Замена термостата на ниссан кашкай

Замена термостата Nissan Qashqai

Когда в автомобиле нарушается температурный режим при работе двигателя, необходимо обратить внимание на функционирование термостата.

Проверка работоспособности термостата.

Пошаговая проверка:
— Начните проверку с уровня тосола в радиаторе, натяжки ремня и работоспособности прибора, измеряющего температуру. Если все показатели в норме, можно прийти к выводу о выходе термостата из строя.
— При возникновении у Вас предположений (на основании показаний измерительных приборов), что автомобиль прогревается достаточно долгое время, можно подумать, что термостат сломался в открытом состоянии. В таком случае, его необходимо заменить на новый или рабочий.
— При частом перегреве двигателя нужно пощупать температуру верхнего шланга радиатора. Если шланг холодный, а двигатель начинает перегреваться, значит термостат заклинило в закрытом положении и тосол постоянно циркулирует минуя радиатор. Такой термостат тоже подлежит замене.

Показателем нормальной работы термостата, является уличная температура верхнего подвода радиатора, и ее увеличение при нагреве двигателя. Это говорит о том, что термостат, при достижении температуры определенного уровня открывается, тем самым, обеспечив нормальную циркуляцию тосола через охладительную систему. В такой ситуации, при перегревании двигателя следует немедленно обратиться к специалистам.


Последовательность действий при замене.
Замена термостата на Nissan Qashqai, поэтапно:
— Необходимо отсоединить «минусовую» клемму от АКБ.
— Слейте тосол с системы охлаждения. В случае нормального состояния охлаждающей жидкости, Вы сможете использовать ее повторно.
— Определить местонахождение термостата, можно проследив путь прохождения верхнего патрубка радиатора(рис. 1).
— Необходимо ослабить хомуты и отключить шланги от штуцеров. «Прикипевшие» шланги можно снять со штуцеров с помощью клещей, ухватившись ими за кончик шланга и вращая его по штуцеру. При сильном повреждении шланга, его следует срезать ножом и потом, заменить на новый.
— При повреждении наружной поверхности большого штуцера из-за присутствия коррозии, надо произвести замену крышки корпуса термостата.
— Предварительно открутив болты, снимаете крышку. «Прикипевшую крышку» надо тщательно обстучать маленьким молоточком или киянкой. После разрушения «прикипевшей» прокладки будет наблюдаться незначительный пролив тосола. В автомобилях с объемом 1,6 л снимаете уплотнительное кольцо, с объемом 2,0 л снимаете прокладку.
— Запомнив положение термостата, снимаете его.
— С помощью тряпки надо временно закупорить отверстие в двигателе, после чего соскоблить остатки старого уплотнителя.
— Откупорьте отверстие и обработайте его ацетоном.

Новый термостат вставьте в корпус и установите, используя герметик и новый уплотнитель в обратном порядке.

Автомобили Нисан Кашкай комплектуются несколькими типами двигателей. Необходимо знать, что в моделях с объемом 1,6 л термостат крепится к переднему краю двигателя, а в моделях с объемом 2,0 л к головке блока цилиндров и требуется снятие маленького шланга. Также, на автомобилях с двигателем 2,0 л, перед снятием термостата, нужно отсоединить все разъемы идущие от температурного датчика.

При высокой температуре двигателя снимать термостат, сливать тосол и открывать крышку радиатора – запрещается!

Нельзя эксплуатировать автомобиль без термостата, будет нарушен расход топлива, из-за перехода работы бортового компьютера на режим открытого контура.

Источник: grandrepairauto.ru

Зима и обороты двигателя

IgorSml

Active member

Еле ускоряется это еще ооочень мягко сказано. От меня по городу даже пенсионеры на ОКЕ со светофоров уходили как будто у них Nissan GTR а я на Lada Priora.

Читайте также:  Как снять впускной коллектор на приоре

Сейчас на улице стало стабильно +5-10 и обороты начали приходить в норму уже после первого светофора (500 метров на ХХ еду) с прогревом всего 1 минуту (жду пока с 1500 опустятся до 1150 обороты)

New member

snab959

New member

Alexander59

New member

Проблема на морозе с плаванием оборотов у меня есть. но бежит машинка как спорт кар. никакого замедления. и становится очень заметно прожорлив. оправдывает свою резвость.

vasvi

Moderator

Установка байпассного термостата в контур масла вариатора — часть первая, подготовка.

Какая температура вариатора является оптимальной?
Как выяснилось , оптимальной для нашего вариатора является температура 70. 80 градусов, нормальной является 50. 100, аварийной 135 градусов.

Чем не устраивает способ решения проблемы с заглушкой в бампер? Во-первых, данный способ требует постоянного контроля, чтоб не перегревать вариатор при кратковременных оттепелях. Во-вторых, данный способ не полностью универсален для городской и трассовой езды, а также прочих условий конкретной поездки. В-третьих, время прогрева вариатора всё равно оказывается затянутым, так как масло всегда циркулирует через масляный радиатор.

Чем не устраивает способ решения проблемы с переброской патрубков ?
Переброска патрубков вариатора проблему с недогревом в принципе решает (до каких-то уровней мороза). Температура масла вариатора возрастает, более горячее масло вариатора постоянно циркулирует по радиатору масла, соответственно потери тепла на «обогрев улицы» возрастают и всё это происходит за счет более интенсивного отбора тепла у двигателя. При не очень низких температурах это приведет к увеличению времени выхода двигателя на рабочую температуру. А при ещё более низких температурах двигатель может и не прогреться до неё вовсе. Затяжной спуск на трассе приводит к очень быстрому остыванию двигателя, так как бензин не горит, а вариатор постоянно отбирает тепло и «разбазаривает» его в атмосферу. Температура двигателя влияет на расход топлива ещё сильнее, чем недогретый вариатор. Поэтому способ с переброской патрубков рабочий, но далеко не оптимальный с точки зрения потерь тепла, которого зимой и так с натяжкой хватает.

Гораздо более оптимальным выглядит решение с установкой термостата в контур масла вариатора. Термостат байпассного типа устанавливается перед радиатором:

Если температура масла ниже температуры открытия термостата, масло «заворачивается» мимо радиатора и возвращается в вариатор. Как только температура повышается выше температуры открытия — масло направляется в радиатор. Такое решение, во-первых, ускорят время прогрева вариатора и двигателя, а, во-вторых, минимизирует его потерю во время движения, особенно по трассе, особенно в морозы.
Если решение с термостатом такое классное, то почему производители его не применяют? Ну, во-первых, применяют. Ниссан применял его на Мурано поколений Z50 и Z51 с вариатором. Фольцваген групп активно применяет термостаты для классических автоматов. Рено применяет термостаты на Меган III и Флюенс . А минус этого решения заключается в потенциальной ненадежности термостата. Через какое-то время термостат может начать плохо открываться или может заклинить вовсе. Поэтому нужно периодически или постоянно мониторить температуру масла трансмиссии, отслеживая таким образом возможную кончину термостата. Надо сказать, что в случае нашей системы заклинивание термостата масла в закрытом (байпассном) положении приведет к росту температуры, но не фатальному. Почему? Да потому, что теплообменник вода-масло уже будет выполнять функцию не нагрева, а охлаждения масла. Температура воды у нас колеблется в пределах 82. 100 градусов, масло будет горячее воды в худшем случае градусов на 10-20. Т.е. в крайнем случае температура масла будет градусов 120. Это уже, конечно, нехорошая температура, но ещё не смертельная. Тем не менее этот режим желательно обнаруживать как можно раньше и устранять причину. И, кстати, именно такая система сделана на Октавиях какого-то поколения с турбированным мотором 1.8. Т.е. в них масло автомата нагревается и охлаждается только за счет теплообменника, а радиатора нет вовсе (как в нашем случае, если бы термостат заклинило вовсе).

Читайте также:  Замена переднего рычага сузуки гранд витара

Итак решение принято. Устанавливаю термостат.
Долгие поиски лучшего варианта термостата привели к варианту Behr (Mahle/Kneht) TO975 (устанавливается на Audi Q7 2007-2015 и R8 2007-2015), он же идет под маркой Фольцваген 7L0317027A (устанавливался на Touareg 2003-2010). Тот факт, что этот термостат много лет применялся в заводских комплектациях нескольких марок авто гарантирует, что этот термостат можно будет без проблем купить в любое время и заменить в случае выхода его из строя.
Термостат удивил своей добротной конструкцией при сравнительно невысокой цене:

Специальные поиски в интернете случаев отказа этого термостата результатов не принесли. Есть отдельные сообщения, когда масло АКПП на Touareg не меняется 150. 200т.км. (оно ведь «вечное», зачем его менять?), превращается в непонятную субстанцию, забивает всю гидравлику, приводит к поломке АКПП, а в результате делается вывод, что виноват термостат.
Недостатком термостата является то, что у него специфический интерфейс подсоединения патрубков. Но эта проблема решена любителями шкод и фольцвагенов, которые ставят этот термостат на модели, неоснащенные термостатом с завода. Набор адаптации был куплен тут:
http://www.trancool.com/index.php/ru/product/view/4/19
Ребята там отзывчивые и по моей просьбе покрыли всё это железо гальваническим цинком с хроматированием, так что если будете заказывать, просите покрытый цинком комплект для шлангов на 8мм (бывают ещё на 10мм и 13мм). В результате термостат в сборе выглядит так:

На фото видно места, где, видимо, были надписи: VW и 7L0317027A, ведь под этой маркой термостат стоит в 3 раза дороже, чем под маркой Behr.

При установке термостата не хотелось резать родные формованные шланги (вдруг захочется вернуть исходную схему?) поэтому нужно было приобрести хорошие МБС шланги, устойчивые к высоким температурам. Давление в этой системе очень низкое и едва ли превышает пару бар. Из доступного был выбран шланг Gates 3225 8мм, каталожный номер 3225-00053 с температурой до 125 градусов и давлением что-то порядка до 10 бар. Изначально шланг был заказан не Емех, но прислали откровенную подделку, возвращаю. Потом на рынке нашел этот шланг в 2 раза дороже — 450 р/м, но ставить в эту систему барахло нельзя.

Позже при установке термостата другими форумчанами выяснилось, что шланг Gates 3225 8мм (артикул 3225-00053), во-первых, часто подделывают (отличить можно по негладкой внутренней поверхности — складки, изъяны), а, во-вторых, он имеет допуск на внутренний диаметр в диапазоне от 8.0 до 8.5мм. При том, что диаметр штатных штуцеров — 8.0мм. Таким образом он плохо подходит.
Варианта по шлангам просматривается три:
1. Использовать штатные шланги — они самые качественные.
2. Использовать шланг Gates GTH , он вроде бы садится куда плотнее чем 3225.
3. Использовать Gates 3225 не на 8мм, а на 7мм. Артикул этого шланга 3225-00056. Но налезет ли он на штуцера термостата — непонятно.

Читайте также:  Ремонт задней балки ситроен берлинго

Много мыслей крутилось вокруг того, какая схема более оптимальна для установки термостата — с переброшенными патрубками, где масло идет сначала в радиатор, потом в теплообменник, или заводская, где масло сперва подается в теплообменник, потом в радиатор. Пока термостат закрыт и шунтирует радиатор (холодное масло) схема значения не имеет, так как масло выходит из вариатора, идет в теплообменник и сразу возвращается в вариатор. А вот при горячем масле схема играет небольшое значение. В общем не буду вдаваться в подробности умозаключений, скажу лишь, что заводская схема оптимальнее при установке термостата как с точки зрения температурного режима вариатора, так и сточки зрения потерь тепла двигателя. Поэтому перед установкой термостата вернул схему подключения патрубков к заводскому виду.

Источник: qashqairus.ru

Замена термостата Nissan Qashqai 2007 — 2013

Инструменты:

  • Насадка на вороток 12 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Пассатижи

Детали и расходники:

  • Термостат
  • Охлаждающая жидкость
  • Ёмкость для слива охлаждающей жидкости
  • Ёмкость с чистой водой для подогрева

Примечание:

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой шланг от соединителя к трубе крышки термостата (показан стрелкой на фото ниже) – он должен быть холодным.

После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 80–84 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому кругу. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем исправны, замените термостат.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

2. Ослабьте хомут крепления соединительного шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.

3. Сдвиньте хомут в сторону.

4. Снимите шланг с патрубка.

5. Таким же образом снимите шланг с патрубка термостата.

6. Выверните два болта крепления корпуса термостата к двигателю.

7. Снимите корпус.

8. Извлеките термостат из двигателя.

Примечание:

Температура открытия клапана указана на его корпусе.

Совет:

Для проверки опустите снятый с двигателя термостат в емкость с водой. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры 80–84 °С. При дальнейшем повышении температуры шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. При температуре жидкости 95–97 °С термостат должен полностью открыться. Если этого не происходит, замените термостат.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

При установке термостата расположите его в отверстии блока цилиндров так, чтобы дренажное отверстие находилось сверху.

10. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух.

Источник: portalvaz.ru