Бмв е46 расход топлива

BMW 3 Серия E46

В 1998 г. на автомобильном рынке появились «тройки» 4-го поколения. E36 на конвейере заменили автомашины BMW E46 седан. Год спустя стали выпускаться купе с универсалами, оснащенные трансмиссией Steptronic, а в 2000г. появился кабриолет с М3. Завершили линейку автомашин четвертого поколения хэтчбеки с тремя дверьми (2001 г.).

Производство автомобилей среднего класса было налажено не только в Германии, но и в Ю. Африке, КНР, Индонезии, Египте, РФ (Калининград). Продажи были успешными. Всего было реализовано почти 3 млн. 267 тыс. машин, а самым рекордным был 2002 г., когда потребители приобрели 561 тыс. БМВ.

Внешний вид

Экстерьер автомобилей 4-го поколения характерен философии производителя. Передние фары узкие и состоят из 2-х «окуляров». По их бокам находятся поворотники. Разделенные трапеции, у которых округленные углы, составляют решетку радиатора. На бампере расположился воздухозаборник, по краям – противотуманки. На корме можно увидеть маленький спойлер, выступающий бампер, большие фары.

Самый популярный кузов среди автовладельцев – седан (46/4). Если нужен семейный автомобиль, остановите выбор на универсале (46/3). Пятидверный touring выглядит привлекательно и имеет преимущество в объеме багажника (1345 л.). При желании, можно выбрать М-пакет и расширить кузов от бренда Pandem, но даже без него он хорошо смотрится.

Для молодых людей хорошим выбором будет двухдверный BMW E46/2 купе. Этот кузов пользуется популярностью и среди женского пола. Кроме того, BMW 3 series E46 coupe может выполнять функции второго автомобиля.

Меньшей популярностью пользуются в РФ кабриолеты. Это хороший вариант для летних вечерних прогулок без крыши и отдыха вдвоем за пределами города. Для cabrio используется цельно-съемная крыша. Отметим, что Hard Top можно приобрести отдельно.

Еще одна молодежная версия БМВ, компактный «огрызок», хэтчбек с 3-мя дверьми. Единственный автомобиль из этого поколения, практически, не подвергавшийся рестайлингу. Хороший вариант для передвижения в большом городе и он не будет требовать много места на парковке.

Упомянем и две «заряженные» версии автомобилей М3 4-го поколения. Это машины в кузове купе/кабриолет, соответственно E46 2 S/CS.

Габариты автомашин следующие: длина 3370-4471, ширина 1739-1740, высота 1415-1434, клиренс 130, колея база 2725 мм.

В головной оптике начали устанавливать линзованную начинку, а также они изменились по форме, в сравнении с другими, предшествующими автомобилями от баварского концерна. Это придало машине неповторимый и инновационный внешний вид, благодаря которому она стала выделяться в общем потоке.

Двойное остекление на боковых стеклах позволяет достичь максимальной изоляции от шума, а также помимо этого автомобиль меньше нагревается на солнце, а зимой в нем намного комфортней находится. Правда, в случае необходимости замены, стоимость стеклопакета будет намного выше, чем обычных одинарных стекол.

Колесные арки автомобиля были раздуты на небольшое расстояние. Это было сделано не только с целью придания более агрессивного внешнего вида, но и для обеспечения оптимальных аэродинамических показателей. Ветровой поток, создаваемый в арке, также обеспечивал и лучшее охлаждение тормозной системы.

Интерьер

Несмотря на великолепную отделку, отзывы владельцев свидетельствуют о скромном оснащении автомобилей в «базе». Особенно это касается машин 1-ой партии. Но потом все нормализовалось. Однако полностью управлять всеми системами не удастся.

Интерьер типичный для концерна: все лучшее – водителю. В его сторону развернули центральную консоль, чтобы облегчить управление кондиционером с аудиосистемой. Лаконичная панель приборов, на которой все четко показывается. Удобно расположен переключатель автомат коробки. Удобные передние кресла выполнены с подогревом. Можно менять положение сидений, правда, вручную. Допускается их замена на спортивные кресла или рекаро.

Однако у БМВ Е46 салон тесный. Задний диван находится на небольшом отделении от 1-го ряда. Пожалуй, там комфортно разместятся только маленькие дети. Транспортируемые грузы не должны быть тяжелыми, иначе возможны соприкосновения дна БМВ (небольшой клиренс) с дорожным покрытием. Самый маленький багажник у кабриолета, всего 300 л., а большой – у универсала, 435-1345.

По сравнению с салоном Е36, здесь он более жесткий, что говорит о повышенной безопасности. Обивка зависит от комплектации авто. Она может быть полностью кожаной, тканевой или комбинированной: ткань с кожей или с алькантара. Заметим, что тканевая обивка долгое время хорошо сохраняется.

Читайте также:  Лада гранта расход топлива на 100 км

Электроника и безопасность

Чуть выше мы говорили, что оснащение салона БМВ было скромным. Это касается и электроники. Но потом, учтя пожелания покупателей, количество гаджетов увеличилось. Появились зеркала с подогревом/электроприводом, мультируль с кнопками для управления машиной без отрыва от дороги. Для систем навигации и мультимедиа немцы оснастили центральную консоль семидюймовым монитором, опция система круиз/климат контроля. Это все стало доступно в стандартной комплектации.

В «базе» черный BMW 3 серия IV E46 320i комплектуется 2-мя системами активной безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной. Опция – системы, которые осуществляют контроль над тормозами и курсовой устойчивостью. Их наличие дает возможность удерживать БМВ от заносов при резких поворотах руля.

К элементам пассивной безопасности относятся основные/боковые/фронтальные подушки. Опцией является защита для головы. Это подушки трубчатого типа ITS. Можно дополнительно приобрести пиротехнические натяжители и деформационные зоны. В багажнике BMW 3 серии IV E46 coupe 318i находится аккумуляторная батарея, оснащенная пиропатроном. Если произойдет столкновение, он моментально сработает, отключив одну клемму. Данная система предельно снижает вероятность возгорания «баварца».

В 2001 г. седан Е46 прошел краш-тесты. Проверка по EuroNCAP показала хорошую защиту салона. Из пяти возможных баллов автомобиль удостоился четырех звездочек.

Двигатель

Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.

Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.

Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.

До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.

BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).

Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.

Максимальная скорость автомобиля — 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.

Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.

Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Осенью 2001 г. состоялся фейслифтинг. Подтяжку лица получили седан с универсалом. Рестайлинг коснулся и четырехцилиндровых установок. Они были укомплектованы системой valvetronic, у которой переменная фаза газового распределения. Появились новые виды окраски. На фото БМВ Е46 можно увидеть отличия экстерьера автомобиля дорест и после него. Весной 2003 г. подверглись изменениям кабриолет с купе. Были немного изменены боковые крылья, оптика и задние фонари. Реконструкции коснулись и кузова Compact. В крышке багажника появился дополнительный паз, обновились бампера, боковые пороги стали изогнутыми, и прозрачное стекло было наложено на задние фонари.

Читайте также:  Сузуки лиана расход топлива

Однако рестайлинг BMW 3 серии IV E 46 внес небольшие изменения в кузов автомобиля. По технической части надо отметить устранение проблем, которые имели место на первых автомобилях Е46. Немецкие инженеры обновили узлы подвесок, доработали силовые агрегаты. Все усовершенствованные моторы имели в названии приставку TU. Один из них, дизельный М57TU, числится в числе лучших моторов концерна, как и бензиновый двигатель M54,устанавливаемый на БМВ Е46 325i/325xi с объемом 2.5 и мощностью 192 «лошадей».

На машины базовой модификации, БМВ E46 316i/318i, устанавливались двигатели M43 и N42 1.8. У первой модели при объеме 1.9 мощности 105 «лошадок». У второй машины эти показатели составляют 2.0 и 143 л.с.

Производство БМВ Е46 2.0 дизель и бензин завершилось в период 2004-2006. На смену им пришли автомобили следующего поколения, Е90.

Источник: bmwband.ru

Реальный расход дизельной «трешки» BMW

Новая 3-я серия буквально «нюхает» солярку, не уступает соперникам-универсалам в практичности и радует спортивным характером.

Список новинок автомобильного рынка, протестированных нами в реальных условиях на маршруте между Римом и Форли, настолько богат экономичными моделями, что даже превосходный результат в 4 л/100 км (25 км/л), продемонстрированный универсалом BMW 320d Touring, не поставил рекорда в сегменте.

Читайте также о новой BMW 3-й серии:

При этом с затратами в 20,87 евро на дизтопливо для 360-километровой поездки «трешка» Touring со 190-сильным 2-литровым турбодизелем на самом деле оказалась одним из наиболее бережливых семейных автомобилей.

Среди самых экономичных

Действительно, BMW 320d Touring с расходом 4 л/100 км попал в верхние строчки нашего шорт-листа. Однако, 130-сильный Peugeot 508 BlueHDi и 136-сильный Opel Insignia Sports Tourer 1.6 CDTi продемонстрировали лучший результат — 3,8 л/100 км (26,3 км/л). И хотя обе эти модели нельзя причислить к премиум-сегменту, в котором выступает «баварец», тем не менее, они сопоставимы по размерам и тоже относятся к семейным машинам.

Однако, всем им ещё далеко до «дизельного короля» Mercedes-Benz E220 d Cabrio с его 3,6 л/100 км (27,7 км/л). В то же время не обошлось и без универсалов, которые уступают по экономичности протестированному BMW. Например, Volvo V60 D4 Geartronic с 4,35 л/100 км (22,9 км/л).

Навороченный и драйвовый

Тестовый 320d Touring щедро нашпигован опциями и различными электронными ассистентами. С пакетом M Sport, 19-дюймовыми колёсами, «лазерными» фарами дальнего света, панорамной крышей и выросшим в размерах проекционным дисплеем он стоит около 70 000 евро.

За эти деньги «трешка» также предлагает максимум места для багажа, комфортный в дальних поездках салон и достойную отделку. Кроме того, при массе свыше 1600 кг и автоматической 8-ступенчатой коробке, работающей в тандеме с турбодизелем, универсал остаётся одним из самых драйвовых автомобилей в D-сегменте, сравниться с которым в динамике и управляемости может разве что Alfa Romeo Giulia.

Сдержан в потреблении

Наш BMW 320d Touring M Sport во всех режимах движения продемонстрировал довольно скромный аппетит для машины таких размеров. В смешанном цикле он выпивал в среднем 5,5 л/100 км (18,1 км/л), а на трассе расходовал 6 л/100 км (16,6 км/л).

Расход в городе оказался несколько выше ожидаемого. По пробкам в центре Рима 320d Touring тратил немалые 9,8 л/100 км (10,2 км/л). Что же касается минимального и максимального значений, то в самом бережливом темпе универсал показал 3,7 л/100 км (27 км/л), а в наиболее нагруженном – пугающие 28,4 л/100 км (3,5 км/л). Но утешает то, что «баварец» при этом — один из самых быстрых среди одноклассников.

Данные

Автомобиль: BMW 320d Touring M Sport
Базовая цена: 52 500 евро
Дата теста: октябрь 2019 г.
Погода: ясно, + 23°
Цена топлива: 1,449 евро/л (дизель)
Пробег за время теста: 1100 км
Пробег перед началом теста: 1320 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 80 км/ч
Шины: Bridgestone Turanza T005 Run Flat — 225/40 R19 93Y XL перед. (маркировка UE: B, B, 70 dB) 255/35 R19 96Y XL зад. (маркировка UE: B, A, 72 dB)

Читайте также:  Лада калина большой расход топлива

Расход

«Реальный» средний: 4 л/100 км (25 км/л)
По бортовому компьютеру: 3,9 л/100 км
По чекам с АЗС и одометру: 4,1 л/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 20,87 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 46,37 евро
Пробег на 20 евро (1408 руб): 345 км
Дальность с полным баком: 1475 км

Источник: ru.motor1.com

Реальный расход дизельной «трешки» BMW

Новая 3-я серия буквально «нюхает» солярку, не уступает соперникам-универсалам в практичности и радует спортивным характером.

Список новинок автомобильного рынка, протестированных нами в реальных условиях на маршруте между Римом и Форли, настолько богат экономичными моделями, что даже превосходный результат в 4 л/100 км (25 км/л), продемонстрированный универсалом BMW 320d Touring, не поставил рекорда в сегменте.

Читайте также о новой BMW 3-й серии:

При этом с затратами в 20,87 евро на дизтопливо для 360-километровой поездки «трешка» Touring со 190-сильным 2-литровым турбодизелем на самом деле оказалась одним из наиболее бережливых семейных автомобилей.

Среди самых экономичных

Действительно, BMW 320d Touring с расходом 4 л/100 км попал в верхние строчки нашего шорт-листа. Однако, 130-сильный Peugeot 508 BlueHDi и 136-сильный Opel Insignia Sports Tourer 1.6 CDTi продемонстрировали лучший результат — 3,8 л/100 км (26,3 км/л). И хотя обе эти модели нельзя причислить к премиум-сегменту, в котором выступает «баварец», тем не менее, они сопоставимы по размерам и тоже относятся к семейным машинам.

Однако, всем им ещё далеко до «дизельного короля» Mercedes-Benz E220 d Cabrio с его 3,6 л/100 км (27,7 км/л). В то же время не обошлось и без универсалов, которые уступают по экономичности протестированному BMW. Например, Volvo V60 D4 Geartronic с 4,35 л/100 км (22,9 км/л).

Навороченный и драйвовый

Тестовый 320d Touring щедро нашпигован опциями и различными электронными ассистентами. С пакетом M Sport, 19-дюймовыми колёсами, «лазерными» фарами дальнего света, панорамной крышей и выросшим в размерах проекционным дисплеем он стоит около 70 000 евро.

За эти деньги «трешка» также предлагает максимум места для багажа, комфортный в дальних поездках салон и достойную отделку. Кроме того, при массе свыше 1600 кг и автоматической 8-ступенчатой коробке, работающей в тандеме с турбодизелем, универсал остаётся одним из самых драйвовых автомобилей в D-сегменте, сравниться с которым в динамике и управляемости может разве что Alfa Romeo Giulia.

Сдержан в потреблении

Наш BMW 320d Touring M Sport во всех режимах движения продемонстрировал довольно скромный аппетит для машины таких размеров. В смешанном цикле он выпивал в среднем 5,5 л/100 км (18,1 км/л), а на трассе расходовал 6 л/100 км (16,6 км/л).

Расход в городе оказался несколько выше ожидаемого. По пробкам в центре Рима 320d Touring тратил немалые 9,8 л/100 км (10,2 км/л). Что же касается минимального и максимального значений, то в самом бережливом темпе универсал показал 3,7 л/100 км (27 км/л), а в наиболее нагруженном – пугающие 28,4 л/100 км (3,5 км/л). Но утешает то, что «баварец» при этом — один из самых быстрых среди одноклассников.

Данные

Автомобиль: BMW 320d Touring M Sport
Базовая цена: 52 500 евро
Дата теста: октябрь 2019 г.
Погода: ясно, + 23°
Цена топлива: 1,449 евро/л (дизель)
Пробег за время теста: 1100 км
Пробег перед началом теста: 1320 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 80 км/ч
Шины: Bridgestone Turanza T005 Run Flat — 225/40 R19 93Y XL перед. (маркировка UE: B, B, 70 dB) 255/35 R19 96Y XL зад. (маркировка UE: B, A, 72 dB)

Расход

«Реальный» средний: 4 л/100 км (25 км/л)
По бортовому компьютеру: 3,9 л/100 км
По чекам с АЗС и одометру: 4,1 л/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 20,87 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 46,37 евро
Пробег на 20 евро (1408 руб): 345 км
Дальность с полным баком: 1475 км

Источник: ru.motor1.com