Замена тросика сцепления на ваз 2114

Как поменять тросик сцепления на ВАЗ 2114

Автор: Максим Марков

Здравствуйте уважаемые читатели, в этой статье я расскажу вам о том, как поменять тросик сцепления на ваз 2114. Большинство российских автовладельцев привыкли самостоятельно проводить несложный ремонт собственного автомобиля, а не пользоваться услугами автосервисов и гаражных мастеров. Если вам приходилось выполнять ремонт на машине сложнее, чем замена пробитого колеса, то это дело окажется вам по плечу.

Когда приходит срок

Следует отметить, что тросик сцепления на ваз 2114 является расходным материалом, а его износ довольно частое явление на автомобилях этой серии. Конденсирующаяся влага приводит к коррозии и быстрому износу, а перетёртые стальные нити служат причиной заклинивания троса в рубашке.

Но цена качественного торса довольно демократична, а ремонт можно провести самостоятельно. Определить неисправность троса довольно просто, при нажатии на педаль она может полностью или частично не возвращаться на место. Для того чтобы педаль вернулась на место приходится нажимать на неё по нескольку раз. В этом случае сцепление не полностью включается, машина начинает буксовать, при резком нажатии на педаль газа двигатель хорошо развивает обороты, но машина практически не ускоряется. Если на вашем автомобиле проявились эти признаки, то пора задуматься о замене тросика сцепления. Обрыв тросика явление достаточно редкое, в этом случае сцепление при выжатой педали просто не выключается. Замена троса сцепления подразумевает под собой проведение ремонтных работ и последующую регулировку. Если вы проводите эту работу впервые, то предварительно лучше ознакомиться с предложенными на сайте фото и видео материалами. Не пугайтесь, в этих операциях нет ничего сложного.

Что потребуется

При проведении работ не потребуется каких-либо особых инструментов и приспособлений. Замену можно проводить даже на улице, при отсутствии атмосферных осадков, но лучше это делать в гараже или под навесом с хорошим освещением. Для выполнения работ потребуется ключ на 17, пассатижи, новый тросик сцепления, консистентная смазка (самая распространённая Литол или графитовая), линейка для проведения регулировки, трикотажные перчатки и жидкость для преобразования ржавчины «WD-40». Замену можно провести самостоятельно, но лучше пригласить помощника, так будет менять сподручнее и веселее.

Выполнение работ

Открываем капот, и первое что делаем, перед работами — снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Это необходимо для того чтобы случайно при выполнении операций не замкнуть клеммы АКБ. Откручиваем ключами на 17 гайки крепления кожуха тросика к кронштейну крепления. Обычно гайки отворачиваются без особого усилия, но если они приржавели и не поддаются, обрабатываем их жидкостью WD-40 и немного подождём.

После того как гайки отвернулись, вытаскиваем рубашку из кронштейна и нижний конец троса из вилки нажимного подшипника. Дальше перемещаемся в салон автомобиля. Убираем коврик и отгибаем ковролин в районе педального узла. Находим место крепления тросика к педали, он надет ушком на крючок. Отсоединяем его и втулку держащую трос. Неисправный трос просто проталкиваем вперёд в сторону двигателя. Вот здесь может потребоваться помощь помощника, обычно трос закисает и для того чтобы вытащить его потребуется залить в кожух немного отработки или моторного масла. Даём маслу немного растечься и начинаем трос разрабатывать в кожухе. Для этого перемещаем его при помощи помощника взад – вперёд со стороны салона и подкапотного пространства. Вытащив повреждённый тросик, на его место устанавливаем купленный новый. Перед установкой следует проверить втулку на износ, а лучше сменить вместе с тросом. Одеваем один конец на педаль, предварительно смазав втулку, а второй заводим в вилку сцепления и крепим рубашку к кронштейну. Работа выполнена и как видим, заменить трос очень просто.

Регулировка

После проведения работ следует провести регулировку полного хода педали сцепления. В ней тоже нет ничего сложного. Заводим машину, включаем первую передачу и потихоньку отпускаем педаль сцепления. Следует заметить, в каком положении педали автомобиль начинает трогаться. Если сцепление начинает схватывать в самом конце то потребуется регулировка, которую выполняется уже знакомыми гайками крепления кожуха. Закручивая или выкручивая гайки добиваемся того чтобы ход педали составлял 12,5-1,5 сантиметров, его измеряем при помощи линейки.

Читайте также:  Как отключить иммобилайзер на ваз 2114

На этом работы по замене тросика на ваз 2114 можно считать законченными и я, Максим Марков, прощаюсь с вами. Если вам понравилась данная статья и работы прошли удачно оставьте отзыв и поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Оставайтесь подписчиками моего блога, и вы узнаете много интересного про автомобили и не только, сможете просмотреть фото и видео по ремонту.

Источник: carsmotion.ru

Замена тросика сцепления своими руками

Предположим, в автомобиле сломался тросовый привод вилки, которая, собственно, отцепляет и сцепляет вал коробки передач с ведущими колесами. К сожалению, такое время от времени случается. И тогда требуется замена неисправного тросика сцепления.

Однако такая операция сама по себе вполне по силам сведущему в технике автолюбителю. Докажем это на конкретных примерах. То есть ниже разберем исполнение процедуры относительно нескольких марок автомобилей. Ну а рвется эта деталь вот из-за чего:

  • постоянное неправильное пользование педалью системы – не плавное её отпускание;
  • скачки холодных температур при зимней погоде;
  • просто окончание срока действия или некачественная деталь.


При разрывах такой тяги, вообще-то, можно «дотянуть» до автосервиса: нужно, не заводя двигатель, «воткнуть» на коробке первую передачу, после чего аккуратно завестись и тут же поехать. Не переключая скоростей по ходу движения, так можно проехать с полкилометра, правда, очень медленно. Причем, на светофоре наверняка придется начать все заново.

Ведь данная неисправность вообще-то так и диагностируется – на начальном этапе. Педаль сцепления вдруг становится «ватной», ощущается как бы её провал вглубь, а рычаг переключения скоростей словно натыкается на непреодолимое препятствие. Если же открыть капот, то можно найти разрыв детали.

Привод педали ВАЗ

Итак, посмотрим, как делается переустановка. Для начала разберемся, как делается замена тросика сцепления у ВАЗ 2110.

Нам потребуются:

  • ключи и головки с воротком;
  • отвертки;
  • смазка «Солидол» или «Литол».

Приступаем к делу, открыв капот.

  1. Находим и откручиваем гайку крепления сломанной детали.
  2. Один конец порванной тяги вытаскиваем из зацепления с вилкой системы около кожуха коробки.
  3. Отсоединив инструментом скобу при полностью поднятой педали, извлекаем вторую часть сломанного узла.
  4. Вытягиваем на себя (на руль) ту часть, которую сняли с педали.
  5. Новую деталь просовываем назад, к двигателю, предварительно обработав её смазкой.
  6. Сборку делаем по пути назад.

В принципе, замена тросика у ВАЗ 2112 проходит идентично. Эту общую инструкцию наглядно можно изучить по видео под названием «замена тросика сцепления ВАЗ 2110».

А вот у Лады Самары при производстве данной процедуры есть кое-какие нюансы. Например, крепление нашей детали к двигателю выполнено с болтами иного размера, чем у «десятки». Алгоритм по смене дефектного тросика на ВАЗ 2114 будет выглядеть так, как описано далее.

Нам придется разложить наготове:

  • набор ключей;
  • отвертки;
  • смазку «Солидол» или «Литол».

Открыв капот, действуем (кстати, замена тросика сцепления ВАЗ 2114 на видео проходит точно так же).

  1. Отворачиваем гайки, после чего вытаскиваем из кронштейна вышедшую из строя деталь.
  2. Вытаскиваем сломанную тягу из вилки, расположенной рядом с кожухом коробки передач.
  3. Под рулем, на педальном узле, открепляем ушко сломанной детали от педали.
  4. Дальше просовываем сломанную тягу в сторону двигателя, а вместо нее проталкиваем новую запчасть, смазанную «Солидолом».
  5. Делаем сборку, двигаясь по пунктам назад.
Читайте также:  Где находится номер рамы уаз буханка

Аналогично проходит замена у ВАЗ 2115.

При замене тросика сцепления у ВАЗ 2109 для открепления сломанного узла от педали потребуется открутить маленькую гайку. В остальном процедура повторяет только что расписанную.

Для замены отказавшего тросика на Калине необходимо приготовить такие атрибуты:

  • ключи гаечные;
  • набор отверток;
  • смазка типа «Солидол» или «Литол».

Начинаем манипуляции в салоне.

  1. Крепеж к педали откручиваем с помощью гаечного ключа.
  2. Отверткой выдергиваем из педали специальный фиксатор.
  3. Открепив регулятор длины, высвобождаем конец сломанной тяги.
  4. Дальше, открыв капот, достаем второй конец подменяемого узла из вилки у кожуха коробки.
  5. С этого конца снимаем поводок и резинку.
  6. Далее выдергиваем этот конец из кронштейна на КПП.
  7. Вернувшись в салон и сняв чехол, извлекаем к рулю дефектную тягу.
  8. Новую запчасть, обмазав «Солидолом» или «Литолом», устанавливаем с общей сборкой по обратному пути.

Выходит, что в общих чертах замена тросика сцепления у Лады Калины проходит в уже описанном русле. Если же говорить про Приору, то при смене элемента у Приоры используют точно такую же технологию.

Проблемы с иномарками

Однако тросовый привод, излюбленный АвтоВАЗом, на иномарках применяется редко. Многие современные японские и корейские легковушки оснащены более чутким гидроприводом. Тем не менее, есть немец с классической схемой. Рассмотрим замену тросика сцепления у Пассат Б3. Для работы нам нужно взять:

  • проволоку;
  • отвертки;
  • смазку солидольного типа.


Действуем так.

  1. В салоне три – четыре раза давим на педаль.
  2. Открыв капот, отжимаем вилку в сторону картера КПП.
  3. Проволокой фиксируем механизм выборки зазора.
  4. Отпускаем вилку и достаем конец сломанной тяги.
  5. Освобождаем конец сломанной тяги от педали.
  6. Достаем к двигателю сломанный элемент, новый устанавливаем в обратном порядке, смазав его.

Здесь добавим, что у Фольксваген Гольф 3 для замены тросика сцепления используют такую же технологию, вот только чтобы снять с педали поводок вышедшего из строя элемента, придется демонтировать пластиковую панель под рулем.

Добавим еще, что тугая педаль при описываемом приводе металлической тягой, а также частые разрывы тяги – эти причины заставляют некоторых автолюбителей при возможности переустанавливать механический привод на гидравлический.

Например, распространены случаи замены элемента сцепления на гидравлический привод у Пассат Б3. В сущности, для этого нет никаких препятствий. У Пассата педальный узел унифицирован, с ним проблем не появится. Ну а под капотом остается лишь заменить бачок тормозной системы на двухемкостный да поставить соответствующие цилиндры с трубками.

Если автолюбитель подкован технически, то проделать такую модернизацию окажется несложно. Гидравлический привод реже ломается, а педаль становится «мягче».

Цена процедуры по России

Однако не каждый автолюбитель решится осуществить самостоятельно даже подмену механического привода на механический. Быть может, отпугнут какие-то сложности. Поэтому мы поспешили указать стоимость процедуры по России. Она в данной таблице.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва 700 руб.
С-Петербург 650 руб.
Новосибирск 600 руб.

Эти величины обозначают цену данного ремонта на иномарках. Для Лады стоимость окажется меньше примерно на треть.

Что ж, мы разобрали основные принципы обновления тросового привода. Получив данную информацию, автолюбители смелее возьмутся за такую процедуру.

Источник: daciaclubmd.ru

ВАЗ 2114: Замена и регулировка троса сцепления

Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2114 давно привыкли несложные ремонтные работы проводить своими силами. Для тех, кто до сих пор предпочитает рассчитывать на себя, наверное, будет интересно каким образом проходит процесс замены тросика сцепления на ВАЗ-2114.

Диагностика неисправности

Итак, обычно эта процедура проводится в случае, когда тросик совсем износился либо вообще, вышел из строя. Для определения неисправности необходимо обратить внимание на поведение педали. В случае поломки, она как правило, не будет выключаться, как положено либо вовсе уйдёт в пол, сцепление будет пробуксовывать. В этой ситуации обычно рекомендуется полный ремонт сцепления или его дополнительных узлов. Но как всё же диагностировать ремонт?

  • Автомобиль практически не двигается даже при резком нажатии на педаль газа. При этом мотор исправно развивает обороты и даже кажется, что двигателю недостаёт мощности. В особенности это чувствуется при движении в сторону подъёма;
  • На педаль приходится нажимать несколько раз прежде, чем она выключится.
Читайте также:  Замена пружин уаз патриот

В этом случае, скорее всего, необходима замена тросика, так как волокна начали разрушаться и мешать его работе в своей оболочке. Если в наличии имеется гараж, набор инструментов и помощник, то можно смело приступать к операции. Если нет полной уверенности в своей компетентности, то, наверное, стоит обратиться к помощи специалистов. Так как любой ремонт требует предварительной подготовки инструмента и материалов, то и в этом случае можно рассмотреть весь процесс подробно.

Подготовка

Для подготовки к ремонтным работам потребуется:

  • Головка на «17» или рожковый ключ такого же размера;
  • Запасной комплект запчастей;
  • Смазка (лучше всего подойдёт «Литол»);
  • Измерительная линейка;
  • Преобразователь ржавчины или «жидкий» ключ («WD-40» к примеру). Ну или, в крайнем случае, подойдёт тормозная жидкость;
  • Замена тросика сцепления на ВАЗ 2114;
  • Для начала нужно определиться с местом проведения работ. Наличие помощника тоже не будет лишним, но можно обойтись и без него.
  1. 1. Первым делом необходимо отсоединить клеммы аккумулятора;
  2. 2. Теперь надо снять тросик. С помощью ключей ослабляются гайки крепления нижней части тросика. Далее, трос вытаскивается из своего гнезда и выводится из вилки;
  3. 3. Коврик с водительской стороны убирается и отгибается утеплитель пола салона в районе педального узла;
  4. 4. Снять ушко тросика с крючка педали, где он крепится.

Вот и всё, можно выталкивать трос в сторону капота. Здесь есть один нюанс: если элемент вдруг из оболочки проталкивается с трудом необходимо туда капнуть немного масла или жидкости для тормозов. Далее, нужно разработать ход тросика, двигая его вперёд и назад. Вот здесь то и нужны будут руки помощника. После этой процедуры вытолкнуть элемент не составит особого труда.

Удаляем элемент через кожух

Так, старый тросик удалён теперь на освободившееся место устанавливаем запасной. Пока элемент не установлен, необходимо провести ревизию втулки педали. Если деталь сильно изношена, её необходимо поменять и смазать все трущиеся места.

На этом, можно сказать, что процедура завершена, но это не так, ведь теперь механизм сцепления нужно отрегулировать в соответствии с заводскими рекомендациями. Машина устанавливается на горизонтальной поверхности. Теперь нужно сесть в машину, завести двигатель и попробовать тронуться с места. Когда машина начнёт движение нужно заметить положение педали в момент строгания машины.

Настройка хода педали

Теперь немного подробнее:

  1. 1. Если автомобиль начинает двигаться к концу хода педали, то потребуется небольшая корректировка. Под капотом ВАЗ 2114 находятся уже знакомые две гайки крепления держателя троса. Для уменьшения хода педали требуется открутить внутренний винт, а наружный немного подтянуть. Для увеличения хода придётся поступить с винтами, наоборот, то есть внутренний подтянуть, а наружный отпустить. Перед затяжкой контргаек желательно обработать резьбовое соединение преобразователем ржавчины;
  2. 2. После всех настроек необходимо проверить работу сцепления. В результате правильно выполненной работы ход педали должен составить от 125 до 135 миллиметров. Замеряем линейкой. Это именно тот зазор, который должен быть от пола до педали на ВАЗ 2114.

Если после замены изменений в работе механизма не произошло, значит, потребуется полный ремонт механизма. Этот процедура изрядно трудоёмкая, требует демонтажа коробки передач и неопытному владельцу лучше всего будет обратиться к помощи мастеров автосервиса.

Источник: portalvaz.ru