много оборотов рулевого колеса. Это небезопасно при движении на трассе, где важна быстрая реакция.
  • Острое рулевое управление более предсказуемое и безопасное, но при этом водитель прилагает значительные усилия при маневрировании, особенно на парковке.
  • Рейка с переменным передаточным числом частично решает эту проблему. В околонулевой зоне рулевое управление острое, это придаёт уверенности на скоростной трассе. Ближе к краям рулить легче, но и оборотов руля приходится делать больше. Это удобно, например, на какой-либо парковке при малых скоростях.

Для сохранения баланса между остротой и лёгкостью управления на рулевой механизм устанавливаются усилители. По принципу действия они бывают гидравлическими (ГУР) и электрическими (ЕУР).

На ВАЗ 2110 устанавливается три типа рулевых реек: без усилителя (с переменным передаточным числом), с гидроусилителем и электроусилителем, причём установку усилителя можно выполнить самостоятельно.

Признаки неисправности

При отсутствии должного ухода, такого, как смазка подшипников и проверка люфтов, рулевая рейка может быстро выйти из строя. Признаки неисправности, которые сигнализирует, что механизм уже должен меняться:

  • Ощутимый стук при проезде неровностей, который передаётся на рулевое колесо. Если стук слышен при повороте руля — ездить на таком авто небезопасно, необходимо срочно диагностировать механизм.
  • Сильный люфт рулевого колеса свидетельствует об ослаблении крепёжных элементов или износе сочленения «шестерня-рейка».
  • Увеличилось усилие при повороте колёс.
  • Слышен шум в работе гидроусилителя (при его наличии).
  • Причиной стука может быть недостаточно смазанный подшипник или износ пары «шестерня-рейка». Если при покачивании рулевого вала в месте соединения с рейкой есть ощутимый люфт, необходим ремонт. Если нет — достаточно проверить и подтянуть места сочленения втулки и шестерни рулевого вала.

Для крепления рейки используют мощные тиски

Видео: Как подтянуть разболтавшийся механизм

Демонтаж, диагностика и установка рулевой рейки

Вне зависимости от того, будет производиться ремонт или замена рейки, её необходимо правильно снять и установить на место.

Заменить рулевое колесо на «классике» совсем несложно при наличии должного желания. Информацию по демонтажу можно черпать из данного материала: https://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/kak-pomenyat-rul-na-klassicheskih-modelyah-vaz-2101-2107.html

Список инструментов для работы своими руками

Для демонтажа и ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • плоские отвёртки разных размеров;
  • монтировка или монтажная лопатка;
  • небольшой молоток;
  • плоскогубцы;
  • динамометрический ключ;
  • набор торцевых и накидных ключей размером от 10 до 27;
  • рожковые ключи на 10, 13, 15;
  • спецключ для регулировки рулевой рейки. Такой ключ приобретается в автомагазине или изготавливается самостоятельно.

Пример ключа для подтяжки рулевой рейки

Как снять деталь с авто для проверки

Нужно знать расположение деталей в рейке, чтобы провести диагностику тщательно и скрупулёзно

Последовательность снятия рейки:

    Откручиваем в салоне крепление рулевого кардана к валу рулевой рейки.

Демонтируйте все болты крепления

Снимаем демонтированную деталь

Необходимость замены рулевой рейки: диагностика

Для восстановления работоспособности рулевой рейки не всегда требуется её замена, часто проблему можно решить, проведя техническое обслуживание с заменой наконечников, чехла и втулок. Обслуживать рулевую своими силами новичкам не стоит. B конструкции этого механизма имеется множество пружинок и прессовочных шайб, и разобрать мехнизм, перебрать детали и правильно заменить их на новые сможет не каждый. Непрофессиональная установка этих деталей приведёт к некорректному функционированию механизма. То же самое касается, если требуется ослабить механизм или сделать его подтяжку. Также необходимо помнить, что выполнение работ по ремонту вполне может оказаться дороже замены, посему выбор порой очевиден.

Для автомобилей ВАЗ 2110 выпускаются разные по составу ремкомплекты рулевой рейки. Они также различаются по году выпуска и наличию усилителя.

Опытные автовладельцы восстанавливают рейки самостоятельно, но не всегда существует такая возможность

Рули автомобилей ВАЗ 2113-2115 не отличаются выдающимся дизайном, поэтому многие автолюбители предпочитают их заменить. Для проведения самостоятельной процедуры замены рекомендуется ознакомиться с данной статьёй: https://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/kak-snyat-i-zamenit-rulevoe-koleso-na-vaz-2114-i-2115-svoimi-rukami.html

Поменять деталь необходимо в следующих случаях:

  • трещина в корпусе рейки или сорвана резьба крепления наконечников;
  • очень сильные стуки в рейке, увеличенный люфт рулевого механизма;
  • коррозия внутренних деталей рулевой рейки, вызванная разрывом резинового чехла;
  • рейка деформировалась после аварии.

В вышеперечисленных случаях восстанавливать снятую деталь не имеет смысла. Восстановление у профессиональных мастеров будет стоить немалых денег. Поэтому целесообразней будет менять рейку целиком, на что потребуется меньше времени и финансовых затрат. Намного проще будет приобрести в магазине новую и поставить её в сборе на место старой, обеспечив отличную работу рулевого механизма на несколько лет вперёд.

Для того чтобы сделать развал-схождение в автомобиле ВАЗ 2110 совсем необязательно обращаться в автосервис. Подробности проведения процедуры: https://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/razval-shozhdenie-vaz-2110.html

Установка новой

После проведения диагностики и ремонта рейки устанавливаем её на место:

  1. Выставляем рейку в среднее положение. Для этого выкручиваем вал в любую сторону до упора и возвращаем его на 2,5 оборота. Лыска вала должна быть справа и располагается вертикально.
  2. Аккуратно заводим механизм через арку и закрепляем его в обратной последовательности демонтажу. затянуть болты надо динамометрическим ключом.

Не следует при неисправности рулевого управления сразу звонить в СТО или покупать весь узел целиком. При наличии элементарных слесарных навыков можно починить и отрегулировать рулевую рейку в собственном гараже. При этом вы будете уверены в том, что не потратили лишних денег и работы выполнены качественно.

Источник: vazweb.ru