Замена сцепления ваз 2114 своими руками

ВАЗ 2114: замена сцепления своими руками

На любом автомобиле с механической коробкой передач, существует такой механизм, как сцепление. Без него, переключение передач невозможно, так как оно отвечает за разъединение колес и двигателя во время движения.

Еще с 70 – х, 80 – х годов, начиная с ВАЗ «классики», и заканчивая более современными моделями, такими как: ВАЗ 2113, 2114, 2115 и т.д., принцип работы механизма абсолютно не изменился. Конечно, появился заметный комфорт: педаль сцепления нажимается более мягко, момент соединения ведущего и ведомого диска стал более заметным, и т.д.

Схема работы сцепления

Но, каким бы современным не был механизм, рано или поздно, его детали все равно изнашиваются, и требуют замены.

Устройство

Механизм сцепления, состоит из большого количества деталей, но далеко не все они подвергаются износу, поэтому, углубляться в данное устройство не нужно. Рядовому водителю, достаточно знать только устройство и расположение тех деталей, которые, в случае поломки, можно заменить самому.

К таким деталям относят:

  • Ведущий и ведомый диски (в сборе).
  • Нажимной подшипник, и подшипник основного вала.
  • Вилка.
  • Маховой диск (маховик).
  • Картер.
  • Чехол сцепления.

Помимо того, что нужно знать их расположение, также нужно уметь их разбирать. Если Вам удалось этому научится, то Вы можете переходить к этапу самостоятельного ремонта.

Симптомы поломки

Определить то, что у Вас сломалось именно сцепление, а не какой-либо другой механизм, можно довольно легко, по ряду характерных причин. Первым, что почувствует водитель – провал педали, и уменьшение ее хода. В таких случаях, первым делом проверяют пружину и вилку.

При постоянной, интенсивной работе, пружина может ослабнуть, и выпасть с крепления. В таком случае, замена может быть вовсе не обязательна, а помочь может обычная регулировка длины данной пружины.

Если же пружина в порядке, значит переходим к вилке. Из-за резкого нажатия или отпуска педали, вилка может погнутся. Обычно, в таком случае помогает регулировка на станке. Вилку выравнивают, и тестируют на сжатие и отпуск дисков сцепления. Но, такой способ устранения проблемы не поможет, если вилка уже подвергалась выравниванию, и потеряла изначальную жесткость. В таком случае, детали светит лишь замена.

Вторая причина, это если при нажатой педали, невозможно включить или выключить передачу. Это может обозначать только одно – диски сцепления сгорели, или износились. Регулировка в таком случае не предусмотрена. Вообще, ведущий и ведомый диск – детали повышенного износа, и им, время от времени, требуется замена.

Замена механизма

Давайте рассмотрим данный процесс, на примере автомобиля ВАЗ 2114. Перед началом работы, загоните автомобиль на яму, или поднимите переднюю часть автомобиля домкратом, для того, чтоб получить доступ к механизму сцепления. Поскольку ВАЗ 2114 и 2115, имеют передний привод, то ведущие колеса нужно поднять над землей, для того, чтоб они могли спокойно вращаться. Это имеет решающую роль, в момент, когда проводится регулировка механизма. Проводить данную процедуру лучше вдвоем, так как вся работа проводится практически навесу, и деталь можно обронить.

Начинается замена сцепления на ВАЗ 2114, непосредственно с снятия старого механизма. Для этого, отсоедините все тросы и провода, а также, открутите крепежные болты на шаровых опорах. Далее, Вам нужно опустить продольный рычаг так, чтоб он не мешал проводить дальнейшую работу. Сделать это можно, открутив опоры кронштейна.

В зависимости от того, какое крепление кронштейна Вы открутили, будет зависеть то, с которой стороны будет проводится замена сцепления. Допустим, что снять левый кронштейн. Тогда, с этой же стороны, снимите брызговик и опоры (переднюю и заднюю). Далее, демонтируйте кожух, и отсоедините привод коробки передач.

Механизм сцепления находится между двигателем и КПП, поэтому, для его замены, два этих узла необходимо разъединить. Сделать это можно, открутив три болта крепления.

Как говорилось ранее, данную работу лучше проводить вдвоем, так как от этого будет зависеть то, какое расстояние Вам откроется для работы. Например, если Вы проводите замену сцепления на автомобиле ВАЗ 2114, вдвоем, то коробку передач можно снять. Это даст Вам возможность, без проблем проводить работу, а также, осмотреть все детали механизма на предмет износа. Если же, работа проводится в одиночку, то КПП можно будет только немного сдвинуть. Это образует небольшое расстояние, достаточное для замены сцепления.

Читайте также:  Ваз 2109 заливает свечи

После того, как коробка передач сдвинута, Вам откроется доступ к корзине сцепления. Ее, также необходимо демонтировать. Осмотрите внимательно весь механизм. Определите, какое устройство нужно заменить, а какое можно эксплуатировать дальше. Лучше, конечно, заменить все детали. Это отодвинет момент следующей замены на длительное время.

После того, как новые детали займут свое место в корзине, перед установкой на автомобиль, им будет необходима регулировка, а именно — отцентровка. Проводить данную работу, лучше с помощью специальной оправы, которая продается в любом автомагазине.

Сборку сцепления, необходимо проводить строго в обратном порядке. После того, как весь механизм будет собран, можно спускать автомобиль с домкрата. На этом, замена завершена.

Настройка механизма

Но, заменить деталь – это пол дела. Перед выездом, механизму сцепления ВАЗ 2114 необходима регулировка. Проводить ее лучше под присмотром специалиста, так как от правильности процесса, зависит срок эксплуатации, не только сцепления, а и КПП.

Источник: portalvaz.ru

Как сделать замену сцепления на ВАЗ-2114 своими руками

Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач. Оно достаточно быстро изнашивается и требует замены. Провести эту работу нужно правильно, чтобы автомобиль долго служил вам без сбоев. Расскажем, по какой инструкции проводится замена сцепления на ВАЗ-2114.

Когда нужно приступать к ремонту

Прежде всего, необходимо научиться отличать проблемы со сцеплением от других неисправностей автомобиля. О необходимости замены этого узла свидетельствуют:

  • стуки и щелчки при нажатии на соответствующую педаль;
  • вибрация во время работы сцепления;
  • снижение мощности двигателя;
  • проблемы с включением механизма, неполное его срабатывание приводит к невозможности переключать передачи.

Устанавливать новый механизм сцепления лучше всего на смотровой яме и с помощниками. Так вам будет удобнее действовать и настраивать его.

Какие комплектующие выбрать для замены

В магазинах можно найти сцепление для ВАЗ-2114 в сборе или отдельными запасными частями. Завод-изготовитель в описании этой запасной части дает отдельные каталожные номера, так как не считает, что под замену нужно брать целый комплект. Если вы будете приобретать оригинальные запчасти, то понадобится приобрести:

  • 2109-1601130 – ведомый диск (стоимость около 1 500 рублей);
  • 2110-1601180 – выжимной подшипник в сборе (его цена порядка 1 000 рублей);
  • 2109-1601085 – корзина сцепления (стоит около 3 000 рублей).

Быстрее всего изнашивается корзина, но многие автолюбители предпочитают менять все запчасти одновременно, чтобы быть уверенными в исправном состоянии сцепления. По этой причине многие производители поставляют этот узел на ВАЗ-2114 в сборе. Если вы хотите приобрести аналог, стоит обратить внимание на комплект марки SACHS (3000 951 211). Отдельные запчасти можно приобрести у производителей: Master-sport, Триал, Fenox.

Инструкция по замене сцепления

Перед началом работы нужно подготовить ветошь, новые запчасти и набор инструментов. Лучше всего пригласите помощников, так как удержать самостоятельно коробку передач будет практически невозможно. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду, чтобы у вас был доступ снизу. Затем инструкция будет такой:

  1. Установите автомобиль ровно. Если вам не удалось найти ремонтный бокс с ямой или эстакаду, то можно поднять машину домкратом (под оба передних колеса, задние оставьте на полу).
  2. Снимите передние колеса.
  3. Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  4. От коробки передач отсоедините тросик спидометра.
  5. Демонтируйте тросик привода сцепления.
  6. Затем отключите привод переключения передач.
  7. Удалите опору двигателя со стороны коробки передач.
  8. Отверните кожух маховика. Осмотрите маховик на наличие дефектов, если есть трещины, потертости и износ – лучше его заменить.
  9. Слейте масло с коробки передач, заодно можно поменять его (если оно темное и загрязненное).
  10. Отсоедините внутренние ШРУСы с коробки.
  11. Открутите крепления коробки передач и снимите ее. На этом этапе вам потребуется помощник, который поможет удержать массивный узел.
  12. Выкрутите болты, которые крепят корзину сцепления к маховику.
  13. Снимите нажимной диск и корзину крепления.
  14. Удалите выжимной подшипник, если вы собираетесь менять его. Для диагностики можно сначала попробовать прокрутить его, чтобы оценить ход.
  15. При помощи щетки и отвертки удалите грязь с первичного вала.
  16. Затем установите на него подшипник с муфтой и пластиной.
  17. К маховику прикрепите диск и корзину.
  18. Теперь произведите сборку автомобиля в обратном порядке.
Читайте также:  Ниссан альмера классик замена сцепления

Основной проблемой замены сцепления является необходимость снимать коробку передач. Из-за этого многие прибегают к помощи специалистов СТО. Вместе с приобретением запчастей ремонт будет стоить немало, в большинстве сервисных центров за такую работу на ВАЗ-2114 берут 10-12 тысяч рублей.

Как отрегулировать сцепление после замены

После замены стоит провести настройку работы механизма. Тут вам тоже потребуется помощник. Инструкция по регулировке выглядит так:

  1. Во время установки тросика сцепления вы можете заметить, что педаль поднялась. В этом случае необходимо при помощи поворотов контргайки и регулировочной гайки отрегулировать ее ход. Он должен быть 12-13 сантиметров.
  2. Чтобы выставить точное значение – нужно использовать линейку. Установите ее перпендикулярно в пол, а затем зафиксируйте площадку педали на нужном значении. Лучше всего дайте помощнику линейку, а контргайку регулируйте самостоятельно.

Без помощи другого человека заменить сцепление будет сложно, поэтому заранее договоритесь с тем, кто будет выполнять эту работу совместно с вами.

На что обратить внимание во время работы

Приведенный способ замены сцепления самый трудоемкий, поэтому некоторые автолюбители предпочитают не снимать коробку передач в процессе ремонта ВАЗ-2114. Если вы хотите попробовать такой вариант, то необходимо выкрутить крепления КПП и заменить их на шпильки, которые послужат направляющими и позволят сместить коробку немного в сторону. Таким образом вы получите доступ к сцеплению при помощи небольшого зазора. Но у этого способа есть существенный недостаток – вы не сможете очистить от грязи первичный вал. Это снизит эффект от ремонта, вы не получите желаемый результат.

Идеально, если вы максимально тщательно удалите грязь при помощи щетки или даже обработаете поверхность керосином. После такой чистки нужно потереть поверхность насухо ветошью. Только потом приступать к последующему ремонту.

Если вы меняете на автомобиле ВАЗ-2114 не запчасть в сборе, а только диски и корзину, то во время ремонта нужно оценить состояние подшипника. Для этого попробуйте прокрутить выжимной подшипник руками. Если он движется плавно, то менять эту деталь вовсе не обязательно. Обязательно поставьте новую запчасть, если во время движения выжимного подшипника вы слышите скрип и треск. В этом случае заменять только диски и корзину бесполезно, так как они быстро придут в негодность, и вам придется повторять все снова.

Источник: ladaprofi.ru

Технология замены сцепления в автомобиле ВАЗ 2114

За окном 21 век и прогресс все быстрее несет нас к вечному двигателю, но не к вечному сцеплению. Такой вопрос, как замена сцепления ВАЗ 2114 еще много лет останется актуальным по той причине, что эта модель автомобиля все еще не редкость на дороге.

Разборка и снятие сцепления

Рассчитывая стоимость замены сцепления ВАЗ 2114, нужно ориентироваться на цену деталей и к ней добавить оплату работы специалиста. В случае если работы будут производиться самостоятельно, это позволит немного сэкономить. Если ремонт планируется проводить в гараже – наличие смотровой ямы приветствуется. Можно обойтись и без нее, но это доставит дополнительные неудобства и лишние хлопоты.

Для успешного выполнения работ в распоряжении нужно иметь:

  • стандартный набор рожковых (накидных) ключей и желательно головок, в том числе для откручивания гайки на ступице (№30);
  • съемник шаровой опоры;
  • ключ, для откручивания болтов на колесах («балонник»);
  • домкрат;
  • таль, либо отрезок бруса с веревкой для вывешивания двигателя;
  • монтировка;
  • отвертка, для фиксации маховика;
  • оправка, для центровки ведомого диска;
  • деревянные колодки, для установки под авто.

Замена сцепления в автомобиле ВАЗ 2114

При замене корзины или ведомого диска сцепления ВАЗ 2114 можно обойтись «малой кровью», то есть исключить «масляные» процедуры в виде слива/заливки его в коробку передач (КПП) и демонтаж правого ШРУСа. Если же планируется замена вилки или выжимного подшипника сцепления, то есть те работы, которые нельзя выполнить без полного снятия коробки – масло придется слить.

Читайте также:  Замена лобового стекла ниссан х трейл

Обращаем внимание на то, что перед снятием КПП автомобиль будет вывешен, вследствие этого будет затруднен доступ в подкапотное пространство со стороны крышки капота. Поэтому сейчас, пока машина еще стоит на колесах, не забываем открутить или отсоединить все то, что позже может помешать снятию КПП. Приступим.

Начинаем с отключения аккумуляторной батареи от сети путем отсоединения клеммы «минус». Снимаем воздушный фильтр с датчиком расхода воздуха. После этого, получив доступ к тросу сцепления, отсоединяем и извлекаем его из кронштейна. Также откручиваем стартер и верхние болты картера сцепления. Кстати, если нужно заменить тросик сцепления ВАЗ 2114, то после отсоединения его от вилки, достаточно отсоединить второй его конец в салоне автомобиля.

Ослабляем болты, удерживающие колеса, и гайки ступиц. Вывешиваем передние колеса автомобиля с помощью домкрата, подкладывая опоры под кузов, или используем подъемник. Далее необходимо снять колеса, гайку левой ступицы открутить полностью. После этого можно демонтировать защитные элементы двигателя, картера сцепления, ослабить крепления и разъединить тяги КПП, отсоединить провода, идущие на указатель заднего хода и датчик скорости.

Из элементов ходовой понадобится снять левый рычаг. Лучше демонтировать его с шаровой опорой и растяжкой в сборе. Теперь нужно определиться. В случае полного снятия КПП потребуется слить масло из коробки. Если же необходим лишь доступ к корзине сцепления и ведомому диску, то КПП достаточно будет отодвинуть от двигателя на достаточное расстояние. Тогда масло допускается не сливать.

Иногда при замене сцепления ВАЗ 2114 умельцы даже не демонтируют левый ШРУС. В этом случае предлагается поочередная замена болтов, крепящих картер сцепления к двигателю, на более длинные шпильки. По ним картер с коробкой просто отодвигается на незначительное расстояние от двигателя, а болты крепления корзины откручиваются через смотровое окно. В сети даже есть видео об этом. Можно, конечно, попробовать, но визуально осмотреть картер сцепления изнутри, в этом случае, не удастся.

Осталось демонтировать левый привод, после чего на место его установки в КПП нелишним будет установить заглушку. Она может быть практически из чего угодно, подходящего по диаметру отверстия. Это поможет зафиксировать сателлиты. Перед откручиванием опор (подушек), откручиваем оставшиеся болты и гайку, которые крепят картер сцепления к блоку цилиндров, и вывешиваем двигатель, воспользовавшись талью или брусом. В последнем случае брус укладывается на крылья авто в районе стоек, и силовой агрегат фиксируется к нему с помощью веревки. Если работы производятся на смотровой яме, брус можно установить под двигатель и воспользоваться домкратом. Выполнив эти работы, остается открутить опоры. Нас интересуют левая и расположенная на КПП подушки.

С помощью монтировки отводим КПП от двигателя и получаем доступ к сцеплению. Чтобы снять корзину, нужно установить оправку в отверстие первичного вала, открутить болты, удерживающие корзину сцепления и снять ее с ведомым диском. Вкрутив болт в место крепления картера сцепления к блоку цилиндров, и уперев в него и в венец маховика, например, отвертку, тем самым зафиксировав его, откручивать болты крепления корзины будет удобнее.

При замене сцепления в сборе остается лишь установить новые детали, воспользовавшись оправкой для центрирования ведомого диска относительно оси первичного вала, и существить сборку. Если же нужно определиться с заменой элементов, то сцепление осматривается на наличие дефектов, и уже после этого принимается решение о замене.

Нужно отметить, что заменяя корзину новой, мало смысла устанавливать в паре с ней старый ведомый диск, но замена наоборот вполне возможна. Также нелишним будет осмотр на наличие возможных неисправностей выжимного подшипника и вилки сцепления. Напоследок можно сказать о том, что замена сцепления не такой уж и сложный процесс. Если работы производить самостоятельно, то цена за потраченное время, но в то же время приобретенный опыт, с лихвой окупится в будущем.

Источник: avtovx.ru