Замена цепи грм киа соренто

Замена цепи ГРМ на KIA Sorento

Подскажите можно ли заменить цепь ГРМ на Киа Соренто с двиг 2,5 D4CB самостоятельно? Как сделать, с чего начать и что для этого нужно?

  • На каком пробеге менять цепи? – 3 ответа
  • Период замены цепи ГРМ на Киа Соренто – 3 ответа
  • На Kia Sorento стоит цепь или ремень ГРМ? – 1 ответ
  • Какая периодичность замены цепи ГРМ в Киа Соренто? – 1 ответ

Поменять можно, но стоит ли браться за то, о чем не имеешь ни малейшего представления? Рекомендую найти знающего человека. Сама же процедура достаточно долгая, часов за пять можно управиться.

  1. Цепь 243514А020, средняя цена — 2340 рублей.
  2. Натяжитель цепи 243804А030, средняя цена — 1680 рублей.
  3. Башмак натяжителя (кронштейн) кат. ном. 243864А030, средняя цена — 1270 рублей.
  4. Набор ключей.

Если нужно поменять шкив коленчатого вала, то можно приобрести оригинал 23124-2F000 или 23124-2F010. Кстати открутить шкив коленвала и снять его, бывает достаточно проблематично.

Итак процедура замены цепи ГРМ Соренто выглядит следующим образом:

Сразу нужно будет снять верхний кожух двигателя.

Следующая деталь, которую снимаем, защитная крышка ГРМ (открутить пять болтов, потребуется рожковый ключ на «12»).

Затем открутить и снять верхний кожух вентилятора (тут открутить 2 болта ключом на «8» со стороны аккумулятора, еще 2 со стороны воздушного корпуса под расширительным бачком, также 1 болт ключом на «10» со стороны АКБ, а другой, тоже со стороны воздушного фильтра). Все эти болты окручиваем, демонтировав, предварительно, верхнее крепление расширительного бачка (болт на 10).

Просто так кожух и расширительный бачок снять не удастся, поэтому отведите в сторону салона бачок, а кожух — в сторону воздушного фильтра.

Далее откручиваем ключом с головкой на «12» девять болтов крышки ГРМ (четыре снизу, они самые неудобные) и снимаем крышку (сидит на двух направляющих), вторая направляющая находится внизу в противоположной стороне, поэтому поддевать крышку в этих местах нужно равномерно (увидите специальные пазы).

Потом проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток ГРМ.

Достать до болта (на 24) шкива коленчатого вала можно двумя способами:

1-й. Нужно снять вентилятор и муфту, открутив его. Для этого от шкива водяного насоса рожковым ключом откручиваем 4 болта на «10».

Кстати, при откручивании слегка будет прокручиваться шкив в ремне, поэтому второй рукой нужно нажимать на ремень возле шкива и откручивать (сразу два болта). Затем отпускаем ремень и третий болт немного приоткрутив, прокручиваем шкив вполоборота, чтобы остальные два было удобно откручивать. Для этого снова нажимаем рукой на ремень и поворачиваем.

Читайте также:  Замена термостата ваз 2114

Затем очень аккуратно вынимаем вентилятор наверх и ставим его строго вертикально (поскольку вискомуфту в горизонтальное положение класть нельзя)!

2-й. Если снимаем переднюю часть защиты двигателя и получаем доступ к болту шкива коленвала. Не имея смотровой ямы в распоряжении, первый вариант будет оптимальным.

Поэтому проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток шестерни распредвала с меткой на передней крышки двигателя, а метка на шестерни насоса остается в том же положении (метка на самой шестерни есть, а на двигателе нет).

С правой стороны откручиваем успокоитель цепи, крепится он одним болтом на «12», а со второй стороны держится на направляющей, потом снимаем его.

Затем откручиваем второй натяжитель (успокоитель), крепится двумя болтами на «10», и снимаем его.

Башмак натяжителя крепится крепится одним на «12», откручиваем и снимаем его. Вот все, что будем снимать:

Далее коленчатый вал прокручиваем так, чтобы правая сторона цепи натянулась до шестерни насоса (от правой шестерни распредвала). Цепь снимать стоит, начиная с левой шестерни распредвала.

Надевать цепь стоит сначала на правую шестерню распределительного вала, а затем на шестерню насоса и на второй распредвал. Если у вас цепь с омедненным звеном, то оно должно надеваться на метку на шестерни.

Потом дело за малым – собрать и прикрутить все снятое в обратном порядке. Крышку цепи садим на герметик.

Кстати, на заметку нужно знать что:

Между метками на шестернях распредвалов 5 звеньев, а между меткой шестерни правого распредвала и меткой шестерни насоса — 18.

Цепь ГРМ на Киа Соренто рекомендуется менять на пробеге 100 тыс. км. Конечно цепь может ходить и больше 200 тыс. км. пробега, но при первом постороннем шуме и дребезжание в крышке цепи ГРМ лучше не затягивать… На дизельном двигателе 2,5 D4CB замену цепи ГРМ рекомендуется произвести не позднее 120 тыс. км.

Источник: etlib.ru

Замена ГРМ Киа Соренто

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Киа
  3. Киа Соренто
  4. Замена ГРМ

Замена цепи ГРМ Киа Соренто

Привод механизма газораспределения автомобиля Kиа Соренто может быть оборудован, в зависимости от годы выпуска, и цепью и ремнем.

Двигатель 3.5 л имеет ременной привод ГРМ.

2.4 и 3.3 литровые бензиновые агрегаты имеют цепной привод ГРМ. Дизельные движки 2.2 л и 2.5 л также имеют цепной привод ГРМ.

Читайте также:  Как снять руль на ваз 2110

Сроки замены

Цепь ГРМ на Соренто может прослужить до 200 тыс. км пробега и на бензиновом, и на дизельном двигателе, но специалисты рекомендуют проверять ее уже после 100 тыс. км — растяжение цепи может привести к таким же последствиям, как и порыв ремня ГРМ.

Профилактика и диагностика

Поводом обратить внимание на цепь будет шум и дребезжание в крышке цепи ГРМ.

Диагностику ремня можно сделать при визуальном осмотре. Если он имеет трещины и другие механические повреждения, если он измазан маслом, то следует установить новый.

В противном случае есть риск загибания клапанов при их столкновении с поршнями, что приведет к сложному и дорогостоящему ремонту ДВС. Дожидаться такой ситуации не стоит — согласно рекомендации производителя замена ремня ГРМ является обязательной процедурой после 90 тыс. км пробега. Это можно сделать во время техобслуживания, или просто обратившись в автосервис к концу 4-го года эксплуатации.

Замена цепи ГРМ и ремня ГРМ — это дело для профессиональных механиков, так как требует времени, навыков и знания особенностей конструкции механизма газораспределения Kиа Соренто.

Звоните, консультируйтесь и приезжайте к нам на замену ГРМ.

Источник: www.autoservice-korean.ru

Замена цепи грм киа соренто

Конечно же и обязательно.Фот к сожалению не смогу.Я делал замену цепи Соря моего дружища много раньше реги на форуме Соренто. По моему все и так элементарно.Помню как будто вчера.
Для замены цепи 2,4 бенз требуется:
-Прокладка крышки клапанов
-прокладка(герметик) масляного поддона
-прокладка(герметик) крышки цепи ГРМ
-сальник коленвала правый(под шкивом)
-цепь
-звезда коленвала(звезды распредвалов не надо)
-башмак успокоителя
-башмак натяжителя
-натяжитель(сам механизм)
-канистра масла и маслофильтр в двигатель
Если уж залезли ,стоит поменять :
Ремень навесного
Ролики обводные 2шт и натяжной 1шт

Постараюсь описать процесс максимально понятно
Итак,поехали
1.Снимаем декор крышку с двиги.Откручиваем ,снимаем катушки зажигания.Убираем аккуратно провода с разьемами катушек в сторону.
Снимаем бачок ГУР , он будет очень мешать. Трубки обе от бачка ГУР глушим чистыми болтиками подходящего диамтра и убираем в сторону чтоб потом не материться.
2.Снимаем правый по ходу кронштейн подушки от двигателя.Двигатель поддерживать-домкратить перед этим не надо, он прекрасно вместе с коробкой стоит на оставшихся трех
3,Домкратим машину,чтобы снять правое колесо.Ставим авто на надежную опору или треногу. Снимаем защиту двигателя(если установлена),пыльник нижний основной и боковой за правым суппортом.
4.Запоминаем раскладку ремня навесного перед его снятием.Снимаем ремень навесного оборудования, все ролики, снимаем натяжитель ремня навесного оборудования.

Читайте также:  Не закрывается дверь ниссан кашкай

5.Откручиваем-Снимаем шкив водяной помпы(сам насос не трогать).
6.Снимаем шкив коленчатого вала.
7.Откручиваем болт,крепящий правую опору двигателя к кронштейну на кузове. Откручиваем правую опору от двигателя,кронштейн от кузова и вынимаем их по отдельности. Домкратить двигатель ненадо.Его поддерживают оставшиеся три опоры.
8.Снимаем крышку клапанов
9.Снимаем поддон двигателя,аккуратно, прилип к картеру.
10.Снимаем очень аккуратно алюминиевую крышку картера двигателя,под которой собственно и находится цепь ГРМ.
Крышка алюминиевая,довольно тонкая с полированными привалочными поверхностями к картеру двигателя.Обращайте всегда внимание при снятии-установке крышки на возможность повреждения сальника коленвала в крышке.
ДАЛЕЕ ТРЕБУЕТСЯ ОСОБАЯ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ .Вам нужно запомнить положение,совпадение меток цепей и звездочек шестерен распредвалов,коленвала . Крутим коленвал за болт временно надетого шкива коленвала до совпадения меток. Метки цепи на звездочках распредвалов,коленвала должны совпадать .Метки на цепях,с которыми должны совпадать метки(точки-риски) звездочек сделаны в виде коричневых(желтых) звеньев цепи. Как только вы определились с метками ,приступаем к непосредственной замене цепей.
1.Снимаем натяжитель и успокоитель цепи ГРМ.
2.Снимаем механизм натяжения цепи ГРМ
3.Снимаем цепь и звездочку коленвала.
Наступил момент средины проделанной работы.Далее сборка.Все точно в обратной последовательности.
1.Устанавливаем новую звезду коленвала
2.Устанавливаем новую цепь ГРМ согласно меток звездочек распредвалов и коленвала
3.Устанавливаем новые успокоитель,натяжитель и механизм натяжения цепи ГРМ
4.Очень внимательно проверяем совпадение всех меток ГРМ.
5.Смазываем маслом цепи-башмаки,крутим коленвал по часовой стрелке не менее двух полных оборотов.Это позволит наглядно убедиться в правильности проделываемой Вами работы и в том что клапаны не встречаются с поршнями.
При работе неповредите трубку-форсунку принудительной подачи масла на звездочку коленвала.Она один из залогов долговечной работы двигателя,а конкретно ГРМ.
Теперь можно зачищать,обезжиривать крышку ГРМ,поддон,привалочные поверхности двигателя и смазав герметиком устанавливать их на место.За время обратной полной сборки навесного герметик схватится.
6.Заливаем масло в двигу и ГУР, заводим-слушаем как приятно шепчет ваш движка, греем двигу и вперед пополнять пробег))))
Данную операцию мы провели вдвоем где то за 6-7 часов без напряга, без мануалов и т.п.
Старался описать по пунктам и максимально по порядку .Надеюсь отчет будет полезен форумчанам,особенно кто знаком с авто-мото-квадро,не боится испачкаться и любит воззвращать жизнь своим игрушкам самостоятельно без рукожопов.
Ну вроде бы все. Сделать отчет по моему труднее,чем проделать сам процесс.

Источник: www.club-sorento.ru