Замена задних стоек рено дастер

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка Рено Дастер

Renault Duster Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

Снимаем амортизаторную стойку для замены ее элементов.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия с защитным чехлом или телескопической стойки (амортизатора).
Работа показана на левой амортизаторной стойке.
Правая стойка снимается аналогично.

Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковы.

Открыв дверь багажного отделения, снимаем шторку.

Ключом Torx T-20 отворачиваем саморез заднего крепления левой полки багажного отделения.

Тем же инструментом отворачиваем саморез переднего крепления полки…

…и сдвигаем ее вперед по ремню безопасности заднего пассажира.

Крепление амортизаторной стойки к кузову:резинометаллическая опорная шайба; гайка; шток амортизатора.

Трубчатым ключом «на 21» (можно воспользоваться «свечным» ключом для автомобилей ВАЗ) ослабляем затяжку гайки крепления штока амортизаторной стойки к кузову, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6».
Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна амортизаторной стойки (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости).

Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления амортизаторной стойки к кулаку задней подвески, удерживая болт ключом того же размера.
Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки.
Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

Отводим амортизаторную стойку от кулака.
Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления…

…и снимаем амортизаторную стойку.

Снимаем резинометаллическую опорную шайбу крепления амортизаторной стойки.
Для разборки стойки зажимаем кронштейн амортизаторной стойки в тисках.

Накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6»…

…и снимаем гайку.

Снимаем верхнюю резиновую опору стойки…

…подшипник верхней опоры…

…и верхнюю опорную чашку пружины.

…и буфер хода сжатия с защитным чехлом штока.

Снимаем с нижнего витка виброшумопоглощающий чехол.
Собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности.
Изношенные детали заменяем новыми.

Пружину устанавливаем так…

…чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней опорной чашки пружины, приваренной к корпусу телескопической стойки…

…а верхний виток упирался в подштамповку верхней опорной чашки пружины.
Гайку крепления стойки к кузову и болты крепления стойки к кулаку затягиваем предписанными моментами (см. Приложения).

Источник: www.renault-duster.dv13.ru

Замена передних амортизационных стоек на Рено Дастер своими руками

Передние амортизационные стойки «Рено Дастер» считаются одними из лучших деталей в своём семействе. Они практически всегда проходят весь свой ресурс в 30 000 км. Одним из критериев при производстве деталей, завод «Рено» сделал упор на качество, что позитивно отразилось на всём автомобиле.

Читайте также:  Как почистить форсунки на ваз 2114

Процесс замены передних стоек на Рено Дастер

Заменить стойки на «Рено Дастер» довольно непросто, особенно, когда отсутствует подъемник. Но можно сделать это и на яме. Просто придется потратить немного больше времени и сил. Итак, рассмотрим процесс замены стойки амортизатора:

  1. Отсоединяем «клемму-минус» от АКБ.
  2. Амортизатор крепиться на переднем брызговике кузова. Откручиваем гайку крепления штока, чтобы высвободить его.
  3. Демонтируем колесо и ставим «башмак» под заднее колесо.
  4. И поддомкрачиваем рычаг.
  5. Откручиваем тягу стабилизатора от амортизатора.
  6. Откручиваем тормозной шланг и снимаем его от ступицы.

Ключ на 16 и трещотка, убираем тормозной шланг, чтобы не повредить

Деталь в сборе ( амортизационная стойка, опора, отбойник)

Совет! Менять амортизационные стойки необходимо парами. Если это не сделать, то на новую деталь будет большее воздействие и срок ее эксплуатации сократиться вдвое.

Выбор стоек (артикулы)

Оригинальная стойка демонтированная с Дастера

Для «Рено Дастер» выбор стоек довольно прост, если знать артикул.

543028126R – оригинальный каталожный номер заводской амортизационной стойки. Она разработана для установки именно на «Дастер». Средняя стоимость по РФ составляет 4500-5000 рублей. Есть специальные наборы для увеличения клиренса.

Длина штока у Бильштейн больше на 2.5 см

Аналоги

Bilstein — один из самых популярных аналогов, стоит дешевле оригинала, а качество на уровне

Рассмотрим, аналоги оригинальной детали. Все они рекомендованы экспертами для установки на автомобиль, прошли сертификацию. Устанавливаются аналоговые стойки на штатные крепежные места и не требуют доработок.

Наименование производителя Каталожный номер Средняя цена в рублях по РФ
Bilstein 22-223470 3600
Fenox A61013 5000
Kayaba 338737 5500
LYNXauto G32945LR 7000

Как видно, оригинальные стойки не дешёвые, а аналоги, такие как «Каяба» ещё дороже, поэтому в основном владельцы выбирают именно заводские стойки.

Последствия несвоевременной замены

Что же может случиться, если вовремя не заменить амортизационные стойки:

  • Если произошел выход со строя одного из амортизаторов, то на автомобиле» становиться очень чувствительная каждая ямка». Это связано с тем, что свойств поглощения ударов в дорожном покрытии нет.
  • Выход со строя одного элемента обязательно влечет за собой поломку второго. Так, если не заменить вовремя амортизатор, то следующим, что сломается, станет пружина.
  • Если стойка вышла со строя, то вся нагрузка переходит на кузовной элемент, к которому он крепится, а соответственно это может вызвать деформацию и трещину металла.
  • Неправильный наклон колес, может привести к износу покрышек. Это связано с выходом со строя амортизатора.

Рекомендуется менять стойки при первых признаках неисправности, чтобы избежать больших последствий и не нужных капиталовложений.

Причины выхода из строя стоек

Для «Рено Дастер», как внедорожника, причин выхода из строя может быть много. В основном, это связано с эксплуатацией автомобиля. Но какие, же действия могут привести к поломке. Рассмотрим основные причины выхода со строя амортизационных стоек:

  1. Износ клапана удерживания . Причина этого явления достаточно проста – сильная выработка краев тарелки, из-за чего амортизатор теряет свои свойства. Обычно это происходит при частой внедорожной езде.
  2. Деформация верхнего штока и крепежных отверстий на поворотном кулаке. Эта неисправность может появиться вследствие удара о яму или выбоину.
  3. Коррозионные повреждения. Эта неисправность напрямую зависит от погодных условий. В регионах, где много дождей и снега, когда автомобиль долгое время простоял, может появиться коррозия на штоке, которая будет сопровождаться характерным скрипом (стуком) при движении.
  4. Заводской брак. Конечно, завод следит за качеством выпускаемых запасных частей, но и у него может получиться брак.
  5. Стойка потекла . Следствие удара о яму или выбоину.
  6. ДТП . Количество автомобилей на дорогах растет, а поэтому от дорожно-транспортных происшествий никто не застрахован. ДТП может стать причиной выхода со строя амортизационной стойки.

Выводы

Замена стоек, как оказалось, намного легче, чем звучит. Многое в ресурсе амортизатора отыгрывает выбор детали. Чем качественнее запасная часть, тем больше она прослужит. Многие автомобилисты рекомендуют устанавливать внедорожные стойки, у которых выше прочность и ресурс достигает 50 000 км.

Источник: carfrance.ru

Большое ТО на 135 000 (задние стойки, ГРМ, бензиновый фильтр)

Renault Duster 2012

  • Доброго времени суток!

    Продолжаю по мере сил свой отзыв об этом автомобиле.

    Надеюсь все это действительно кого-то интересует :))

    Итак, наконец-то совпали желания и возможности – пришло время провести большое ТО своего авто.

    – замена ремня ГРМ и сервисного ремня

    – замена задних стоек (ибо обе потекли).

    – замена бензинового фильтра (с бензонасосом в комплекте)

    1) ГРМ и сервисный ремень.

    То ли я так попал, то ли время такое – но зайдя в магазин запчастей и уточнив стоимость комплекта ГРМ, был удивлен, что оригинал стоил меньше, чем аналоги. Видимо люди привыкли к аналогам и у них завалялся оригинал еще по старым ценам.

    Сейчас точный ценник уже не помню – но что-то порядка 2 500 за комплект ГРМ (ремень+ролики)

    К сервисному ремню так же ролики заказал, но как выяснилось на замене (сам коробки не открывал) – обводной ролик дали такой же, как для ремня ГРМ, а они отличаются – в итоге вернул в магазин “полосатый” ролик, и по совету мастера – оставил для сервисного родной еще побегать. А так замена в целом прошла в штатном режиме.

    Цена вопроса – 2500 комплект ГРМ, 800 сервисный ремень, около 200 – заглушки для валов (одноразовые которые), 1100 – натяжной подшипник сервисного ремня и 350 – обводной подшипник сервисного ремня. Замена встала в пределах 5 000 руб.

    2) Замена задних стоек

    Купил оригиналы – по 3 700 за сторону, плюс отбойники с пыльниками.

    Отбойники с пыльниками взял от передней стойки Рено Логан (почему-то родные для Дастера стоят в 2.5 раза дороже.

    По отзывам мастеров – конструкция задней стойки дастера – копирует переднюю стойку Логана, даже подшипник на месте, хотя за что ему там отвечать – не понятно :))

    Конечно после замены поведение авто на дороге поменялось. Нет больше раскачки как у корабля на волнах, да и в повороте стала повеселее себя вести.

    Итог – стойки по 3700, отбойники с пыльниками – порядка 800 (если память не подводит) и замена в пределах 1 000 на сторону.

    3) Бензиновый фильтр.

    По задумке инженеров-конструкторов (чтоб они были здоровы) он на данной машине совмещен с бензонасосом и размещен в бензобаке.

    В итоге на своем отбегал 135 000, пришла пора менять.

    Сам насос в сборе встал порядка 3500, замена около 1500р.

    А вот сам процесс его замены – это отдельная песня.

    Сначала был звонок от мастера – не могут свернуть прижимную гайку (пластиковая такая, диаметром сантиметров 12-15), испробывали все – встряла намертво. В итоге пришлось срезать а мне искать это счастье в магазинах.

    От цены этой (простите мой французский) хе..ни в 1500 рублей (за кусок пластмассы) я просто выпал в нефильтрованный осадок.

    Ладно – привез, поставили, поехал на заправку (для проверки).

    Заливаю полный бак – и вуаля – из под машины полился бензин (благо сервис рядом).

    Возвращаюсь. Некоторое время офигеваю, оставляя в памяти прекрасное зрелище – текущего бензина из под авто.

    Мастера разбирают и видят, что прокладка, идущая в комплекте с бензонасосом почему-то увеличилась в размерах от контакта с топливом. Берут они предыдущую и ставят ее вместо “новой”. Все держит.

    Так что при замене бензонасоса – нужно быть готовым к тому, что пластиковая “гайка” может не открутиться. Со слов мастеров такая же болезнь есть и у других французов.

    Вот скажите мне – что помешало нормально поставить фильтр в моторный отсек, или хотя бы вынести его из бензобака. Или в Европе пробег в 120 000 для замены бензинового фильтра не наступает у автомобилей в процессе их эксплуатации. Ну да ладно, этой теме в Дастерах посвящен отдельный том. А уж про казус с 2 литровыми движками вообще молчу, когда вместо нормального фильтра в системе стоит “отстойник” без фильтрующего элемента.

    Ну вот как-то так, продолжаю эксплуатацию своего “медведя”, пробежавшего 3,5 раза вокруг земного шара.

    Источник: www.drom.ru