Замена задних колодок ваз 2107

Замена задних тормозных колодок

Если вы заметили, что при торможении в задней части раздается скрип или свист, а ручник стал плохо держать, то вероятней всего вам светит замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107. Замена сама по себе не очень сложный процесс, но есть некоторые нюансы.

Задние колодки на классике оценить на износ не снимая колес и барабанов не удастся. Поэтому если вы решили заменить задние колодки на ВАЗ самостоятельно, то готовьте ключи и колодки.

Инструменты

Для проведения работ по снятию и установке новых колодок вам понадобятся:

  • балонный ключ;
  • линейка или штангенциркуль;
  • отвертка;
  • пассатижи;
  • ключ на 8;
  • металлическая щетка;
  • наждачка.

Если барабан давно не снимался, то щетка вероятней всего понадобиться для удаления грязи с колодок и полуоси, а наждачка для зачистки посадочного места на ней.

Подготовительные работы

Перед началом работ ставим машину на скорость, под передние колёса ставим упоры, ослабляем гайки, вывешиваем колесо, откручиваем его и снимаем.

Если тормозной барабан давно не снимался он может довольно сильно «прикипеть» к полуоси. Если не поможет использование «WD», то сорвать его с места можно двумя способами:

  1. если вы открутили направляющие штифты, то закрутите их снова и равномерно, поочередно затягивайте;
  2. открутите направляющие штифты, заведите машину, разгонитесь на 3 или 4 скорости и резко выжмите тормоз. Этот метод помогает всегда даже в очень тяжелых случаях когда тормозной барабан не снимается никаким другим способом.

Диагностика

После того как барабан снят можно оценить износ колодок, замене подлежат колодки с толщиной накладки менее 1,5 мм. Толщина измеряется от металлической части колодки до края накладки, измеряется линейкой или штангенциркулем.

Однако если даже она будет 2 мм смысла собирать все обратно нет. Лучше приобрести новые, чем через полгода снова вернуться к этому вопросу.

Всего на машине установлено 4 колодки и менять нужно все четыре одновременно, иначе торможение будет неравномерным.

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ

  • Отверткой или пассатижами снимите верхнюю пружину;
  • Снимите с обоих колодок удерживающие чаши, для этого поверните чашу на 90 градусов придерживая пальцем штифт с обратной стороны;
  • В данном случае лучше начать снимать с правой, отводя её вниз до тех пор пока не ослабнет нижняя пружина;
  • Снимите верхнюю пружину и распорную планку;
  • Снимите левую (заднюю) с троса ручника;
  • Снимите шплинт, рычаг стояночного тормоза и палец. Они нужны для установки на новую колодку.

Сборку производим в обратном порядке.

Здесь несколько сложнее, особенно с установкой второй колодки и распорной планки, поэтому как говориться лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Предлагаю посмотреть видео по этой теме:

Читайте также:  Как поднять рено логан

Перед установкой барабана надавите на колодки, чтобы сжались тормозные цилиндры. Если барабан все таки не садится на место из-за несколько большего размера колодок, то возможно поможет удаление буртика на барабане.

Для этого барабан нужно закрепить обратной стороной на полуоси, завести двигатель, включить скорость и напильником сточить его.

Вторая причина по которой барабан не садится на место, это необходимость регулировки ручника, но его регулировать надо после замены колодок на обоих сторонах.

После установки тормозного барабана, направляющих штифтов и колеса проверьте легко ли оно вращается.

Какие задние колодки покупать

Выбор на рынке автозапчастей весьма достаточен, но хочется сделать несколько замечаний. Не покупайте китайские, так как они имеют самое плохое качество. Во-первых, накладки очень часто отклеиваются. Во-вторых используется феродо очень низкого качества с низким коэффициентом трения.

Источник: znatokvaz.ru

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2107

Нестареющая «классика», хотя и осталась за бортом тольяттинского конвейера, продолжает пользоваться спросом на вторичном рынке. Секрет прост – автомобиль крайне дешев, а его обслуживание можно практически полностью проводить своими силами из-за его предельной простоты (если не сказать – примитивности).

Поменять тормозные колодки на ВАЗ 2107 своими руками, как и на любом другом автомобиле «классического» семейства, не составит труда. Единственная проблема, с которой можно будет столкнуться – это коррозия соединений, решаемая обычной проникающей смазкой типа WD-40.

Выбор тормозных колодок

Конструкция тормозных колодок одинакова на всем семействе 2101-2107, что видно даже по заводским артикулам деталей:

Передний комплект Задний комплект
2101-3501089 2101-3502090-01

В автомагазинах представлено большое число различных вариантов. Помимо изделий отечественных производителей, из числа которых стоит отметить ВАЗИнтерСервис (ВИС), можно встретить и продукцию известных зарубежных брендов:

Производитель Передние Задние
TRW GDB 140M GS 8222
Brembo P 41 001 S 41 501
Ferodo TAR 96 FSB 59

Во многом они превосходят отечественные колодки, хотя и стоят ощутимо дороже. Например, колодки TRW по результатам тестов демонстрируют 20-процентный прирост тормозного усилия при одинаковом давлении на педаль в сравнении со штатными, при этом сама его кривая более линейна, а при нагреве практически не изменяется.

Учитывая, что по современным меркам тормоза у «классики» не самые эффективные, подобная замена тормозных колодок на ВАЗ 2107 заметно улучшит безопасность автомобиля.

Подготовка

Работу лучше всего проводить на ровной асфальтированной площадке – в большинстве типовых гаражей будет тесновато. Заранее найдите подходящую подпорку – вывешивать автомобиль на штатном домкрате опасно, особенно учитывая состояние поддомкратных гнезд на автомобилях, самому молодому из которых уже почти десять лет. Также для работы понадобятся:

  • узкогубцы;
  • тонкая выколотка (на худой конец – кусок электрода 4 мм или толстый гвоздь);
  • металлическая щетка;
  • мощная плоская отвертка;
  • резиновая груша или большой шприц.
Читайте также:  Какие сиденья подходят на ваз 2109

Для начала нужно откачать старую тормозную жидкость из бачка – при утапливании рабочих поршней она может перелиться наружу, да и заменить ее свежей будет вполне разумно. Под колеса стоит подложить упоры и, сорвав затянутые болты, вывесить автомобиль, подвести под порог подпорку и отпустить его вниз.

Замена передних колодок

Самостоятельно снять передние колодки на «классике» очень просто благодаря конструкции двухпоршневого суппорта:

  • Очистите суппорт от грязи металлической щеткой.
  • Узкогубцами извлеките шплинты направляющих штифтов колодок.
  • Выбейте штифты наружу.
  • Плоской отверткой надавите на поршни суппортов, чтобы они максимально глубоко ушли в тело суппорта.
  • Вытащите колодки и замените их новыми.
  • Установите и зашплинтуйте штифты.

Фото инструкция:


Видео инструкция:

Замена задних колодок

Заменить своими руками задние колодки «классики» немногим труднее – вывесив заднюю ось с отпущенным ручником, начните по порядку:

  • Выверните штифты, удерживающие барабан на ступице.
  • Сбейте барабан наружу, если руками он не снимается (требуется аккуратность – он легко повреждается!).
  • Очистите привалочные поверхности ступицы и барабана. На одну из них не помешает нанести тонкий слой графитной смазки – в дальнейшем снятие барабана заметно облегчится.
  • Узкогубцами снимите верхнюю пружину, прижимающую колодки к рабочему цилиндру.
  • Извлеките «солдатики», нажав на их подпружиненные чашки и провернув на 90 градусов.
  • Выведя переднюю колодку из паза рабочего цилиндра, снимите нижнюю пружину.
  • Отсоедините трос ручника от рычага на задней колодке.
  • В зависимости от конструкции купленного комплекта колодок может потребоваться перестановка рычага ручника со старой колодки на новую – для этого нужно только расшплинтовать ось рычага.

Перед установкой новых колодок потребуется вдавить поршни в цилиндр – они имеют примитивный механизм поддержания зазора между колодками и барабаном в виде распорных упругих колец, установленных в проточки на поршнях. Из подручных средств обычно используется газовый ключ «номер два» или струбцина. Главное, чтобы приспособление давило на оба поршня сразу.

Утопив поршни, можно устанавливать колодки в порядке, обратном разборке.

Видео инструкция:

Завершение

Установив колеса, болты крепления протягивают от руки или «с рывка» — раскрутив колесо, чтобы оно своей инерцией дотянуло болт. Окончательная протяжка проводится уже тогда, когда автомобиль отпущен на колеса, при этом нормальный момент затяжки – не более 120 ньютон-метров, большее усилие не улучшит надежность крепления, а лишь будет усиленно снашивать резьбы в ступицах.

В момент утапливания рабочих поршней в бачке главного тормозного цилиндра вновь появится жидкость. Откачайте ее снова и залейте свежую до отметки «максимум», после чего выведите поршни в рабочее положение, нажимая на педаль тормоза до приведения ее хода в норму. Заново долейте тормозную жидкость до верхней отметки, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Читайте также:  Ремонт подвески ваз 2114

Источник: gdesobiraut.com

Снятие и замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как можно самостоятельно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и какие инструменты могут понадобиться для данной операции. Средний пробег без замены задних тормозных колодок, как правило больше, чем у передних, так как на них идет меньше нагрузки, и составляет 30-40 тысяч километров. При сильном износе колодок обычно начинает раздаваться скрип при торможении. Чтобы убедиться, что тормозные колодки стерлись, надо снять тормозной барабан и померить толщину колодок, она должна быть не менее 1,5 миллиметров, если меньше, то нужно менять колодки, как можно скорее. Для замены задних тормозных колодок Вам понадобятся пассатижи, плоская отвертка, рожковый ключ на 7 (или глубокая головка на 7) и, возможно, молоток с какой-нибудь деревяшкой. Средняя цена задних тормозных колодок на рынке составляет 1000 рублей, можно взять чуть дешевле или дороже, это уже зависит от Ваших финансовых возможностей.
Первым делом домкратом поднимаем заднюю часть машины и снимаем колесо. Далее надо снять тормозной барабан, для этого открутите 2 штифта ключом на 7 и попробуйте его сдернуть на себя

Если сдернуть не получилось, то надо воспользоваться молотком с деревяшкой и аккуратно простучать барабан с обратной стороны по кругу (большие усилия прилагать не надо, так как можно сломать кромку барабана и тогда он будет дисбалансирован)

Теперь приступаем к снятию задних тормозных колодок. Сначала давим на чашку опорной стойки и совмещаем ее с прорезью (проделываем тоже самое и с другой колодкой)

Далее плоской отверткой поддеваем и снимаем нижнюю стяжную пружину

После этого отцепляем трос ручного тормоза от рычага колодки при помощи пассатижей

Следующим действием снимаем тормозные колодки вместе с распорной планкой и верхней пружиной, разбираем их

Рычаг, за который цепляется трос ручного тормоза? надо будет снять и переставить на новую колодку, чтобы его снять надо просто вынуть шплинт

Устанавливаем задние тормозные колодки в порядке обратном снятию. Если тормозной барабан не будет налезать на новые колодки, то сожмите их с двух сторон, чтобы поршни тормозного цилиндра, который находится между ними, вдавились внутрь цилиндра. Новые здание тормозные колодки должны будут притереться, поэтому первые 100 км избегайте резких торможений и ездите аккуратно, так как первое время эффективность тормозов будет чуть хуже.

Источник: www.avtochanel.ru