Замена сальника заднего моста ваз 2106

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107

Большинство владельцев ВАЗ 2107 полагают, что замена сальника редуктора заднего моста процедура очень сложная и нужно везти автомобиль в автосервис. В этой статье мы постараемся убедить вас, что такой ремонт на «семерке» можно выполнить самостоятельно, следуя подробным инструкциям опытных мастеров.
Прежде всего, стоит ознакомиться с конструкцией узла:

Причины и признаки поломки

Как правило, сальник в редукторе ВАЗ 2107 меняют, потому что он начинает подтекать. С годами эксплуатации уплотнительная кромка может ссохнуться или порваться. Также причиной течи может стать неправильная установка сальника.

Наверняка выявить неисправность можно по таким признакам:

  1. После длительной стоянки на дороге осталось масляное пятно.
  2. На корпусе моста появились капельки масла.
  3. Возле хвостовика редуктора видны характерные следы подтекающего масла.

Выбор сальника

При выборе сальника нужно обращать внимание на то чтобы уплотнительная кромка была изготовлена из фторкаучука (FPM), а также чтобы сальник был от известного производителя. Ниже в таблице представлены артикулы сальников заднего моста, которые можно приобрести для ВАЗ 2107:

Также для замены сальника понадобится распорная втулка: 2101-2402029-01.

Инструменты и материалы для работы:

  • вороток с трещоткой;
  • набор головок;
  • шестигранник на двенадцать;
  • две шлицевых отвертки;
  • молоток;
  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • оправка для установки сальника;
  • проникающая смазка;
  • емкость для сбора масла;
  • динамометрический ключ;
  • цифровые или механические весы;
  • свежее масло в задний мост.

Пошаговый процесс замены

  1. Загоняем автомобиль на яму и откручиваем болты крепления карданного вала, предварительно сделав метку на фланге кардана и редуктора. После откручивания кардана, подвязываем его на проволоке, чтобы не мешал.

Специальным ключом фиксируем фланец от поворота и с помощью ключа или головки на двадцать семь откручиваем гайку. Ключ для фиксации фланца на фото ниже. Также можно вкрутить два болта крепления кардана во фланец и вставить между болтов мощную отвертку.

Откручиваем пробку и сливаем масло с заднего моста.

Снимаем фланец со шлицов и за ним вынимаем тонкое кольцо с помощью двух отверток.

  • C помощью двух отверток извлекаем внутреннюю обойму подшипника.
  • Вынимаем распорную втулку. Втулка эта нужна для создания правильного натяга в подшипниках. Обратите внимание, что пояс втулки которую вы сняли бочкообразный, а на новой втулке прямой. В момент затяжки пояс сминается и достигается правильный натяг. На фото ниже новая втулка и уже работавшая.

  • Устанавливаем новую втулку, узкой стороной в сторону багажника. Также устанавливаем кольцо.
  • Забиваем сальник на место с помощью оправки. Оправку можно сделать из куска трубы подходящей по диаметру или со старого сальника. В крайнем случае, сальник можно аккуратно посадить молотком.

    Смазываем уплотнительную кромку свежим маслом и надеваем фланец на шлицы. Смотрите, чтобы не завернулась уплотнительная кромка сальника.

    Затяжка гайки

    Теперь самый важный момент — затяжка гайки. Для правильной затяжки гайки нужно произвести подготовительные работы:

    1. вывесить заднюю часть автомобиля;
    2. снять задние колеса и тормозные барабаны.

    Затягиваем гайку до того момента пока почувствуете легкий упор. Таким образом, мы подвели подшипники к новой распорной втулке, но у нас появился люфт фланца. Он должен быть. Это нормальное явление с новой распорной втулкой. Подтягиваем гайку по 10-20 градусов и проверяем люфт. Затягиваем гайку до того момента пока не уйдет люфт. Далее проверяем усилие на срыв фланца с помощью цифровых весов. Вставляем «ухо» весов в отверстие на фланце и под прямым углом тянем. Усилие срыва должно быть в пределах 1.5 кг. Если усилие меньше 1.5 кг, подтягиваем гайку буквально по градусу и контролируем усилие.

    Момент затяжки гайки должен быть от 12 до 26 кг/м при достижении требуемого усилия. Если после устранения люфта фланца усилие значительно больше 1.5 кг, значит вам попалась бракованная распорная втулка.

    Читайте также:  Дэу нексия замена сцепления

    Далее производим обратную сборку:

    1. Прикручиваем кардан по меткам;
    2. Заливаем новое масло (лить нужно масло с допусками API GL-4/ GL-5, объем 1.5 литра);
    3. Устанавливаем тормозные барабаны и колеса.

    Наглядно процесс замены сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 в этом видео:

    Важные нюансы в работе

    1. При забивании сальника с помощью оправки не перестарайтесь. Наносите несильные удары и контролируйте глубину захода сальника. Если сильно будете бить, можно с легкостью повредить сальник;
    2. Перед установкой сальника нужно смазать ободок и уплотнительную кромку свежим маслом;
    3. Перед установкой осмотрите фланец на износ в районе прилегания уплотнительной кромки сальника. Если есть «борозда” фланец нужно заменить.

    Как видите, сам процесс замены сальника редуктора ВАЗ 2107 довольно простой и не занимает много времени. Самое главное в этой работе — правильно затянуть гайку фланца заднего моста.

    Источник: autorn.ru

    Замена сальника редуктора заднего моста на Ваз 2107

    Большинство действий по ремонту автомобилей ВАЗ не требуют специализированного оборудования и могут выполняться самостоятельно в гаражных условиях. Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 относится к этому виду работ. При покупке нового сальника следует проверить отсутствие дефектов и качество маслосдерживающей манжеты, чтобы не пришлось вскоре снова его менять. Также перед установкой сальника не лишним будет убедиться в наличии стягивающей пружины на манжете.

    Назначение сальника редуктора

    Редуктор увеличивает крутящий момент и передает его от карданного вала на задние колеса машины. Таким образом увеличивается усилие, передаваемое от вторичного вала КПП. Все вращающиеся детали редуктора, находящиеся в блоке дифференциала и главной передачи, работают в масляной среде, чтобы уменьшить износ и снизить силу трения при вращении деталей. Чтобы масло не вытекало, на каждой из осей, выходящей из него, устанавливают сальник редуктора заднего моста ВАЗ 2107. При износе или повреждении сальников наблюдаются потеки масла из заднего моста автомобиля. В этом случае поврежденные сальники нуждаются в замене.

    Проверка исправности сальника на Ваз 2107

    Первый признак неисправности сальника – задний мост, покрытый слоем масла и грязи. Заметить это можно, заглянув под автомобиль. При износе сальников во время стоянки машины под ней, в районе заднего моста, начинают появляться масляные пятна. Если проблему вовремя не устранить, все масло вытечет из моста, и он сломается.

    Необходимые инструменты и приспособления

    Чтобы поменять сальник на ведущей шестерне, потребуются:

    • ключи на 13 и 24;
    • отвертка;
    • штангенциркуль;
    • монтажная лопатки;
    • прочный шнур;
    • съемник сальника (можно изготовить самостоятельно);
    • ключ для снятия фланца;
    • домкрат (при работе на смотровой яме);
    • динамометр.

    Работы необходимо проводить на смотровой яме либо подъемнике.

    Инструкция по замене сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107

    Перед началом работ следует вывесить задний мост и снять задние колеса. После этого нужно слить масло из редуктора, открутив маслосливную пробку.

    Важно: маслосливную пробку после слива масла следует сразу же закрутить обратно. Так она не потеряется и вы не забудете закрутить ее после ремонта перед заливкой масла.

    Дальнейший порядок действий такой:

    1. Вынуть две полуоси из заднего моста.
    2. Открутить гайки и снять 4 болта, соединяющие фланцы шестерни и карданного шарнира. При откручивании гаек необходимо предотвратить проворачивание карданного вала при помощи монтажной лопатки.
    3. Разъединить фланцы кардана и редуктора, используя прочную отвертку.
    4. Измерить сопротивление проворачивание шестерни. Для этого намотать прочный шнур на фланец шестерни редуктора, прикрепить его конец к динамометру и, потянув за шнур, провернуть шестерню. Запомнить показания динамометра – они пригодятся при определении правильного момента затяжки гайки заднего моста. Более простой, но не такой надежный вариант – запомнить количество оборотов гайки моста, чтобы при сборке затянуть как была.
    5. Открутить гайку, которой крепится фланец и снять шайбу.
    6. Снять фланец.
    7. Отверткой или рожковым ключом вынуть сальник заднего моста ВАЗ 2107 из горловины картера.
    8. Очист
    9. ить посадочное место сальника от коррозии и грязи.
    10. Смазать поверхность манжеты смазкой «Литол».
    11. Установить сальник на место и запрессовать его, используя молоток и оправку.
    Читайте также:  Ваз 2114 заглохла на ходу и не заводится

    Примечание: недопустим перекос сальника при запрессовке. Торец сальника должен быть углублен относительно торца картера на 1,7-2 мм.

    Оправку можно изготовить из кольца старого подшипника или трубы подходящего диаметра.

    Сборка

    1. Установить фланец и шайбу ведущей шестерни.
    2. Затянуть гайку с моментом 117-254 Н-м. Более точно его можно определить, измеряя усилие проворачивание шестерни. Оно должно соответствовать показателю, замеренному до снятия фланца. При затягивании гайки необходимо удерживать фланец при помощи ключа, который можно сделать из трубы с закрепленной на ней парой болтов с гайками.
    3. Установить полуоси и колеса.
    4. Залить в редуктор заднего моста новое масло.

    Источник: semerkavaz.ru

    Задний мост ВАЗ 2106

    Переднюю подвеску и задний мост в сборе называют основными элементами, на которые опирается так называемый «колесный ход» транспортного средства. Если данные агрегаты находятся в работоспособном состоянии, то машина будет хорошо функционировать.

    Задний мост ваз 2106. Устройство. Передаточное число

    Стандартная структура заднего моста, которым укомплектован ваз 2106, состоит из траверса и редуктора. Именно к первому и крепится последний. Он содержит основную передачу, которая имеет ведущую пару шестерен, а также дифференциал.

    Задний мост ВАЗ 2106. Схема

    Расшифровка схемы заднего моста ВАЗ 2106:

    1. Болт крепления тормозного барабана колеса;
    2. Направляющий штифт;
    3. Маслоотражатель подшипника полуоси;
    4. Тормозной барабан;
    5. Чугунное кольцо тормозного барабана;
    6. Колесный цилиндр заднего моста;
    7. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма;
    8. Подшипник полуоси;
    9. Запорное кольцо подшипника;
    10. Фланец балки заднего моста;
    11. Сальник полуоси;
    12. Опорная чашка пружины подвески;
    13. Балка заднего моста;
    14. Кронштейн крепления верхней штанги подвески;
    15. направляющая полуоси;
    16. Гайка подшипника дифференциала;
    17. Подшипник коробки дифференциала;
    18. Крышка подшипника коробки дифференциала;
    19. Сапун;
    20. Сателлит дифференциала;
    21. Ведомая шестерня главной передачи;
    22. Левая полуось;
    23. Шестерня полуоси;
    24. Картер редуктора заднего моста;
    25. Регулировочное кольцо ведущей шестерни;
    26. Распорная втулка подшипников;
    27. Подшипник ведущей шестерни;
    28. Сальник ведущей шестерни;
    29. Грязеотражатель сальника;
    30. Фланец-вилка карданного шарнира;
    31. Гайка;
    32. Маслоотражатель;
    33. Ведущая шестерня главной передачи;
    34. Ось сателлитов;
    35. Опорная шайба шестерни полуоси;
    36. Коробка дифференциала;
    37. Правая полуось;
    38. Кронштейны крепления деталей подвески;
    39. Упорная пластина подшипника полуоси;
    40. Щит заднего тормоза;
    41. Колодка заднего тормоза;
    42. Фрикционная накладка;
    43. Фланец полуоси.

    Неисправности редуктора заднего моста:

    • в процессе его функционирования раздаются гулкие шумы;
    • возрастает наружный температурный режим корпуса;
    • данную деталь постоянно клинит.

    В этих случаях рекомендуется полная замена комплектующих и без проверки уровня масляной жидкости не обойтись. То есть потребуется купить и сальник, и подшипники, и полуось. Впрочем, можно сразу приобрести «бу» задний мост.

    Вместе с тем, невзирая на прочностные характеристики крепления, оно, в силу своих конструкционных особенностей, не отличается сложной структурой. Следовательно, с ним может справиться даже тот водитель, который имеет минимальные познания в слесарной области.

    Видео обзор о том как определить что гудит:

    В ряде случаев выполняются ремонтные работы. Здесь опытные механики должны учесть один нюанс – передаточное число. Большое значение отводится и размерам. Ключевым же фактором является цена ремонта.

    Передаточное число — это соотношение количества зубьев ведомой шестерни и ведущей, один из основных параметров любой передачи.

    Передаточные числа ВАЗ классики разнятся и равны:

    • 3,9 — передаточное число в «шестерке» ВАЗ 2106;
    • 4,1 — в «тройке» ВАЗ 2103;
    • 4,3 — в «копейке» ВАЗ 2101.

    Замена заднего моста ВАЗ 2106

    Когда необходимо выполнить замену заднего моста такого транспортного средства, как ваз 2106, то потребуется обзавестись специальными инструментами для работы с данным агрегатом. Для этого предусмотрен стандартный набор водителя. Не обойтись в этом случае и без жидкости, предназначенной для обезжиривания поверхностей. Так, специалисты рекомендуют пользоваться уайтспиритом, бензином.

    Читайте также:  Рено 19 не заводится

    Для того, чтобы демонтировать задний мост, необходимо:

    1. установить автомобиль посредствам пневматического подъемника (также выполнить ремонт можно на эстакаде либо загнав транспортное средство на углубленную яму, предназначенную для осмотра);
    2. слить моторную жидкость в емкость и разъединить кардан с такой деталью, как фланцевое крепление хвостовика;
    3. демонтировать полуось гудящего заднего моста, отвинтить элемента крепежа, совместить редуктор заднего моста с его балкой;
    4. выполнить замену агрегата, при необходимости осуществить регулировку, проверить агрегат на работоспособность;
    5. очистить конструкционные элементы агрегата, обезжирить сальник и подшипники, крепежные компоненты;
    6. соединить редуктор с задней балкой транспортного средства и, использую перекрестную методику, затянуть крепежи.
    7. залить моторную жидкость в агрегат.

    Замена балки (чулка) редуктора заднего моста ВАЗ. Видео

    Регулировка заднего моста ВАЗ 2106

    Делать регулировку данного моста требуется для того, чтобы устранить расхождение зазора оси ведущих шестеренок. Для этого необходимо выполнить неполную разборку моста. Что же касается измерений, то без индикационных устройств, укомплектованных шкалой, не обойтись. Примечательно, что они предусматривают цену деления эквивалентную всего 0,01 мм.

    Тестируется агрегат в тот момент, когда демонтирован кардан. Для этого фланец перемещается по оси. А вот подвижную консоль, которая имеется в индикаторном устройстве, направляют в торцевую часть фланца.

    Регулировка редуктора ВАЗ 2106

    Устранить небольшое пространство оси помогает монтаж регулировочных колец. В завершении сборки проверяется точность крепления шестеренок заднего моста. В данном случае наносится специальный краситель. Такую регулировку делают при помощи набора специальных регулировочных прокладок.

    Регулировка редуктора ВАЗ 2106. Видео

    Замена масла в заднем мосте ВАЗ 2106

    Зачастую автолюбители, которые являются владельцами такого транспортного средства, как ваз 2106, задаются одним и тем же вопросом. Их интересует, какая именно масляная жидкость лучше всего подходит для заднего моста их автомобиля. При этом они спрашивают – какой объем необходим и как произвести замену масла?

    Существуют разные мнения. Но специалисты рекомендуют заправлять редукторы заднего моста данной машины трансмиссионным маслом, которое имеет маркировку 80W90. К примеру, таковым является Lukoil 80W90 GL. Также к данной группе масел относится TAD-17 80W-90 либо так называемое ТНК.

    Когда с маслом разобрались, настает очередь ответа на другой вопрос. Пожалуй, он один из самых главных. А именно – сколько масла требуется? Итак, объем масла следующий – 1,3 л. Вместе с тем, можно осуществить замену масла и в КПП. Правда, в этом случае потребуется уже 1,4 л.

    Что же касается интервала, то менять масляную жидкость необходимо после каждых 30 000 километров пробега транспортного средства. Если перевести километраж во временные рамки, то получится 3 года эксплуатации.

    Замена масляной жидкости происходит в соответствии с установленной методикой:

    1. В первую очередь, необходимо воспользоваться подъемником либо смотровой ямой. Также потребуется наличие ключа на «семнадцать», шестигранника на «двенадцать».
    2. Далее откручивается сливная пробка в мосту и подставляется специальная тара, предназначенная для слива масляной жидкости. При этом откручивается и заливная пробка. Необходимо это для того, чтобы масляная жидкость быстрее вытекла.

    Откручиваем сливной и заливной болты
    Когда масляная жидкость слита из моста, сливная пробка закручивается и заливается новое масло. Здесь необходимо воспользоваться заливным отверстием. Также потребуется специальный шприц либо другой подходящий инструмент.

    Заливаем при помощи лейки

    Как заменить масло в заднем редукторе ВАЗ. Видео

    Не лишним будет все компоненты обработать промывочной жидкостью.

    Источник: vaznetaz.ru