Замена задних колодок киа спектра

Тормозные колодки Kia Spectra

Второе поколение Киа Спектра изготавливалась в период с 2001 по 2004 гг. На территории США модель именовали Киа Шума 2. Тормозная система второго поколения Киа Спектра / Шума представлена в классическом виде: передние и задние дисковые тормоза.

Однако, те модели, которые оборудованы системой АБС на задние колеса, имеют барабанные колодки. Перед покупкой расходных материалов обязательно уточните тип и модификацию. В противном случае рискуете купить запчасть с другими параметрами.

Независимо от поколения Киа Спектра / Шума установлены тормозные колодки металлического, полуметаллического, органического типов. Основное отличие каждого из них в процентном содержании металла, меди, графита.

В первых двух металл составляет 55 – 60%, в «органике» лишь 30 – 35%. Чтобы увеличить срок эксплуатации тормозной системы мастера СТО рекомендуют устанавливать колодки из органических материалов. Правда, стоимость такого комплекта на 15 – 20 % дороже металлических аналогов.

В процессе управления автомобилем, в том числе КИА SPECTRA / SHUMA II, основная нагрузка приходится на переднюю ось машины. Вследствие этого, передние колодки в три раза чаще изнашиваются.

О необходимости «обновления» элементов тормозной системы укажет датчик – индикатор на приборной панели. Первые модели второго поколения оснащены механическим датчиком. Когда износ колодки достиг максимума, она начинает издавать скрежет при торможении, что и является сигналом.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Kashiyama D11126M От 1100 — 1200 0K2N13328Z От 1100
0K9D03329Z —/— 0K2N13341Z —/—
0K9D0333Z —/— 0K2N13344Z —/—
0K9D03331Z —/— BP43150 FENOX От 700

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
KBP-4001 От 750 BP43150 От 750
0K2FC-2628Z —/— NIPPARTS J3610301 От 900
SANGSIN SP1164 От 1100 NIPPARTS J3600308 От 1150
NIBK PN0702 От 1300 GIRLING 6132039 От 1470
GIRLING 6132859 —/— TRW GDB3203 —/—
TRW GDB3285 —/— TRUSTING 381.0 —/—
TRUSTING 528.0 —/— HYUNDAI / KIA 0K2N13328ZA —/—

Каталожные артикулы заменителей представлены в ознакомительных целях, перед покупкой расходных материалов обязательно получите консультацию у специалиста СТО, продавца автомагазина на предмет совместимости модели вашей машины с каталожным артикулом детали.

Многие автомобилисты интересуются, какие тормозные колодки лучше поставить и сколько они стоят. Мастера СТО рекомендуют покупать расходные материалы с заводскими индексами, что гарантируем полную совместимость и функциональность.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Kia Spectra (2 поколение)

Тормозная система заднего контура представлена в классическом стиле: дисковый механизм. Однако, модели, которые оснащены системой АБС задних тормозов, имеют предустановленные барабанные колодки.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
BP43089 FENOX От 650 0K9A02629Z KIA/HYUNDAI/MOBIS От 750
ATE 03.0137-0377.2 —/— BLUE PRINT ADG04120 —/—
BOSCH 0 986 487 591 —/— 0K9A02635Z KIA/HYUNDAI/MOBIS —/—
BP43097 FENOX —/— 0K9A02641Z KIA/HYUNDAI/MOBIS —/—

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
LYNXauto BD-4403 От 750 CKKK10 GDB3203 От 950
ADB3906 05P808 —/— LYNXauto BD-4401 —/—
GS8692 TRW —/— MLK06 MANDO —/—
SA053 SANGSIN —/— SP1113 SANGSIN —/—
PKB012 PMC От 900 BP53006 FENOX —/—
FN11161 NIBK —/— SA053 HI-Q От 1100
KBP019 KORMAX —/— VBS8692SS VITE —/—
0K2N12638Z HYUNDAI / KIA —/— SA053 SANGSIN BRAKE —/—
LYNXauto BD-4412 От 1100 LYNXauto BD-4478 —/—

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Kia Spectra (2 поколение)

Процесс замены передних / задних тормозных колодок вовсе не сложный. Работа под силу автовладельцам даже без наличия опыта, навыков. К мастерам сервисного центра обращаются в крайнем случае, когда выявлена серьезная поломка, требующая оперативного вмешательства со стороны профессионалов.

На подготовительном этапе важно приготовить:

  • автомобильные инструменты,
  • комплект колодок,
  • ветошь,
  • жидкость для удаления ржавчины WD – 40.

Последовательность действий при самостоятельной замене:

  • Kia Spectra (Киа Спектра) устанавливаем на ровную платформу, задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, включаем первую передачу, выжимаем ручной тормоз;
  • Поддомкрачиваем колесо, которое подлежит ремонту, снимаем его;
  • С тыльной стороны откручиваем два направляющих штока – болта, извлекаем их;
  • Отверткой с плоским наконечником поддеваем колодки, снимаем их с посадочного места;
  • Проводим дефектовку суппорта, поворотного механизма (кулака), резиновых уплотнителей, пыльников. Заменяем новыми из числа расходных материалов;
  • После завершения осмотра, устанавливаем две новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Проверяем уровень тормозной жидкости в системе. С этой целью открываем капот, отвинчиваем крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра, восполняем недостающее количество ДОТ – 4.

Замена задних колодок происходит по аналогичному принципу. В случае предустановленных задних барабанных колодок необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить Kia Spectra (Киа Спектра) на смотровую яму, поддомкратить, снять колесо, предварительно зафиксировав передние колеса противооткатными башмаками;
  • Отвинчиваем два направляющих болта, снимаем крышку барабана. Часто случается так, что она прикипает к шлицам. Чтобы снять — предварительно орошаем WD – 40, ожидаем 10 минут, после чего приступаем к снятию;
  • Далее необходимо развести распорную планку, прижимную пружину, снять колодки. Заменить ремкомплект изношенных пыльников, втулок;
  • Устанавливаем новые колодки, собираем механизм вновь.

Проверяем уровень жидкости в расширительном бачке тормозного цилиндра. Восполняем недостающее количество по мере необходимости.

Источник: zapchasti.expert

Замена задних тормозных колодок в Киа Спектра

Исправно работающая тормозная система в автомобиле, является главным фактором работы машины. Неполадки в этой части, могут привести к печальным последствиям. Колодки — это легко повреждаемая часть тормозной системы. Склонны стираться при этом снижая эффективность тормозов.

Основные признаки замены колодок:

  1. Снижение производительности тормозов. Длина тормозного пути начинает, значительно увеличиваться, указывая на проблему.
  2. Присутствие звука во время торможения. Скрежет, писк или другой непривычный звук — сигнал того, что пришло время замены колодок. Под фрикционным материалом колодки, расположена металлическая пластинка, именно она издаёт звук, когда фрикционный слой стёрт.
  3. Педаль тормоза, при нажатии, резко уходит или опускается с трудом.

Если возникли сомнения, что проблема именно в колодках. Убедиться в этом можно визуально, заехать в автосервис или самостоятельно снять колесо и проверить суппорт. Толщина должна составлять 1,0 мм, визуальные борозды на тормозных дисках — признак износа.

Принято считать, что замена колодок производится каждые 10 тыс. км.пробега. Но это не принципиально, если заметили изменения при торможении или посторонний звук, стоит проверить колодки.

Причины преждевременного износа:

  • качество фрикционных колодок;
  • стиль вождения (производная торможения);
  • неисправность тормозной системы (в частности работа тормозных цилиндров).

Фрикционная накладка (именно она при торможении тормозного диска, первой подвергается естественному износу).

Инструмент для замены колодок:

Руководство по эксплуатации — если таковой не имеется, рекомендуется приобрести, соответственно данной модели машины. В книге указано: точное место установки домкрата; установка опор для удержания автомобиля на весу; а также другие технически необходимые вещи для замены колодок.

Домкрат, как правило, должен находиться в каждой машине. Обычный домкрат, поднимает 2/4 от всей массы машины.

Для полной безопасности, рекомендуется домкрат, способный поднять и удержать на весу 3/4 от массы машины.

Подъёмная опора (по возможности) — приподняв автомобиль домкратом, важно его удержать в воздухе. Различаются по грузоподъёмности, при покупке руководствуйтесь весом машины.

Удержать автомобиль на весу, возможно при помощи пары подставок и перекладины, но этот метод довольно-таки опасен. Инструмент для регулировки суппорта — при помощи его, удастся гораздо легче настроить тормозной суппорт.

Тормозные колодки.

Тормозная паста.

Набор ключей.

Баллонный ключ.

Внимание: Без данного списка инструмента. Замена займёт больше времени, будет неудобной и неэффективной.

Процесс выглядит достаточно сложно, на практике гораздо проще. Главное, понять и соблюдать всю очерёдность замены.

Какие колодки выбрать?

Для приобретения необязательно знать точный номерной знак. Продавец по ВИН-номеру машины подберёт соответствующие.

Оригинальные имеют номер по каталогу — OK2No1 26 38Z.

H8b HS1006 и др.

Оригинал — OK201 26 251B.

Sangsin SD 2017;

Patron PDR 1714.

А также потребуются:

  • пыльник направляющий тормозного суппорта заднего (верхний) — 2 шт. (нижний) — 2 шт.;
  • втулка (верхняя) — 2 шт. и (нижняя) — 2 шт.;
  • болт (верхний) — 2 шт. и (нижний) — 2 шт.;
  • паста смазка.

Порядок замены пошагово:

Тормозные колодки рекомендуется менять обе за один раз, на одной оси.

  1. Рычаг переключения скорости машины выставляем на 1-ю, у передних колёс устанавливаем упор, в качестве безопасности.
  2. Ослабляем гайки дисков, поддомкрачиваем машину и устанавливаем подъёмную опору, скручиваем и снимаем колесо. Рычаг стояночного тормоза (ручник) следует опустить до упора.
  3. Обязательно следует проверить уровень тормозной жидкости в бочке. во избежание расплескивания.
  4. Выкручиваем направляющие.
  5. Снимаем суппорт.
  6. Важно: утопив тормозной поршень, следует повернуть цилиндр по часовой стрелке! При этом надавливая на поршень. во избежание повреждений лыски на поршне, рекомендуется работать специализированным инструментом либо круглогубцами.
  7. Внимание: лыска должна остаться в прежнем положении и совпасть с «выпуклостью» на внутренней колодке. Для этого следует зафиксировать местоположения лыски на теле суппорта.
  8. Снять барабан тормозов.
  9. Теперь следует демонтировать пружинку авторегулировки зазора.
  10. Выдавливаем старые втулки из пыльников, поддев отвёрткой и вынимаем стяжные пружины.
  11. Снимаем заднюю колодку.
  12. Отключаем разжимной рычаг, от троса ручного тормоза.
  13. Демонтируем разжимную планку, отвечающую за регулировку зазора механизма.
  14. Снимаем внутреннюю тормозную колодку.
  15. Снять стопорные шайбы, удерживающие пальцы разжимного рычага и достать сам палец.
  16. Устанавливаем пыльники, большой наверх, два маленьких вниз, соблюдая последовательность.
  17. Наносим тугоплавкую смазку для обработки тормозов.
  18. В установленные пыльники следует установить смазанные втулки. Осторожно надевая пыльники при этом проталкивая втулку заподлицо внутри поверхности отверстия.
  19. Устанавливаем новые колодки и пружинки. В том же порядке устанавливаем колодки, механизм автоматической регулировки приводится в исходное положение.
  20. Устанавливаем барабан в привычную для него позицию.
  21. Справка: обязательно отрегулируйте зазор тормозного механизма задних колёс, рекомендуется выжать тормоз 10-15 раз. При этом слышаться щёлканье авторегулятора. Как щёлканье не будет слышно — зазор считается на месте.
  22. Прикручиваем колесо, также производим замену на другом колесе.

Тормозные колодки установлены, следует отрегулировать стояночную тормозную систему.

Источник: rulikoleso.ru

Замена задних колодок киа спектра













Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.

81
Киа Спектра замена задних тормозных колодок

Замена тормозных колодок тормозного устройства заднего колеса
Минимально разрешенная толщина фрикционных накладок тормозных колодок составляет 1,0 мм.
Замещайте колодки в указанных случаях:
– толщина фрикционных накладок меньше допустимой;
– плоскость накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно состыкована с основанием;
– на накладках глубокие борозды и сколы.
Предупреждения
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо прочие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки замещайте единовременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
Недопустима замена передней и задней колодок меж собой, а также меж левым и правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.

Вам понадобятся: ключ для гаек колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.1. Включите I передачу и поставьте упорные бруски под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до ограничения вниз (автомобиль расторможен).
3. Демонтируйте колесо.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра распологается на верхней метке или приближается к ней, откачайте из емкости часть жидкости. Иначе при замещении колодок она может выплеснуться.
5. Демонтируйте тормозной барабан (см. «замена тормозного барабана»).

6. Демонтируйте пружину с разжимной планки устройства автоматической корректировки зазора. 7. . выньте пружину из тормозной колодки.

8. Отверткой или бородком подцепите верхнюю стяжную пружину. 9. . демонтируйте ее.

Предостережение
При пользовании пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем работать с участием особых клещей для демонтажа стяжных пружин.

10. Аналогичным образом демонтируйте нижнюю стяжную пружину. 11. Фиксируя хвостовик опорной стойки, надавите на пластину, прокрутите ее на 1/4 оборота.

12. . снимит. пружинную пластину. 13. . опорную стойку задней колодки.
14. Аналогичным образом демонтируйте пружинную планку передней тормозной колодки.

15. Демонтируйте тыльную тормозную колодку. 16. . отделите разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.

Замечание
Киа Спектра замена задних тормозных колодок
Так выглядят части тормозного устройства заднего колеса (на фото показаны части тормозного устройства c левой стороны): 1 – передняя тормозная колодка; 2 – распорная планка; 3 – верхняя стяжная пружина; 4 – пружина разжимной планки; 5 – разжимной рычаг; 6 – задняя тормозная колодка; 7 – опорные стойки колодок; 8 – пружинная полоса; 9 – нижняя стяжная пружина.

17. Демонтируйте разжимную планку устройства автоматической корректировки зазора и переднюю тормозную колодку. 18. Демонтируйте стопорную и опорную шайбы с пальца разжимного рычага.

19. . выньте палец разжимного рычага из колодки.
20. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной защита наложите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
Предостережение
Части распорной планки и регулятора левого тормозного устройства невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного устройства – не перепутайте их!
21. Раздвижными пассатижами сдавите поршни тормозного цилиндра и поставьте тормозные колодки в обратном порядке, устанавливая при этом приспособление автоматической корректировки распорной планки в то положение, в котором он находился перед демонтажом.

Предостережение
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры возрастает уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При надобности откачайте жидкость.

22. Поставьте тормозной барабан.
23. Откорректируйте промежуток меж тормозными колодками и барабаном, надавив 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом надавливании обязан быть слышен удар регулятора. Как только щелчки прекратятся, промежуток размещен.
24. Поставьте на место колесо. Проконтролируйте мягкость его вращения.
25. Точно также подмените тормозные колодки тормозного устройства другого колеса.
26. После установки тормозных колодок откорректируйте стояночную тормозную систему (см. «регулировка привода стояночного тормоза»).
Киа Спектра замена задних тормозных колодок
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.

Источник: avtorial.ru