Замена троса сцепления ваз 2112

Замена троса привода сцепления

Обычно обрывы троса привода сцепления это прерогатива «видавших дороги» автомобилей. Но если речь заходит о «десятках», то тут вполне могут быть исключения. Нередко обрывы троса случаются и не сравнительно новых машинах (полтора-два год) с пробегами не более 25-30 тыс.км. Но не стоит унывать — операция по замене троса довольно проста и не вызывет трудности у любого кто хоть как-то знаком с техникой. Есть правда и тут исключение, но об это чуть позже.

Работы по замете оборваного троса привода сцепления на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 начинаем в моторном отсеке.

Одной рукой придерживаем вилку сцепления на КПП, другой — натягиваем и снимаем трос с вилки.
Освобождаем крепление троса сцепления к кронштейну коробки передач, для этого понадобятся два рожковых ключа на 17.
И наконец снимаем трос сцепления с кронштейна

Для проведения дальнейших работ необходимо перебазироваться в салон автомобиля

Откручиваем болт крепления кронштейна троса сцепления к педали (обычно болт на 10, но иногда может встречаться крепление и с болтом на 8).

А вот тут-то самое время вспомнить о еще одном вышеуказанном исключении. Дело в том, что на ВАЗ 2110 из опытно-промышленной партии кронштейн крепился болтом с головкой под. крестовую отвертку. Если Вы счастливый обладатель именно такой машины и у вас оборвался трос сцепления — можем Вам только посочувствовать т.к. подобраться к этому болту обычной отверткой просто невозможно. Хорошо если под рукой есть специальная, короткая, но случись такое, что трос оборвался в пути. Но есть все-же лазейка и в этой ситуации: при наличии терпения и настойчивости открутить этот злощастный болт можно. длинной отверткой. через открытый блок предохранителей. При сборке лучше заменить этот болт другим, под гаечный ключ.

Для большей наглядности рассмотрим дальнейшие операции на педали снятой с автомобиля.

Поддеваем отверткой пружину, расположенную с правой стороны педали, и отсоединяем ее
Снимаем скобу крепления троса к педали, отсоединяем трос и вынимаем его в салон.

Новый трос устанавливаем на автомобиль в обратном порядке.

И на последок двумя регулируем ключами на 13 свободный ход педали сцепления.

Похожие статьи

Тормозная система ВАЗ 2110

На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что обеспечивает высокую активную безопасность автомобиля.

Снятие выпускного коллектора и замена прокладки на двигателе ВАЗ 2112

Двигатель ВАЗ 2112 имеет чугунный выпускной коллектор (2), который сверху закрыт металлическим экраном (4). Коллектор крепится к головке блока.

Убираем запах бензина в салоне ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Многим владельцам ВАЗ 2110, 2111 и 2112 знаком аромат бензина в салоне. Причина этого «благоухания» более чем простая — инженеры почему-то решили.

Неисправности КПП ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 выпускается уже не первый год потому все «болячки» этих машин уже давно известны, как рядовым владельцам «десяток», так и самому ВАЗу.

Источник: vaz2110.info

Как заменить тросик сцепления на ВАЗ 2110?

На Жигулевских 10-ках, в особенности на авто с солидным пробегом, нередко происходит так, что внезапно ослабевает или же полностью проваливается педаль сцепления. Виной всему в основном обрыв тросика сцепления. В этом случае можно считать, что вам повезло, потому что потребуется всего лишь замена троса сцепления ВАЗ 2110. Но иногда проблема может заключаться в вилке включения, если это так, то знайте, что ее ремонт или замена требует демонтажа всей коробки.

Если это случилось в дороге, то добраться до дома или станции обслуживания можно самому, но в этом случае перед тем, как заводить авто, необходимо включить 1-ю скорость и сразу начинать движение. Скорости в такой ситуации переключаются с перегазовкой.

Читайте также:  Лада гранта разъем обд

Тросик сцепления для ВАЗ 2110

Процесс замены несложный и с ним быстро справится даже неопытный водитель. В инструкции, идущей вместе с автомобилем, в ходе замены рекомендуется снятие стеклоочистителя и жабо. Но это необязательно, хотя если снять эти узлы, то процесс замены существенно облегчится.

Пошаговая инструкция

Процесс замены и регулировки несложен и вам не потребуются какие-то особые инструменты.

Инструментарий

  • набор ключей 8, 17 и 19;
  • отвертка;
  • перчатки;
  • ветошь.

Этапы

  1. Сначала нужно убрать прежний, вытащив его из кронштейна крепления, который находится на коробке. Для этого необходимо раскрутить гайки, с помощью которых закреплен трос в кронштейне.
  2. Ослабляем его натяжку.
  3. Вынимаем.
  4. Выводим из зацепления в вилке. Придерживая ее, извлекаем.
  5. Отсоединяем от педали. Здесь два варианта. Первый — это когда сняты очиститель стекол и жабо. И второй — когда не снимаем.

Крепление жабо

  • В первом случае у нас появляется комфортный доступ к кожуху педали, находящийся около тормозного гидроусилителя. Откручиваем винтик, с помощью которого кожух крепится к педали.
  • Убираем кожух.
  • Отверткой нужно поддеть стопорную скобу, которая держит головку тросика на пальце педали.
  • Снимаем ее.
  • Далее снимаем с педали.
  • Во втором случае до стопорной скобы нужно добираться из салона.
  • Педаль должна быть понята вверх до самого упора.
  • Вынимаем скобу.
  • Снимаем с педали. Заметим, что это наиболее трудный этап, в первую очередь из-за того, что нужно изловчиться, чтобы дотянуться до нее.
  • После снятия стопорной скобы, нужно открутить опорную пластинку, а потом втянуть его в салон автомобиля.
  • На этом процесс снятия строго тросика можно считать завершенным.
  • После того, как тросик снят, и перед тем, как установить новый, необходимо внимательно осмотреть втулку, на которую будет надет новый тросик. В случае, если она сильно изношена, то лучше ее сменить.

    1. Новый устанавливается в обратном порядке.
    2. Кончик просовывается из салона в отсек, где расположен двигатель, а потом устанавливаем его на педаль.
    3. Зацепляем его с вилкой и производим фиксацию его в кронштейне на КПП.

    Регулируем тросик сцепления на ВАЗ 2110

    После того, как трос будет заменен, его обязательно нужно отрегулировать.

    Измерение хода педали

    Свободный ход педали должен быть в пределах 125-130 мм и она должна находиться на одной высоте с педалью тормоза.

    1. Регулировка производится путем откручивания и закручивания гайки кронштейна на коробке передач. Чтобы проверить, правильно ли натянут тросик, выжимаем сцепление несколько раз.
    2. Повторно измеряем расстояния хода педали. В случае несоответствия, закручиваем или откручиваем гайку снова.
    3. Выполняем это до тех пор, пока не добьемся необходимых данных.

    На всю процедуру уйдет не более получаса, зато потом можно наслаждаться комфортной ездой и быть спокойным за состояние системы сцепления.

    Отдельные автовладельцы заявляют, что можно применять тросик с храповым механизмом. От обычного он отличается тем, что не нуждается в регулировки.

    Такой тросик, несомненно, поможет полностью забыть вопрос по тех. обслуживанию этой системы. Но лучше, конечно же, не проводить экспериментов, а ставить обычный, который указан в спецификации.

    Читайте также:  Ремонт ручки двери бмв х5

    Видео «ВАЗ 2110 замена тросика»

    В этом видео доступно и подробно показано, как быстро заменить тросик на ВАЗовской десятке.

    Источник: avtozam.com

    Замена тросика сцепления на ВАЗ 2110

    Трос сцепления, как и любая деталь транспортного средства, имеет свой срок годности. Учитывая эту особенность, рекомендуется регулярно проводить технический осмотр. Но поломка может произойти ранее отведенного срока, поэтому требуется провести ремонт.

    Причины износа

    Основная причина поломки данного элемента – длительное эксплуатирование автомобиля ВАЗ 2110 в плохих условиях. Например, машина застряла в сугробе, водителю приходится часто газовать, что сказывается на состоянии детали.

    Отдельно следует сказать о правильности эксплуатирования машины. При резком старте на повышенных оборотах либо при регулярном передвижении, когда нога стоит на педали сцепления, из-за чего возникает пробуксовка – также является фактором износа.

    Эксплуатационные причины не единственные. Износ тросика может произойти ранее положенного срока из-за следующих факторов:

    • монтаж тросика низкого качества;
    • проведение ремонтных работ с допущением множества ошибок;
    • игнорирование первых признаков, свидетельствующих о поломке.

    Нужно учитывать каждый фактор, чтобы избежать непредвиденных повреждений и трат.

    Признаки поломки

    Обслуживание тросика сцепления ВАЗ 2110 требуется проводить сразу, как только были обнаружены первые признаки износа. Это нужно для того, чтобы неисправность не застала водителя врасплох. Если порвался трос сцепления машины ВАЗ 2110, то об этом будут свидетельствовать следующие признаки.

    Механизм автоматической регулировки длины тросика: 1 — распорная втулка; 2 — пластмассовый корпус; 3 — фиксаторы; 4 — зубчатый наконечник тросика. Трос привода сцепления: 1 — поводок; 2 — резьбовой наконечник тросика; 3 — защитный чехол тросика; 4 — гайка; 5 — резиновая втулка; 6 — шайба; 7 — передний наконечник оболочки тросика; 8 — уплотнитель; 9 — задний наконечник оболочки тросика; 10 — кронштейн оболочки тросика; 11 — распорная втулка; 12 — механизм автоматической регулировки длины тросика.

    1. Тугая педаль. Если водитель чувствует, что педаль стало сложнее нажимать, то стоит обращаться в СТО. В противном случае трос лопнет, педаль провалится и в исходное положение не вернется. Как следствие – невозможность эксплуатирования транспорта.
    2. Соскальзывание. Иными словами, самостоятельное переключение передач. При неисправном тросе подобное вполне вероятно. Если автомобиль стоит на нейтральной передаче, то он может тронуться с места.
    3. Отсутствие переключений. При разорванном тросе сцепление не будет срабатывать, а значит, передачи не будут переключаться.
    4. Прочие симптомы. Например, протечка, тогда нужно осмотреть трос, вероятно, он порван или отсоединился. Также могут наблюдаться рывки, автомобиль дергается вперед.

    Знание подобных симптомов неисправности обезопасит водителя от возможных аварийных ситуаций во время передвижения и позволит оперативно выполнить замену тросика сцепления ВАЗ 2110 своими руками.

    Инструменты для самостоятельной замены тросика сцепления

    На ВАЗ 2110 замена тросика сцепления осуществляется собственноручно, при обнаружении вышеуказанных симптомов.

    Совершение процедуры требует наличие таких инструментов:

    • смазка;
    • комплект гаечных ключей;
    • отвертки;
    • новый элемент сцепления.

    Этот небольшой перечень позволит провести качественную замену тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками, аналогично сервису технического обслуживания.

    Замена троса сцепления

    На ВАЗ 2110 замена тросика сцепления простая, главное – рекомендуется разбираться в устройстве авто и знать, где находится элемент.

    Как же заменить тросик сцепления на ВАЗ 2110? Проводить ремонтные работы требуется пошагово, следующим образом.

    1. Для облегчения доступа к элементу рекомендуется снять стеклоочиститель и жабо.
    2. На коробке переключения передач есть фиксирующий элемент, из которого нужно вынуть трос. Для ослабления гаек фиксатора воспользуйтесь гаечными ключами. Когда натяжение ослабнет, трос легко достанется.
    3. На вилке отключения сцепления требуется достать поводок поврежденного элемента.
    4. Требуется отсоединить деталь от педали сцепления. Для этого кожух требуется демонтировать с помощью отвертки. Здесь и потребуется снять стеклоочиститель и жабо, если данные манипуляции не были выполнены ранее.
    5. С помощью отвертки зацепить и достать опорную скобу, которая является фиксатором и закрепляет головку тросика со сцеплением.
    6. Нужно снять опорную пластину. Для этого потребуется гаечный ключ на «10».
    7. Добравшись до втулки, требуется проанализировать ее состояние. В случае обнаружения дефектов следует заменить деталь.
    8. Теперь можно монтировать трос сцепления. Манипуляции следует проводить в обратной последовательности.
    Читайте также:  Замена термостата мазда 6

    Установка нового элемента завершена, но это не значит, что транспорт готов к эксплуатации. Заключительным этапом является регулировка педали сцепления.

    Регулировка педали сцепления

    Эта процедура крайне необходима для исправной эксплуатации автомобиля.

    Для регулировки потребуется всего несколько шагов:

    • автомобиль нужно установить на ровную поверхность на ручной тормоз;
    • с аккумуляторной батареи отсоединить клемму «минус»;
    • оценить параметры хода сцепления можно с помощью школьной линейки, установив ее перпендикулярно полу и педали, если значение от 160 мм и более, то требуется отрегулировать;
    • под капотом снизу нужно найти место крепления тросика с педалью;
    • на конце стоят 2 гайки, первую нужно максимально открутить, а второй подтянуть трос до уровня 120 – 130 мм;
    • теперь стоит выжать педаль сцепления 3-4 раза и проверить показатели, если повторная регулировка не требуется, то нужно затянуть гайки обратно.

    Готово, новый трос сцепления автомобиля ВАЗ 2110 установлен и педаль отрегулирована. Транспортное средство готово к эксплуатации.

    Обращение в СТО

    Транспортным средством могут управлять неопытные водители, которые не знают, как менять тросик сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, в этом случае требуется обращаться в сервис технического обслуживания.

    За услугу придется заплатить, но в этом есть свои плюсы:

    • что касается стоимости, в большинстве СТО установлено приемлемое ценообразование;
    • все манипуляции проводятся мастерами с высокой квалификацией и длительным стажем работы;
    • в процессе используется современное оборудование и инструменты;
    • устанавливаются исключительно новые запчасти;
    • быстрые сроки обслуживания;
    • гарантия качества.

    Все эти преимущества говорят о том, что экономить денежные средства на ремонт автомобиля не следует, если водитель не знает, как менять трос сцепления на машине ВАЗ 2110 самостоятельно.

    Советы профессионалов

    Поломка транспортного средства доставляет массу неудобств и требует непредвиденных денежных затрат. Для предотвращения подобных ситуаций рекомендуется воспользоваться советами профессионалов.

    1. Регулярно проводите технический осмотр транспорта. Эта манипуляция позволит выявить будущие поломки и устранить неисправности на ранней стадии развития.
    2. Своевременно реагируйте на возникающие признаки. Не следует эксплуатировать автомобиль с изношенными деталями.
    3. При ремонте используйте только новые и качественные запчасти.
    4. Лишний раз потратьте немного и доверьте работу квалифицированным механикам, если не знаете, как снять тросик сцепления машины ВАЗ 2110.
    5. Для продления срока службы тросика сцепления систематически смазывайте его специальным веществом с помощью шприца, который предусмотрен для данной процедуры. Эта особенность позволит предотвратить перетирание элемента.

    Внимательно следите за состоянием своего автомобиля. Своевременное обслуживание продлит срок эксплуатации транспорта.

    Источник: vaz-2110.ru